Напоминание

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по направлению "Речевое развитие" "Грамотейка"


Автор: Файзуллина Роза Махмутовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №15 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: учебная программа
Тема: Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по направлению "Речевое развитие" "Грамотейка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»

Дополнительная общеобразовательная программа

дошкольного образования

по направлению «Речевое развитие»

«Грамотейка»

на 2020 -2021 учебный год

Руководитель:

воспитатель высшей квалификационной категории

Файзуллина Роза Махмутовна

г. Нижневартовск, 2020

Содержание программы

п/п

Наименование

Страница

1.

Информационная карта

3

2.

Пояснительная записка

5

3.

Цели и задачи

6

4.

Планируемые результаты

6

5.

Характеристика особенностей развития обучающихся старшего

дошкольного возраста (6-7лет)

7

6.

Объем образовательной нагрузки

7

7.

Содержание программы

8

8.

Организационно-педагогические условия

19

8.1.

Учебно-тематический план

19

8.2

Расписание занятий

21

8.3

Календарный учебный график

21

9.

Программно-методическое обеспечение

22

10.

Материально - техническое обеспечение

23

11.

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения

результатов освоения Программы

23

12.

Список используемой литературы

25

13.

Приложение

2

1.Информационная карта

Наименование программы

Программа

дополнительного

образования

по

направлению «Речевое развитие» «Грамотейка».

Основания для разработки

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155

«Об утверждении федерального государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования»

- «Санитарно – эпидемиологические требования к

устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы дошкольных образовательных организаций»,

утвержденные

постановлением

Главного

государственного врача Российской федерации от 15

мая 2013 года №26;

-

Приказ

Министерства

образования

и

науки

Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным

программам»;

-Постановление Правительства Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры от 09.10.2013 №413-п «О

государственной программе Ханты - Мансийского

автономного округа - Югры «Развитие образования в

Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на

2014-2020 годы» (с изменениями).

Заказчик программы

Родители (законные представители)

Разработчик программы

Файзуллина Роза Махмутовна

Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Цель программы

формирование элементов грамоты у детей 6-7 лет

Задачи программы

Усвоение понятий: звук, слог, слово, предложение;

Знакомство с буквами алфавита;

Формирование и развитие фонематического слуха;

Формирование звуко-буквенного анализа слов;

Развитие памяти, мышления, внимания;

Воспитывать любознательность, интерес к родному

языку.

Срок реализации

1 учебный год с 01.09.2020 по 31.05.2021

Программно - методическое

обеспечение программы

1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет, М.:

издательство «Гном», 2018.

2. Гомзяк О.С. Индивидуальные альбомы для детей

«Говорим правильно. Упражнения по обучению

грамоте»; М.: издательство «Гном», 2018.

3. Кулешова Л.А. Занятия по обучению грамоте в

ДОУ, Воронеж.: изд-во «Учитель», 2015.

4. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по

развитию речи. М.: изд-во «Айрис», 2018.

Ожидаемые конечные

результаты

- слышат и понимают речь, правильно произносят все

звуки родного языка изолированно, в словах, во

3

фразовой речи;

- находят знакомые буквы в алфавите;

- различают короткие и длинные слова, похожие и не

похожие, звонкие, громкие и тихие;

- делят слова на слоги;

- дифференцируют твѐрдые и мягкие согласные,

называют их изолированно;

- определяют и называют место звука в слове (в

начале, середине, в конце слова);

- составляют предложения из двух-четырех слов;

-

произносят

предложения

разных

типов

(повествовательные,

вопросительные,

восклицательные);

-

употребляют

предлоги

с

пространственным

значением (в, под, между, около);

- согласовывают существительные и прилагательные

в роде, числе, падеже;

-

владеют

навыками

штриховки

несложных

предметов;

- умеют рисовать вертикальные, горизонтальные и

округлые линии;

- выкладывают знакомые звуки из счѐтных палочек,

семян и бобовых культур.

Система контроля

Педагогическая диагностика проводится два раза в

год:1 – вводная (сентябрь); 2 - итоговая (май).

Уровни усвоения программы оцениваются по 3х

балльной системе:

высокий – 3 балла; средний – 2 балла; низкий – 1

балл.

4

2. Пояснительная записка

Формирование

у

детей грамматически

правильной,

лексически

богатой и

фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка

родному языку в ДОУ, в семье.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного

языка, становление и развитие всех сторон речи.

В современной иерархии педагогических проблем выделяется проблема готовности

ребенка к школе, и одна из них - речевая. Под речевой готовностью к школе понимается

взаимосвязь

множества

компонентов,

основными

из

которых

являются

звукопроизношение,

фонематический

слух,

звуковой

анализ,

словарный

запас,

грамматический строй, связность речи.

Задача

дошкольного

учреждения

-

воспитать

у

детей

качества

речи,

способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью в начальной

школе. Но с каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения

речевого развития. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового

анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова.

Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также

затрудняет формирование грамматически правильной речи.

При планомерной работе по обучению грамоте детей дошкольного возраста

способствует подготовке их к овладению звуковым анализам.

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по

направлению «Речевое развитие» «Грамотейка» (для детей подготовительной к школе

группы) создана на базе программы «Говорим правильно в 6-7 лет» (автор Гомзяк О.С.).

Обучение грамоте является обязательным элементом комплексного подхода к

речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, когда на одном занятии

решаются разные взаимосвязанные задачи.

Новизна заключается в следующем:

1.

Наличие для ее реализации комплекта методических пособий для взрослого и

рабочих тетрадей для ребенка.

2.

Возможность

гибкого

использования

данного

комплекта:

педагогами

в

дошкольных учреждениях, в группах кратковременного пребывания детей, родителями

дома.

3.

Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной

деятельности детей.

Отличительные особенности программы.

В процессе осуществления работы с обучающимися проходит воспитание личных

качеств: общительность, вежливость, приветливость, гуманное отношение к живому,

патриотизм и уважение к старшим.

В программе находят место и развивающие элементы. Использование игровых

приёмов, упражнений, дидактических материалов, занимательных заданий способствует

развитию мыслительных процессов у детей: зрительное и слуховое восприятие, память,

логика,

аналитическое

и

абстрактное

мышление,

творческие

способности,

внимательность, волевые механизмы.

Кроме этого осуществляется развитие мелкой моторики пальцев рук путём работы

с карандашом, ручкой, магнитной азбукой, кассой букв и слогов, игры с природным и

бросовым материалом (веточки, пуговички, крупа и пр.) выполнения графических

заданий, пальчиковых игр, обводок и штриховок.

Содержание программы способствует практической подготовки детей к обучению

чтению, письму и ведет работу по совершенствованию устной речи.

Педагогическая целесообразность программы.

Программа разработана с учетом основных принципов:

5

- последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к

сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей;

- доступности (заключается в простоте изложения и понимания материала);

- наглядности

(предлагает наличие большого количества наглядного, раздаточного

материала, наличие дидактических игр и пособий);

- индивидуализации (учитывает психологические особенности дошкольников);

- результативности (обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их

достижения);

- межпредметности (предполагает связь с другими предметами: окружающим миром,

развитием речи.)

Формыдеятельности и режим занятий.

Программа реализуется в доступной и интересной форме: дидактических играх и

упражнениях

с

использованием

наглядного

материала.

Отдельные

упражнения,

представленные в рабочих тетрадях для детей, могут быть использованы как элемент

коммуникативной деятельности.

Программа предусматривает широкое использование различного словесного и

иллюстративного материала: стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки, словесные

игры и упражнения, веселые рисунки, создающие эмоциональный фон. Интерес и

мотивационная направленность деятельности помогают формировать самоконтроль и

самооценку ребенка.

Приоритетной формой организации детей в непосредственно организованной

деятельности является объединение их в подгруппы (10-12 человек). Индивидуальная

работа проводится в 1 половине дня в форме индивидуального общения: группы по 2-4

ребенка. Это позволяет удовлетворить стремление детей к совместным действиям и

эмоциональным переживаниям.

В течение учебного года планируется проведение 36 занятий с режимом

проведения 1 занятие в неделю в первой половине дня с сентября по май включительно.

Длительность занятий: с детьми 6-7 лет – 30 минут.

3. Цели и задачи

Цель: формирование элементов грамоты у детей 6-7 лет.

Задачи:

Обучающие:

формирование и развитие фонематического слуха, звуко-буквенного

анализа слов; усвоение понятий: звук, слог, слово, предложение; знакомство с буквами

алфавита;

Развивающие:

развитие памяти, мышления, внимания, речи, устойчивый интерес к

учебным занятиям;

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к родному языку.

Решение этих задач подготавливает детей к овладению звуковым анализом слов, т. е.

последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку, дифференцированию

звуков по их качественным характеристикам. Дети определяют словесное ударение,

сравнивают слова по количественному и качественному звуковому составу. На этой

основе впоследствии они обучаются чтению.

Наряду с основными задачами решаются задачи по подготовке руки ребенка к

письму с учетом его психолого - возрастных особенностей:

- развитие мелкой моторики (умение управлять пальцами рук);

- развитие графических навыков.

4. Планируемые результаты

К концу учебного года дети овладеют следующими компетентностями:

6

- слышат и понимают речь, правильно произносят все звуки родного языка изолированно,

в словах, во фразовой речи;

- находят знакомые буквы в алфавите;

- различают короткие и длинные слова, похожие и не похожие, звонкие, громкие и тихие;

- делят слова на слоги;

- дифференцируют твѐрдые и мягкие согласные, называют их изолированно;

- определяют и называют место звука в слове (в начале, середине, в конце слова);

- составляют предложения из двух-четырех слов;

-

произносят

предложения

разных

типов

(повествовательные,

вопросительные,

восклицательные);

- употребляют предлоги с пространственным значением (в, под, между, около);

- согласовывают существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;

- владеют навыками штриховки несложных предметов;

- умеют рисовать вертикальные, горизонтальные и округлые линии;

- выкладывают знакомые звуки из счѐтных палочек, семян и бобовых культур.

5. Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного

возраста (6-7лет).

характеристика

категории

обучающихся

по

программе

(возраст,

группа,

личностные характеристики, потенциальные роли в программе)

Обучающиеся 6-7 лет, группы общеразвивающей направленности №7.

С помощью речи дети начинают планировать и регулировать свои действия.

Формируется внутренняя речь, обогащается активный словарь. Развивается диалогическая

и монологическая речь, звуковая и интонационная культура речи. Дети передают словесно

содержание сказки, рассказа, картинки, впечатлений из личного опыта.

Речь детей стала более активна. Агнесса, Богдан, Валерия умеют задавать вопросы о

новых вещах, в зависимости от ответа могут формулировать новые вопросы-уточнения,

рассуждать на данную тему. Умеют выражать свои желания в соответствии с

грамматическими

нормами

разговорной

речи.

Умеют

читать

наизусть

стихи,

пересказывать произведения,

составлять

описательные

небольшие

рассказы.

Есть

трудности в звукопроизношении, в определении места звука в слове, путают буквы и

звуки, с помощью педагога составляют предложения из двух-четырех слов.

Организация постоянной и планомерной работы кружка будет способствовать развитию речи,

формированию элементов грамоты у детей 6-7 лет и качественной подготовке к школе.

