Напоминание

Классный час "Поговорим о честности"


Автор: Лариса Александровна Осипова
Должность: муниципальное общеобразовательное учреждение "мугунская средняя общеобразовательная школа"
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Мугунская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Село Мугун
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "Поговорим о честности"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час во 2 классе

Тема: Поговорим о честности

Цель: расширять представление детей о честности.

Задачи:

- раскрыть значение понятия «честность»;

- развивать умение объективно оценивать поведение людей в разных жизненных

ситуациях;

- воспитывать ответственность за свои слова и поступки.

I.

Организационный момент

Я приглашаю вас взяться за руки, улыбнуться друг другу и всем вместе

произнести слова. (1 слайд)

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,

Давайте станем мы, ребята,

Творцами правды и добра.

(дети садятся)

II. Определение темы, цели и задач

На прошлом классном часе мы с вами говорили на очень важную для нас тему: о

том, каким должен быть ученик, какие правила он должен соблюдать в школе, как

относится к себе, одноклассникам и взрослым.

Тема нашего разговора сегодня связана не только со школой, но и со всей вашей

жизнедеятельностью. И важна не только для детей, но и для взрослых.

Предлагаю определить тему вам самим. (работа в парах)

Работаете в парах. На партах лежат листы. Прочитайте и определите к чему

призывают эти слова? (2 слайд)

Давайте-ка, ребята,

На свете честно жить.

С правдивыми и искренними

Всем хочется дружить.

- К чему призывают эти слова?

- Значит, о каким важном качестве человека пойдет речь? (о честности)

- Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о честности.

- Тема нашего классного часа «Поговорим о честности» (3 слайд)

- Чтобы вы хотели узнать сегодня? Как мы это будем делать?

- Целью нашей работы будет расширить представление о честности. (4 слайд)

Поэтому поставим перед собой такие задачи:

1)

Изучить понятие честность.

2)

Учиться правильно оценивать поведение людей в разных жизненных

ситуациях и правильно поступать самим.

Начать работу нам помогут сказочные герои.

III. Первичное усвоение

1. Работа с понятиями.

- Рассмотрите иллюстрации. (Кот в сапогах. Ворона и лисица Красная шапочка.

Незнайка ( 5 слайд)

- Кого из сказочных героев можно назвать честным, а кого нет? Объясни почему?

- Как вы оценивали честность героя?

(честно ли он поступал или нет)

- Как вы думаете, что такое честность?

- Честность – это прежде всего правдивость.

А сможете ли вы сказать какого человека называют честным?

- Честный человек? ЛИСТ на доску

- Чтобы было легче разобраться, давайте найдём синонимы и антонимы к слову

честность. Работаете в группах.

1 группа - синонимы, 2 – антонимы.

(Правдивый, искренний, надёжный, добросовестный, открытый, порядочный,

прямодушный, откровенный, сердечный. Лживый, трусливый, хитрый, притворщик,

скрытный, фальшивый, лукавый, подлый, мошенник)

- Значит честный человек это - (…синонимы….) и который

никогда…(антонимы)…..

Вывешиваем на доске

IV. Первичная проверка понимания

1. Работа с текстом.

- А сейчас я предлагаю вам внимательно послушать разговор ребят и ответить на

вопрос: что удивило девочку Зою?

Зоя. Коля, ты представляешь, я сегодня утром уронила и разбила чашку с

блюдцем, а когда родители пришли с работы и узнали про это, то даже не

рассердились. Не понимаю, что это с ними случилось.

Коля. А я знаю почему. Ты, наверное, не стала скрывать и хитрить, а обо всем

родителям первая рассказала.

Зоя. Как ты угадал?

Коля. А потом ты искренне попросила прощения.

Зоя. Да, точно, а откуда ты знаешь, как все было?

Коля. Просто со мной недавно тоже похожая история произошла. Только я новую

машинку сломал, а мама меня не ругала. Ей понравилось, что я не молчал и не

скрывал, а наоборот, сразу же показал машинку. И она поняла, что я очень жалею

о случившимся.

Зоя. Все-таки это хорошо, когда человек говорит и поступает честно.

- Чему удивилась девочка?

- Как вы думаете, почему родители не ругали ребят?

- Значит людям нравятся честные поступки и слова?

- А вашим родителям нравятся ваши честные поступки и слова?

- А вам?

2. Тест «Честно - нечестно» (сигнальные карточки)

Сейчас я предлагаю вам проверить себя. Работаем с сигнальными карточками.

Я буду задавать вам вопросы: (используем два цвета: зелёный- да, красный-нет)

- Честно ли бросать друга в беде? (нет)

- Честно ли признавать свою вину? (да)

- Честно ли признаться родителям, что ты получил двойку? (да)

- Честно ли без спроса брать чужие вещи? (нет)

- Честно ли пользоваться подсказками? (нет)

- Честно ли вернуть найденную вещь хозяину? (да)

- Честно ли когда ты совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого

человека? (нет)

- Честно ли вернуть деньги в магазин, если продавец дал больше сдачи, чем надо

было? (да)

V. Первичное закрепление

1. Размышление над ситуациями

- А сейчас поработаем в группах (мальчики, девочки) Перейдите. Перед вами

лежат карточки с описанием ситуаций, предлагаю поразмышлять над ними и

ответить на вопросы.

Мальчикам

Задание. Прочитайте ситуации, поразмыслите над нами и ответьте на вопросы.

