Напоминание

"Копейка рубль бережет"


Автор: Дудка Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27 "Микки-Маус"
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: мастер-класс для педагогов
Тема: "Копейка рубль бережет"
Дата публикации: 05.04.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс для воспитателей

по финансовой грамотности

Тема «Копейка рубль бережёт»

Тема «Копейка рубль бережёт»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических

работников в области финансовой грамотности.

ХОД.

Ведущий: читает стихотворение Л.Ф. Котов

Прежде про копеечку сказывал народ,

Что она, родимая, рубль бережёт.

И в карманах дыры тут же зашивали,

И в грязи валяться медной не давали.

Очень было нужно малую иметь,

И держава тратила на копейки медь.

И копейка знала, что за нею сила,

И свое название с гордостью носила.

Предлагаю представить себя детьми, которые уже знакомы с финансовой

грамотностью и поиграть. Мы побываем с вами на разных станциях, где вы

должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных

заданий, и получить монетки. Предлагаю разделиться на две команды и

придумать названия.

Ведущий: Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в

разминке не оцениваются.

1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)

2) Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить

можно? (свистеть)

3) Что сколачивают из денег? (капитал)

4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)

Ведущий: Итак, отправляемся на первую станцию "ШУТОЧНАЯ"

1.

Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2.

Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3.

Чтобы партнѐров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

4.

Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5.

Он в нашем доме считает электроэнергию (счѐтчик).

6.

Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

7.

Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8.

За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

9.

Информация о товаре (реклама).

10.

Что такое бартер? (обмен).

11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

13.

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

14.

В чѐм измеряется цена товара? (в деньгах)

15.

Мебель купили, одежду, посуду,

Брали для этого в банке мы (ссуду)

16.

Место торговли, где можно торговаться (рынок).

17.

И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

18.

Как называются иностранные деньги? (валюта).

19.

На товаре быть должна обязательно (цена).

20. То, что продаѐтся или покупается (товар).

21.

Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?.

22.

Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную

денежку?

24.

Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?

Ведущий: следующая станция «БАНКИ»

1.

Центральный банк оказывает услуги:

а) гражданам;

б) организациям;

в) коммерческим банкам;

г) всем перечисленным субъектам.

2.

Коммерческие банки не могут оказывать банковские услуги, если:

а) у них нет лицензии на осуществление банковских операций;

б) они не принимают деньги во вклады;

в) они не выдают кредиты;

г) они устанавливают слишком высокие процентные ставки по кредитам.

3.

Считывающие устройства устанавливаются на:

а) компьютере;

б) эскалаторе;

в) банкомате;

г) мобильном телефоне.

4.

Если банк принимает денежные средства при отсутствии у него

лицензии на право привлечения денежных средств физических лиц во

вклады, то такая операция:

а) допустима, но проценты по вкладу будут ниже, чем в других банках;

б) допустима, но проценты по вкладу будут выше, чем в других банках;

в) допустима, но проценты по вкладу будут на том же уровне, что и в других

банках;

г) недопустима.

5.

Центральный банк регулирует денежно-кредитную сферу для того,

чтобы:

а) контролировать уровень инфляции;

б) контролировать издержки производства предприятий;

в) повышать уровень собираемости налогов;

г) поддерживать экологическую ситуацию в стране.

Ведущий: следующая станция "Финансовый эрудит"

На этой станции вы должны

отгадать загадки, вспомнив финансовые

термины.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

6. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с денгами….(кошелек)

7.Прежде рубль берегла.

Суетилась, стерегла.

А теперь, поди устала,

Рукой махнула и пропала…..(Монета)

8. Это – средство накопления,

Это – средство обращения.

Средство стоимости также,

Также средство платежа (Деньги)

9. Москва – 100,

Ярославль – 1000,

Архангельск – 500.

О чем речь?.............(О купюрах)

10. За них взамен хоть что бери,

Кроме чести и любви…….(Деньги)

11. Кто меня сделал – не сказывает,

Кто меня не знает – принимает,

А кто знает – на двор не пускает……(Фальшивая купюра)

12. Дядя Коля – нумизмат,

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету

Называется………………(Монета)

13. Он в Америке родился,

Путешествовать пустился.

С тех пор по миру он гуляет,

Везде цену себе знает,

С ним торгуют, управляют..

Как его все называют……………(Долллар)

14. В банке для всех вас

Висит прокламация:

«Деньги в кубышках

Съедает ………………..(Инфляция)

15. Чтобы врач купил пирог,

Заплати скорей ……………….(Налог)

16. Доллар обставила эта валюта.

Нынче иметь ее – вот это круто!........(Евро)

Ведущий: Итак, продолжаем нашу игру. Станция "Лови выгоду! "

Правила. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него

ответить и заработать монетки.

Мульти-

пульти

1

2

3

4

5

Валюта

1

2

3

4

5

Поговорки

1

2

3

4

5

Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.

1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь

неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)

2 задание- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны.

Разоримся по миру пойдем. - Это что, сказка такая? - Это жизня такая.

(«Приключения домовенка Кузи»)

3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

4 задание Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю —

на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)

5 задание. За последнее время доходы нашего государства уменьшились.

После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это

возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за

обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с

громом и молнией — триста лир. Молчаааать!

(«Чиполлино»)

Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.

1задание.Назовите валюту России. - (рубль)

Назовите валюту Польши - (злотый)

2задание. Назовите валюту Китая - (юань)

Назовите валюту Англии - (фунт стерлингов)

3.задание. Назовите валюту Америки - (доллар)

Назовите валюту германии - (немецкая марка или рейхсмарка)

4.задание. Назовите валюту Таиланда - (тайский бат)

Назовите валюту Индии - (индийская рупия)

5задание. Назовите валюту Вьетнама - (вьетнамский донг)

Назовите валюту Японии - (иена)

Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.

1. Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет

Денег наживешь – без нужды проживешь

За свой грош везде хорош

2. Деньги счет любят, а хлеб меру

С деньгами мил, без денег постыл

Тому живется, у кого денежка ведется

3. Хуже всех бед, когда денег нет

Лишняя денежка карману не тяга

Дорого, да мило, дешево, да гнило

4. Уговор дороже денег

Денежки есть – калачики ешь, а денежек нет – поколачивай в плешь

Был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет и рубля

5. Деньги не щепки, на полу не подымешь

Каков товар, такова и цена

Дружба дружбой, а денежкам счет

Были бы побрякунчики, будут и поплясунчики

Живут люди доходом, а проживают расходом

Ведущий: Итак, продолжаем нашу игру. Станция "Вложение"

Нужно как можно больше вложить денежных купюр в банк за одну минуту.

Подсчитать количество купюр. У кого больше.

Ведущий: Итак, продолжаем нашу игру. Станция "Рекламная"

Воспитатель.

Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»!

Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте:

«Почему старик передумал корову продавать?»

Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами.

Для этого вам,

конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар

захотели купить.

Что любят все дети? (конфеты)

Перед вами фломастеры и листы бумаги для фона. Вы должны придумать

рисунок фантика для конфеты под названием «Рыбки» и разрекламировать

свой товар.

Подведем итог нашей игры «Копейка рубль бережёт».

Награждение победителей.



В раздел образования