Автор: Вершинина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №2 п.ульяновка
Населённый пункт: П. Ульяновка Тосненский район
Наименование материала: презентация
Тема: " Педагогическая поддержка творческой активности детей при ознакомлении с миром движений и физкультурных пособий."
Раздел: дошкольное образование
Педагогическая поддержка творческой
активности детей при ознакомлении с
миром движений и физкультурных
пособий.
Составила:
Воспитатель МКДОУ №2 поселка Ульяновка
Вершинина Ольга Ивановна
Актуальность темы
В настоящее время отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей, появляется всё
больше
детей
с
частыми
простудными
заболеваниями,
нарушениями
речевой
деятельности, нарушениями осанки и плоскостопия. Поэтому актуальность данной темы
тесным образом связана с приоритетной задачей работы ДОО «Формирование основ
здорового образа жизни у детей, а также с ограниченными возможностями здоровья».
Работа
Воспитателя
и
педагога
по
физическому
воспитанию
детей,
предполагает
решение
ряда
коррекционных
задач,
направленных
на
устранение
недостатков
в
сенсорной,
аффективно-волевой,
интеллектуальной
сферах,
обусловленных
особенностями
речевого
дефекта.
При
этом
педагог
направляет
свое
внимание
не
только
на
коррекцию
имеющихся
отклонений
в
физическом
развитии
ребенка,
обогащение его представлений об окружающем мире
Этапы проекта
1.Цель проекта: создание оптимальных условий для всестороннего развития
двигательных и психофизических способностей, укрепление здоровья детей , путем
повышения физиологической активности органов и систем детского организма.
2.Планирование этапов деятельности:
Проект краткосрочный с 1 сентября по 12 ноября
Подготовительный этап: с 1 сентября до12 сентября
Основной этап: с 12сентября до 24 октября
Заключительный этап: с 24 октября до 12 ноября
Проблемно-игровые (игротренинги) – проводятся в свободное время, можно во второй
половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от поставленных задач.
Занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс
игровой деятельности. Проводят воспитатели, психолог. Одной из самых полезных игр
считается игра с песком. Пересыпание этого природного материала успокаивает нервную
систему,
лепка
фигурок
из
песка
развивает
мелкую
моторику
рук
и
способствует
развитию речи, развивает фантазию.
Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и
взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение
здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного
образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование
здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Одной из основных задач каждого
дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Поэтому в нашем дошкольном учреждении оборудован
спортивный зал с разнообразным спортивном инвентарем, в группе оборудован уголок
для самостоятельных занятий детей.
Главная помощь в создании оборудования и оформление уголка была оказана
родителями.
Современные здоровьесберегающие технологии
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в
групповой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и
временем проведения. Подвижные игры « Мыши водят хоровод», « Солнышко и
дождик»,»Рыбалка»
Гимнастика бодрящая -ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма
проведения различна: сюда включаются упражнения на формирование правильной
осанки, на формирование свода споты, на развитие мелкой моторики; упражнения на
кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; ходьба по
массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в
помещениях и другие в зависимости от условий
Спортивное развлечение ко Дню Матери для детей среднего дошкольного
возраста "Вместе с мамой все смогу!"
Гимнастика дыхательная – проводится в различных формах физкультурно-оздоро
вительной работы. Эффективно укрепляет дыхательную мускулатуру, повышает
сопротивляемость
детского
организма
к
простудным
заболеваниям,
повышает
выносливость
при
физических
нагрузках.
Необходимо
обеспечить
проветривание
помещения, педагогу дать инструкции об обязательной гигиене полости носа перед
проведением гимнастики
.
Технологии валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные
на
обеспечение
валеологической
образованности
родителей
воспитанников
ДОУ,
обретение
ими
валеологической
компетентности.
Валеологическое
образование
родителей
надо
рассматривать
как
непрерывный
процесс
валеологического
просвещения всех членов семьи. Наглядные пособия помогают родителям лучше узнать
условия, задачи и методы воспитания детей. Я подбираю статьи, вырезки из журналов.
Тематика
может
быть
разной:
«Дневной
сон»,
«Дыхательная гимнастика»,
«Тайны
здоровой пищи».
Моя задача сегодня как никогда направлена на оздоровление ребенка-дошкольника,
культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются
приоритетными в программе модернизации российского образования.