Напоминание

НОД в средней группе по социально - коммуникативному развитию: "Научим царевну Несмеяну вежливым словам"


Автор: Афанасьева Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Росинка"
Населённый пункт: г. Черногорск, республика Хакасия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД в средней группе по социально - коммуникативному развитию: "Научим царевну Несмеяну вежливым словам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД в средней группе по социально - коммуникативному развитию:

«Научим царевну Несмеяну вежливым словам».

Цель:

-видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других,

сплотить группу, создать благоприятный эмоциональный комфорт.

- познакомить детей с различными вежливыми словами приветствия,

прощания, извинения, благодарности.

Задачи:

1.

Создать условия для представления детей о нравственных нормах

отношений с взрослыми и сверстниками, приветливости,

доброжелательности.

2.

Способствовать употреблению в речи детей вежливых слов в

различных жизненных ситуациях.

3.

Оптимизировать условия для развития памяти, внимания,

воображения, умения сравнивать.

4.

Воспитывать внимательное отношение к словам, уважительное

отношение к окружающим.

Предшествующая работа.

Беседа о вежливости, употребление волшебных слов. Обсуждение игровых

ситуаций. Социально – коммуникативные игры и упражнения.

Материал. Картинки для игры «Угадай волшебные слова», мягкое атласное

сердце.

Ход.

I.Вводная часть.

Игра «Комплементы».

Воспитатель. – Ребята, а вы умеете говорить добрые, хорошие, приятные

слова, доставляющие радость другому человеку? Как мы называем такие

слова? (Комплименты). Давайте встанем в круг, будем передавать по кругу

«сердце» и говорить друг другу только хорошие слова – комплименты.

После того, как «сердце» вернется к ведущему.

Воспитатель. – Возьмемся все вместе за руки и слегка сожмем пальцы друг у

друга. Закройте глаза! (Сердце быстро спрятать в мешочек). Вот так мы с

вами передадим тепло своего доброго сердца друг другу! Молодцы!

Открывайте глаза и проходите на стулья.

II. Основная часть.

Заходит царевна Несмеяна.

Несмеяна. – А я, между прочим, царевна Несмеяна! Вы случайно не видели

мое сердце? Доброе!!

Воспитатель. – Нет, не видели! Несмеяна, ты забыла что то сказать!

Несмеяна. – Да ничего я не забыла.

Воспитатель. – Дети, когда человек приходит, что он должен сказать?

Дети. – Здравствуйте!

Несмеяна. – Вот и поздоровайтесь со мной!

Дети. – Кто первый приходит, тот первым и здоровается!

Воспитатель. – Дети правильно говорят. Ты к нам пришла и должна первая

сказать нам …(дети) здравствуйте! А вы знаете, когда мы здороваемся , то

мы словно сеем добро, желаем здоровья, которое к нам же и возвращается.

Несмеяна. – Ладно, я поняла. Здравствуйте!!

Дети. – Здравствуй, Несмеяна!

Несмеяна.- У меня было доброе сердце и я его потеряла! И теперь принц

заморский, меня, такую бессердечную, замуж не возьмет! (И зарыдала а-а-а!

Слезами забрызгала детей).

Воспитатель.- Ну не плачь!! А друзья у тебя есть?

Несмеяна. – Да есть! (Загибает пальцы). Царевна – лягушка, Василиса

Прекрасная, Иванушка – Дурачок, да и еще там разные царевичи.

Воспитатель. – И часто они у тебя бывают в гостях?

Несмеяна. – Нет, не часто.

Воспитатель. – А как ты их встречала? По - доброму? Вежливо? Угощала их

чаем?

Несмеяна. – Нет, конечно! Вот еще!

Воспитатель. – Хочешь, мы тебя научим, как принимать гостей?

Пальчиковая игра «Гости едут».

- Мама, мама!

- Что, что, что?

- Гости едут!

- Да ты что!

Вот уже звенит звонок! Вот и гости на порог

- Здрасьте! Здрасьте! Чмок, чмок, чмок! Здрасьте, здрасьте! Чмок, чмок, чмок

- Мы всегда гостей встречаем, напоим душистым чаем! (Хлопки).

Несмеяна. – Ура!! Теперь я знаю, как нужно по – доброму встречать своих

друзей!

Воспитатель. – Несмеяна, ты пришла к нам из волшебной сказки. А какие -

то добрые, волшебные слова ты знаешь?

Несмеяна. – Это какие такие волшебные слова? Никаких не знаю, не научили

меня!

