Автор: Грошева Марина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: проект
Тема: "Уроки доктора Айболита: мы - за здоровый образ жизни"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Проект
«Уроки доктора Айболита: мы - за здоровый образ жизни»
(познавательно – творческий)
Срок реализации 25.01.2021 – 29.01.2021
Автор проекта:
Грошева М.И.
Участники:
Дети, родители, педагоги
группы № 4
Сосновый Бор
2021г.
Проект «Уроки доктора Айболита: мы - за здоровый образ жизни»
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники: воспитатели, дети, родители
Срок реализации: с 25.01. 2021 по 29 .01.2021
Итоговые мероприятия: занятие – рисование в нетрадиционной технике (ватными
палочками) «Мандаринки-витаминки»; лепка «Витамины в банке».
Совместная деятельность родителей и детей: создание творческо-познавательного
альбома «Уроки доктора Айболита».
Актуальность проекта:
Здоровьесбережение – это важный навык, который необходимо развивать с раннего
детства. Знаменитый педагог Сухомлинский Василий Александрович говорил: «Забота о
здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы».
А развитие навыка здоровьесбережения возможно тогда, когда с раннего детства
проводится работа по формированию культурно-гигиенических навыков.
Взрослея, дети, которым регулярно прививали навык здоровьесбережения, будут
больше обращать внимание на мероприятия, которые помогут оставаться здоровыми и
активными.
Очень важно помочь ребенку в приобретении навыка здоровьесбережения. Участие
детей в проекте «Уроки доктора Айболита: мы - за здоровый образ жизни» позволит
обогатить знания детей о здоровьесбережении и освоить основные навыки, которые
помогут сберечь здоровье.
Цель проекта:
Укрепить физическое и психическое здоровье детей. Сформировать у детей
начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Для детей:
1. укреплять здоровье;
2. формировать навыки здорового образа жизни;
3. формировать первоначальные простейшие представления о себе;
4. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-
гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Для родителей:
1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и
укрепления здоровья ребенка;
2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной
деятельности с детьми;
3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с
детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить
усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2. создать атмосферу общности интересов;
3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их
уверенность в собственных педагогических возможностях.
I этап: организационный.
1.
Изучение знаний детей по теме.
2.
Подбор методической и художественной литературы.
3. Подбор картинок, фотографий, иллюстраций.
4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
5. Разработка занятий, определение тематики бесед.
6. Подбор музыкального репертуара.
II этап: основной.
Разделы программы
Организация совместной деятельности с детьми
Познавательное развитие
*НОД: «Секреты здоровья»
* Беседа: «Профессия – врач»
*Д/и «Наполни чемодан доктора», «Четвертый лишний»,
«Что изменилось»; «Оденем куклу на прогулку»;
«Уложим куклу спать»; «Накормим куклу»; «Вымой
руки»»
;
«Делаем причёску»; «Определи на вкус»
Речевое развитие
*НОД: «Айболит пришел в гости».
* Беседа: «Таблетки растут на грядке»; «Полезные
продукты – овощи и фрукты»
*Загадки.
*Речевые игры: «Назови одним словом», «Съедобное-
несъедобное»
* Чтение худ. лит.: К.И. Чуковский «Мойдодыр»,
К.И. Чуковский «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая».
Художественно-эстетическое
развитие
Продуктивная деятельность:
*Лепка: «Витаминки»
*Рисование «Мандаринки-витаминки».
*Рисование: «Зубная щётка»
Социально-коммуникативное
развитие
*Этические беседы с детьми: (нравственные уроки) «Мои
хорошие поступки»
*Сюжетно-ролевые игры: «Кукла заболела»; «Семья»
«Больница»; «Доктор Айболит».
*Беседы: «Разговор о правильном питании»
«Зачем необходима зарядка»
«Правила поведения во время еды и умывания».
Физическое развитие
*Утренняя гимнастика «Расти большой», «Лыжник».
- Подвижные игры: «Поймай комара»;
«Мыши и кот»;
«Найди свой цвет»;
«Наседка и цыплята»;
«Попади в
круг»;
«Найди свое место»
*Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки»
* Пальчиковые игры: «Умываемся»
* Дыхательная гимнастика: «Расти большой», «Лыжник».
*Бодрящая гимнастика: «Зайка»
III этап: творческий.
- Оформление в группе выставки детских работ по всем видам художественного
творчества по теме: «Уроки доктора Айболита: мы - за здоровый образ жизни».
Анализ проекта:
Дети.
