Напоминание

Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста


Автор: Домахина Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС " КАЛИНКА"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий Автономный Округ
Наименование материала: Формирование культуры здоровья у детей дошкольников в процессе сотрудничества.
Тема: Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и

сохранения здоровья.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и

повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной

среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям,

проводимым в детском саду.

Наша основная задача привить ребёнку необходимость быть здоровым –

значит активным, дееспособным. Мы призваны воспитать у дошкольника

уважение к собственному здоровью и желание его беречь.

Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового

образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях

физической культурой и спортом.

Задачи работы по формированию культуры здорового образа жизни у

дошкольников:

- формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо,

а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья;

- воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть

больше овощей, фруктов, мыть руки после каждого загрязнения, не

злиться и не волноваться, быть доброжелательным, больше бывать на

свежем воздухе, соблюдать режим;

- помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

-развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;

- вырабатывать навыки правильной осанки;

- обогащать знания детей о физкультурном движении в целом.

Основные компоненты здорового образа жизни: Формировать предпосылки

к здоровому образу жизни через развивающую среду

Рациональный режим

Полное и своевременное удовлетворение всех органических

потребностей детей (во сне, питании). Крепкий сон - залог

гармоничного развития, один из важнейших элементов человека, а

особенно ребёнка. Нужно в максимальной степени соблюдать ритм сна

и бодрствования.

Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды,

постели.

Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого

ребенка.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Основные принципы рационального питания:

обеспечение баланса;

удовлетворение потребностей организма в основных питательных

веществах, витаминах и минералах;

соблюдение режима питания.

Рациональная двигательная активность.

Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ включает в себя

создание системы двигательной активности:

утренняя гимнастика (ежедневно);

физкультурные занятия;

музыкально - ритмические занятия;

прогулки с включением подвижных игр;

оздоровительный бег;

пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на

соответствующих занятиях)

оздоровительная гимнастика после дневного сна;

физкультминутки и паузы;

эмоциональные разрядки, релаксация;

ходьба по массажным коврикам;

спортивные досуги, развлечения, праздники.

Закаливание организма

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных

задач:

улучшается деятельность его систем и органов;

увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям;

вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие

колебания различных факторов внешней среды;

повышается выносливость организма.

Сохранение стабильного психоэмоционального

состояния

отношения в семье;

обстановка в дошкольном учреждении.

Соблюдение правил личной гигиены:

Приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска,

своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя

зубная щётка.

Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела

важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья

окружающих.

Обучение организовывать не только на занятиях, но и в повседневной

жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие

решения по этой проблеме.

Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников.

Реализация данного направления обеспечивается:

- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое

развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное

направление в работе дошкольного учреждения);

- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня ;

- созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;

- формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием

социального партнерства.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к

здоровому образу жизни у детей являются родители. И без их участия мы не

сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким

примером для своих детей. Таким образом, необходимо с малых лет

приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому

образу жизни формировать у ребёнка навыки охраны личного здоровья и

бережного отношения к здоровью окружающих.



В раздел образования