Напоминание

"Космическое путешествие"


Автор: Курьянова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Начальная школа - детский сад № 52"
Населённый пункт: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: конспект интегрированного занятия по коммуникации
Тема: "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 52»

Петропавловск-Камчатского округа

Конспект занятия по коммуникации

«Космическое путешествие»

подготовительная группа

выполнила: Курьянова Л.Н.

воспитатель

г. петропавловск-Камчатский

2021 г.

Цель: расширить знания о космосе через совместную игровую и

коммуникативную деятельность

Задачи.

Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять

представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной

системы, их отличительных особенностях.

Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со

взрослыми и сверстниками, умение слушать).

Расширять и активизировать словарь такими словами как «солнечная

система», «орбита», названия планет, словами антонимами.

Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота,

ловкость движений), фантазию и творчество.

Воспитывать желание воспринимать и различать музыку (музыку космоса),

восхищаться её красотой.

Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля,

проявлять любовь к ней, желание беречь её

Оборудование: мультимедиа, ноутбук, музыкальный центр

Материал: детали, схема ракеты, набор «Вулкан» для эксперимента, простые

карандаши, линейки, листы в клетку, ребусы, маски планет, звездочки,

презентация

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня 12 апреля – знаменательный день для всего человечества.

Какой праздник отмечают люди всего мира?

Д: День космонавтики.

В: Кто может рассказать о нем?

Д: 12 апреля 60 лет назад впервые Юрий Гагарин на космическом корабле

«Восток» совершил полет вокруг Земли.

В: Спасибо! Ребята, а как вы смотрите на предложение отправиться в

космическое путешествие? Согласны?

Д: Да!

В: На чем отправимся в космос?

Д: на ракете.

В: Давайте ее построим. Слушайте внимательно, где взять детали.

В спальню смело ты войди.

На кровати погляди.

(собирают ракету по схеме)

В: Вот и готова ракета.

Ребята, космонавтом чтобы стать - надо многое узнать.

Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.

Давайте вспомним, каким еще должен быть космонавт.

Я назову качество человека. Кому я брошу мячик, тот назовет

противоположное слово. (игра «Назови слово наоборот»)

Ленивый – трудолюбивый

Нервный – спокойный.

Слабый – сильный.

Трусливый – смелый.

Рассеянный – внимательный.

Злой – добрый.

Глупый – умный.

Медлительный – быстрый.

Враждебный – дружелюбный.

В: Молодцы, ребята! Именно такими качествами обладают космонавты,

давайте их назовем: Юрий Гагарин (первый космонавт в мире), Алексей

Леонов (первый космонавт в мире, который вышел в открытый космос),

Валентина Терешкова (первая в мире женщина – космонавт). Молодцы!

Ребята, пора одевать специальную форму. Что защищает космонавтов в

космосе?

Д: скафандр.

(дети одевают фольгу на голову, формируя по ее размеру)

В: Правильно!

Мы скафандр надеваем,

Чтобы в космос полететь.

Много нового узнаем,

Нужно только захотеть!

Помогите друг другу. Теперь подключайте датчики (дети постукивают

пальцами по плечам, туловищу, ногам). Теперь помогите подключить их на

спине у друг друга.

К полету готовы!

Д: Да!

В: Давайте команду на обратный отсчет.

Д: 10,9,8… Пуск!

В: 5 минут – полет нормальный. 10 минут – полет нормальный. Поздравляю!

Мы на орбите.

Ребята, мы пролетаем мимо первой планеты солнечной системы. Как она

называется? Чем она характерна?

Д: Смотрят фото Меркурия.

Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной

системы. На нем царит постоянная жара

Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один

оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы

жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года! Кроме

того на небе Меркурия наблюдается интересный эффект: по мере видимого

движения по небосклону, скорость Солнца замедляется, и наступает такой

момент, когда оно вдруг начинает возвращаться назад, а после снова меняет

направление и движется вперед.

В: Полетели дальше, Пролетаем вторую планету солнечной системы. Кто о

ней расскажет?

Д: смотрят фото Венеры.

Венера - вторая планета Солнечной системы. жизнь на ней невозможна.

Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и

углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые

идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии.

В: Правильно! Посмотрите, как действуют вулканы. Но сначала я надену

халат, защитные очки, перчатки. Ребята, этот опыт можно проводить только

под присмотром и с разрешения родителей.

(показывает опыт с содой и уксусом)

В: Далее в иллюминаторе видна…

Д: Земля.

В: Правильно, ребята! Почему нашу планету называют голубой?

Д: много воды.

В: Верно! За Землей идет …

Д: Марс.

В: Чем он знаменит?

Д: смотрят фото Марса

Марс - четвертая планета Солнечной системы. Когда-то здесь была вода. На

фото поверхности видны дельты рек. А еще на Марсе находится самая

большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп, в три раза выше

Эвереста - самой высокой горы на Земле.

В: Давайте убедимся, что это так. Возьмите листы, линейки, карандаши.

Начертим отрезок в 5 см. Под этой линией чертим отрезок 5 см, еще 5 и еще

5см.

(дети сравнивают отрезки)

В: А теперь отдохнём и немного разомнемся.

(П/и «Космонавты» . Дети становятся в круг, запоминают обоих соседей. Под

музыку разбегаются, передвигаются по группе. По команде «В ракету!»

вновь становятся к тем же соседям.)

В: Размялись, полетели дальше. Что за планета?

Д: Юпитер. Смотрят фото Юпитера

Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Его масса в более чем

два раза больше масс всех остальных планет, вместе взятых! Она относится к

газовым гигантам - на Юпитере нет твердой поверхности. При своей

огромной величине, Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее всех

планет в Солнечной системе.

В: Следующая…

Д: Сатурн. Смотрят фото Сатурна и его колец.

Сатурн еще одна газовая планета-гигант. Сатурн окружен системой колец,

состоящих из частичек пыли и льда.

В: Седьмая остановка – Уран, чем знаменита?

Д: Смотрят фото Урана.

Уран - планета-гигант спокойная, потому что Уран - самая холодная планета

Солнечной системы, даже холоднее Нептуна. Зато интерес представляет само

вращение планеты. Дело в том, что он вращается вокруг своей оси "лежа на

боку".

В: Загадочная планета. Но мы решаем все загадки. Давай решим ребусы.

(получают слова космос, ракета, космонавт)

В: Молодцы! Подлетаем к …

Д: К Нептуну. Смотрят фото Нептуна.

Нептун - самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к

ледяным планетам. В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех

планет Солнечной системы ветра. Они достигают почти сверхзвуковой

скорости. Открыли эту планету не с помощью наблюдений и оптических

приборов, а с помощью математических вычислений, высчитав ее орбиту по

отклонениям орбиты соседнего Урана и его спутников. Это называют

"открытие на кончике пера".

В: Последняя планета карликовая, Плутон.

Молодцы, ребята! Теперь поиграем в игру «Солнечная система). Вы под

музыку резвитесь. По хлопку становитесь по порядку планет.

В: Возвращаемся на Землю.

Ребята, на память о полете составим бортовой журнал.

(дети вспоминают, что они делали на занятии, делают зарисовки)

В: Ребята, вам понравилось путешествие? А теперь поднимите звездочки

«Настроение».

Поздравляю вас с успешным окончанием миссии.



В раздел образования