-
У большинства детей сформированы начальные представления о культурно-
гигиенических навыках.
- Пополняется словарный запас детей;
- У большинства детей сформированы начальные представления о культурно-
гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Родители.
- Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и
укрепления здоровья ребенка;
- Приобрели знания о значимости совместной двигательной деятельности с детьми,
о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены;
- Расширились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации
досуговой деятельности детей.
Продукт проектной деятельности.
1.
Выставка детских работ по теме проекта.
2.
Совместное с родителями создание альбома «Уроки доктора Айболита»
Приложение 1
Рисование в нетрадиционной технике (ватными палочками):
«Мандаринки-витаминки»
Лепка «Витамины
»
Совместная творческая деятельность: родителей ,педагогов и детей
над альбомом «Уроки доктора Айболита»
Приложение 2
Дыхательные упражнение «Расти большой»
Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.
Встать ровно, ноги вместе, руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить
руки, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: ууууууух.
Дыхательные упражнение «Лыжник»
Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.
Имитация ходьбы на лыжах, выдох через нос, произнося звук «мммммм».
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот.
Кончиком языка с внутренней стороны почистить поочередно верхние и нижние зубки.
Пальчиковая игра "Умываемся"
Ай, лады, лады, лады (хлопаем в ладоши)
Не боимся мы воды (хлопаем ладошками по воздуху, как по воде)
Чисто умываемся, (делаем движение, как будто умываемся)
Маме улыбаемся. (улыбаемся)
Анкета для родителей
«Физическое воспитание в семье»
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс
____________________________________________________________________________
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________
3. Делаете ли Вы дома зарядку?__________________________________________________
4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?__________________________
____________________________________________________________________________
6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
систематическое проветривание
солевая дорожка
дыхательная гимнастика
прогулка в любое время года
хождение босиком по «чудо-коврику»
7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?
________________________________________________________________________
8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)
подвижные игры
настольные игры
телевизор
компьютер
9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?
профилактика заболеваний
дыхательная гимнастика
закаливание
коррекция осанки
профилактика плоскостопия.
Спасибо за сотрудничество!
Консультация для родителей
«Наш день начинается с зарядки»
Задачи: сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать у детей морально - волевые
качества (выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость).
Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни малыша.
Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является
обязательной частью распорядка дня.
Утренняя гимнастика проводится в определённые часы до завтрака, поэтому старайтесь привести
ребёнка в детский сад без опозданий так, чтобы ребёнок успел её сделать.
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся
с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Воспитатели подбирают
упражнения с учетом возраста: детям должно быть не только по силам выполнять их, но еще и
интересно.
Зарядка для детей важна чрезвычайно, так как укрепляет здоровье, помогает сопротивляться
против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, закалиться и укрепить силы, правильно
сформировать опорно-двигательный аппарат. Кроме того, ежедневные занятия спортом помогают
воспитать у малышей некоторые качества, важные для дальнейшей жизни — упорство, желание четко
и уверенно идти к намеченной цели и не бросать важные дела на половине пути.
Зарядка имеет благоприятное влияние на обмен веществ в организме, а также на поддержание
мышц в тонусе. Движение - это единственная деятельность, которая одновременно заставляет работать
и левое, и правое полушарие головного мозга. Поэтому важно как можно раньше приобщить малыша к
физическим упражнениям и стремиться, чтобы спортивные занятия были для ребёнка источником
радости и удовольствия, и ни в коем случае - принуждением. Необходимо приучить малыша к
ежедневной утренней зарядке. Ведь не секрет, что далеко не все из нас делают её по утрам. А ведь
необходимо уделять всего 7-10 минут утренней зарядке вместе с малышом и делать это регулярно,
такая ежедневная нагрузка станет для ребёнка привычной и естественной. Он просто не сможет без неё
обходиться. Так же как без утреннего умывания и чистки зубов.
Любые спортивные занятия с малышом нужно проводить в весёлой и игровой форме, и каждый раз
вносить в них что-то новое. Ведь занимаясь с малышом, взрослые и сами получат заряд бодрости и
веселья на целый день. Любые упражнения с детишками можно делать под подходящие стишки,
можно любимые игрушки тоже приобщить к такому важному делу.
Например, вот так:
Вышли звери на зарядку,
Рассчитались по порядку.
Рядом с ними - ребятишки,
И девчонки и мальчишки.
Упражнения начинаются,
Лапки к верху поднимаются.
Ну, а мы поднимем ручки
Высоко, до самой тучки!
Вот идёт мохнатый мишка,
Громко топает топтыжка.
