Напоминание

Технологическая карта урока по теме "Подготовка швейной машины к уроку"


Автор: Каримова Лилия Ахтямовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №102 им. М.С. Устиновой
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: Технологическая карта урока по теме "Подготовка швейной машины к уроку"
Раздел: среднее образование





Назад




Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
Тема
: Подготовка бытовой швейной машины к работе
Раздел:
Машиноведение
Методическая

тема
: Использование различных видов декоративно-прикладной деятельности с применением ИКТ, как условие развития творческих способностей обучающихся на уроках «Технологии»
Цели урока
: - образовательные: Ознакомить учащихся с процессом подготовки бытовой швейной машины с электрическим приводом к работе, научить наматывать нитку на шпульку; заправлять верхнюю и нижнюю нитку; изучить устройство шпульного колпачка - воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, трудолюбия, ответственности за результаты своего труда и формирование адекватной самооценки; воспитать осознанность, практичность, технологическую культуру; - развивающие: способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений работы на швейной машине; способствовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе, моторики мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при заправке верхней и нижней нитей; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; формировать навыки взаимообучения и взаимоконтроля
Формируемые

компетенции
: - предметные: Знать последовательность заправки швейной машины; воспроизводить технологический процесс подготовку швейной машины к работе – наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижние нитки; называть и показывать элементы швейной машины и шпульного колпачка; обучаться рациональной организации рабочего места при выполнении машинных работ, соблюдению правил безопасного труда; уметь правильно использовать профессиональные термины; понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности - личностные: Осознавать важность трудовых навыков в жизни человека, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда, бережно относиться к имуществу; формирование желания выполнять учебные действия. планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности - метапредметные: регулятивные - определять с помощью учителя тему урока и собственную цель; определять использовать инструкцию и необходимые термины при выполнении практических действий; находить способы выхода из затруднений в пробном действии; организовывать свою деятельность; контролировать и анализировать собственную деятельность; коммуникативные - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности
Тип урока
: урок изучения нового материала с элементами практики
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
Вид урока
: практическая работа
Методы обучения
: словесный (беседа); наглядный (демонстрация слайдов, показ трудовых приемов); практический (упражнения по выполнению приемов заправки нитей в швейной машине, намотка нитки на шпульку)
Межпредметные связи
: профсамоопредение, основы безопасности жизнедеятельности
Внутрипредметные связи
: Устройство бытовой швейной машины
Профессиональное самоопределение:
швея, техник по ремонту швейных машин
Материально-техническое обеспечение
: - основные: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, инструкция по ТБ при работе с электроприборами - дополнительные: Презентация «подготовка швейной машины к работе», швейная машина с электроприводом, швейная машина с ручным приводом; раздаточные карточки, инструкционные карты «Намотка нитка на шпульку», «Заправка верхней нити», «Заправка нижней нити», технологические карты «Установка строчки, длины стежка, выполнение контрольной строчки»; образцы строчек прямых и зигзагообразных; катушка ниток (черные или белые), шпульки, шпульный колпачок, лоскуты ткани размером 20*10 см Источники информации: 1. Технология. Обслуживающий труд. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005. – 36 с. 2. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 с.: ил. 3. Бутурлакина Т.Ю. Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС (для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО)/Т.Ю. Бутурлакина.- Армавир, 2013г. – 69 с. 4. Арефьев И. П.
«
Занимательные уроки технологии для девочек» 5 класс/ И.П Арефьев. -М: Школьная пресса, 2006. 5. Атаулова, О.В. К вопросу о структурной схеме урока технологии [Текст] / О.В. Атаулова. // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Эслан, 2003. – С. 117-119 6. Атаулова, О.В. Деятельностная модель урока в условиях ФГОС проектирование и анализ [Текст]: методические рекомендации/ под общей рекомендацией Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной/ О.В. Атаулова, Л.В. Кондракова. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – С.87-101. 7. Зарубина, В.В. Разработка основной образовательной программы ООО [Текст]: методические рекомендации / В.В. Зарубина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – 48 с.
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс 8. Логвинова, И.М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. [Текст] / И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева // Управление начальной школой. – 2011. – № 12. – С. 12-18.
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс Ход урока:
Технология

проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Методы и приёмы

обучения

Формы учебного

взаимодействия

Планируемые результаты

Примечание

(«+», что

получилось;

«-«, что не

получилось

Предметные

УУД

I. Организационный этап.
(2мин) Организует начало учебной деятельности; Готовятся к началу учебной деятельности; Метод : Словесный Приём: Беседа Форма: фронтальная - Регулятивные: саморегуляция Коммуникативные: планирование учеб- ного сотрудничества с учителем и сверст- никами Личностные: эмоциональный настрой на урок; проявление эмоционального отношения в учебно- познавательной Приветствует учащихся; Приветствуют учителя; Отмечает присутствующих; Называют отсутствующих Проверяет готовность обучающихся к уроку Визуально контролируют свою готовность к уроку
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
Цели:
Настроить учащихся на урок. деятельности, жизненное самоопределение и построение жизнен- ных планов во вре- менной перспективе Создает эмоциональный настрой на совместную работу Отвечают на вопросы учителя. Погружаются в благоприятную атмосферу
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
I

I. Актуализация опорных знаний и способов действия.
(10 мин)
Цели:
Выявить степень усвоения материала, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях
Задачи:
Активировать опорные знания. Настроить на восприятие нового материала Предлагает разгадать кроссворд Разгадывают кроссворд Метод : Словесный Приём: Устный опрос Форма: фронтальная История и устройство швейной машины Регулятивные: Саморегуляция Познавательные: Контроль и внесение корректив в учебно- познавательную деятельность; повторение ранее изученного материала; развитие и углубление потребностей и мотивов учебно- познавательной деятельности Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время опроса Организует взаимопроверку на знание деталей швейной машины По мере решения кроссворда, подходят к учителю парами для сдачи зачета на знание деталей швейной машины. Каждый из учеников называет три детали швейной машины, другой ученик находит их на демонстрационной машине (3 балла за 1 деталь). Если учащийся затрудняется в ответе, то на вопрос отвечает сам задающий этот вопрос (1 балл за деталь)
III. Мотивация и

целепологание.
(6 мин) На основании сформулированных задач предлагает сформулировать цель урока Формулируют цель урока «Подготовить бытовую швейную машину к работе» Метод: Исследовательский Приём: карточки - задания Форма: парная Регулятивные: целеполагание; определение плана действий; Познавательные: самостоятельное формулирование Предлагает определить план работы, выполняя задание № 1. Раздаёт карточки «план – действий» Работают в парах. Составляют план действий
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
Цели:
вызвать интерес к изучаемому материалу
Задачи:
формировать личностный мотив учения, организовать самостоятельную постановку цели познавательной цели, Коммуникативные: умение работать в паре Предлагает проверить выполненную работу. Выводит на экран предполагаемый план действий Сверяют свой план с эталоном Физкультминутка (2 мин)
IV. Формирование новых

понятий и способов

действий.
(26 мин) Предлагает вспомнить правила подключения швейной машины к электросети Выполняют задание №2. Самостоятельно подключают швейную машину к электросети Метод: Исследовательский Приём: демонстрация приёмов, практическая работа Подключения швейной машины к электросети; холостой и рабочий ход швейной машины; устройство шпульного колпачка и Регулятивные: Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и Демонстрирует технику переключения швейной машины на рабочий и холостой ход Слушают, смотрят
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
Цели
: получить новые знания и расширить кругозор обучающегося Форма: парная челночного механизма уровня усвоения Познавательные: Умение структурировать знании;, приобретение новых учебных знаний в технологической деятельности; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; взаимодействие с учителем и одноклассниками во время выполнения заданий; развитие умения работать в паре Предлагает самостоятельно установить швейную машину на холостой ход, а за тем на рабочий Выполняют задание № 3. Устанавливают швейную машину а холостой и рабочий ход. Демонстрирует слайд с устройством шпульного колпачка. Предлагает записать в рабочих тетрадях основные детали Контролирует выполнение работы Выполняют задание № 4. Изучают устройство шпульного колпачка и записывают его устройство в рабочую тетрадь (для группы с высоким уровнем подготовленности) Демонстрирует слайд с устройством челночного механизма. Предлагает записать в рабочих тетрадях основные детали Контролирует выполнение работы Выполняют задание № 5. Изучают устройство челночного механизма. Разбирают и собирают его.
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
Задачи:
Изучить устройство шпульного колпачка, челночного механизма; повторить правиле подключения швейной машины к электросети; установка машины на рабочий и холостой ход; изучить принцип формирования челночного стежка Перемена 10 минут
V. Формирование

