Напоминание

Коррекционная работа на дошкольном логопункте


Автор: Сунцова Светлана Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Жемчужина"
Населённый пункт: Забайкальский край г. Борзя
Наименование материала: Коррекционная педагогика
Тема: Коррекционная работа на дошкольном логопункте
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коррекционная работа

на дошкольном

логопункте.

Профессия логопеда – одна из наиболее

гуманных,

глубоко

затрагивающих

взаимоотношения с пациентами, что требует от специалиста высокой культуры и

образования . Работа должна приносить большое удовлетворение, осуществляться с

любовью и желанием помочь.

«Дошкольное детство - уникальный возрастной период. От того, как будет чувствовать

себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет

переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»

Все, конечно, знают, что ребёнок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг

за шагом , он учится правильно и чётког произносить звуки, связывать между собой слова,

строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению,

иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом

случае, таким детям нужна помощь специалиста, исправляющего нарушения речи.

На базе МДОУ

Центра Развития Ребёнка

д\с «Полянка» 12 лет функционирует

логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возарасте от 4, 9 до 7

лет. Логопункт обеспечивает индивидуализированный подход к коррекции речевых

нарушений. Он осуществляет коррекционную работу, направленную на своевременное

выявление и устранение нарушений речевого развития дошкольников.

Ведь любое

нарушение речи в той или иной степени могжет отразиться на деятельности и поведении

ребёнка в целом . Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей,

уделять внимание её чистоте и правильности.

Основными задачами логопедического пунктаДОУ являютсвя:

своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

определение их уровня и характера;

устранение несложных нарушений речи;

профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников;

консультативно-методическая,

просветительская

работа

среди

педагогов,

родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.

В течение учебного года на логопедическом пункте проводится работа по различным

направлениям:

организационная;

диагностическакя;

коррекционная;

профилактическая;

научно-методическая;

взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.

Основной

формой

коррекциоработы

являются

индивидуальные

занятия.

Коррекционно-развивающая работа в соответствии с логопедическими заключениями

проводится непосредственно с детьми, зачисленными на логопункт, в течение всего

учебного года.

На логопедический пункт зачисляются дети дошкольного возраста, имеющие:

фонетическое недоразвитие речи;

фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

не резко выраженное общее недоразвитие речи.

Для работы логопедического пункта в ДОУ выделено специальное помещение, которое

отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной

безопасности и для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми,

консультаций для родителей и педагогов.

Кабинет оснащён всеми необходимыми

методическими пособипями. Для коррекции звукопроизношения служит настенное и

индивидуальные зеркала,

перед которыми проводится значительнакя часть занятий;

имеются

логопедические

зонды,

карточки-для

выполненияартикуляционной

гимнакстики, так же, наглядные пособия и игры, киспользуются по мере необходимости

во время занятий.

При построении занятий педагог учитывает психофизические и индивидуальные

особенности детей, все занятия проводятся в игровой форме.

Общий успех коррекционного обучения в условиях логопункта определяется работой

логопеда, родителей и педагогов ДОУ.

По окончании занятий с ребёнком и выпуске его из логопункта родителям даются

рекомендации для закрепления полученных знаний.

В 2015 – 2016 учебном году списочный состав обучающихся на логопункте составил 47

детей старшего дошкольного возраста. Из них 31 человек отчислены с полным

исправлением речи, и 17 детей из старших групп остались на повторный курс

обучения с частичными нарушениями речи. Каждая форма рабогты по-своему приносит

«плоды» в работе учителя-логопеда. А самый главный и приятный «плод» - это , конечно

же,достижения и успехи наших детей; это взаимопонимание с родителями и радость от

общения с ними.

Автор статьи логопед Сунцова Светлана Евгеньевна

ОТЧЁТ

Логопеда Сунцовой С. Е. За 2015 – 2016 учебный год.

На начало учебного года в логопедическом пункте 21 ребёнок.

Группа «Гномики» - 7 человек (фонетическое недоразвитие речи), 1 человек (общее

недоразвитие речи - Чипизубов М.).

Группа «Кузнечики» - 13 человек фонетическое недоразвитие речи).

В течение учебного года проводилась работа по исправлению дефектов речи у детей:

индивидуальные коррекционные занятия;

подгрупповые занятия;

групповые занятия;

игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики;

упражнения на формирование правильного физиологического дыхания;

подвижные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков

правильного произношения звуков;

упражнения на развитие слухового воспрниятия и т. д. ;

работа

с

родителями:

родительские

собрания,

консультации,

индивидуальные беседы;

работа по исправлению дефектрв речи проводилась параллельно с

воспитателями (тетради для индивидуальных работ).

От родителей требовался контроль за выполнением домашних заданий и оформление

тетрадей, контроль за правильным произнесением звуков.

В итоге на конец года выпустились:

Группа «Гномики» - 8 человек, ( требуется дальнейшая коррекционная помощь

Чипизубову Матвею (ОНР), Карпову Олегу (ФНР)).

Группа «Кузнечики» - 3 человека, 1ребёнок выбыл (Ефремов Вадим). В логопедическом

пункте для дальнейшей коррекционной работы оставлено 8 человек.

Причины, по которой дети оставлены:

нерегулярное посещение занятий по причине болезней детей;

наличие большого количества дефектных звуков.ж

Всем родителям даны рекомендации на летний период.



В раздел образования