Автор: Чекалова Марина Николаевна
Должность: преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей
Учебное заведение: ГБПОУ ВО "ВХМК"
Населённый пункт: г. Владимир
Наименование материала: статья
Тема: Анализ уровня подготовки участников демонстрационного экзамена, степени владения необходимым уровнем знаний, умений, навыков, профессиональных компетенций, выводы, рекомендации
Раздел: среднее профессиональное
Анализ уровня подготовки участников демонстрационного
экзамена, степени владения необходимым уровнем знаний, умений,
навыков, профессиональных компетенций, выводы, рекомендации
15 – 16 декабря 2020 года 9 студентов
группы ТП-41 специальности
18.02.06 «Химическая технология органических веществ» государственного
бюджетного
профессионального
образовательного
учреждения
Владимирской области «Владимирский химико-механический колледж»
выполняли задание Демонстрационного экзамена по компетенции R6 –
«Лаборант химического анализа» согласно коду 1.1. Местом проведения
экзамена являлась аккредитованная площадка, созданная на базе ГБПОУ ВО
«ВХМК» (г. Владимир, ул. Юбилейная д. 11).
Для
проведения
экзамена
организаторами
была
предоставлены:
химическая лаборатория, оснащенная в соответствии с требованиями
инфраструктурного листа для 9 рабочих мест; комнаты для работы
экспертов, участников, волонтеров; складские помещения для хранения
оборудования, посуды и реактивов.
В день С-1, 15 декабря 2020 года, были проведены следующие
мероприятия:
ознакомление с основными документами: кодексом этики, техническим
описанием компетенции и конкурсным заданием;
проведение
жеребьевки,
распределение
рабочих
мест
среди
участников, знакомство с рабочими местами, посудой и тестирование
оборудования;
ознакомление с правилами техники безопасности и охраны труда;
распределение функциональных ролей между экспертами.
Застройка
площадки
соответствовала
требованиям
пожарной
безопасности и охраны труда. В период пандемии коронавирусной инфекции
испытания проводились с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических
норм и рекомендаций Роспотребнадзора.
Был обеспечен питьевой режим, на
площадке
дежурил
медицинский
работник.
Лабораторное
химическое
оборудование бесперебойно функционировало весь период экзамена. За эту
работу нес ответственность технический эксперт. Технический эксперт не
участвовал в оценке выполнения конкурсных заданий.
Инженер по охране труда проводил инструктажи по ТБ и ОТ для
участников, экспертов и волонтеров.
Главным экспертом осуществлялась проверка тулбоксов.
Волонтерами выступили студенты колледжа. На площадке находились 5
волонтеров, которые помогали участникам мыть, сушить лабораторную
посуду и инвентарь, помогали в организации рабочих мест для следующего
задания.
Задание Демонстрационного экзамена соответствовало утвержденному
пакету, размещенному на сайте Союза «Ворлдскиллс Россия». В ходе
проведение экзамена все участники (9 человек) выполняли два модуля:
фотометрический
метод
анализа,
титриметрический
метод
анализа.
Набранные баллы всех участников занесены в систему CIS.
Согласно Техническому описанию компетенции к оценке деятельности
студентов были привлечены 6 человек (экспертов) из числа сотрудников
ведущих предприятий региона ПАО «Владимирский химический завод»,
ООО «Промрукав», ЗАО «Блокформ», преподавателей образовательных
организаций.
Все
эксперты
имеют
свидетельство
«Эксперт
демонстрационного экзамена».
В период проведения чемпионата все эксперты соблюдали Кодекс
этики. Конфликтных, спорных ситуаций на площадке не возникало. Все
эксперты показали отличное знание регламентирующих документов и
владение методикой оценивания, способность работать во всех группах
оценки. Травмы, обмороки у участников и экспертов отсутствовали.
Участники Демонстрационного экзамена показали неплохой уровень
практической подготовки. Все обучающиеся справились с заданием в полном
объеме. Многие продемонстрировали умение планировать и организовывать
рабочий процесс, верно расставлять приоритеты при выполнении работы.
Участники выполняли задание уверенно, без лишней суеты.
В ходе выполнения задания все участники соблюдали правила техники
безопасности и охраны труда. Были замечания по организации и чистоте
рабочего места, но это было отражено в протоколе снятием баллов.
Внештатных
ситуаций
на
площадке
не
возникало.
Процедура
проведения ДЭ проходила с соблюдением честности и справедливости.
Выводы:
1.
В целом, демонстрационный экзамен проведен на высоком уровне.
2.
Выпускники успешно справились с экзаменационными испытаниями и
получили
Skills
passport
компетенции,
подтверждающий
профессиональную подготовку и полезный при трудоустройстве.
Рекомендации:
1.
Обратить
внимание
на
решение
профессиональных
задач
межпредметной
направленности.
Усилить
метрологическую
подготовку
студентов
в
плане
выполнения
расчетной
части
эксперимента.
2.
Организовать
практическое
занятие
непосредственно
на
промышленном
предприятии с целью
наглядного знакомства
с
решением подобных задач в реальных условиях.
3.
Уделить особое внимание психологической подготовке студентов к
экзамену
М.Н.Чекалова, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей