Напоминание

Конспект НОД. Познавательное развитие. Тема: "Путешествие на луну""


Автор: Людмила Леонидовна Волкова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: Черногорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД. Познавательное развитие. Тема: "Путешествие на луну""
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных

математических представлений.

Автор: Волкова Людмила Леонидовна,

Воспитатель МБДОУ Сказка,

г. Черногорск, республика Хакасия

Конспект НОД. Тема: «Путешествие на луну»

Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной

деятельности «Путешествие на луну»

Задачи:

- создать условия для повторения порядкового и количественного счёта;

- обеспечить условия выполнения практического задания;

- формировать представления о делении круга на две и четыре части;

- способствовать развитию логического мышления при обследовании

объёмных геометрических фигур (блоки Дьенеша);

- способствовать развитию умения работать с множествами одинаковых

объектов (сравнивать, уравнивать, делить)

1 Звучит фонограмма космической музыки

Голос: Внимание! Внимание! Внимание! Сегодня можно отправиться в

путешествие на луну, желающие. Пожалуйста приобретайте билеты.

Билеты – геометрические фигуры. Дети приобретают билеты, рассаживаются

согласно купленным билетам в ракете (на стульчиках наклеены).

Музыкальная заставка взлёт ракеты.

Проговариваем обратный счёт: 10. 9, 8, 7, 6, 5. 4, 3. 2, 1, пуск.

Пока летим проводим игру «Мозговой штурм»

- что бывает по 1? (1 солнце, одна луна, одна ракета, одно путешествие на

луну ).

- что внешне похоже на шар? (земля. Луна, солнце, планеты и пр.)

- что бывает длинным? (дорога, путь, лента, шнур

, солнечный луч, хвост кометы и пр.)

- что бывает горячим? (солнце, поверхность земли, вода, пора, суп и пр.)

Воспитатель: полёт закончен, станция луна, можно выходить из ракеты.

Дети выходят из ракеты, на полу разбросаны астероиды (Блоки Дьнеша).

Воспитатель: дальше можно идти только после того, как расчистим дорогу от

астероидов.

Задание: во два круга, здесь нужно разобрать астероиды: в один круг сложить

все зелёные, во второй все круглые.

Дети разбирают завал астероидов и отправляются дальше.

По лунным дорожкам нам попалось лунное кафе.

В меню есть вкусные лепёшки. Необходимо поделиться с лунными друзьями,

они сидят за столиками. Деление круга на 2 и 4 равные части. Половинка

круга называется одна вторая, четвертинка – одна четвёртая. Дети делят

лепёшки, угощают лунных друзей.

Физминутка.

На луну мы захотели,

На ракете полетели.

Раз, от старта и вперёд,

Хорошо идёт полёт.

Два несёмся быстро ввысь!

Три конечно берегись!

А четыре, пять и шесть,

Можем тихо мы присесть.

Взгляд вверх.

Показ ракеты (руки над головой )

Прыжок,

Вращение рук перед собой,

Руки в стороны, покачивание.

Грозим пальцем

Маршируем.

Садимся за столы.

Задание: Лунатики не знают, что есть созвездия Большая и Малая

медведица.

Выкладываем созвездия на звёздной карте неба.

Выкладываем желтые звёзды, для Большой и Малой медведицы. Считаем,

сколько использовали звёзд, сколько маленьких звёзд, сколько больших?

Сравниваем большие и маленькие звёзды. Устанавливаем равенство звёзд

7=7. Учим правило: количество предметов не зависит от их размера.

В конверте лежат карточки с множествами :

Множество

лунных

гномов

и

множество

лунных

кристаллов,

как

распределить каждому человечку по одному кристаллу (от человечка

проводим линию к кристаллу), останется ли лишний кристалл. Как можно

уравнять множества?

Нам луну прилетали гости – инопланетяне, они оставили свои фотографии, найти из каких

геометрических фигур состоит их портрет.

Заполняем таблицу, напротив геометрической фигуры пишем числи фигур в

портрете инопланетянина.

Путешествие подходит к концу. Чтоб вернуться обратно на землю, нужно выполнить

последнее задание: Найти отличия и закрасить столько кружков, сколько отличий.

Воспитатель: Все задания выполнены, мы помогли жителям луны, можно

отправляться домой. Садимся на ракету. Обратный отсчёт. Всё мы дома.



В раздел образования