Напоминание

"Уроки здоровья"


Автор: Мартишина Светлана Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №125"
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: "Уроки здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Уроки здоровья»

Цель: Формирование словаря дошкольников по теме «Части тела»

Задачи:

Знать и называть части тела.

Продолжать учить использовать сложноподчиненные предложения с

союзом чтобы.

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

Продолжать формировать умение образовывать прилагательные от

существительных.

Продолжать учить составлять описательные рассказы по мнемосхеме.

Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и

укрепления своего здоровья.

Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций

и способов поведения в них.

Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.

Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим

людям.

Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Используемые технологии: гимнастика для глаз по технологии В.

Базарного.

Оборудование: Презентация: «Разные люди», изображения глаз, слайды с

изображением опасных ситуаций, муляжи продуктов, яблоки для детей

Ход

1.

Вводная часть.

Дети заходят в зал под музыку: «Вместе весело шагать …»

Логопед: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с

ними

Дети(Д) здороваются.

Л: Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И

наши гости вам тоже желают здоровья.

Л: Покажите свои ладошки, сделайте солнышко, и раздайте их всем вокруг

– гостям, друзьям и т. д.

2.

Л: Ребята посмотрите на экран и скажите кто изображен на нем.

Д: Человек.

Л: Один человек, а как сказать: много……?

Д: Много людей. (На экране много разных людей)

Л: Вот люди такие разные: высокие и низкие, худые и полные, старые и

молодые, с разным цветом кожи, волос, глаз, но в одном они похожи –формой

своего тела. Посмотрите внимательно друг на друга.

Дети разглядывают друг друга. (звучит спокойная музыка).

Л: Как называется верхняя часть тела?

Д: Голова.

3.

Физкультминутка: «Головой верти»

Л: Головой верти сильнее –

Быть без дела скучно шее.

4.

Ребята, как называется передняя часть головы?

Дети: Лицо.

Л: А как задняя ее часть?

Дети: Затылок.

Л: На голове располагаются уши. Для чего они нам нужны?

Дети: слушать, слышать.

Л: Для того, чтобы наши уши хорошо слышали, сделаем зарядку.

5.

Зарядка для ушей.

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем.

Сверху вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разомнем.

Снизу вверх опять пойдем.

6.

Л: Дети, а что находится в верхней части лица?

Дети: В верхней части лица находится лоб.

Л: Погладьте пальчиками лоб. (Дети выполняют задание).

7.

А что находится ниже лба?

Дети: ниже лба находятся брови.

Л: Давайте поиграем с нашими бровями: вот они нахмурились, удивились,

обрадовались. (Мимическая гимнастика возле зеркала).

8.

Л: Что находится у нас под бровями.

Дети: под бровями находятся глаза.

Л: Для чего нам нужны глаза?

Дети: чтобы видеть и смотреть….

- Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где же мы, а где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно

Л: Сейчас откройте глаза и скажите, что вы видите?

Дети: гостей, комнату и т.д.

9.

Л: Надо ли беречь зрение и как это делать? Игра «Да и нет»

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то говорите:

«Да». Если не соглашаетесь, то – «нет».

Дети: - Нельзя низко наклоняться над столом.

- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.

- Нельзя читать лежа, в транспорте.

- Нельзя читать в темноте.

- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

- Делать гимнастику для глаз.

- Употреблять витамины.

- Чаще бывать на свежем воздухе.

10. Гимнастика для глаз

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Закружилась голова.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим,

да – да – да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Резко перевести взгляд вправо – влево.

Выполнить круговые вращения глазами.

Зажмурить глаза.

Погладить брови.

Резко перевести взгляд вверх – вниз.

Мягко погладить веки указательными пальцами.

11. Л: Что находится на лице между глаз?

Дети: Нос находится.

Л: Для чего человеку нос?

Дети: с его помощью мы дышим, чувствуем запахи, говорим.

Л: Чтобы нос хорошо дышал, необходимо делать дыхательную

гимнастику.

12. Дыхательная гимнастика: Упражнения с вертушками – ветерками.

13. Л: Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

В кармане он у нас лежит,

Грязнулю, плаксу сторожит.

Он утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

Дети: (Носовой платок)

14. Рассказ про платочки.

Раньше, в древние времена, носовой платок был не носовым, а зубным. Им

после приема пищи вытирали зубы. Потом его стали носить в нагрудных

карманах: он служил украшением. Богачи хвастались куском материи из

дорогого материала. Платок украшали вышивкой, бисером и даже

драгоценными камнями. Постепенно люди поняли, что платок может

приносить большую пользу – им стали вытирать глаза, нос. Используя носовой

платок, вы всегда будете чистыми и аккуратными.

В настоящее время носовые платки бывают разные. Подойдите к

столу и рассмотрите их.

Л: Посмотрите, этот платок сделан из бумаги. Потрогайте их. Какие они?

Дети: бумажные, мягкие, белые, квадратные и т.д.

Л: А теперь возьмите со стола платки розового цвета и потрогайте

их. Какие они на ощупь? Из какого материала они сшиты?

Дети: из ситца, значит они ситцевые, мягкие, легкие.

Л: Возьмите со стола платки зеленого цвета и потрогайте их. Это

бумажные платки? (Нет), а из какого материала они сшиты?

Дети: шелковые, гладкие, легкие и т. Д.

Л: Правильно. Шелковыми платками неудобно вытирать слезы, нос, зато

ими можно украшать одежду, и с ними можно танцевать. Слушайте музыку и

повторяйте за мной.

15.Танец с платочками.

16.Л: Ребята, а что находится у нас под носом?

Дети: Под носом у нас рот.

Л: Для чего нам нужен рот?

Дети: Говорить, есть,

Л: что находится во рту?

Дети: зубы, язык, десна.

Л: Давайте поиграем с нашим язычком.

17.«Артикуляционная гимнастика»

18.Л: Из каких частей состоят наши руки?

Дети: Из локтей, из кистей и пальцев.

Л: Давайте поиграем пальчиками.

19.Пальчиковая гимнастика (массажные шарики, колечки, чудо- валик)

20.Л: Дети как вы думаете, что нужно делать, чтобы наши части тела

были красивыми, чистыми, аккуратными? Хорошо слышали уши,

далеко видели глаза, руки был ловкими?

Дети: Умываться, чистить зубы, расчесываться, соблюдать правила

безопасности и т.д.

Л: А сейчас давайте поиграем. Я загадаю кого-нибудь из вас, а вы

должны отгадать. Сначала я скажу, кто это: мальчик или девочка.

Затем – какого он (она) роста: высокого, среднего, низкого. Далее

какого цвета у него (нее) глаза, какие волосы (длинные или короткие,

светлые или темные), какие нос и губы. И в конце я скажу, чем он

(она) любит заниматься, во что играть.

Схема рассказа – загадки появляется на экране. Дети отгадывают

и загадывать сами.

21. Итог: Сегодня вы повторили части тела. Что вы запомнили и будете

выполнять каждый день?

Каждый человек хочет быть здоровым, крепким, бодрым, а для этого

нужно беречь свое тело, учиться заботиться о нем.



В раздел образования