Автор: Климова Маргарита Дмитриевна
Должность: учитель физической культуры.
Учебное заведение: МБОУ Кличкинская СОШ
Населённый пункт: п Кличка
Наименование материала: Методическая разрабока
Тема: "Активные методы обучения на уроках физической культуре"
Раздел: начальное образование
Активные методы обучения.
Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к
активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения
учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств
выступают самостоятельность, инициативность, развитие творческих
способностей.
Активные методы знакомства.
«Встреча и привествия» (эмоциональный настрой на урок)
«Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок,
задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в
классе. Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать
имена как можно большего количества одноклассников. Такие забавные игры
позволяют весело начать урок, размяться перед более серьёзными
упражнениями, способствуют установлению контакта между учениками в
течении нескольких минут.
Метод приветствия.
Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство.
Проведение – Учитель приветствует детей. Дети производят хлопок в ладони
– так приветствуют учителя. Дети – каждый упирается руками в бёдра так,
чтобы локти также были направлены вправо и влево; Дети должны
поздороваться, коснувшись друг друга локтями. Примечание: способствует
установлению контакта между учениками. Здороваться можно по – разному:
как деловые люди – рукопожатием (жмут друг другу руки) Как добрые,
старые приятели – обняться. Поклон – это знак глубокого взаимного
уважения, очень ценимого у монголов.
Релаксация! Для каждого из вас пусть всегда сияет
солнышко добра. Пусть лучи его согревают вас своим теплом. Солнечный
луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности и любви. Пошлите
свет любви вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите
радость людям будьте сами источником света, добра и любви.
Релаксация – Птички. Дети представьте, что вы маленькие птички,
которые летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и
любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и
вдохнули его лёгкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели
на ёё макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот
подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к
журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом
свои пёрышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова
поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнёздышко на
лесной поляне.
Метод «Познакомится с игрушкой»
Цель: запоминание (материала изучаемого не зависимо от предмета)
создание игровой, весёлой обстановки. Материалы: мягкая игрушка.
Проведение: Ведущий говорит: А у нас здесь не все, есть ещё один участник
и сейчас мы его увидим. Ну – КА покажись.
В: Ты почему не в кругу?
И: Я боюсь.
В: Чего?
И: Вас тут много, вы все такие большие и ещё я никого не знаю.
В: как раз во время, сейчас будем знакомить, и заниматься ребята будут тебя
обучать (это может быть, материал по любому предмету, дети рассказывают
и обучают игрушку.)
И: Вот здорово, а ты мне поможешь. Как тебя зовут. И: Кока. Примечание:
Диалог с игрушкой может быть разнообразный.
Урок по физической культуре теоретический про 22 летние олимпийские
игры.
Начало урока - улыбнитесь друг другу, солнечный луч наполнит ваше сердце
энергией доброты, нежности, и любви. По приветствуем гостей поклоном это
знак глубокого уважения. И так ребята задание на дом вам было дано виды
летние олимпийские игры. Каким видом спорта хотели заниматься и что вы
знаете про этот вид спорта.
Стук в дверь и нам на урок приносят телеграмму от Талисмана -
олимпийского Мишки.
Ребята к нам телеграмма: От Талисмана – Миша.
Дорогие ребята я путешествую по всей нашей Родины и всему миру. Хотел
бы узнать помните ли вы 22 летние олимпийские игры, где они проходили,
кто занял первое место, второе, третье. Сколько медалей золотых,
серебряных, бронзовых. Кто был основателем Олимпийских игр. Что
означают пять олимпийских колец. Я также огорчён, что не все наши
спортсмены были допущены на Олимпийские игры в Кореи.
Что нарушается Клятва. Игры всегда свободные от всякого политического и
коммерческого влияния. Я также уверен, что вы патриоты своей Родины.
Желаю вам, чтобы вы были честными, справедливыми, занимались спортом.
С уважением Талисман Миша. Учащиеся отвечают на все вопросы, которые
задаёт талисман Миша в телеграмме. Идёт просмотр открытие и закрытие 22
летних олимпийских игр.
Телеграмма от ребят Талисману Миши.
Дорогой наш Миша, ты пользовался и пользуешься в нашей стране и во всём
мире, невероятным успехом. Мы ответили на все твои вопросы. Мы любим,
заниматься спортом, участвуем спортивных соревнований, посещаем секции
гимнастика, баскетбол, волейбол. Мы любим свою Родину. Мы тебя помним,
уважаем и любим, не нужно огорчатся, справедливость восторжествует, мы в
этом уверены.
Метод « Алфавит»
Цель: познакомится знать по порядку алфавит.
Проведение: Все по очереди называют имена и стараются запомнить
участников. Участники выстраиваются, в шеренгу по алфавиту по первым
буквам имён, но молча. Нельзя называть имена, подсказывать. После
построения каждый снова называет своё имя, проверяя правильность. Если
получилась ошибка, то все перемешиваются и начинается всё заново.
Метод: Десять линий знаний.
Цель - закрепить учебный материал.
Учебный материал может быть
различный на пример летние виды спорта и т-д.
Учащиеся стоят все на линии.
Учитель задаёт первому номеру таблицу на умножения 5 у 6.
Учащийся если правильно ответил, прыгнул, если нет, стоит, и так
следующему, даются задания.
Задача: кто же из 10 вопросов правильно ответил и дальше всех прыгнул.
Таблицу можно применять сначало 2,3- 4.5- 6,7- 8, 9 и 9.8- 7,8-6,7- 5,4- 3,2.
«Развивающая скакалка- применение меж предметных связей»
1-Учащиеся прыгают на гимнастической скакалке, и повторяют «таблицу
умножения 9-8, 7-6, 5-4, или зимние или летние виды спорта»
2-Учащиеся прыгают на гимнастической скакалке, и ведут счёт от 50 до
1,или десятками 100-90-80-70-60-50-40-30-20-10.
3-Учащиеся стоят друг против друга, прыгают на гимнастической скакалке и
производят счёт- «Таня у Лены- Лена у Тани»