Напоминание

Анализ уровня подготовки участников демонстрационного экзамена, степени владения необходимым уровнем знаний, умений, навыков, профессиональных компетенций, выводы, рекомендации


Автор: Чекалова Марина Николаевна
Должность: преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей
Учебное заведение: ГБПОУ ВО "ВХМК"
Населённый пункт: г. Владимир
Наименование материала: статья
Тема: Анализ уровня подготовки участников демонстрационного экзамена, степени владения необходимым уровнем знаний, умений, навыков, профессиональных компетенций, выводы, рекомендации
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Анализ уровня подготовки участников демонстрационного

экзамена, степени владения необходимым уровнем знаний, умений,

навыков, профессиональных компетенций, выводы, рекомендации

15 – 16 декабря 2020 года 9 студентов

группы ТП-41 специальности

18.02.06 «Химическая технология органических веществ» государственного

бюджетного

профессионального

образовательного

учреждения

Владимирской области «Владимирский химико-механический колледж»

выполняли задание Демонстрационного экзамена по компетенции R6 –

«Лаборант химического анализа» согласно коду 1.1. Местом проведения

экзамена являлась аккредитованная площадка, созданная на базе ГБПОУ ВО

«ВХМК» (г. Владимир, ул. Юбилейная д. 11).

Для

проведения

экзамена

организаторами

была

предоставлены:

химическая лаборатория, оснащенная в соответствии с требованиями

инфраструктурного листа для 9 рабочих мест; комнаты для работы

экспертов, участников, волонтеров; складские помещения для хранения

оборудования, посуды и реактивов.

В день С-1, 15 декабря 2020 года, были проведены следующие

мероприятия:

ознакомление с основными документами: кодексом этики, техническим

описанием компетенции и конкурсным заданием;

проведение

жеребьевки,

распределение

рабочих

мест

среди

участников, знакомство с рабочими местами, посудой и тестирование

оборудования;

ознакомление с правилами техники безопасности и охраны труда;

распределение функциональных ролей между экспертами.

Застройка

площадки

соответствовала

требованиям

пожарной

безопасности и охраны труда. В период пандемии коронавирусной инфекции

испытания проводились с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических

норм и рекомендаций Роспотребнадзора.

Был обеспечен питьевой режим, на

площадке

дежурил

медицинский

работник.

Лабораторное

химическое

оборудование бесперебойно функционировало весь период экзамена. За эту

работу нес ответственность технический эксперт. Технический эксперт не

участвовал в оценке выполнения конкурсных заданий.

Инженер по охране труда проводил инструктажи по ТБ и ОТ для

участников, экспертов и волонтеров.

Главным экспертом осуществлялась проверка тулбоксов.

Волонтерами выступили студенты колледжа. На площадке находились 5

волонтеров, которые помогали участникам мыть, сушить лабораторную

посуду и инвентарь, помогали в организации рабочих мест для следующего

задания.

Задание Демонстрационного экзамена соответствовало утвержденному

пакету, размещенному на сайте Союза «Ворлдскиллс Россия». В ходе

проведение экзамена все участники (9 человек) выполняли два модуля:

фотометрический

метод

анализа,

титриметрический

метод

анализа.

Набранные баллы всех участников занесены в систему CIS.

Согласно Техническому описанию компетенции к оценке деятельности

студентов были привлечены 6 человек (экспертов) из числа сотрудников

ведущих предприятий региона ПАО «Владимирский химический завод»,

ООО «Промрукав», ЗАО «Блокформ», преподавателей образовательных

организаций.

Все

эксперты

имеют

свидетельство

«Эксперт

демонстрационного экзамена».

В период проведения чемпионата все эксперты соблюдали Кодекс

этики. Конфликтных, спорных ситуаций на площадке не возникало. Все

эксперты показали отличное знание регламентирующих документов и

владение методикой оценивания, способность работать во всех группах

оценки. Травмы, обмороки у участников и экспертов отсутствовали.

Участники Демонстрационного экзамена показали неплохой уровень

практической подготовки. Все обучающиеся справились с заданием в полном

объеме. Многие продемонстрировали умение планировать и организовывать

рабочий процесс, верно расставлять приоритеты при выполнении работы.

Участники выполняли задание уверенно, без лишней суеты.

В ходе выполнения задания все участники соблюдали правила техники

безопасности и охраны труда. Были замечания по организации и чистоте

рабочего места, но это было отражено в протоколе снятием баллов.

Внештатных

ситуаций

на

площадке

не

возникало.

Процедура

проведения ДЭ проходила с соблюдением честности и справедливости.

Выводы:

1.

В целом, демонстрационный экзамен проведен на высоком уровне.

2.

Выпускники успешно справились с экзаменационными испытаниями и

получили

Skills

passport

компетенции,

подтверждающий

профессиональную подготовку и полезный при трудоустройстве.

Рекомендации:

1.

Обратить

внимание

на

решение

профессиональных

задач

межпредметной

направленности.

Усилить

метрологическую

подготовку

студентов

в

плане

выполнения

расчетной

части

эксперимента.

2.

Организовать

практическое

занятие

непосредственно

на

промышленном

предприятии с целью

наглядного знакомства

с

решением подобных задач в реальных условиях.

3.

Уделить особое внимание психологической подготовке студентов к

экзамену

М.Н.Чекалова, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и

профессиональных модулей



В раздел образования