Напоминание

Организация индивидуальной работы обучающихся 9 классов при подготовке к ОГЭ


Автор: Кудейкина Татьяна Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Салехард
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация индивидуальной работы обучающихся 9 классов при подготовке к ОГЭ
Раздел: среднее образование





Назад




Кудейкина Татьяна Юрьевна

Организация работы индивидуальной работы обучающихся

9 классов при подготовке к ОГЭ

Одной из основных проблем качественной подготовки к основному государственному

экзамену (ОГЭ)

является организация

индивидуального повторения пройденного

материала со всеми учащимися класса.

Все ученики в одно и то же время находятся на

разных стадиях готовности к итоговому контролю.

Конечно, можно организовать индивидуальное повторение для каждого ученика:

подобрать разные комплекты упражнений, составить карточки согласно личным

потребностям школьников и др. Однако индивидуальное выполнение упражнений без

проверки, комментария и оценки учителя не позволяет обнаружить и устранить пробелы

учащихся. Проверить у каждого выполненное задание учителю физически невозможно. А

индивидуальную подготовку школьника с репетитором может позволить себе далеко не

каждый ученик.

При этом необходимо повторить большой объем школьной программы.

Как показывает практика, многие педагоги предлагают обучающимся подготовиться к

итоговым испытаниям либо в индивидуальном порядке, либо в малочисленных группах. А

возможно ли качественно подготовить каждого ученика в условиях многочисленного

класса?

Я попытаюсь рассказать, как я работала над решением этой проблемы.

Подготовка

к

итоговому

контролю

предполагает

повторение

большого

объема

предметного материала.

Это я учитываю при планировании: повторения, обобщения учебного материала и

подготовке учащихся к выполнению тестовых заданий.

Такая работу я провожу в несколько этапов:

1. Составление индивидуальной программы повторения.

2. Организация закрепления пройденного материала.

3. Контроль освоения учебного материала.

1. Составление индивидуальной программы повторения

I этап – выявление пробелов (реестр затруднений) школьников и составление

своеобразной индивидуальной программы повторения.

На этом этапе уточняются пробелы в знаниях и умениях по ранее изученным темам.

Источниками информации являются:

- самооценка ученика и оценки других учащихся,

- наблюдения учителя за действиями школьника в тех или иных учебных ситуациях,

- данные текущих работ и по необходимости тестирование,

- специальная диагностика (тестовые задания различных видов, результаты контрольных

и проверочных работ и т. д.).

На основании этой информации ставятся задачи, выбираются формы и приемы их

решения.

Для организации повторения

необходимо разработать программу повторения по

предмету за период, который выносится на контроль, составить тематическую таблицу

учета. В таблице отражены все темы программы повторения, возможные способы работы

и виды промежуточного контроля.

2. Организация закрепления пройденного материала

II этап – устранение пробелов, работа над ошибками, закрепление пройденного материала.

Занятие на данном этапе организуется индивидуально, в парах и малых группах.

Школьники работают по нескольким временным объединениям для выполнения

конкретной учебной задачи.

Одновременно организовывается

работа нескольких

сводных групп – разных по изучаемым темам, уровням сложности и способам работы: в

одних сводных группах школьники работают в парах, в других – с учителем, в третьих –

самостоятельно.

3. Контроль освоения учебного материала

III этап – итоговая диагностика, осуществляется проверка знаний и умений по темам,

которые повторялись и закреплялись на II этапе.

Цель контроля на этом этапе – выяснение достигнутого уровня знаний обучающихся.

Для этого снова могут применяться различные тесты, контрольные и проверочные работы

и т. п.

Данный этап для ученика может быть либо завершающим, если индивидуальная

программа

повторения

школьника

реализована

(все

темы

повторены),

либо

промежуточным, если требуется повторить следующие темы или задачи другого уровня.

С этой целью, кроме уроков, я провожу практикумы и индивидуальные консультации

после уроков, в строго определённое время. Они охватывают как способных учащихся, с

которыми разбираем задания повышенной сложности, так и слабоуспевающих учащихся,

с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки.

Разбираем демонстрационные варианты и задачи из открытого банка, а также тестовые

задания. Знакомлю с системой оценивания, даю советы по организации работы над

тестом.

Провожу

тренировочные

и

диагностические

работы

в

классе,

затем

ученики

самостоятельно работают над вариантами тестов дома, после проверки происходит разбор

заданий, вызвавших затруднения.

Подытожив выше сказанное, можно сделать следующие выводы,

что положительная

динамика при изучении математики и сдачи ОГЭ происходит за счет:

хорошо сорганизованной работы учащихся, активное внедрение новейших технологий,

такие как интерактивное обучение, информационно-коммуникативные технологии, а так

же некоторые приемы и методики из коллективно-учебных занятий, индивидуально-

ориентированного, дифференцированного подхода к обучению.



В раздел образования