Напоминание

"Транспорт нашего города. Профессии на транспорте"


Автор: Мельникова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: проект
Тема: "Транспорт нашего города. Профессии на транспорте"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«Транспорт нашего города.

Профессии на транспорте»

Автор-составитель:

Воспитатель МЕЛЬНИКОВА Е.Н.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1

Тип проекта

Познавательно –исследовательский, групповой,

творческий

2

По продолжительности

Краткосрочный, с 25 января по 05 февраля

3

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

4

Проблема

Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о

транспортных профессиях взрослых и о различных видах транспорта

5

Цель проекта

Расширять и систематизировать знания детей о видах транспорта, о профессиях

взрослых, работающих на транспорте

6

Задачи

Для детей Обучающие:

-Расширить представления детей об истории изобретения первого

автомобиля как транспортного средства, облегчающего деятельность

человека.

-Расширять знания о видах транспорта и его назначении

- Уточнить и расширить представления детей о транспортных

профессиях: водитель; автогонщик; летчик; машинист; капитан и т.д..

-Раскрыть значение транспорта для людей

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о

транспорте и транспортных профессиях.

-Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь,

воображение, любознательность, находчивость, смекалку).

-Развивать коммуникативные умения и навыки.

-Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать

навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

-Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте

и около него.

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей,

умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

-Воспитывать наблюдательность, умение слушать, действовать по

инструкции, работать в команде;

-Воспитывать уважение к профессиям взрослых, работающих на

транспорте

Для педагогов:

-повысить профессиональное мастерство, самообразование, саморазвитие;

- создать условия для приобретения детьми навыка бесконфликтного

социального взаимодействия;

-пополнить банка игр по профориентации;

Для родителей:

- оказать помощь в развитии игровой деятельности на основе сотрудничества;

-принять участие в обогащении развивающей предметно-пространственной

среды в группе по теме проекта

7

Актуальность проекта

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает

важное место. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора

профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение

взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то

дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный,

закладывающий основы для профессионального самоопределения в

будущем.

С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем,

внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка,

стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Между тем, в современном мире существует огромное количество видов

труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является

важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом,

формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий –

это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие о

транспортных профессиях, расширит знания детей о назначении

транспорта.

8. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный (организация деятельности участников проекта для

определения его содержания и реализации)

- определение темы проекта;

- беседа с детьми: введение в проблемную ситуацию; использование метода трех вопросов для выявления

знаний детей по теме и составления плана действий, направленных на решение проблемы;

- формулировка цели и определение задач, прогнозирование результатов;

- составление плана основного этапа проекта;

- обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

- создание презентации для показа детям «История создания транспорта», «История создания

водного транспорта», «Путешествие на машине времени», «Транспорт»

- разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

- оснащение РППС необходимыми материалами для реализации проекта;

-привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон;

-пополнить книжный уголок материалом по данной теме.

2 этап – основной (организация комплексной работы по реализации задач)

Совместная деятельность по реализации проекта

Образовательные области

Содержание работы по образовательным

областям

Физическое развитие

Подвижные игры: «Самолеты», «Летает не летает?».

«Ждут нас быстрые ракеты». «Разноцветные

автомобили». «Воробушки и автомобиль». «Красный,

желтый, зеленый». «Грузовики и легковушки». «На

улицах наших, машины, машины».

Познавательное развитие

Наглядная демонстрация презентаций «Транспорт.

Профессии людей на транспорте» , об истории

создания транспорта..

*Просмотр энциклопедий.

*Выучить правила поведения в транспорте

Экспериментальная деятельность с корабликом,

самолётиком.

*Коллекционирование машинок и иллюстраций о

транспорте.

Дидактические игры: «Что сначала, что потом?».

«Сложи картинку» пазлы. «Собери дорожный знак».

«Мы летим, плывем, едем». «Чего не хватает».

«Назови вид транспорта». «Подбери запасную часть».

«Кому, что нужно». «Лото транспорт»

И.р. Посчитать легковые, грузовые машины в игровом

уголке.Сравнить по величине: размеру, высоте.

