Напоминание

Роль музыкального воспитания в семье


Авторы: Куманеева Мария Викторовна, Рябова Эльмира Залифовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО ДМШ №4
Населённый пункт: Набережные Челны
Наименование материала: статья
Тема: Роль музыкального воспитания в семье
Раздел: дополнительное образование





Назад




Роль музыкального воспитания в семье.

Куманеева М.В. Рябова Э.З.

Преподаватели

МАУДО “Детская музыкальная школа №4” г. Набережные Челны

Музыкальное воспитание – важнейшее средство формирования духовного

облика человека, его идеалов. Оно необходимо не только каждому человеку в

отдельности, но и обществу в целом. В.А. Сухомлинский сказал: «Музыка

является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к

добру, красоте, человечности».

Музыка – величайший источник нравственного развития. Она открывает

перед ребенком мир ощущений,

переживаний,

и позволяет в самой

доступной форме знакомиться с окружающими явлениями.

Познавательный интерес у ребенка формируется в дошкольные годы. Дети

по своей натуре любознательны, их интересует все новое,неизведанное.

Открытия у них каждый день. С раннего детства он впитывает в себя

мелодии и ритмы колыбельных, детских, народных песен. Музыка в нашей

стране

вошла

в

каждый

дом;

серьезная,

легкая,

развлекательная,

классическая, народная, духовная. Очень трудно бывает разобраться в потоке

музыкального звучания.

Почему часто многие люди не умеют замечать красоту,выразительность

народной,

классической

музыки,равнодушны

к

музыке

глубокого

содержания? И все потому,

что в детские годы в семье не сложилось

нормального музыкального воспитания ребенка, не привился дух любви и

уважение к музыке,

не поддерживался интерес к этому пркрасному

источнику радости и вдохновения. Многие родители

считают, что

музыкальные задатки ребенка развиваются сами собой. Но это не так.

Задатки переходят в способности только в совместной деятельности с со

взрослыми, в общении с ними.

Именно мамы и папы должны заразить

ребенка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям,

правильно их организовать. Самые лучшие педагоги будут бессильны, если

родители к музыке равнодушны.

Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения

маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы

его

мировоззрения,

морали,

эстетических

вкусов.

Естественноть

и

непринужденность обстановки,

совместно слушание музыки, та особая

атмосфера , которая создается во время занятий с любимым человеком, - все

это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.

Исполнение песен, хороводов, частушек, плясок объединяет всех членов

семьи, а если музыкальная деятельность сочетается с другими видами –

театрально-игровой,

художественно-словесной,

изобразительной

то

решаются важные нравственно-эстетические задачи воспитания.

Безусловно, музыкальная школа помогает ребенку раскрыть свое сердце

посредством музыки, особенно если занятия проводит любящий свое дело

педагог. Однако старания педагога станут более эффективными, если в доме

царит дух любви и уважения к музыке, поддерживается постоянный интерес

к этому источнику радости и вдохновения.

Зачастую сами родители нуждаются в музыкальном воспитании.

Есть

несколько форм работы учителя музыки с ребенком и его семьей. Это

приглашение родителей в школу для беседы, посещение семей своих

учеников, совместные концерты учащихся и родителей; лекции, совместные

походы в театр, филармонию. Иногда родители прилагают все силы,чтобы

их дети получили аттестат или диплом с отличием, и забывают о духовном

мире ребенка, его нравственном развитии. И тогда вырастают молодые люди

с неразвитой эмоциональной сферой, не способные к жалости и состраданию.

И тут на помощь может прийти музыка…

У ребенка мало знаний и опыта , но его эмоциональный мир необыкновенно

ярок и сложен. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность.

Очень важно сохранить в детях эту свежесть и непосредственность чувств.

Одним из важнейших средств эмоционального развития ребенка становится

музыка,

для

которого

язык

эмоций

родной.

Музыка,

понятая

и

прочувствованная ребенком, становится важным средством нравственного

воспитания. Музыка учит добру.

Наша задача привлечь детей к красоте музыки, помочь ощутить ее в полной

мере. Постигая красоту в музыке, ребенок учится ценить ее в жизни, и в

человеческих отношениях.

Только совместно с семьей педагог сможет привить детям любовь к музыке и

главная задача музыкальной педагогики – духовное раскрытие и обогащение

детей, формирование их как высококультурных и нравственных членов

общества, станет реальностью.

Список литературы

1.

Искусство и школа. Книга для учителя/ сос. А.К. Василевский М.:

«Просвещение» 1991. - 288с.

2.

Из

истории

музыкального

воспитания:

Хрестоматия/

сос.

О.А.

Апраксина М.: “Просвещение” 1990. - 207 с.

3.

Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке?/ Д.Б. Кабалевский -

М.: “Просвещение” 1989. - 191с.



В раздел образования