практических умений и

навыков.
(28 мин) Инструктирует учащихся о правилах ТБ при работе на швейной машине и санитарно- гигиенических требованиях Слушают, готовят рабочее место, демонстрируют посадку швеи Метод: Практический Приём: практическая работа Форма: индивидуальная Подготовка швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нити, намотка нити на шпульку. Выполнение контрольной строчки прямой и зигзагообразной с закрепками и без Регулятивные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов. саморегуляцию. Познавательные: усвоение новых способов умственной деятельности через Организует практическую работу № 18 «Подготовка швейной машины к работе» Слушают.
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
Цель:
Обеспечить осмысленное освоение умения и навыков работы на бытовой швейной машине закрепок Соблюдение правил и норм безопасности труда. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Профориентация: техник, швея разные виды получения информации; контроль и оценка процесса и результатов действия Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. Личностные: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно- познавательной деятельности; применение полученных знаний на практике и последующее их повторение; бережное отношение к оборудованию цеха. Демонстрирует технику намотки нитки на шпульку, заправку нижней и верхней нитей. Раздаёт технологические карты. Наблюдает, направляет, оказывает содействие и корректирует деятельность учащихся Осуществляют намотку нитки на шпульку, заправляют швейную машину верхней и нижней нитью по технологическим картам не менее 3 раз Организует самостоятельную практическую работу № 19 «Выполнение контрольных строчек на швейной машине» Раздаёт технологические карты Слушают. Выполняют контрольные строчки (прямые и зигзагообразные) по инструкционным картам Работают индивидуально. Проводят самоконтроль и взаимоконтроль. Отмечает степень вовлеченности учащихся в процесс. Наблюдает, проверяет правильность выполнения практической работы, контролирует выполнение правил ТБ, организацию рабочего места. Применяют правила Техники безопасности при работе со швейной машиной. Сравнивают с образцом. Осуществляют самооценку выполненной работы по 5-и бальной системе.
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
Задачи:
Организовать практическую работу «Подготовка шейной машины к работе». Наблюдение и оказание помощи. Физкультминутка (2 мин)
VI. Текущий