6. Объем образовательной нагрузки

Возрастная

категория

обучающихс

я

Количество

в неделю,

месяц, год

Продолжительность

Количество

минут в

неделю,

месяц, год

Форма

обучения

Срок

реализации

программы

6-7 лет

1/4/36

30 минут

30/120/1080

очная

1 учебный

год

7

7. Содержание программы

недели

заня

тия

Тема

Цель

Материал

Сентябрь

1.

1

Звук, буква У.

Осень.

-расширять у детей

представления об окружаю-

щем мире;

-познакомить детей с буквой

и звуком У;

-формировать навыки

звукового анализа и синтеза;

-развивать пассивный

словарь по теме «Осень»,

фонематический слух,

восприятие, общую, мелкую

и артикуляционную

моторику;

-воспитывать бережное

отношение к природе.

наборы фишек

для состав-

ления звуковых

схем, кассы

букв, тетради,

карандаши,

предметные

картинки со

звуком «У» в

начале,

середине и

конце слова,

сюжетная

картина

«(Осень».

2.

2

Звук, буква А.

Периоды

осени.

Осенние

месяцы.

- познакомить с буквой и

звуком А;

- закреплять представление о

периодах осени;

- учить детей выделять звук

А из состава слогов, слов и

предложений;

- развивать мелкую, общую и

артикуляционную моторику,

фонематический слух и

восприятие;

- воспитывать у детей

бережное отношение к

окружающей среде.

наборы

цветных фишек

для

составления

звуковых схем,

предметные

картинки со

звуком А в

начале,

середине и

конце слова;

сюжетные

картины:

ранняя и

поздняя осень,

разрезные

азбуки,

счетные

палочки,

карандаши,

тетради.

3.

3

Звуки, буквы У-А.

Деревья осенью.

- учить детей различать

звуки У-А с опорой на

различные виды контроля;

- формировать навыки

словоизменения;

- учить дифференциации

звуков У-А в слогах, словах

и предложениях;

- развивать общую, мелкую и

артикуляционную моторику,

предметные

картинки

деревьев,

картинки со

звуками У-А в

начале,

середине и

конце слов,

наборы для

составления

8

наблюдательность;

- воспитывать чувство любви

к природе

схем, тетради,

карандаши,

счетные

палочки

4.

4

Звук, буква И.

Деревья осенью. Листья.

- познакомить с буквой и

звуком И;

- формировать умение

образовывать

прилагательные от

существительных;

- учить детей выделять звук

И из состава слогов, слов,

предложений;

- воспитывать бережное

отношение к деревьям и

природе в целом

тетради,

карандаши,

предметные

картинки

со

звуком

И

начале,

середине

и

конце слова) и

деревьями

Октябрь

5

6

Звуки, буквы К-Кь.

Овощи.

- формировать и расширять

активный словарь по теме

«Овощи»;

- развивать звуковой анализ,

умение давать акустико-

артикуляционную

характеристику звуков К, Кь,

фонематические процессы,

внимание и память;

- воспитывать трудолюбие и

уважение к труду других

людей.

наборы для

составления

схем, синие и

зеленые

флажки,

картинки, в

названии

которых есть

звуки К, Кь,

панно

«Огород»,

«Овощи»

6

7

Звуки, буквы Т-Ть.

Фрукты.

- формировать умение

употреблять имена суще-

ствительные

множественного числа в

родительном падеже, умение

давать акустико-

артикуляционную

характеристику звуков Т, Ть

и различать их, делить

предложения на слова;

- развивать навыки звукового

анализа на материале слогов

и слов;

- развивать фонематический

слух, общую, мелкую и

артикуляционную моторику;

- воспитывать уважение к

труду взрослых и прививать

трудовые навыки.

наборы для

составления

схем, тетради,

карандаши,

картинки со

звуками Т, Ть

(в начале,

середине и

конце слова),

картонное

дерево,

корзинки,

картинки с

изображением

фруктов.

7

9

Звуки, буквы П-Т-К.

Насекомые.

- расширять словарь по теме

«Насекомые» и закреплять

умение употреблять имена

картинки с

изображением

насекомых,

9

существительные в

родительном падеже;

- развивать звукобуквенный

анализ и синтез слогов и

слов, мелкую моторику;

- учить детей сравнивать

звуки П-Т-К по аку-

стическим и

артикуляционным

признакам;

- развивать умение

ориентироваться на

тетрадном листе;

- воспитывать у детей

бережное и заботливое

отношение к маленьким

обитателям природы.

картинки со

звуками П, Т,

К, карандаши,

тетради

8

11

Звуки, буквы Х-Хь.

Перелетные птицы.

- познакомить детей с

жизнью птиц;

- формировать навыки

словоизменения,

закреплять употребление

родительного падежа един-

ственного и множественного

числа;

- учить давать

сравнительную характери-

стику звуков X, Хь;

- развивать общую, мелкую и

артикуляционную моторику,

мыслительную деятельность;

- воспитывать бережное и

заботливое отношение к

птицам

картинки со

звуками X, Хь-

и птицами,

наборы для

составления

схем,

разрезные

азбуки,

счетные

палочки

Ноябрь

9

14

Звуки, буквы А, У, И, Ы, О.

Ягоды.

- формировать умение

различать гласные звуки;

навыки словообразования;

развивать фонематические

процессы;

- закреплять понятие

«гласный звук»;

- развивать общую, мелкую и

артикуляционную моторику;

- воспитывать навыки

поведения в магазине

Картинки

«ягоды»,

наборы для

составления

схем,

разрезные

азбуки,

карандаши,

тетради

10

15

Звуки, буквы М-Мь.

Домашние животные и их

детеныши.