Воспитатель. – Ребята, какие слова мы называем волшебными?

Дети. – Добрые, вежливые слова.

Воспитатель. – Правильно! Что произойдет с людьми, если они будут

говорить друг другу вежливые слова?

Дети. – Люди будут лучше относится друг к другу, лучше понимать друг

друга.

Воспитатель. – Молодцы! Скажите, какие волшебные слова мы говорим

утром?

Дети. - Доброе утро!

Воспитатель. – А если плохая погода, сыро, грязно, холодно. Нужно ли

говорить «Доброе утро»? (Нужно). Что произойдет, если в холодный

пасмурный день пожелать «Доброе утро»?

Дети. – Станет лучше настроение, люди станут улыбаться, станет теплее,

светлее, радостнее на душе.

Воспитатель. – А какие слова приветствия вы еще знаете?

Дети. – Днем – добрый день! Вечером – добрый вечер или доброй ночи!

Воспитатель. – А как надо произносить эти слова?

Дети.- Глядя в лицо, в глаза. Дружелюбно, приветливо, негромко, добрым,

ласковым голосом.

Воспитатель. – Правильно! А еще, какие вежливые или волшебные слова вы

знаете?

Дети. – Спасибо!

Несмеяна. - А когда надо говорить это слово?

Дети. – Когда обращаемся с какой то просьбой, то в ответ говорим

«спасибо».

Несмеяна. – А я знаю слово «пожалуйста»!

Воспитатель. – Вот мы и проверим, поиграем в игру «Пожалуйста»!

Несмеяна, ты знаешь такую игру?

Несмеяна. – Знаю. Я буду называть движения, а вы их будете выполнять. И

только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста». Птички клюют зернышки,

котята умываются, лакают молоко, птички пьют из лужи, зайки прыгают,

моют лапки, котята царапаются. Ах, какие внимательные! Молодцы!

Воспитатель. – Скажи, Несмеяна, ты когда - нибудь обижала своих друзей?

Несмеяна. – Ну, бывало такое, признаю! (Застенчиво).

Воспитатель. – А что ты говорила потом? Какое волшебное слово?

Несмеяна. – Зачем? Ничего не говорила!

Воспитатель. – Ребята, какое слово волшебное слово говорим, если вдруг

кого – нибудь обидели?

Дети. – Извини, прости!

Воспитатель. – И еще добавляем слово… пожалуйста!

Воспитатель. – Предлагаю поиграть в игру «Угадай волшебные слова».

Можете взять по картинке, посмотреть, кто что делает и какое волшебное

слово нужно сказать! (Ребенок проснулся- доброе утро, ребенок ложится

спать- доброй ночи, заходит в дверь – здравствуйте, уходит, машет рукой –

до свидания, игрушку дает поиграть – спасибо, один плачет, другой рядом

стоит – прости, мальчики не поделили игрушки ссорятся).

Несмеяна – Я знаю! На этой картинке: сейчас дам тебе сдачи!

Дети. – Нельзя драться, нужно делиться игрушками. Дай поиграть,

пожалуйста!

Воспитатель. – Ну что, Несмеяна, ты поняла, какой ты должна стать?

Несмеяна. – Да, доброй и вежливой! И может быть я смогу вернуть свое

доброе сердце!

Воспитатель. – Посмотри! Может это твое сердце? (Достает сердце из

мешочка). Возьми, пожалуйста!

Несмеяна. – Большое спасибо! Я так рада, что мое доброе сердце нашлось! И

мне хочется танцевать!

Воспитатель. – Давайте потанцуем! Но как только я скажу «Друг к дружке»,

вы должны найти себе друга и пожать ему руку, а дальше здороваться теми

частями тела, которые я буду называть. И когда я снова скажу «друг к

дружке», вы найдете себе нового друга. (Нос к носу, лоб ко лбу, ухо к уху,

колено к колену, локоть к локтю, плечо к плечу, спина к спине).

III. Рефлексия.

Несмеяна. – Спасибо, ребята, мне с вами было так весело! А вам со мной?

Воспитатель. – Чему мы научили Несмеяну?

Дети. – Волшебным словам. Стать доброй и вежливой.

Воспитатель. – Понравилось вам играть? И теперь какими станете?

Дети. - Дружелюбными, добрыми, вежливыми.

Воспитатель. - Спасибо тебе, Несмеяна, ты нам очень помогла. Возвращайся

в свое царство! До свидания!



В раздел образования