инструктаж.
(5 мин)
Цель:
проверить полученные знания.
Задачи:
Организовать самоконтроль и взаимоконтрол ь. Предлагает ответить на вопросы теста (10 вопросов) в рабочих тетрадях (max 10 баллов) Закрепляют знания отвечая на вопросы теста Метод: Словесный Приём: «Тест» Форма: Регулятивные: Контроль и коррекция; адекватное восприятие оценки
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс индивидуальная Познавательные: Умение структурировать знания Коммуникативные: управление поведением партнера Предлагает обменятся тетрадями и проверить кроссворд одноклассника. Выводит правильные ответы на экран. Проверяют работу своего одноклассника отмечая знаками + и –. Проводят взаимоконтроль Выводит на экран норму оценки за тест (за каждый правильный ответ 1 балл) Ставят оценку своему однокласснику в соответствии с нормативом
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(7 мин)
Цели: о
ценить правильность полученных знаний, выявить ошибки и недочёты, коррекция. Вопросы для подведения итогов: 1. Было интересно…. 2. Я поняла, что….. 3. Я научилась… 4. Теперь я могу…. 5. Меня удивило…. 6. Мне захотелось…. Рассуждают, оценивают, свои действия, удачи или неудачи, формулируют затруднения, Формулируют конечный результат своей работы Метод: Словесный Приём: Беседа Форма: индивидуальная Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Коммуникативные. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делятся впечатлениями. Личностные: Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Проведение коррекции выявленных пробелов в способах действия. Раскрывает критерии оценки. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке Адекватно воспринимают предложения учителя по исправлению ошибок. Подсчитывают баллы, полученные за урок Оценивают свою работу в соответствии с критериями оценки
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
VIII. Заключительный инструктаж.
(2 мин)
Цель:
Подведение итогов.
Задачи:
Организовать самоконтроль и взаимоконтроль. Формулирует домашнее задание. 1. Повтори ть технологич ескую последоват ельность намотки нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитей в швейную машину 2. Повтори ть правила установки машины в рабочее положение 3. Состави ть ребусы к названиям деталей швейной машины, используем ых при заправке нижней и верхней нитей, намотки нитки на шпульку. Оформить Слушают. Записывают домашнее задание в тетрадь или дневник Метод: Словесный Приём: Беседа Форма: индивидуальная Регулятивные: Контроль и коррекция Коммуникативные: Инициативное сотрудничество.
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс Выставляет оценки в журнал за практическую работу и теоретические знания Определяют степень успешности.
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
Ход урока
1.
Организационный момент
-Доброе утро! Как настроение? Готовы к сегодняшнему уроку? Прежде, чем начнем урок, назовите отсутствующих? 2.
Актуализация опорных знаний и способов действий
В начале занятия вспомним пройденное на прошлом уроке. На предыдущем занятии мы с вами изучили устройство швейной машины и её основные детали. Сейчас я проверю вас на знание деталей швейной машины. Вам предстоит выполнить 3 задания, два из которых письменные в рабочих тетрадях. Как только выполните письменные задания, поднимаете руку и выходите ко мне, взяв с собой рабочую тетрадь. На выполнение всех заданий отводится 10 минут. Те кто не успеет не сможет заработать максимальное количество баллов. В рабочих тетрадях ответе на вопросы кроссворда (Кроссворд состоит из 7-10 вопросов) Вы парами выходите к демонстрационной швейной машине. Друг другу предлагаете показать деталь швейной машины, которую назовёте. Каждая правильно показанная деталь приносит вам 3 балла. Если ваш оппонент затрудняется с ответом, то вы сами показываете эту деталь и получаете 1 балл за правильный ответ. 3.
Мотивация и целепологание
Исходя из задач урока, поставленных перед нами, скажите какая цель сегодняшнего занятия? Правильно. Целью нашего сегодняшнего занятия «Подготовить швейную машину к работе». Задание №1. Как вы думаете, что значит подготовить машину к работе? Правильно, вы назвали почти все этапы подготовки машины к работе. А вот в каком порядке выполнить эти действия это очередное ваше задание. Перед вами конверты с этапами подготовки машины к работе, расставьте их по порядку 1. Включить вилку швейной машины в электрическую сеть; 2. Установить машину на рабочий ход; 3. Заправка верхней нити; 4. Заправка нижней нити; 5. Установка длины стежка; 6. Установка строчки; 7. Прокладка контрольной строчки. Проверим правильно ли вы определили порядок действий при подготовке швейной машины к работе. За каждый правильно определенный этап насчитывайте себе 1 балл (max 7 баллов). Таким образом, мы с вами сегодня работаем по плану, который вы сами определили.
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс Девочки, как важно нам, хозяюшкам, быть не только умными и трудолюбивыми, но еще и статными, красивыми. Сейчас я вам покажу упражнение, которое поможет вам сохранить красивую осанку.(1 мин) Физкульминутка Встаем и выходим из-за пар. Принимаем исходное положение: стоим прямо, животики втянуты, руки вытягиваем вперёд и сгибаем в локтях на уровне плеч. Медленно отводим руки в стороны до тех пор пока лопатки коснулись друг друга. Считаем вместе до 10. Встряхиваем руками и садимся. 4.
Формирование новых понятий и способов действий
Задание №2. На прошлом занятии мы с вами научились подключать швейную машину к сети. Сегодня вам предстоит самостоятельно её подключить. Если вы всё сделаете правильно, то заработаете 1 балл. Приступаете. Позже я проверю правильность подключения и поставлю вам балл в вашей рабочей тетради. (5 минут) Задание №3. Установить швейную машину на рабочий и холостой ход. (max 1 балл). Для того чтобы установить нашу машину на холостой ход нам нужно сдвинуть шпиндель намотки шпульки вправо до щелчка. Теперь включите машину и нажмите на педаль. Что произошло? Действительно мотор работает, а игла не двигается. Машину выключите. Для чего нужен холостой ход машины мы с вами рассмотрим чуть позже. Теперь отодвиньте шпиндель намотки шпульки в лево до щелчка, включите машину и вновь нажмите на педаль. Что произошло? Вы правы мотор работает, игла двигается. Это и есть рабочий ход машины. Запишите в рабочих тетрадях, что значит холостой и рабочий ход швейной машины. И еще раз переведите машину в холостой и рабочий ход. Для того чтобы правильно осуществить заправку нижней нити нам нужно знать что такое шпульный колпачок, челночный механизм и их устройство. Задание № 4. Рассмотрите и найдите все детали на шпульном колпачке и запишете название деталей в рабочую тетрадь ( max 1 балл) 1. установочный палец 2. прорезь 3. корпус 4. защёлка 5. винт 6. пластинчатая пружина (Для группы с высоким уровнем подготовленности: изучение челночного механизма). Чтобы изучить челночный механизм, нам необходимо его открыть. Для этого удалите расширительный столик, сдвинув его в лево. Откиньте крышку вниз и увидите челночный механизм.
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс Задание № 5. Рассмотрите и найдите все детали челночного механизма и запишем название деталей в рабочую тетрадь 1. Шпульный колпачок 2. Отворотные защелки. Левую отодвигаем влево, а правую – вправо. 3. Центральный стержень фиксации защелки шпульного колпачка. 4. Прижимное челночное кольцо 5. Челнок (железяка в форме полумесяца). Этот челнок вращается в пазе углубления корпуса челночного механизма 6. Челночный механизм 7. Толкатель челнока 8. Паз и выступ Рассмотрим принцип формирования челночного стежка. Посмотрим на экран. Перемена 10 минут 5.
Формирование практических умений и навыков

Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс Сегодня на практической работе мы научимся подготавливать швейную машину к работе т.е заправлять верхнюю нитку, наматывать нитку на шпульку и заправлять нижнюю нитку в швейную машину, устанавливать строчку и прокладывать контрольную строчку. Каждый ученик получает технологические карты перед началом практической работы
Практическая работа № 18 «Подготовка швейной машины к работе»
Задание: 1. По инструкционной карте осуществить намотку нитки на шпульку. 2. По инструкционной карте осуществить заправку верхней и нижней нитей. 3. Запишите технологическую последовательность намотки нитки на шпульку, заправку верхней и нижней нити. Повторить заправку швейной машины 2 раза по технологическим картам Физкульминутка Встаем и выходим из-за пар. Принимаем исходное положение: стоим прямо, животики втянуты, руки вытягиваем вперёд и сгибаем в локтях на уровне плеч. Медленно отводим руки в стороны до тех пор пока лопатки коснулись друг друга. Считаем вместе до 10. Встряхиваем руками и садимся.
Практическая работа № 19 «Установка строчки, длины стежка и выполнение контрольной строчки»
Задание: 1. По инструкционной карте осуществить выбор строчки, длины стежка. 2. Выполнить контрольную машинную строчку. 3. Выполнить строчку с закрепкой. Бланк оценивания практической работы: № п/п Условие задания Балл (max) Балл 1. Заправки верхней нити на швейной машине 5 2. Намотка нитки на шпульный колпачок 5 3. Заправка нижней нити в швейную машину 5 4. Выполнение контрольных строчек 8 Итого 23 Критерии оценивания: выполнили задание самостоятельно – 5б; потребовалась помощь, но исправили ошибку сами – 4б; не смогли исправить ошибку сами – 3б.
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс Каждый следующий этап отрабатывается вами только после получения оценки за предыдущий этап не ниже 4 баллов. Образцы для сравнения вы можете увидеть и посмотреть прикрепленные на занавески. Подсчитайте баллы, полученные вами за практическую работу и оцените её по следующим критериям и озвучьте свои оценки.
Количество баллов

