Напоминание

"Использование интерактивной игрушки BEE-BOT "Умная пчёлка" в образовательном процессе, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"


Автор: Петина Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Аист"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкий Автономный округ
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: "Использование интерактивной игрушки BEE-BOT "Умная пчёлка" в образовательном процессе, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АИСТ»

Мастер-класс для педагогов

«Использование интерактивной игрушки BEE-BOT («Умная пчёлка») в

образовательном процессе, как средство всестороннего развития детей дошкольного

возраста»

Выполнила педагог:

Петина Е.Ю.

2021 г

О чем мечтают дети,

На всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать,

И новый мир познать,

Простых вещей основу,

И таинства узнать!

Сегодня

воспитание

и

образование

детей

невозможно

представить

без

использования технических и компьютерных средств.

Использование технических средств в обучении – особое направление в работе с

ребенком, которое способно помочь его развитию.

Внедрение

ИКТ

в

воспитательно-образовательный

процесс

имеет

много

преимуществ,

например,

использование

технических

средств

в

совместной

и

самостоятельной деятельности является одним из эффективных способов повышения

мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей и

создание

благоприятного

эмоционального

фона.

Нами

было

отмечено,

что

использование интерактивных средств обучения вызывает обширный интерес у детей за

счёт реалистичности изображения, использования анимации, а если есть интерес, то

появится желание впитать в себя новую информацию. Практика показала, что при

систематическом

использовании

интерактивных

технологий

в

сочетании

с

традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно

повышается.

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает

детей к поисковой и познавательной деятельности;

использование интерактивных средств также помогает закрепить знания детей; их

можно использовать для индивидуальных занятий с детьми; для развития психических

способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности.

Одной из таких средств является интерактивная игрушка мини-робот Bee-Bot

"Умная пчелка",

которая активно используется воспитателями нашего ДОУ в

воспитательно-образовательном процессе. И я предлагаю Вам с ней познакомиться.

Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми

от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического

мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе,

умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения

считать. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок

учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается

пространственная ориентация дошкольника.

Возьмите пчёлку в руки. На прочном корпусе (на спинке) размещаются яркие

кнопки, позволяющие программировать робота. Давайте узнаем, что они означают:

(СЛАЙД 5)

Вперед

Назад

Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)

Поворот направо на 90°

II

Пауза продолжительностью

1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной

команды перед началом другой)

Х

Очистить память (перед тем как программировать пчелу на

следующие действия, нужно очистить память)

GO

Запустить программу (как только задан график передвижения

пчелы нажимаем кнопку ГОУ)

Также присутствуют элементы управления мини-роботом Bee-Bot на брюшке

«пчелы»:

USB

charging socket

Гнездо для зарядки

(USB) - заряжается от USB-порта компьютера или

практически любым зарядным устройством от

современного сотового телефона

OFF/ ON

ОТКЛ. / ВКЛ.

POWER

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

SOUND

ЗВУК (Если запрограммированное действие

выполнено верно, то у пчелы-робота загораются глаза и

воспроизводится звуковое подтверждение.)

Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – коврики. Они

позволяют придумать "Пчелке" разные приключения.

Коврики предназначены для контроля прохождения заданных точек на карте.

Давайте рассмотрим их. Игровые поля-коврики размечены на квадратные

секторы, стороны которых равны одному шагу робота. Шаг команды линейного

перемещения 15 см.

Коврик («Ферма»). Знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных

и сельскохозяйственных культур

Коврик («Остров сокровищ»). Этот коврик выполнен в виде пиратской карты. Он

послужит полезной отправной точкой для изучения различных аспектов и целей ИКТ.

Коврик

«Цвета

и

формы».

Развивает

познавательную

активность

детей,

пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

Коврик

«Город».

Составляем

несложные

программы

для

мини-робота

с

использованием дорожных знаков.

Мы сами подготовили различные тематические коврики-«поля». Например, коврик

«Номера» выполнен в виде дорожки с цифрами, что ускоряет распознавание цифр, их

последовательность и обучение счету от 0 до 10; универсальные карточки по различным

темам. В дальнейшем ассортимент создаваемых игровых полей-ковриков регулярно

будет пополняться, в зависимости от целей и задач педагога, от деятельности или

интересов детей.



В раздел образования