- закреплять знания о

домашних животных и их

детенышах;

- учить характеризовать

звуки М, Мь с опорой на

различные виды контроля;

тетради,

карандаши,

наборы для

составления

схем,

разрезные

10

- развивать у детей

фонематический слух и вос-

приятие, общую, мелкую и

артикуляционную моторику;

- воспитывать у детей

самоконтроль за речью

азбуки,

картинки с

изображениями

домашних

животных и их

детенышей,

картинки, в

названии

которых

присутствуют

звуки М, Мь

11

17

Звуки, буквы Н-М.

Дикие

животные

и

их

детеныши.

- формировать

номинативную лексику по

теме «Дикие животные»;

- учить давать

сравнительную акустико-

артикуляционную

характеристику звуков Н, М;

- развивать фонематический

слух и восприятие, навыки

словоизменения;

- воспитывать у детей

чувство любви к диким

животным и стремление

сохранить окружающий мир

картинки с

изображением

диких

животных и их

детенышей,

картинки со

звуками Н, М,

тетради,

карандаши,

куклы, наборы

для

составления

схем,

разрезные

азбуки

Декабрь

12

19

Звуки, буквы Б-Бь

Осенняя одежда, обувь,

головные уборы.

- формировать словарь и

учить дифференцировать

предметы одежды по

сезонам;

-закреплять умение давать

акустико-

артикуляционнуюхара-

ктеристику звукам Б, Бь;

- развивать память и

мышление, кругозор;

- воспитывать бережное и

аккуратное отношение к

одежде, обуви, головным

уборам

наборы для

составления

схем,

карандаши,

тетради,

картинки со

звуками Б, Бь в

начале,

середине и

конце слова,

разрезные азбу-

ки

13

22

Звуки, буквы Сь.

Зима. Зимние месяцы.

- знакомить со образованием

звука Сь;

- формировать умение

подбирать существительные

к глаголам на заданную

тему;

- уточнять и расширять

словарь по теме «Зима»;

- развивать фонематический

слух и восприятие;

- воспитывать интерес к

предметные

картинки со

звуком Сь,

набор пуговиц

для каждого

ребенка,

картина

«Зима»,

разрезные

азбуки,

тетради,

11

деятельности

карандаши

14

24

Звук, буква 3.

Дикие животные зимой.

- расширять представление о

диких животных и

особенностях их жизни

зимой;

- продолжать развивать

умение давать

характеристику звука 3;

- развивать фонематический

слух и восприятие;

- воспитывать бережное

отношение к лесу и его

обитателям

картина

«Заячий

праздник

под

зимней

березой»

с

прорезями,

изображения

заячьих

мордочек,

выражающих

различные

эмоции,

фишки,

карандаши

15

27

Звуки, буквы Сь – Зь.

Посуда.

- формировать навыки

словообразования;

- продолжать развивать

умение давать

характеристику звуков Сь, Зь

в сравнительном плане;

дифференцировать звуки Сь

- Зь в слогах, словах,

предложениях;

- развивать внимание и

память, фонематический

слух и восприятие;

- воспитывать самоконтроль

за речью

картинки, в

названии

которых при-

сутствуют

звуки Сь, Зь,

предметные

картинки с

изображением

посуды,

графические

схемы слов,

«части»

чайника,

тетради,

карандаши,

разрезные

азбуки

16

29

Звуки, буквы В-Вь

Новый год.

- формировать навыки

словоизменения;

- продолжать закреплять

умение давать

характеристику звуков В, Вь

в сравнительном плане;

- дифференцировать звуки В,

Вь в слогах, словах,

предложениях и тексте;

- развивать общую, мелкую,

артикуляционную моторику;

- воспитывать гуманное

отношение к деревьям

макет елочки с

пуговицами и

картинки с

петельками для

«украшения»

елки, картинки

со звуками В,

Вь,

искусственная

елка, елочные

игрушки,

куклы

(мальчики)

Январь

17

30

Звуки, буквы Д-Дь.

Животные жарких стран.

- формировать навыки

словоизменения;

- учить давать

сравнительную

характеристику звуков Д, Дь;

картинки, в

названии

которых есть

звуки Д, Дь и с

изображением

12

- дифференцировать звуки Д,

Дь в слогах, словах,

предложениях и тексте;

- развивать фонематический

слух и восприятие, внимание

и память;

- воспитывать гуманное

отношение к природе

диких живот-

ных жарких

стран,

разрезные

азбуки, наборы

для

составления

схем.

18

31

Звуки, буквы Т-Д.

Животные жарких стран.

- продолжать учить давать

акустико-артикуляционную

характеристику звуков Т, Д;

- формировать навыки

словообразования;

- дифференцировать звуки Т,

Д в слогах, словах,

предложениях;

- развивать фонематический

слух и восприятие, память;

- воспитывать любовь к

живой природе и ее

обитателям

картинки со

звуками Т, Д и

семьями диких

животных,

дидактическое

пособие к игре

«Посели

слово», наборы

для

составления

схем,

карандаши,

тетради

19

32

Звуки, буквы Ть-Дь

Семья.

- учить характеризовать

звуки Ть, Дь с опорой на

различные виды контроля;

- формировать словарь

антонимов;

- развивать фонематический

слух и восприятие, общую,

мелкую и артикуляционную

моторику;

- воспитывать у детей

любовь и уважение к членам

своей семьи

сюжетная

картина

«Семья»,

предметные

картинки

со

звуками Ть, Дь,

тетради,

карандаши,

разрезные

азбуки, наборы

для

составления

схем

Февраль

20

34

Звуки, буквы Г-Гь

Инструменты.

