Напоминание

"Маленькие исследователи"


Автор: Томрачева Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ № 43
Населённый пункт: г. Армавир
Наименование материала: 1. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Маленькие исследователи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1.

Конспект НОД «Маленькие исследователи» для детей старшего

дошкольного возраста

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды

деятельности:

познавательно-исследовательская,

игровая,

двигательная, коммуникативная.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать представления детей о свойствах воды через

экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные

1.Учить детей формулировать выводы, делать маленькие открытия о

свойствах воды.

Развивающие

1.Систематизировать и обобщать личный опыт о свойствах воды,

2. подвести детей к осознанию того, что привычная для них вода таит в

себе много неизвестного.

3. Развивать умение участвовать в коллективных беседах.

4.

Развивать

самостоятельность

в

процессе

познавательно-

исследовательской

деятельности,

выдвижение

предположений

Воспитательные

1. Стимулировать желание детей экспериментировать. Воспитывать

умение

слушать

ответы

товарищей,

не

перебивать

друг

друга.

Предварительная

работа:

Знакомство

с

капелькой-Капитошкой.

Выполнение его заданий. Рассматривание альбомов о воде и выяснение

простейших свойств: прозрачная, без вкуса и запаха. Можно окрасить.

Проведение простейших опытов с водой

.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/примечание

Дети

заняты

игровой

деятельностью.

В

группу заходят гости, здороваются с детьми.

Вос-ль: Ребята, вот и пришли наши гости, как

мы долго ждали их

.

Звучит мелодия из мультика «Капитошка».

Вос-ль: Что это? Что это?

Вос-ль:

Отлично, Капелька снова у нас в

гостях.

Вос-ль: Ребята, гости собрались, капелька

спешит. - А мы готовы к встрече?

Капелька: Привет, вот и я, здравствуйте, мои

друзья! Снова в гости к вам пришла, загадки,

игры принесла!

Капелька: Друзья, у меня для вас новое

задание. Смотрите, какие у меня шарики

-Ребята, а они одинаковые?

Маша, как ты думаешь? А ты, Саша? - Как вы

считаете, а они будут плавать?

Дети здороваются с гостями. Улыбаются,

рассматривают гостей, машут им рукой.

Звучит

отрывок

из

мелодии

из

мультфильма «Капитошка» Дети узнают

песенку, с которой к ним всегда приходит

Капелька. Радуются.

Если

дети

затрудняются,

помогаю

вопросами:

-что

забыли

сделать?

-

посмотрите в группе у нас порядок? Дети

убирают игрушки на место. Воспитатель

садится к ноутбуку, дети подходят ближе.

Воспитатель

демонстрирует

первый

слайд: на экране появляется изображение

капельки - Капитошки.

Дети

и

воспитатель

здороваются

с

капелькой, машут ей ручкой.

Воспитатель

демонстрирует

второй

слайд: на экране появляется капелька с

шариками.

Если дети отвечают, что шарики разные: -

А чем они отличаются?

Дети рассуждают.

Отлично!

Вос-ль: вы уверенны в этом?

2

этап:

способствуем

планированию

детской деятельности

Вос-ль: Ну, что проверим? -А, что нам для

этого нужно?

-А где нам это взять это все?

Е.П. Конечно помогу.

Вос-ль: - Куда поставим?

-Согласна.

-А воду я аккуратно налью, можно?

-Ребята,

вы

красивые,

нарядные!

Чтобы

одежда не намокла, что надо сделать?

- Как вы думаете все ли готово у нас?

-Ну, конечно, а где они? Вы их видите?

-

Смотрите

какая

красивая

коробка,

открывайте!

-А вот и шарики.

Дети размышляют

Дети

предлагают

разные

варианты

ответов. Воспитатель подсказывает: -

Может попросить Елену Павловну? Дети

зовут мл. вос-ля Е.П. и просят о помощи.

Мл.

воспитатель

соглашается

помочь

детям. Приносить чащу и ведро с водой.

Дети предлагают разные варианты.

Дети ставят чащу. Вос-ль наливает воду в

чашку. Отдает ведро мл. вос-лю, она

уходит.

Вос-ль

обращается

к

детям.

Ответы

детей. В случае затруднения подсказываю,

что

дети

забыли

надеть

фартуки

и

подкатить рукава.

Ответы

детей.

При

необходимости

напоминаю детям вспомнить какое задание

было у Капельки.

Дети ищут шарики. Если не находят,

воспитатель

показывает

им

красивую

коробку. В коробке шарики- большие и

маленькие на каждого ребенка.

Дети достают поднос с шариками из

коробки, берут их и кладут в воду.

Дети опускают шарики в воду

Дети размышляют. В случае затруднения

задаю вопрос: Какие шарики утонули?

Какие плавают? Ответы детей.

Если

дети

затрудняются

ответить:

вспомним какой шарик тяжелый, а какой

легкий?

Ответы детей.

Если дети затрудняются, задаю вопрос:

- Ну, что проверим? Опускаем.

Вос-ль: что вы увидели?

-Как вы думаете почему это произошло?

-Маша ты как считаешь?

-Алена, а ты?

- Молодцы!

-Ребята, шарики можно взять и положить на

поднос. Я вам помогу, хорошо?

Капелька: Друзья, вы молодцы. А коробке

новое задание.

Вос-ль:

Посмотрите

внимательно,

что

плавает, а что утонет?

Вос-ль: Может проверим?

