Напоминание

Знаете ли вы своего ребёнка


Авторы: Гераськова Ирина Алексеевна, Ирина Алексеевна Гераськова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №20
Населённый пункт: город Анжеро-Судженск Кемеровской обл.
Наименование материала: памятка для родителей
Тема: Знаете ли вы своего ребёнка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Памятка для родителей

Знаете ли вы своего ребенка? «Конечно!» - ответит почти каждый

родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос:

«Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители

кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и

произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром,

утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто - ни будь

знать своего ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей,

самых любящих и самоотверженных?» Многие родители искренне считают,

что своего ребенка они знают очень хорошо.

Попробуйте для начала провести несложный эксперимент.

Напишите 10 качеств, которые вы больше всего цените в детях. Затем

напишите 10качеств, которые вам наиболее антипатичны в детях. Закройте

глаза. Представьте себе собственного ребенка. Откройте глаза и выберите из

первого ряда те качества, которые присущи вашему ребенку. Таким же

образом поступите и со вторым рядом. Главное - не торопитесь, не

принижайте, но и не приукрашивайте вашего ребенка. А теперь посмотрите

на результат. Вы может получить 6 положительных и 9 отрицательных

качеств. Разве это не повод для размышления? Кстати, этот эксперимент-

игру можно провести со всеми членами семьи, а потом за «круглым столом»

обсудить результаты.

Гораздо сложнее выяснить, что сам ребенок думает о себе. Можно

утверждать, что дети не понимают, что с ними происходит, не умеют

подумать о себе, оценить свои силы, возможности, способности не только в

конкретной ситуации, но и вне ее.

Самооценка (представление о себе) формируется у ребенка с очень

раннего возраста. Конечно, вначале это не отчетливое представление о себе,

а эмоциональное состояние, которое можно передать словами «со мной все в

порядке» или наоборот. Поэтому нужно помочь ребенку сформировать

самооценку.

Из чего складывается самооценка? Во-первых, из оценочных суждений

окружающих его людей, во-вторых, из результатов своей деятельности (сам

построил из кубиков башенку, сам что-то смастерил), в-третьих, из

осознанного или неосознанного сравнения себя с другими людьми, в-

четвертых, в процессе самопознания.

Естественно, основную роль в формировании самооценки играют

оценочные суждения взрослых. Оценки взрослых могут быть справедливыми

и несправедливыми. По своему эмоциональному характеру оценки могут

быть отрицательными («ты - плохой мальчик») или положительными

(«ты - хорошая, умная, добрая девочка»), унижающими

подбадривающими. Оценки часто раздаются просто так, а иногда – «по делу»

(«Ты замечательно полила цветы, спасибо! Молодец!»).

Самая худшая для ребенка атмосфера - это однообразное

холодное, равнодушное безразличие. Если доминируют негативные оценки,

то у ребенка формируется неадекватно-заниженная самооценка, то есть

комплекс неполноценности. Если доминируют похвалы (как заслуженные,

так и незаслуженные), то у ребенка складывается привычная завышенная

оценка себя (комплекс превосходства). В тех же случаях, когда взрослые

хвалят или не одобряют ребенка за какие-то дела, поступки, да еще по

возможности аргументируют свои оценки, вместе с ребенком анализируют

ошибки или подчеркивают добрые стороны его поведения, у ребенка

формируется адекватное, реалистичное, отношение к себе.

Помните, что дети учатся жить у жизни.

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.

Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными.

Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым.

Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

«Что необходимо знать о своем ребёнке»

1.

Состояние здоровья и физическое развитие ребёнка.

2.

Формирование двигательных навыков.

3.

Умеет ли ребёнок правильно ориентироваться и наблюдать?

4.

Развито ли у ребёнка воображение?

5.

Умеет ли ребёнок концентрировать своё внимание?

6.

Хорошая ли память у ребёнка?

7.

Умеет ли ребёнок выражать свои мысли?

8.

Как развивается мышление ребёнка?

9.

Чем интересуется ребёнок?

10. Как проходит эмоциональное развитие ребёнка?

11.Как складывается отношение ребёнка с окружающими его людьми?

12.Отношение ребёнка к материальным ценностям.

13.Любит ли ребёнок животных?

14.Отношение ребёнка к самому себе.

15.Активен ли ребёнок?

16.Каковы духовные потребности ребёнка?

17.Формирование личности.



В раздел образования