Автор: Петина Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Аист"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкий Автономный округ
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: "Использование интерактивной игрушки BEE-BOT "Умная пчёлка" в образовательном процессе, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АИСТ»
Мастер-класс для педагогов
«Использование интерактивной игрушки BEE-BOT («Умная пчёлка») в
образовательном процессе, как средство всестороннего развития детей дошкольного
возраста»
Выполнила педагог:
Петина Е.Ю.
2021 г
О чем мечтают дети,
На всей, на всей планете?
Мечтают путешествовать,
И новый мир познать,
Простых вещей основу,
И таинства узнать!
Сегодня
воспитание
и
образование
детей
невозможно
представить
без
использования технических и компьютерных средств.
Использование технических средств в обучении – особое направление в работе с
ребенком, которое способно помочь его развитию.
Внедрение
ИКТ
в
воспитательно-образовательный
процесс
имеет
много
преимуществ,
например,
использование
технических
средств
в
совместной
и
самостоятельной деятельности является одним из эффективных способов повышения
мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей и
создание
благоприятного
эмоционального
фона.
Нами
было
отмечено,
что
использование интерактивных средств обучения вызывает обширный интерес у детей за
счёт реалистичности изображения, использования анимации, а если есть интерес, то
появится желание впитать в себя новую информацию. Практика показала, что при
систематическом
использовании
интерактивных
технологий
в
сочетании
с
традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно
повышается.
• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
• занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает
детей к поисковой и познавательной деятельности;
использование интерактивных средств также помогает закрепить знания детей; их
можно использовать для индивидуальных занятий с детьми; для развития психических
способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности.
Одной из таких средств является интерактивная игрушка мини-робот Bee-Bot
"Умная пчелка",
которая активно используется воспитателями нашего ДОУ в
воспитательно-образовательном процессе. И я предлагаю Вам с ней познакомиться.
Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми
от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического
мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе,
умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения
считать. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок
учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается
пространственная ориентация дошкольника.
Возьмите пчёлку в руки. На прочном корпусе (на спинке) размещаются яркие
кнопки, позволяющие программировать робота. Давайте узнаем, что они означают:
(СЛАЙД 5)
↑
Вперед
↓
Назад
←
Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)
→
Поворот направо на 90°
II
Пауза продолжительностью
1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной
команды перед началом другой)
Х
Очистить память (перед тем как программировать пчелу на
следующие действия, нужно очистить память)
GO
Запустить программу (как только задан график передвижения
пчелы нажимаем кнопку ГОУ)
Также присутствуют элементы управления мини-роботом Bee-Bot на брюшке
«пчелы»:
USB
charging socket
Гнездо для зарядки
(USB) - заряжается от USB-порта компьютера или
практически любым зарядным устройством от
современного сотового телефона
OFF/ ON
ОТКЛ. / ВКЛ.
POWER
ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ
SOUND
ЗВУК (Если запрограммированное действие
выполнено верно, то у пчелы-робота загораются глаза и
воспроизводится звуковое подтверждение.)
Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – коврики. Они
позволяют придумать "Пчелке" разные приключения.
Коврики предназначены для контроля прохождения заданных точек на карте.
Давайте рассмотрим их. Игровые поля-коврики размечены на квадратные
секторы, стороны которых равны одному шагу робота. Шаг команды линейного
перемещения 15 см.
Коврик («Ферма»). Знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных
и сельскохозяйственных культур
Коврик («Остров сокровищ»). Этот коврик выполнен в виде пиратской карты. Он
послужит полезной отправной точкой для изучения различных аспектов и целей ИКТ.
Коврик
«Цвета
и
формы».
Развивает
познавательную
активность
детей,
пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.
Коврик
«Город».
Составляем
несложные
программы
для
мини-робота
с
использованием дорожных знаков.
Мы сами подготовили различные тематические коврики-«поля». Например, коврик
«Номера» выполнен в виде дорожки с цифрами, что ускоряет распознавание цифр, их
последовательность и обучение счету от 0 до 10; универсальные карточки по различным
темам. В дальнейшем ассортимент создаваемых игровых полей-ковриков регулярно
будет пополняться, в зависимости от целей и задач педагога, от деятельности или
интересов детей.