Напоминание

"Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования."


Автор: Савостина Светлана Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 27
Населённый пункт: г.Ейск
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования."
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

через организацию детского экспериментирования»

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых

впечатлений,

любознательность,

постоянное

стремление

экспериментировать,

самостоятельно

искать

новые

сведения

о

мире

традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с

требованиями к результатам освоения основой образовательной программы,

представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня

дошкольного

образования:

одним

из

ориентиров

является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и

далёких

предметов

и

явлений,

интересуется

причинно-следственными

связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать

объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать,

экспериментировать.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.

Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на

вопросы «как? » и «почему? ». Исследовательская активность – естественное

состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать,

исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это

огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а

самое главное самовыражаться.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений

окружающего

мира

является метод

экспериментирования,

который

относится

к

познавательно-речевому

развитию. Детское

экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его

достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления

о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с

другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно

связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи

(умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время

как пополнение знаний способствует развитию речи).

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами,

обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы

(цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий -

твёрдый - тёплый и прочее).



В раздел образования