Вот у меня две подставки. На голубую

положите те, которые плавают. А на черную,

которые утонут.

Вос-ль:

Вы уверены, что все правильно?

Запомнили, что положили?

- С чего начнем ребята?

- Девочки, помогите опустить мне эти

предметы.

Какие предметы тонут? А какие плавают?

После эксперимента напоминаю детям: - я

руки промокну салфеткой и выброшу ее в

контейнер,

а

вы?

Дети

сушат

руки

салфеткой.

Дети

из

коробки

достают

поднос

с

разными предметами (камушки, колечки,

пластилин, скорлупа ореха и т.д.)

Ответы детей.

Дети

раскладывают

предметы

на

две

группы.

Ответы детей.

Дети предлагают. Воспитатель и девочки

опускают легкие предметы в воду.

Если

кто-то

из

детей

неправильно

положил:

-Миша, ну как, ты прав?

-Почему ты так думаешь?

Ответы детей

Вместе опускают предметы в воду. Если

кто-то из детей неправильно положил:

-Саша, ну как, ты прав?

-Почему ты так думаешь?

Ответы детей. (тонут –не тонут)

Ответы детей:

Если дети затрудняются: у меня есть

подсказка.

Мы рассматривали красивые картины, где

дети катались на теплоходе, на лодке.

-Почему они плавают?

- Мальчики, а вы мне поможете опустить

другие предметы?

-Почему утонули?

Вос-ль: Ребята, что мы узнали?

-Молодцы!

Капелька:

Молодцы,

ребята,

здорово!

Пришло время повеселиться! (физминутка)

-Отлично поиграли.

Вос-ль: -Ребята, мы выяснили, что тяжелые

предметы тонут, а легкие плавают.

-У меня возник вопрос?

-А что можно сделать, что бы камни не

утонули?

Вос-ль:

А лодка у нас есть? Подсказка в

нашей коробке.

-А вот и камушки! Ну, что проверим!

Вос-ль: Получилось? Что делают камни?

-Так что можно сделать, чтобы камни не

утонули? Если совсем ничего не говорят:

А если бы они были в лодке тогда они не

утонули, а сухими вышли из воды.

Дети

из

коробки

достают

поднос

с

бумажными корабликами и с пластиковыми

коробочками.

Дети

бросают

камни

в

«лодочки»

и

опускают в воду.

Ответы детей.

Если случится, что бумажные кораблики

быстро утонули, а пластиковые остались

плавать -Почему бумажные утонули, а

пластиковые нет?

Ответы детей.

Если

затрудняются

ответить:

Бумага

намокла и какой стала? -Поэтому?

Ответы детей.

Вос-ль достает поднос с цветами лотоса.

Ответы детей.

Ответы детей.

Если дети не говорят, что надо опустить

его в воду, напоминаю им: -А вспомните,

что

произошло

с

бумажной

лодкой

с

камушками.

Ответы детей.

Воспитатель и дети опускают цветочки на

воду, они раскрывайся. Детям интересно.

Ответы детей. Если дети затрудняются в

ответе: бумага намокла, стала тяжелой

лепестки цветка раскрылись.

Вос-ль: Отлично справились с заданием. Что

мы еще раз докали?

Капелька. Друзья, в коробке для вас еще

сюрприз!

Вы знаете, что это такое?

-Вы видели цветок лотоса? Вот он! Но он

уснул.

Что

можно

сделать

чтобы

он

проснулся?

-Так что нам надо сделать?

Вос-ль: Можно взять цветок и попробовать.

- Ребята, что произошло с цветами. А

почему?

Вос-ль:

Догадались почему капелька дала

нам эти задания.

-А сегодня, какое свойство мы выяснили?

Ответы детей

Если

затрудняются

ответить:

какие

свойства воды вам знакомы?

Дети

из

коробки

достают

поднос

с

бумажными корабликами и с пластиковыми

коробочками.

Дети

бросают

камни

в

«лодочки»

и

опускают в воду.

Ответы детей.

Если случится, что бумажные кораблики

быстро утонули, а пластиковые остались

плавать

-Почему бумажные утонули, а пластиковые

нет?

Ответы детей.

Если

затрудняются

ответить:

Бумага

намокла и какой стала?

-Поэтому?

Ответы детей.

Вос-ль достает поднос с цветами лотоса.

Ответы детей.

Ответы детей.

Если дети не говорят, что надо опустить

его в воду, напоминаю им:

-А вспомните, что произошло с бумажной

лодкой с камушками.

Ответы детей.

Воспитатель и дети опускают цветочки на

воду, они раскрывайся. Детям интересно.

Ответы детей.

Если дети затрудняются в ответе: бумага

намокла, стала тяжелой лепестки цветка

раскрылись.

Ответы детей

Если

затрудняются

ответить:

какие

свойства воды вам знакомы?

4 этап: способствуем подведению детской рефлексии по итогам

деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

На экране появляется Капелька.

-Друзья, вам понравилось играть?

Вос-ль: Что больше всего

понравилось?

-А трудно было?

- О каком свойстве воды узнали?

Капелька:

Мне с вами было очень весело и

интересно, я к вам еще обязательно

приду!

- Ребята, попрощайтесь с гостями.

- А нам пора наводить порядок в

группе.

Ответы детей.

Дети

и

воспитатель

прощаются

с

Капитошкой

Дети прощаются с гостями. Машут

руками



В раздел образования