- учить давать

сравнительную характерис-

тику звуков Г, Гь;

- расширять и уточнять

словарь детей по теме

«Инструменты»;

- закреплять умение

дифференцировать звуки Г,

Гь в слогах, словах,

предложениях и тексте;

- развивать звуковой анализ

и синтез;

- развивать фонематический

слух и восприятие;

- воспитывать у детей

уважительное отношение к

картинки, в

названии

которых

присутствуют

звуки Г, Гь,

предметные

картинки с

различными

инструментами

, графические

схемы,

дидактическое

пособие к игре

«Посели

слово»,

карандаши,

13

труду окружающих людей

тетради,

наборы для

составления

схем

21

36

Звуки, буквы Э.

Морские,

речные

и

аквариумные обитатели.

- познакомить со звуком и

буквой Э;

- расширять и уточнять

словарь по теме;

- развивать фонематический

слух и восприятие, навыки

словообразования;

- воспитывать у детей

наблюдательность и

гуманное отношение к

окружающей среде

картинки, в

названии

которых при-

сутствует звук

Э, красные

флажки,

разрезные

азбуки,

карандаши,

тетради,

картина с

изображением

рыбы, где

выделены

части ее тела

22

38

Звук, буква Е.

День

защитников

Отечества.

- дать детям понятие о букве

Е;

- формировать навыки

словоизменения;

- развивать умение делать

звуко-буквенный анализ;

- развивать у детей

координацию речи и движе-

ний;

- уточнять и расширять

словарь;

- учить употреблять имена

существительные в

творительном падеже;

- развивать фонематический

слух и восприятие;

- воспитывать трудолюбие и

уважение к труду взрослых

предметные

картинки с

буквой Е,

гимнастически

е палки,

разрезные

азбуки, наборы

для

составления

схем, тетради,

карандаши,

картинки с

изображением

людей военных

профессий

23

40

Звук, буква Ш.

Транспорт.

- познакомить с буквой и

звуком Ш;

- развивать общую, мелкую и

артикуляционную моторику,

фонематический слух и

восприятие;

- развивать навыки

словоизменения;

- воспитывать у детей

навыки правильного пове-

дения на дороге

Цветные

фишки

для

выкладывания

схем,

таблица

акустико-

артикуляционн

ого

образа

звука, счетные

палочки,

сюжетные

картинки.

Март

24

44

Звуки, буквы Ж-З.

Весна.

- уточнять и расширять

словарь по теме «Весна»;

- формировать словарь

картинки, в

названии

которых при-

14

прилагательных;

- продолжать закреплять

умение давать

характеристику звуков Ж, 3 в

сравнительном плане,

дифференцировать звуки Ж -

3 в слогах, словах и

предложениях;

- учить координировать речь

с движениями;

- развивать фонематические

процессы; самоконтроль за

речью;

- воспитывать отзывчивость,

чувство сопереживания.

сутствуют

звуки Ж, 3,

сюжетная

картина

«Весна»,

разрезные

азбуки,

тетради,

карандаши,

наборы для

составления

схем

25

46

Звуки, буквы Ш-Ж-С-З

Мамин праздник.

- продолжать закреплять

умение различать звуки по

артикуляционным и

акустическим признакам;

- формировать навыки

словообразования;

- дифференцировать звуки на

материале слогов, слов и

предложений;

- развивать фонематические

процессы, навыки звуко-

буквенного анализа;

- воспитывать у детей

интерес к различным

профессиям

предметные

картинки,

дидактическое

пособие к игре

«Лото»,

тетради,

карандаши,

разрезные

азбуки, наборы

для

составления

схем

26

48

Звуки, буквы ЛЬ

Перелетные птицы весной.

- познакомить со звуком Ль;

- развивать связную речь,

навыки звукобуквенного

анализа, общую, мелкую и

артикуляционную моторику;

- расширять представления

детей об окружающей среде

и воспитывать у них

заботливое отношение к ее

жителям

предметные

картинки, в

названии

которых

присутствует

звук Ль,

картинки с

изображением

перелетных

птиц, флажки,

схемы

предложений,

разрезные

азбуки, наборы

для

составления

схем, тетради,

карандаши

27

49

Звуки, буквы Л – ЛЬ.

Растения и животные

весной.

- формировать словарь по

теме «Растения и животные

весной»;

- продолжать закреплять

картинки, в

названии

которых

присутствуют

15

умение сравнивать звуки Л -

Ль по акустико-

артикуляционным

признакам;

- воспитывать у детей

самостоятельность и навыки

самоконтроля за речью

звуки Л, Ль,

синие и

зеленые

флажки,

дидактическая

игра «4-й

лишний»

28

50

Звук, буква Ц.

Расширение

семан-

тического

поля

слова

«цветок»

- уточнять и расширять

словарь через формирование

семантического поля слова

«Цветы»;

- развивать общую, мелкую и

артикуляционную моторику,

фонематический слух и

восприятие;

- воспитывать бережное

отношение к окружающей

нас растительности

сюжетная

картинка

«Лесная

поляна»

с

прорезями,

предметные

картинки,

бумажные

цветочки,

наборы

для

составления

схем,

карандаши

и

тетради

Апрель

29

52

Звук, буква Ю.

Наша страна.

- дать понятие о букве Ю;

- формировать словарь по

теме «Наша страна»;

- выполнять упражнения,

направленные на

закрепление печатного

образа буквы;

- развивать фонематический

слух и восприятие, общую,

мелкую и артикуляционную

моторику;

- воспитывать любви и

чувство гордости за то, что

являешься гражданином

России

символика

российского

государства,

тетради,

карандаши,

предметные

картинки,

разрезные

азбуки,

схемы

предложений

30

54

Звуки, буквы РЬ.

Профессии.

