Автор: Рыжкова Вера Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №5 "Колосок"
Населённый пункт: с.Ермолаево, Куюргазинский р-н, Башкортостан
Наименование материала: доклад
Тема: Изучение свойств магнита, применение магнита в играх
Раздел: дошкольное образование
« Изучение свойств магнита, применение магнита в играх»
Цель: Изучение свойств магнита, определение областей применения в повседневной жизни через
игру с элементами эксперимента.
Вот такая вот цель перед нами, уважаемые педагоги, как мы должны ее донести до ребенка?
Какие задачи нам надо поставить
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать
предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с
использованием магнита человеком.
Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую
деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию
коммуникативных качеств.
С помощью каких методов и форм мы будем решать задачи?
Методы, используемые в работе:
Игровой
Творческий
Опытно- экспериментальный
Формы работы: экспериментирование, опыты
Я предлагаю раскрыть тему в два этапа.
На 1ом этапе будем знакомить со свойствами магнита, а на 2ом - как можно использовать
свойства магнита в игре.
Первый этап-знакомство со свойствами магнита
Давайте мы с вами перенесемся в сказку, где главным героем был Железный рыцарь. И вместе с
ним мы отправимся в путешествие, и во время путешествия будем знакомиться со свойствами
магнита.
1 слайд
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой
горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе
некоторые предметы.
2 слайд
Неподалёку от горы был город Магниум, в котором жил храбрый рыцарь . Как и все рыцари, он
носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких
зверей. Смело разгуливал Рыцарь, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той
самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо той горы проехать не
может.
3 слайд
Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает.
Но Рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто,
вот и поспорил он, что мимо горы проедет, и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни
был рыцарь силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе.
Ставим перед детьми проблему:
Как спастись Рыцарю?
Как помочь нашему рыцарю спасти других рыцарей?
Давайте вместе будем изучать свойства магнита.
Вот перед вами обычный магнит, это такой камень, но много секретов в себе он хранит. Давайте
проведем опыты.
1.
У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева,
пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши
предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые
притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не
притягиваются магнитом.
Какой вывод можно сделать , педагоги?
Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется
магнитной силой.
2.
Давайте проведём ещё один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде.
Стоит стакан с водой, в стакане скрепка. Задача: Как достать скрепку из стакана с водой,
не замочив рук?
Какой здесь можно сделать вывод?
Вывод: Магнит сохраняет свойства в воде и воздействует через стекло.
3.
Вчера ребята мы с вами делали цветы, а сегодня на них присела бабочка. Ей так
понравилась полянка с цветами, что она перелетает с цветка на цветок, не знает какой
выбрать. Как же она передвигается по нашей полянке?
Вывод: Магнитные силы проходят через металл.
Ребята, мы с вами познакомились со свойствами магнита. Скажите, во что был одет в сказке
рыцарь? В железные доспехи
Какой способ нашёл Рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? Можем мы теперь с вами
ответить на этот вопрос?
Снял железные доспехи. Вот так Рыцарь спас других рыцарей и вернулся в город.
Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
2й этап-использование магнита в играх
Для того, чтобы применить на практике полученные знания о свойствах магнита давайте
поиграем. Предлагаем вашему вниманию игру
игра «Магформерс» (показ презентации)
Главная идея подобного конструктора – создание игрушек с помощью игрушки. Играя с
Magformers, ребенок развивает мышление, фантазию, моторику получая от процесса огромное
удовольствие.
Магформерс — это магнитная геометрия для Вашего ребенка, лучшая трехмерная игрушка для
развития воображения, пространственного мышления и общих мыслительных способностей.
Дети могут превращать плоские предметы в объёмные, изучать принципы магнетизма.
Magformers -конструктор для развития интеллекта
ЗАДАЧИ КОНСТРУКТОРА
Стимулирует визуальное восприятие с помощью различных цветов и форм
Стимулирует слуховое восприятие с помощью легких щелчков при соединении, разъединении
деталей
Укрепляет навыки распознавания цветов и форм
Развивает координацию зрения, работы рук с помощью соединения, разъединения
Тренирует крупную моторику и мелкую моторику, заставляя двигаться руку, кисть и пальцы.
Посредством игры улучшается мышление, воображение и способность к творчеству
Развивает формообразующие навыки и понимание симметрии, конструкции, стороны и линии
Осознание таких математических понятий как часть и целое, соответствие и модель.
Соотнесение формы и цвета, определение местоположения и ориентации по местоположению
(верх-низ, право-лево)
Улучшение навыков творчества, решения задач, повышение независимости и уверенности
Развитие языковых навыков
Развитие навыков.
Стимулирующий:
Магформерс стимулирует левое и правое полушария головного мозга, обеспечивая
сбалансированное развитие мозговой деятельности: дети применяют обе руки для игры с
фигурами Магформерс
Магформерс возбуждает в детях любопытство и дает им ощущение достигнутого успеха,
удовлетворения от игры.
Креативный
Магформерс поможет детям создать бесчисленные модели
Он поощряет способности детей к воплощению новых конструкций и идей
Математический
Магформерс помогает детям строить базовые фигуры и многогранники, такие как
правильный тетраэдр, куб
В процессе игры с конструктором ребенок приобретает познания в математике
Образный
Магформерс помогает детям строить фигуры, зародившиеся в их воображении, и отображать
бескрайний мир своей фантазии.
Научный
Принцип действия Магформерс возбуждает любопытство не только детей, но и взрослых,
поощряя их интересоваться наукой и получать знания легко, хотя обычно это считается сложным.
С помощью конструктора играющий понимает и может отобразить структуру химических
соединений.
Строительный
Магформерс позволяет детям строить реальные сооружения, например, мосты, башни и здания.
А теперь предлагаю применить магнитные силы в настольном магнитном театре. Мы с вами
разыграем сказку «Теремок», где вы будете артистами, сами будете управлять фигурками героев
с помощью магнита.
«Магнитный театр»
Педагоги, нужен ли вообще такой театр? С какой целью мы будем внедрять эту игру? Какие
задачи мы выполняем, разыгрывая с детьми такой вот необычный театр?
Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов использования
магнитов, драматизации сказок для «магнитного» театра. Расширять социальный опыт детей в
процессе совместной деятельности (распределение обязанностей). Развивает моторику,
согласованность речи и действий, рассчитывают свойства магнита для передвижения героев
сказки, развитие творческого воображения, развивается эмоционально-чувственный опыт, речь
детей в процессе игр-драматизаций.
В результате поисков – экспериментирования, раздумья, обсуждений – дети приходят к выводу о
том, что если к бумажным фигуркам прикрепить какие-либо легкие стальные предметы (скрепки,
кружочки и т.д.), то они будут удерживаться магнитом и двигаться по экрану с его помощью
Проводить опыты – это интересно, увлекательно и очень занимательно. Опыты и исследования
расширяют границы кругозора ребёнка.
Ведь не зря существует выражение: «Скажи мне, и я услышу. Покажи мне, и я пойму. Сделай это
вместе со мной, и я запомню навсегда».
Вывод: когда экспериментирование заканчивается игрой - все дети легко усваивают материал.