Автор: Абдишева Любовь Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ СКШ№!
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: "НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ КАК СПОСОБ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Раздел: начальное образование
Л.А. Абдишева
(учитель-дефектолог муниципального казенного общеобразовательного
учреждения города Новосибирска «Специальной (Коррекционной) Школы
№1»)
СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ «НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ КАК СПОСОБ
ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ»
В
статье
представлен
материал
по
одной
из
наиболее
важнейшей
содержательной теме, такой как «Народные танцы, как способ воспитания физического
здоровья младших школьников». Актуальность темы в том, что занятия народными
танцами обеспечивают ребенку физическую подготовку, направленную на развитие
двигательных способностей в соответствии с возрастными особенностями, укрепляют
здоровье, осанку, опорно-двигательный аппарат, развивают эстетические способности
.
Искусство народного танца – явление общечеловеческое, имеющее
многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит
непреодолимое
стремление
человека
к
ритмичному
движению,
потребность выразить свои эмоции средствами пластики, гармонично
связывая движение и музыку.
Народный танец является бесценным сокровищем, показывающим
быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей.
Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Благодаря этому
виду искусства, можно побывать в любом уголке мира, познакомиться с
историей этого края, узнать национальные особенности этой территории, и
для этого вовсе не обязательно преодолевать огромные расстояния.
Изучение народного танца, как и других видов искусства, помогает
развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые
содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение,
активное творческое мышление, способность рассматривать явления
жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает
эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от
других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое
развитие ребёнка.
Здоровье наших детей резко ухудшается именно за годы обучения в
школе. Дефицит двигательной активности, с которым сталкиваются дети в
школе, серьезно ухудшает здоровье растущего организма, ослабляет его
защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие. Дети
все школьные годы большую часть дня сидят, хотя в этом возрасте
движения очень необходимы. Именно поэтому уже в младших классах у
детей катастрофически ухудшаются зрение и осанка. Нарушение осанки
имеет под собой основы для развития многих заболеваний: сколиоза,
болезни
внутренних
органов
вследствие
их
сдавливания,
сердечнососудистые заболевания. Кроме того множество детей страдают
нервными и психическими расстройствами.
Чтобы наши детей в будущем были здоровы, необходимо уделять их
образу жизни, как в школе, так и дома очень серьезную роль.
Занятия народными танцами можно рассматривать как способ снятия
мышечного и психического напряжения, улучшение социальной адаптации
ребенка к новым условиям существования.
Младший школьный возраст является сенситивным для развития
почти всех физических качеств. В этот период начинает формироваться
личность и закладывается фундамент нравственного поведения, и важной
задачей учителей является приобщение их к здоровому образу жизни и
повышению интереса к физической культуре.
Этому
периоду
соответствует
высокая
подвижность
суставов,
хорошая эластичность связочного аппарата, позвоночник гибкий и
эластичный.
При
использовании
средств
физической
культуры
необходимо ориентировать педагогов, и родителей на гуманистический
подход к оздоровлению детей с учетом современных условий, в которых
живет ребенок, возрастных, индивидуальных физических и психических
особенностей детей, широкого и умелого применения природных средств.
Таким образом, танцевальная деятельность в младшем школьном
возрасте оказывает существенное влияние на темп и качество физического
развития.
Известно,
что
танец
благодаря
постоянным
физическим
упражнениям, развивает мышцы, придает гибкость и эластичность
корпусу, т.е. является мощным фактором, влияющим на становление
детского организма.