- познакомить со звуками Рь;

- формировать навыки

словообразования;

- уточнять и расширять

словарь по теме занятия;

- развивать фонематический

слух и восприятие;

- воспитывать самоконтроль

за речью

дидактическое

пособие к игре

«Рыболовы»,

предметные

картинки, в

названии

которых

присутствует

звук Рь,

сюжетные

картинки с

изображением

людей

различных

профессий,

16

тетради,

карандаши,

наборы для

составления

схем

31

55

Звуки, буквы Р-РЬ

Наш дом.

- формировать навыки

словообразования, словарь

прилагательных;

- закреплять умение давать

сравнительную

характеристику звуков Р -

Рь;

- дифференцировать звуки Р

- Рь в слогах, словах и

предложениях;

- учить координировать речь

с движениями;

- развивать фонематический

слух и восприятие;

- воспитывать

наблюдательность и навыки

культурного поведения в

собственном доме (квартире)

дидактическое

пособие к игре

«Новоселье» и

игре

«Назови

какой

дом»,

картинки,

в

названии

которых

присутствуют

звуки

Р,

Рь,

набор картинок

для

игры

«Угадай-ка»,

тетради,

карандаши,

разрезные

азбуки, наборы

для

составления

схем

32

58

Звуки, буквы Ч-ТЬ

Сад - огород - лес.

- дать понятие о механизме

образования звуков Ч — Ть в

сравнительном плане;

- формировать навыки

связной речи;

дифференцировать звуки Ч -

Ть в слогах, словах и

предложениях;

- развивать мыслительную

деятельность,

фонематический слух и

восприятие;

- учить координировать речь

и движения;

- воспитывать

самостоятельность,

наблюдательность

пособие для

игры «Что куда

посадим?»,

карандаши,

тетради,

наборы для

составления

схем,

разрезные

азбуки,

предметные

картинки с

изображением

различных

растений,

картинки, в

названии

которых есть

звуки Ч, Ть

Май

33

59

Звуки, буквы Ф – ФЬ.

Человек.

- учить детей

характеризовать и различать

звуки Ф - Фь;

- формировать словарь по

теме «Человек»;

- закреплять умение

дифференцировать звуки Ф -

предметные

картинки со

звуками Ф, Фь

в названии,

слоговые

схемы, наборы

для

17

Фь в слогах, словах и

предложениях;

- развивать внимание,

память, мышление,

фонематический слух и

восприятие;

- воспитывать у детей

самостоятельность и

ответственность

составления

схем, тетради,

карандаши,

картина с

изображением

человека

крупным

планом

34

62

Звуки, буквы Щ-Ч

Домашние животные.

- учить детей различать

звуки Щ - Ч на материале

слогов, слов и предложений;

- формировать навыки

словообразования;

- развивать фонематический

слух и восприятие, общую,

мелкую и артикуляционную

моторику, навык

звукобуквенного анализа и

синтеза слов;

- расширять и уточнять

словарь;

- воспитывать у детей

самоконтроль за речью и

самостоятельность при

выполнении заданий

текст

песни

«Во

поле

береза стояла»,

пособие

для

игры «Домик»,

предметные

картинки

со

звуками Щ, Ч в

названии,

наборы

для

составления

схем,

тетради,

карандаши,

разрезные

азбуки,

картинки

с

изображениями

домашних

животных

35

63

Звуки, буквы Щ-ТЬ

Школа. Школьные

принадлежности.

- закреплять умение

различать звуки Щ — Ть на

материале слогов, слов и

предложений;

- формировать словарь;

- развивать умение

согласовывать местоимения

и существительные;

- развивать навык

звукобуквенного анализа и

синтеза;

- учить координации речи с

движениями;

-воспитывать у детей

любознательность, интерес к

школьным занятиям

схемы слов,

текст песни о

школе,

трафареты,

картинки

со

звуками Щ, Ть

в названии и с

изображением

школьных

принадлежност

ей,

разрезные

азбуки,

тетради,

карандаши

36

65

Итоговое занятие.

Мониторинг

определить уровни освоения

программного материала

Таблицы

мониторинга

18

8. Организационно-педагогические условия

8.1. Учебно-тематический план

Тема

Сентябрь

/ мин

Октябрь

/ мин

Ноябрь

/мин

Декабрь

/мин

Январь

/мин

Февраль

/мин

Март

/мин

Апрель

/мин

Май

/мин

1.

Звук, буква У.

Осень.

1/30

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Звук, буква А.

Периоды осени.

Осенние месяцы.

1/30

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Звуки, буквы У-

А.

Деревья осенью.

1/30

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

Звук, буква И.

Деревья сенью.

Листья.

1/30

-

-

-

-

-

-

-

-

5.

Звуки, буквы К-

Кь. Овощи.

-

1/30

-

-

-

-

-

-

-

6.

Звуки, буквы Т-

Ть. Фрукты.

-

1/30

-

-

-

-

-

-

-

7.

Звуки, буквы П-

Т-К. Насекомые.

-

1/30

-

-

-

-

-

-

-

8.

Звуки, буквы Х-

Хь. Перелетные

птицы.

-

1/30

-

-

-

-

-

-

-

9.

Звуки, буквы А,

У, И, Ы, О.

Ягоды.

-

-

1/30

-

-

-

-

-

-

10.

Звуки, буквы М-

Мь. Домашние

животные и их

детеныши.

-

-

1/30

-

-

-

-

-

-

11.

Звуки, буквы Н-

М. Дикие

животные и их

детеныши.

-

-

1/30

-

-

-

-

-

-

12.

Звуки, буквы Б-

Бь. Осенняя

одежда, обувь,

головные уборы.

-

-

-

1/30

-

-

-

-

-

13.

Звуки, буквы Сь.

Зима. Зимние

месяцы.

-

-

-

1/30

-

-

-

-

-

14.

Звук, буква 3.

Дикие животные

зимой.

-

-

-

1/30

-

-

-

-

-

15.

