Автор: Сунцова Светлана Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Жемчужина"
Населённый пункт: Забайкальский край г. Борзя
Наименование материала: Коррекционная педагогика
Тема: Коррекционная работа на дошкольном логопункте
Раздел: дошкольное образование
Коррекционная работа
на дошкольном
логопункте.
Профессия логопеда – одна из наиболее
гуманных,
глубоко
затрагивающих
взаимоотношения с пациентами, что требует от специалиста высокой культуры и
образования . Работа должна приносить большое удовлетворение, осуществляться с
любовью и желанием помочь.
«Дошкольное детство - уникальный возрастной период. От того, как будет чувствовать
себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет
переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»
Все, конечно, знают, что ребёнок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг
за шагом , он учится правильно и чётког произносить звуки, связывать между собой слова,
строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению,
иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом
случае, таким детям нужна помощь специалиста, исправляющего нарушения речи.
На базе МДОУ
Центра Развития Ребёнка
д\с «Полянка» 12 лет функционирует
логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возарасте от 4, 9 до 7
лет. Логопункт обеспечивает индивидуализированный подход к коррекции речевых
нарушений. Он осуществляет коррекционную работу, направленную на своевременное
выявление и устранение нарушений речевого развития дошкольников.
Ведь любое
нарушение речи в той или иной степени могжет отразиться на деятельности и поведении
ребёнка в целом . Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей,
уделять внимание её чистоте и правильности.
Основными задачами логопедического пунктаДОУ являютсвя:
своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
определение их уровня и характера;
устранение несложных нарушений речи;
профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников;
консультативно-методическая,
просветительская
работа
среди
педагогов,
родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
В течение учебного года на логопедическом пункте проводится работа по различным
направлениям:
организационная;
диагностическакя;
коррекционная;
профилактическая;
научно-методическая;
взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
Основной
формой
коррекциоработы
являются
индивидуальные
занятия.
Коррекционно-развивающая работа в соответствии с логопедическими заключениями
проводится непосредственно с детьми, зачисленными на логопункт, в течение всего
учебного года.
На логопедический пункт зачисляются дети дошкольного возраста, имеющие:
фонетическое недоразвитие речи;
фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
не резко выраженное общее недоразвитие речи.
Для работы логопедического пункта в ДОУ выделено специальное помещение, которое
отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной
безопасности и для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми,
консультаций для родителей и педагогов.
Кабинет оснащён всеми необходимыми
методическими пособипями. Для коррекции звукопроизношения служит настенное и
индивидуальные зеркала,
перед которыми проводится значительнакя часть занятий;
имеются
логопедические
зонды,
карточки-для
выполненияартикуляционной
гимнакстики, так же, наглядные пособия и игры, киспользуются по мере необходимости
во время занятий.
При построении занятий педагог учитывает психофизические и индивидуальные
особенности детей, все занятия проводятся в игровой форме.
Общий успех коррекционного обучения в условиях логопункта определяется работой
логопеда, родителей и педагогов ДОУ.
По окончании занятий с ребёнком и выпуске его из логопункта родителям даются
рекомендации для закрепления полученных знаний.
В 2015 – 2016 учебном году списочный состав обучающихся на логопункте составил 47
детей старшего дошкольного возраста. Из них 31 человек отчислены с полным
исправлением речи, и 17 детей из старших групп остались на повторный курс
обучения с частичными нарушениями речи. Каждая форма рабогты по-своему приносит
«плоды» в работе учителя-логопеда. А самый главный и приятный «плод» - это , конечно
же,достижения и успехи наших детей; это взаимопонимание с родителями и радость от
общения с ними.
Автор статьи логопед Сунцова Светлана Евгеньевна
ОТЧЁТ
Логопеда Сунцовой С. Е. За 2015 – 2016 учебный год.
На начало учебного года в логопедическом пункте 21 ребёнок.
Группа «Гномики» - 7 человек (фонетическое недоразвитие речи), 1 человек (общее
недоразвитие речи - Чипизубов М.).
Группа «Кузнечики» - 13 человек фонетическое недоразвитие речи).
В течение учебного года проводилась работа по исправлению дефектов речи у детей:
индивидуальные коррекционные занятия;
подгрупповые занятия;
групповые занятия;
игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики;
упражнения на формирование правильного физиологического дыхания;
подвижные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков
правильного произношения звуков;
упражнения на развитие слухового воспрниятия и т. д. ;
работа
с
родителями:
родительские
собрания,
консультации,
индивидуальные беседы;
работа по исправлению дефектрв речи проводилась параллельно с
воспитателями (тетради для индивидуальных работ).
От родителей требовался контроль за выполнением домашних заданий и оформление
тетрадей, контроль за правильным произнесением звуков.
В итоге на конец года выпустились:
Группа «Гномики» - 8 человек, ( требуется дальнейшая коррекционная помощь
Чипизубову Матвею (ОНР), Карпову Олегу (ФНР)).
Группа «Кузнечики» - 3 человека, 1ребёнок выбыл (Ефремов Вадим). В логопедическом
пункте для дальнейшей коррекционной работы оставлено 8 человек.
Причины, по которой дети оставлены:
нерегулярное посещение занятий по причине болезней детей;
наличие большого количества дефектных звуков.ж
Всем родителям даны рекомендации на летний период.