Автор: Климова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №80"
Населённый пункт: г. Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию"
Тема: "Зайка в гости к нам пришёл"
Раздел: дошкольное образование
Цель: Применение игровых технологий в художественно- эстетическом развитии
детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
Уточнять и закреплять знания цвета и формы
Развивающие:
Побуждать детей строить предложения из двух- трех слов; отвечать короткой
фразой на понятные вопросы взрослых;
Развивать воображение, память, восприятие.
Воспитательные:
Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного
результата
Воспитывать
аккуратность,
эстетический
вкус,
доброжелательность
и
заботливое отношение к животным.
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками.
Предварительная
работа:
применение
нетрадиционных
техник
рисования:
пальчиками, ладошками, игровые упражнения и ситуации; рисование точек,
полосок, мазков и пр.; беседы о лесном жителе- зайчике, рассматривание
иллюстраций, чтение потешек, разгадывание загадок про зайку.
Материал и оборудование к образовательной деятельности: Игрушка- заяц,
оранжевая и зеленая гуашь, шаблоны из бумаги- морковка.
Ход игровой ситуации:
Организационно- мотивационный момент
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам! Давайте
поздороваемся и улыбнемся им.
Начинается сказка, да сказывается.
Слушайте внимательно,
Слушайте да смотрите.
Смотрите, да запоминайте.
Колокольчик звенит, кто- то в гости к нам спешит.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (обращает внимание на
игрушечного зайчика)
- Кто это? (ответы детей) Давайте с ним тоже поздороваемся
Воспитатель: Зайка хороший, пушистый, мягкий.
-Какого цвета у него шубка- шерстка? (ответы детей)
Он очень любит белый цвет и предлагает вам игру «Найди предмет белого цвета»
Будем с Зайчиком играть? (ответы детей)
Дети выбирают предметы белого цвета, называют и прикрепляют на магнитную
доску.
Зайчик хвалит детей и благодарит за игру.
Воспитатель: (читает стих)
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и морковка
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить!
Воспитатель: давайте погладим зайку.
Воспитатель: - Зайка бегал по лесу и очень проголодался.
Мы поможем зайчику? (ответы детей)
Чем мы можем зайку накормить?? (ответы детей) правильно морковкой.
А какого цвета морковка? (ответы детей)
Молодцы.
Воспитатель:
Давайте подарим зайчику много морковки, вы согласны? (ответы детей)
- Я знаю, что вы много знаете о бумаге и играли с ней. Вот и у меня есть волшебные
морковочки из бумаги, только у них цвет какой-то не правильный.
Но мы же это можем сейчас исправить??
Воспитатель: раздает детям контурные бумажные морковки белого цвета. В лесу у
Зайчика осталось много друзей- зайчат. Им тоже нужны морковочки.
- Ребята, чтобы зайчикам понравились наши морковочки, я предлагаю их
раскрасить. Согласны?
Но не обычным способом, а пальчиками.
Воспитатель: Ребята, но прежде чем начнем раскрашивать, давайте поиграем и
подготовимся к работе наши ручки, вы согласны? И зайка вместе с нами поиграет.
Динамическая пауза
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Воспитатель: Молодцы, поиграли, отдохнули. А сейчас нам пора сделать подарок
для зайчика и его друзей.
В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как
правильно набирать краску, быть аккуратными во время работы.
По мере выполнения воспитатель с зайчиком собирают детские работы на
магнитную доску.
Воспитатель приглашает детей к доске.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Смотри, заинька, какие у нас морковки получились.
- Вам они нравятся? (ответы детей)
- Какого цвета наши морковки? (ответы детей)
- Мы старались? Мы молодцы?
Воспитатель: Я думаю, что зайчик и его друзья будут очень довольны таким
обедом.
Давайте скажем пока-пока нашему зайчику.
Говорят «Пока» и приглашают еще в гости.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
«Детский сад №80 г. Владивосток
Конспект НОД по
«Художественно-эстетическому развитию»
в младшей группе, для детей 3 лет
на тему:
«Зайка в гости к нам пришёл»
Воспитатель 1 категории:
Климова Е. В.
г. Владивосток
2020 г.