Звуки, буквы Сь

– Зь. Посуда.

-

-

-

1/30

-

-

-

-

-

16.

Звуки, буквы В-

Вь. Новый год.

1/30

19

17.

Звуки, буквы Д-

Дь.

Животные

жарких стран.

-

-

-

-

1/30

-

-

-

-

18.

Звуки, буквы Т-

Д. Животные

жарких стран.

Словообразовани

е

-

-

-

-

1/30

-

-

-

-

19.

Звуки, буквы Ть-

Дь. Семья.

-

-

-

-

1/30

-

-

-

-

20.

Звуки, буквы Г-

Гь. Инструменты

-

-

-

-

-

1/30

-

-

-

21.

Звуки, буквы Э.

Морские, речные

и аквариумные

обитатели.

-

-

-

-

-

1/30

-

-

-

22.

Звук, буква Е.

День защитников

Отечества

-

-

-

-

-

1/30

-

-

-

23.

Звук, буква Ш.

Транспорт.

-

-

-

-

-

1/30

-

-

-

24.

Звуки, буквы Ж-

З. Весна.

-

-

-

-

-

-

1/30

-

-

25.

Звуки, буквы Ш-

Ж-С-З. Мамин

праздник.

-

-

-

-

-

-

1/30

-

-

26.

Звуки, буквы ЛЬ

Перелетные

птицы весной.

-

-

-

-

-

-

1/30

-

-

27.

Звуки, буквы Л –

ЛЬ. Растения и

животные весной.

-

-

-

-

-

-

1/30

-

-

28.

Звук, буква Ц.

Расширение

семантического

поля слова

«цветок»

1/30

29.

Звук, буква Ю.

Наша страна.

-

-

-

-

-

-

-

1/30

-

30.

Звуки, буквы РЬ.

Профессии.

-

-

-

-

-

-

-

1/30

-

31.

Звуки, буквы Р-

РЬ. Наш дом.

-

-

-

-

-

-

-

1/30

-

32.

Звуки, буквы Ч-

ТЬ. Сад - огород -

лес.

-

-

-

-

-

-

-

1/30

-

33.

Звуки, буквы Ф –

ФЬ. Человек.

-

-

-

-

-

-

-

-

1/30

34.

Звуки, буквы Щ-

Ч. Домашние

животные.

-

-

-

-

-

-

-

-

1/30

20

35.

Звуки, буквы Щ-

ТЬ. Школа.

Школьные

принадлежности.

-

-

-

-

-

-

-

-

1/30

36.

Итоговое

занятие.

Мониторинг

-

-

-

-

-

-

-

-

1/30

Итого занятий

4/120

4/120

3/90

5/150

3/90

4/120

5/150

4/120

4/120

36 занятий 36 недель

8.2 Расписание занятий

День недели

Время проведения

среда

11.40-12.10

8.3.Календарный учебный график

Окончание учебного года: 31.05.2021

1 полугодие - 18 недель - 87дней - 01.09.2020-31.12.2020

04.11.2020 - праздничные дни -1

01.01.2021; 07.01.2021 - праздничные дни -2

Летний период: 01.06.2021 - 31.08.2021

2 полугодие - 18 недель - 97 день - 11.01.2021-31.05.2021

23.02.2021 - праздничные дни - 1

08.03.2021 - праздничные дни - 1

Количество учебных недель, дней в год:

у

01.05.2021 - праздничные дни - 1

всего: 36 недель, 184 учебных дня

в

09.05.2021 - праздничные дни - 1

п

л/п

Месяц

итого:

Неделя

5 недель

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

Количество

учебных дней

22

Месяц

Октябрь

Неделя

4 недели

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

Количество

учебных дней

22

Месяц

Ноябрь

Неделя

14

4 недели

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

в

у

у

п

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

Количество

учебных дней

1

20

Месяц

итого:

Неделя

5 недель

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

Количество

учебных дней

23

10

11

12

13

5

1

5

4

3

2

4

5

5

5

3

7

8

9

5

4

5

5

5

5

5

4

14

5

15

16

17

5

5

18

4

2

6

5

Сентябрь

Декабрь

учебный день

выходной день

праздничный день

летний период

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 15 "Солнышко"

на 2020-2021 учебный год

Начало учебного года: 01.09.2020

21

Месяц

Январь

Неделя

3 недели

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

п

в

в

п

п

п

п

п

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

Количество

учебных дней

15

Месяц

Февраль

Неделя

4 недели

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

п

у

у

у

в

в

Количество

учебных дней

19

Месяц

Март

Неделя

5 недель

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

у

у

у

у

у

в

в

п

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

Количество

учебных дней

22

Месяц

Апрель

Неделя

4 недели

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

Количество

учебных дней

22

Месяц

Май

Неделя

36

3 недели

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

п

в

в

у

у

у

у

в

п

в

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

Количество

учебных дней

1

19

Месяц

итого:

Неделя

5 недель

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

-

в

в

п

в

в

в

в

в

в

21

Месяц

итого:

Неделя

4 недели

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

в

в

в

в

в

в

в

в

в

22

Месяц

итого:

Неделя

4 недели

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

в

в

в

в

в

в

в

в

в

22

2

5

11

5

12

5

13

5

10

13

5

2

6

5

7

5

8

5

4

34

35

5

36

5

5

5

20

19

18

5

21

22

5

23

24

4

5

3

29

28

5

27

5

26

4

33

5

32

5

31

5

30

5

29

2

5

25

5

34

4

5

4

2

1

3

Август

5

9

5

Июль

Июнь

3

5

4

4

9. Программно-методическое обеспечение

Методическое

обеспечение (учебно-

методические

пособия,

практические пособия

и т.д.) с указанием

выходных данных

1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет, М.: изд-во «Гном»,

2018.