1) Егор получил в школе плохую отметку. Он спрятал свой дневник и ничего не

сказал дома, а на вопрос мамы “как дела в школе?” солгал, ответив, что все в

порядке.

Как бы вы поступили в этой ситуации?

2) Витя испугался собаки и убежал. Рассказывая об этом случае друзьям, он

придумал историю, в которой представил себя храбрецом, побившим камнями

собаку.

Какие качества Вити проявились в этой ситуации?

Девочкам

Задание. Прочитайте ситуации, поразмыслите над нами и ответьте на вопросы.

1) Маша и Катя забыли принести форму на урок физкультуры. Учителю

сказали, что заболели.

Случалось ли вам обманывать учителя?

2) Вы заигрались с подругами и не успели выполнить поручение мамы: навести

порядок в комнате …

Что вы скажите маме.

- Какой можно сделать вывод? Разные ситуации бывают в жизни человека, будем

стремиться быть честными, несмотря на то, что это бывает делать непросто.

2. Работа с текстом.

- А сейчас предлагаю послушать ещё одну историю-сказку об одном мальчике.

Послушать и выразить своё отношение к поступкам мальчика.

Давным-давно в одном горном селении жил мальчик. Отец его умер, мать с утра

до ночи работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал на рынке.

Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, мальчик вновь взял

свой топор и отправился за дровами к горному озеру. Нашел большое дерево и

только стал рубить его, как вдруг топор выскользнул у него из рук и упал в озеро.

Сел мальчик на берегу и заплакал: как теперь без топора работать?

Вдруг загуляли по озеру синие волны, и вышел из вод удивительный старичок.

– О чем, мальчик, плачешь? – спрашивает.

Рассказал ему мальчик, какая беда с ним приключилась, а старичок и говорит:

– Не горюй, мальчик, найду я твой топор.

Сказал он так и скрылся под водой. Вот опять разошлись по озеру синие волны,

выходит тот старичок, а в руке у него топор из чистого золота.

– Это твой топор? – спрашивает.

Замахал мальчик руками:

– Что ты, дедушка, это не мой топор!

Усмехнулся старик в бороду и снова под водой исчез. Долго ждал его мальчик.

Наконец вышел старичок и протянул мальчику на этот раз топор серебряный.

– На, бери свой топор, – говорит.

А мальчик ему и отвечает:

– Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.

И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз

был у него в руках топор железный. Увидал его мальчик, обрадовался.

– Вот мой топор, – говорит.

А старик усмехнулся ласково и сказал:

– Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да

золото. За это отдам я тебе все три топора. Продай их на рынке – они дорого

стоят. И пусть с этого дня у тебя с матерью будет всё хорошо.

Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял

их мальчик, поблагодарил старика и домой пошел. С тех пор они с матерью не

знали нужды и горя.

- Что вы можете сказать о поступках мальчика?

- Как вы думаете, почему старик сначала предложил золотой, потом серебряный и

только в третий раз – железный топор?

- О чем подумали вы, когда старичок предложил мальчику золотой топор?

- Почему мальчик не взял его?

- Можно ли назвать мальчика честным человеком?

- Понравился ли вам мальчик? (Конечно, потому, что он честный, добрый,

трудолюбивый)

3. Работа с высказыванием

Честные люди всегда вызывают такое отношение. Не случайно много лет назад

французский писатель Ромен Роллан написал такие слова: (7 слайд)

«На свете нет ничего прекраснее честного человека».

4. Значение в жизни

Зачем нужна людям честность? (на экране)

5. Вывод:

Итак, честный человек – это человек, который в любых жизненных ситуациях

старается говорить правду, поступать честно и справедливо.

Честный человек старается совершать такие поступки, за которые потом не

приходится стыдиться.

Говорить правду трудно. Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с

сильным характером, обладать смелостью, решительностью. Помните, что

человек может уважать себя только тогда, когда его совесть чиста. И только

человека с открытым, добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят

другие.

VI. Обобщение

– Всегда ли легко поступать честно и говорить правду?

(нет, но мы будем стараться это делать)

- Можно ли сказать, что вы всё узнали о честности и вам не нужно больше об этом

понятии говорить и думать? (нет)

- Конечно то, о чём успели поговорить, это самое начало и вам предстоит ещё

многое узнать и понять по этой теме и не только в школе, но и течение всей

вашей жизни.

VII. Рефлексия

- Подходит к концу наш классный час.

- Выполнили ли мы задачи, которые ставили перед собой?

VIII. Оценивание – словесное

Предлагаю вам оценить свои поступки. Всегда ли вы честны дома, в школе, на

улице. Кто может сказать о себе, что он честный человек? Задумались? Чтобы

вам легче было себя контролировать, я вам предлагаю такое упражнение.

На партах у вас лежат солнышки, раскрасьте их без лучиков, лучики не рисуйте

вообще. Носите их с собой каждый день, и как только захочется сказать неправду,

вспомните солнышко. Если сказали правду нарисуйте жёлтый лучик, если всё-

таки солгали –красный. Перед новым годом проверим у кого солнышко будет с

всеми жёлтыми лучиками.

Думаю, что наш разговор был для вас полезен и теперь вы всегда будете

поступать правильно и честно.

И задаю домашнее задание. На много-много дней вперёд.

Начни день… правдой,

Наполни день … правдой,

Закончи день … правдой,

Так надо жить.

Спасибо за работу!



В раздел образования