Напоминание

Изучение свойств магнита, применение магнита в играх


Автор: Рыжкова Вера Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №5 "Колосок"
Населённый пункт: с.Ермолаево, Куюргазинский р-н, Башкортостан
Наименование материала: доклад
Тема: Изучение свойств магнита, применение магнита в играх
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Изучение свойств магнита, применение магнита в играх»

Цель: Изучение свойств магнита, определение областей применения в повседневной жизни через

игру с элементами эксперимента.

Вот такая вот цель перед нами, уважаемые педагоги, как мы должны ее донести до ребенка?

Какие задачи нам надо поставить

Задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать

предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с

использованием магнита человеком.

Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую

деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию

коммуникативных качеств.

С помощью каких методов и форм мы будем решать задачи?

Методы, используемые в работе:

Игровой

Творческий

Опытно- экспериментальный

Формы работы: экспериментирование, опыты

Я предлагаю раскрыть тему в два этапа.

На 1ом этапе будем знакомить со свойствами магнита, а на 2ом - как можно использовать

свойства магнита в игре.

Первый этап-знакомство со свойствами магнита

Давайте мы с вами перенесемся в сказку, где главным героем был Железный рыцарь. И вместе с

ним мы отправимся в путешествие, и во время путешествия будем знакомиться со свойствами

магнита.

1 слайд

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой

горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе

некоторые предметы.

2 слайд

Неподалёку от горы был город Магниум, в котором жил храбрый рыцарь . Как и все рыцари, он

носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких

зверей. Смело разгуливал Рыцарь, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той

самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо той горы проехать не

может.

3 слайд

Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает.

Но Рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто,

вот и поспорил он, что мимо горы проедет, и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни

был рыцарь силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе.

Ставим перед детьми проблему:

Как спастись Рыцарю?

Как помочь нашему рыцарю спасти других рыцарей?

Давайте вместе будем изучать свойства магнита.

Вот перед вами обычный магнит, это такой камень, но много секретов в себе он хранит. Давайте

проведем опыты.

1.

У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева,

пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши

предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые

притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не

притягиваются магнитом.

Какой вывод можно сделать , педагоги?

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется

магнитной силой.

2.

Давайте проведём ещё один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде.

Стоит стакан с водой, в стакане скрепка. Задача: Как достать скрепку из стакана с водой,

не замочив рук?

Какой здесь можно сделать вывод?

Вывод: Магнит сохраняет свойства в воде и воздействует через стекло.

3.

Вчера ребята мы с вами делали цветы, а сегодня на них присела бабочка. Ей так

понравилась полянка с цветами, что она перелетает с цветка на цветок, не знает какой

выбрать. Как же она передвигается по нашей полянке?

Вывод: Магнитные силы проходят через металл.

Ребята, мы с вами познакомились со свойствами магнита. Скажите, во что был одет в сказке

рыцарь? В железные доспехи

Какой способ нашёл Рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? Можем мы теперь с вами

ответить на этот вопрос?

Снял железные доспехи. Вот так Рыцарь спас других рыцарей и вернулся в город.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

2й этап-использование магнита в играх

Для того, чтобы применить на практике полученные знания о свойствах магнита давайте

поиграем. Предлагаем вашему вниманию игру

игра «Магформерс» (показ презентации)

Главная идея подобного конструктора – создание игрушек с помощью игрушки. Играя с

Magformers, ребенок развивает мышление, фантазию, моторику получая от процесса огромное

удовольствие.

Магформерс — это магнитная геометрия для Вашего ребенка, лучшая трехмерная игрушка для

развития воображения, пространственного мышления и общих мыслительных способностей.

Дети могут превращать плоские предметы в объёмные, изучать принципы магнетизма.

Magformers -конструктор для развития интеллекта

ЗАДАЧИ КОНСТРУКТОРА

Стимулирует визуальное восприятие с помощью различных цветов и форм

Стимулирует слуховое восприятие с помощью легких щелчков при соединении, разъединении

деталей

Укрепляет навыки распознавания цветов и форм

Развивает координацию зрения, работы рук с помощью соединения, разъединения

Тренирует крупную моторику и мелкую моторику, заставляя двигаться руку, кисть и пальцы.

Посредством игры улучшается мышление, воображение и способность к творчеству

Развивает формообразующие навыки и понимание симметрии, конструкции, стороны и линии

Осознание таких математических понятий как часть и целое, соответствие и модель.

Соотнесение формы и цвета, определение местоположения и ориентации по местоположению

(верх-низ, право-лево)

Улучшение навыков творчества, решения задач, повышение независимости и уверенности

Развитие языковых навыков

Развитие навыков.

Стимулирующий:

Магформерс стимулирует левое и правое полушария головного мозга, обеспечивая

сбалансированное развитие мозговой деятельности: дети применяют обе руки для игры с

фигурами Магформерс

Магформерс возбуждает в детях любопытство и дает им ощущение достигнутого успеха,

удовлетворения от игры.

Креативный

Магформерс поможет детям создать бесчисленные модели

Он поощряет способности детей к воплощению новых конструкций и идей

Математический

Магформерс помогает детям строить базовые фигуры и многогранники, такие как

правильный тетраэдр, куб

В процессе игры с конструктором ребенок приобретает познания в математике

Образный

Магформерс помогает детям строить фигуры, зародившиеся в их воображении, и отображать

бескрайний мир своей фантазии.

Научный

Принцип действия Магформерс возбуждает любопытство не только детей, но и взрослых,

поощряя их интересоваться наукой и получать знания легко, хотя обычно это считается сложным.

С помощью конструктора играющий понимает и может отобразить структуру химических

соединений.

Строительный

Магформерс позволяет детям строить реальные сооружения, например, мосты, башни и здания.

А теперь предлагаю применить магнитные силы в настольном магнитном театре. Мы с вами

разыграем сказку «Теремок», где вы будете артистами, сами будете управлять фигурками героев

с помощью магнита.

«Магнитный театр»

Педагоги, нужен ли вообще такой театр? С какой целью мы будем внедрять эту игру? Какие

задачи мы выполняем, разыгрывая с детьми такой вот необычный театр?

Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов использования

магнитов, драматизации сказок для «магнитного» театра. Расширять социальный опыт детей в

процессе совместной деятельности (распределение обязанностей). Развивает моторику,

согласованность речи и действий, рассчитывают свойства магнита для передвижения героев

сказки, развитие творческого воображения, развивается эмоционально-чувственный опыт, речь

детей в процессе игр-драматизаций.

В результате поисков – экспериментирования, раздумья, обсуждений – дети приходят к выводу о

том, что если к бумажным фигуркам прикрепить какие-либо легкие стальные предметы (скрепки,

кружочки и т.д.), то они будут удерживаться магнитом и двигаться по экрану с его помощью

Проводить опыты – это интересно, увлекательно и очень занимательно. Опыты и исследования

расширяют границы кругозора ребёнка.

Ведь не зря существует выражение: «Скажи мне, и я услышу. Покажи мне, и я пойму. Сделай это

вместе со мной, и я запомню навсегда».

Вывод: когда экспериментирование заканчивается игрой - все дети легко усваивают материал.



В раздел образования