Закрепить цвет. Выложить транспорт из блоков

Дьенеша, геометрической мозаики, счётных палочек,

палочек Кюизенера. Посчитать,сколько кубиков

поместиться в маленький грузовик, а сколько в

большой

Социально-коммуникативное развитие

сюжетно- ролевые игры «Автобус», «Машины на

дороге», «Водители».

беседы «На чем люди ездят», «Транспорт, который

помогает людям» «Кто работает на транспорте»

- дидактические игры «Транспорт», «Знаки дорожного

движения.

Виртуальная экскурсия «По улицам города» - Трудовая

деятельность на прогулке:

подметание дорожек, веранды сортировка выносного

материала, развешивание кормушек на территории

детского сада.

- Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.

- Хозяйственно –бытовой труд:

приучать наводить порядок в группе; подклеивать книги,

ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду

Художественно-эстетическое развитие

Музыка Аудиозаписи песен о транспорте, светофоре.

Слушание и заучивание песен: «Паровозик»

муз.К.Влаха сл. Н.Алпаровой. «Про машину»

(О.Иванова, И.Кузнецова)Песня «Необычайный

самолет»муз. С.Крупа-Шушариной, сл. О.Крупенчик-

Вознесенской.

Конструирование: гаражей, мостов, поезда, автобуса.

Лего–конструирование транспортные средства.

Рассматривание иллюстраций «Транспорт в городе».

Рисование, лепка по теме проекта

Раскрасить картинки, раскраски про транспорт.

Изготовить макет «Улица города».

Речевое развитие

*Разгадывание загадок

*Просмотр картинок в книгах

*Просмотр мультфильмов

*Чтение художественной литературы: Н.Носов

«Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С.

Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен

помнить пешеход»: перекресток-переход». В.В.

Маяковский «Это книжечка моя про моря и про

маяк», «Кем быть?»; С.В. Сахарнов«Самый лучший

пароход»; Э. Успенский «Троллейбус»; Д. Хармс

«Кораблик»; Карл Арон «Человек поднялся в небо»;

Карл Арон «Едем, плаваем, летаем».

И.р.. Речевые игры «Подбери слово», «Назови

правильно». Составление описательных рассказов по

картинкам на тему «Транспорт».

3. Этап-заключительный

Оформление макета проезжей части, ширмы «мастерская, мойка, заправка»

Проведение викторины «Едим, плывем, летим».

Рефлексия (Обсуждение с детьми совместной работы по проекту).

Художественно-творческая (продуктивная) деятельность детей (выставка детских работ).

9

Итоговое мероприятие

проекта

Коллективная работа «Летим, едем, плывем»

10

Продукты проектной

деятельности:

Детские работы по теме проекта: лепка «Транспорт», аппликация

«Автобус»», рисование «Машины на нашей улице», « Снегоуборочная

машина» . Создание макета «Улица Парковая», гаража для машин.

11

Ожидаемые результаты

Для детей:

-Обогащение знаний и представлений детей о разных видах

транспорта (дети знают и правильно называют основные отличия

видов транспорта).

-Самостоятельная организация детьми (с незначительной

помощью взрослого) простых сюжетно-ролевых игр на основе

имеющихся знаний.

-Расширение словарного запаса детей (появление в обиходе слов,

обозначающих виды, части транспорта, профессии, относящиеся

к транспорту).

-Дети владеют элементарными правилами безопасного поведения

на дороге и в транспорте (демонстрируют в игре, показывают на

картинках, называют).

Для родителей:

- установление партнерских отношений в семье каждого ребенка;

- объединение усилий в развитии и воспитании детей;

- помощь в развитии игровой деятельности на основе сотрудничества;

-участие в обогащении развивающей предметно-пространственной

среды в группе по теме проекта.

Для педагогов:

- повышение профессионального мастерства, самообразование,

саморазвитие;

- создание условий для приобретения детьми навыка бесконфликтного

социального взаимодействия;

-пополнение банка игр по профориентации;

Лепка

«Транспорт» «Кораблик»

Рисование

«Снегоуборочная машина» «Машины на нашей улице»

Аппликация

«Автобус»

Коллективная работа «Летим, едем, плывем»

Макет

«Улица Парковая»



В раздел образования