Оценка
23-20 баллов 5 19-16 баллов 4 15-12 баллов 3 6.
Текущий инструктаж
Прежде чем закончить наше занятие предлагаю вам ответить на вопросы теста № п/п Вопрос Варианты ответа Ответ 1 Швейные машины по назначению классифицируются на… А) специальные, универсальные, автоматы, полуавтоматы; Б) автоматы, специализированные, скоростные, полуавтоматы; В) универсальные, полуавтоматы, скоростные, автоматы. А 2 Какая деталь находится на платформе швейной машины? А) маховое колесо; Б) регулятор стежка; В) игольная пластинка. В 3 Какие существуют приводы швейных машин? А) ручной, электрический; Б) ножной, механический; В) ручной, вертикальный? А 4 Назовите основные части швейной машины: А) платформа, маховое колесо; Б) платформа, лапка; В) платформа, рукав? В 5 Правило поворота махового колеса швейной машины А) поворот правой рукой на себя; Б) поворот правой рукой от себя; В) поворот правой рукой по часовой стрелке. А 6 Какие детали используются при заправке верхней нити? А) нитенаправитель, регулятор натяжения верхней нити; Б) нитенаправитель для намотки, игла; В) регулятор натяжения верхней нити, защелка. А 7 При заправке ниток игла находится в... А) опущенном в крайнее нижнее положение; Б) чуть приподнятом положении; В) в крайне верхнем положение. В
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс 8 Установочный палец - это деталь.. А) шпульки; Б) шпульного колпачка; В) челночного устройства. Б 9 Шпульку вставляют... А) в шпульный колпачок; Б) в челночное устройство; В) в пластинчатую пружину. А 10 Перед началом работы на швейной машине необходимо… а) опустить лапку; б) проверить закрепление иглы, заправку нитей; в) повернуть маховое колесо, опустив иглу. В 7.
Рефлексия
Теперь мне бы хотелось узнать ваши впечатления о уроке и оценку вашей работы на уроке из ваших уст. Для этого каждый из вас по очереди продолжите следующие предложения: 1. Было интересно…. 2. Я поняла, что….. 3. Я научилась… 4. Теперь я могу…. 5. Меня удивило…. 6. Мне захотелось…. Научиться шить не просто. Но многие мастерицы, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, познакомились с основами этого искусства на уроках технологии в своей родной школе. Вам необходимо понимать, что швейные машины – это лишь инструменты, но сами машины по себе ничего не сошьют. Для этого нужна швея, которая будет её умело. И только в этом случае будет не стыдно похвастаться результатами своего труда. Считаю, что цели, поставленные в начале урока, были достигнуты. А теперь давайте подсчитаем общую сумму баллов заработанные вами в течении урока и поставим оценки. Критерии оценивания вы видите на экране.
Количество баллов

Оценка
31-27 баллов 5 26-22 баллов 4 21-17 баллов 3
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс 8.
Заключительный инструктаж
Домашнее задание: 1. Повторить тему ручные стежки и строчки 2. Повторить технологическую последовательность намотки нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитей в швейную машину 3. Повторить правила установки машины в рабочее положение 4. Составить ребусы к названиям деталей швейной машины, используемых при заправке нижней и верхней нитей, намотки нитки на шпульку. Оформить на формате 4А. Не более 5 слов. 5. Принести катушку ниток (белых и черных) Сегодня вы получили следующие оценки за урок (теория/практика): Уберите свои рабочие места. На этом наш урок окончен


В раздел образования