Косолапому поможем,
Мы пройдём как мишка, тоже.
Топ да топ, топ да топ
И в ладоши, хлоп да хлоп!
Скачет зайка на лужайке,
Мы попрыгаем, как зайка.
Ножки вместе, скок- поскок!
Веселей скачи дружок!
Пчёлки крылышками машут,
Над цветами дружно пляшут.
Ручки в стороны расставим,
Словно крылышки расправим.
Замахали, полетели
И как пчёлки загудели:
Ж-ж-ж!
Вот копытца замелькали-
Это кони поскакали.
Пробежимся, как лошадки,
На носках, потом - на пятках.
Вот и кончилась зарядка!
До свидания, ребятки!
Если очень захотите,
Завтра снова приходите.
Вам больше не придётся заставлять малыша делать зарядку каждое утро.
Предлагаем вашему вниманию веселую гимнастику, которую ребёнок будет делать сам, с великим
удовольствием. Она принесёт вам с малышом пользу и заряд положительных эмоций на весь день.
Такая гимнастика называется «Зарядка – подражалка». Смысл её в том, чтобы выполнять
упражнения, имитируя различных животных, людей и т. д. Каждое упражнение вы должны сами
показывать малышу, а он будет повторять за вами. Ваша задача следить, чтобы ребёнок выполнял
упражнения правильно.
«Зарядка — подражалка»
Любые упражнения нужно выполнять и заканчивать растяжкой.
1. Начнём с подражания кошке. Для этого поднимите руки вверх и хорошенько потянитесь, выпрямляя
спину. Это не хитрое упражнение очень полезно для позвоночника. Проследите, чтобы малыш сделал
его правильно.
2. Изображаем зайку. Пусть малыш держит ручки у груди, кисти опустит вниз и начнёт прыгать, как
зайка, от одного конца комнаты до другого, и обратно. Также это упражнение можно выполнять,
имитируя воробушка (в данном случае руки должны быть на поясе). Ребёнок может подпрыгивать по
10-15 раз.
3. Затем изобразите медведя. Пусть малыш слегка наклонится, расслабленные руки опустит вниз,
ступни повернёт внутрь. И начнёт медленно шагать, переваливаясь из стороны в сторону. Затем пусть
малыш походит на наружной поверхности стоп.
4. Изображаем лошадку. Руки сгибаем в локтях, встаём на цыпочки и начинаем шагать по комнате,
высоко поднимая колени.
5. Лягушка. Приседаем на корточки, руками упираемся в пол и, отталкиваясь ногами, прыгаем вперёд.
6. Черепаха. Встаём на четвереньки и начинаем медленно ползать по комнате от одного конца до
другого.
7. Дерево. Поднимем руки вверх и начинаем раскачиваться (делаем наклоны) из стороны в сторону,
как будто дует ветер.
8. Бабочка. Поднимем руки в стороны и начинаем порхать, как бабочка (или как птичка).
9. Пловец. Начинаем вращать то одной, то другой рукой поочерёдно, как будто мы плывём по реке.
10. Зверёк прячется в травке (приседания). Руки либо на поясе, либо за
головой. Начинайте поочередно приседать и вставать. Можно приседать примерно 10 раз.
11. Утёнок. Пусть малыш присядет, руки на поясе, и в таком положении (не вставая) попробует
шагать, переваливаясь по комнате.
12. Лягушка. Ребенок сидит на корточках, упираясь руками в пол, затем говорит «ква!» и прыгает
вперед, выпрямляясь и поднимая вверх руки, затем снова садится на корточки.
13. Цапля. Ребенок стоит и караулит лягушку: на одной ноге, лодыжка другой, согнутой в колене ноги
прижата к ней, руки в стороны; затем меняем ногу.
14. Закончим наши упражнения полезным растягиванием. Снова изобразим киску. Встаньте на
четвереньки, начните прогибать спину вниз, приговаривая «Киска добрая», затем выгибайте спину
вверх, приговаривая «Киска злая», сделайте примерно 10 раз.
Вот такие несложные, но эффективные упражнения принесут вам и вашему малышу весёлое
настроение на весь день.
Подобные упражнения вы можете придумывать вместе с малышом. Главное, включить воображение и
ненадолго впасть в детство.
Увлекайте кроху своим примером, для этого делайте все упражнения весело, с азартом. Очень скоро
ваш малыш запомнит незамысловатые стишки и те движения, которые нужно под них выполнять. А
это значит, мы развиваем ещё и память. Попробуйте, это не только полезно, но и очень весело!