Автор: Людмила Леонидовна Волкова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: Черногорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД. Познавательное развитие. Тема: "Путешествие на луну""
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных
математических представлений.
Автор: Волкова Людмила Леонидовна,
Воспитатель МБДОУ Сказка,
г. Черногорск, республика Хакасия
Конспект НОД. Тема: «Путешествие на луну»
Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной
деятельности «Путешествие на луну»
Задачи:
- создать условия для повторения порядкового и количественного счёта;
- обеспечить условия выполнения практического задания;
- формировать представления о делении круга на две и четыре части;
- способствовать развитию логического мышления при обследовании
объёмных геометрических фигур (блоки Дьенеша);
- способствовать развитию умения работать с множествами одинаковых
объектов (сравнивать, уравнивать, делить)
1 Звучит фонограмма космической музыки
Голос: Внимание! Внимание! Внимание! Сегодня можно отправиться в
путешествие на луну, желающие. Пожалуйста приобретайте билеты.
Билеты – геометрические фигуры. Дети приобретают билеты, рассаживаются
согласно купленным билетам в ракете (на стульчиках наклеены).
Музыкальная заставка взлёт ракеты.
Проговариваем обратный счёт: 10. 9, 8, 7, 6, 5. 4, 3. 2, 1, пуск.
Пока летим проводим игру «Мозговой штурм»
- что бывает по 1? (1 солнце, одна луна, одна ракета, одно путешествие на
луну ).
- что внешне похоже на шар? (земля. Луна, солнце, планеты и пр.)
- что бывает длинным? (дорога, путь, лента, шнур
, солнечный луч, хвост кометы и пр.)
- что бывает горячим? (солнце, поверхность земли, вода, пора, суп и пр.)
Воспитатель: полёт закончен, станция луна, можно выходить из ракеты.
Дети выходят из ракеты, на полу разбросаны астероиды (Блоки Дьнеша).
Воспитатель: дальше можно идти только после того, как расчистим дорогу от
астероидов.
Задание: во два круга, здесь нужно разобрать астероиды: в один круг сложить
все зелёные, во второй все круглые.
Дети разбирают завал астероидов и отправляются дальше.
По лунным дорожкам нам попалось лунное кафе.
В меню есть вкусные лепёшки. Необходимо поделиться с лунными друзьями,
они сидят за столиками. Деление круга на 2 и 4 равные части. Половинка
круга называется одна вторая, четвертинка – одна четвёртая. Дети делят
лепёшки, угощают лунных друзей.
Физминутка.
На луну мы захотели,
На ракете полетели.
Раз, от старта и вперёд,
Хорошо идёт полёт.
Два несёмся быстро ввысь!
Три конечно берегись!
А четыре, пять и шесть,
Можем тихо мы присесть.
Взгляд вверх.
Показ ракеты (руки над головой )
Прыжок,
Вращение рук перед собой,
Руки в стороны, покачивание.
Грозим пальцем
Маршируем.
Садимся за столы.
Задание: Лунатики не знают, что есть созвездия Большая и Малая
медведица.
Выкладываем созвездия на звёздной карте неба.
Выкладываем желтые звёзды, для Большой и Малой медведицы. Считаем,
сколько использовали звёзд, сколько маленьких звёзд, сколько больших?
Сравниваем большие и маленькие звёзды. Устанавливаем равенство звёзд
7=7. Учим правило: количество предметов не зависит от их размера.
В конверте лежат карточки с множествами :
Множество
лунных
гномов
и
множество
лунных
кристаллов,
как
распределить каждому человечку по одному кристаллу (от человечка
проводим линию к кристаллу), останется ли лишний кристалл. Как можно
уравнять множества?
Нам луну прилетали гости – инопланетяне, они оставили свои фотографии, найти из каких
геометрических фигур состоит их портрет.
Заполняем таблицу, напротив геометрической фигуры пишем числи фигур в
портрете инопланетянина.
Путешествие подходит к концу. Чтоб вернуться обратно на землю, нужно выполнить
последнее задание: Найти отличия и закрасить столько кружков, сколько отличий.
Воспитатель: Все задания выполнены, мы помогли жителям луны, можно
отправляться домой. Садимся на ракету. Обратный отсчёт. Всё мы дома.