2. Гомзяк О.С. Индивидуальные альбомы для детей «Говорим

правильно. Упражнения по обучению грамоте»;

М.: изд-во

«Гном», 2018.

3. Кулешова Л.А. Занятия по обучению грамоте в ДОУ, Воронеж.:

изд-во «Учитель», 2015.

4. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи.

М.: изд-во «Айрис», 2018.

Рабочие

тетради

с

указанием выходных

данных

Гомзяк О.С. Индивидуальные альбомы для детей «Говорим

правильно. Упражнения по обучению грамоте»;

М.: изд-во

«Гном», 2018.

Учебно-наглядные

пособия с указанием

выходных данных

Наглядно-дидактическое

пособие

в

картинках:

«Алфавит»;

«Буквы»;

Предметные картинки по лексическим темам;

Наглядно-дидактические пособия по лексическим темам;

Сюжетные картинки

Наглядно-

дидактические

пособия,

альбомы,

игры

с

указанием

выходных данных

«Читаем сами»

«Мои первые буквы»

«Делим слова на слоги»

«Мозайка для малышей, алфавит»

«Мои первые буквы»

Кубики «Русские сказки», кубики «Алфавит»

Технические средства

Интерактивная доска, проектор, ноутбук

22

обучения

10.Материально - техническое обеспечение

Вид помещения

Оснащение помещения

Материалы для непосредственной

работы с обучающимися

Групповое

помещение

Мультимедийная доска

1

Столы и стулья

по количеству детей

Речевой уголок

Тетради для штриховки, карандаши,

ручки, трафареты, пеналы с буквами,

дидактический и иллюстративный

материал

11. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения

результатов освоения Программы

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития

обучающихся. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках

педагогической

диагностики,

в

целях

отслеживания

эффективности

реализации

Программы.

Форма подведения итогов:

диагностирование

детей по выявлению уровня сформированности общих и

специализированных умений и навыков в форме опроса, игры, викторины

конкурса;

организация практической деятельности

с учётом программного содержания

обучения и индивидуальных особенностей детей;

анкетирование родителей

и педагога с целью исследования динамики развития

ребёнка заинтересованности к изучаемой дисциплине.

Педагогическая

диагностика

достижений

обучающихся

в

рамках

освоения

Программы направлена на изучение:

- знаний о словарном запасе;

- умений владеть анализом слов;

- умений строить предложения (из 2- 4 слов).

Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности.

1 балл (низкий уровень освоения программы) – Словарный запас беден. Допускает

грамматические ошибки в звукопроизношении. Речь невыразительна. Допускает ошибки

при звуковом анализе слов и делении на слоги. Затрудняется в определении ударения.

Путается в понятиях: слог, звук, буква. Не знает точного названия букв. Быстро

утомляется, поэтому работа в тетради недостаточна.

2 балла (средний уровень освоения программы) – Проявляет интерес к речевому

общению, но недостаточно активен в нём. В построении предложений не затрудняется,

грамматические ошибки редки. Речь чистая, правильная; ребёнок может испытывать

затруднения в произношении отдельных звуков. Выполняет звуковой анализ коротких

слов и читает их. Составляет предложения из 3-4 слов.

3 балла (высокий уровень освоения программы) – В общении инициативен – задаёт

вопросы, делится впечатлениями, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки

детей, исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Владеет всеми средствами

звукового анализа слов, определяет характеристики звуков в слове (гласный – согласный,

твёрдый – мягкий, ударный – безударный, место звука в слове). Составляет сложные

предложения.

23

п/

п

ФИО

ребенка

Словарный запас

Слышит

речь,

правильно

произносит

все

звуки

(изолированно,

в

словах,

во

фразовой речи)

определяет и называет место

звука в слове (в начале,

середине, в конце слова)

находит знакомые буквы в

алфавите

составляет предложения из 2-4

слов;

произносит предложения

разных типов

(повествовательные,

вопросительные,

согласовывает существительные

и прилагательные в роде, числе,

падеже

выкладывают знакомые звуки из

счѐтных палочек, семян и

бобовых культур

владеет навыками штриховки

несложных предметов

Итог

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

.

К.г.

Н.г.

К.г

.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

.

К.г.

Н.г

.

К.г.

Н.г.

К.г

.

Н.г.

К.г.

25

12.Список используемой литературы

1.

Артюхоа, И.С., Беляева Т.И., Лаптева С.А. Большой альбом по подготовке к школе. М.:

Росмен, 2020.

2.

Гаврина, С. Е., Топоркова И.Г. Обучение грамоте. Учебное пособие. М.: ЛитРес, 2020.

3.

Дурова, Н. В. Фонематика. «Как научить детей слышать и правильно произносить

звуки». М.: Просвещение, 2015.

4.

Колесникова, Е. В. «От звука к букве». М.: Просвещение, 2018.

5.

Кулешова Л.А. Занятия по обучению грамоте в ДОУ, Воронеж.: изд-во «Учитель»,

2015.

6.

Нищева, Н. В. Играйка-грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки, игры для

обучения дошкольников грамоте: Учебно-методическое пособие. СПб.: «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2018.

7.

Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи

ребенка. М. : Эксмо, 2016.

8.

Ткаченко, Т. А. Специальные символы в подготовке детей 6-7 лет к обучению грамоте.

Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей.

М.:

«Издательство

ГНОМ и Д», 2015.

9.

Тумакова, Г. А. «Учите играя». М.: Просвещение, 2015.

10.

Ушакова, О. С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста». М.:

Владос, 2015.

11.

Фалькович, Т. А. «Развитие речи, подготовка к освоению письма». М.:

Просвещение, 2017.

12.

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. М.: изд-во «Айрис»,

2018.



В раздел образования