Автор: Кулагина Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 56"
Населённый пункт: г.Ачинск
Наименование материала: методическая разработка во второй младшей группе "Мышонок"
Тема: "Транспорт. Виды транспорта".
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Транспорт. Виды транспорта».
Цель: формирование первичных представлений о видах транспорта.
Задачи:
Обучающие задачи:
Формировать умение произносить согласные звуки – б, с.
Развивающие задачи:
Развивать умение вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать
и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Предварительная работа:
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по
теме «Транспорт», рассматривание машин привозящих продукты в детский
сад, беседы о назначении транспорта, игры: «Паровоз», «Самолеты».
Материалы и оборудование : игрушка Незнайка, иллюстрации по теме
транспорт.
Ход занятия.
Мотивация
В группу на самолёте влетает Незнайка.
Здравствуйте дети, я прилетел к вам гости.
Воспитатель: Здравствуй , Незнайка.
Дети: Здравствуй , Незнайка.
Незнайка , проходи к нам в гости, присаживайся на стул.
Незнайка: Я прилетел к вам по воздуху. А как вы передвигаетесь по улицам
вашего города?
Воспитатель: Дети , расскажите Незнайке, какие машины ездят по улицам
нашего города? На чем ещё вы можите передвигаться?
Основная часть
Дети: легковые машины, грузовые, полицейские, скорая помощь…
Воспитатель: Дети ,послушайте загадку:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
-Как вы думаете ,что это? (Машина).
Правильно, молодцы.
Воспитатель: посмотрите на картинку машины. (Показ грузовой машины на
доске)
Как вы думаете, что можно перевезти на такой машине? (ответы нескольких
детей)
Дети: кирпичи, доски, шкаф…
Воспитатель : Правильно , эта машина так и называется грузовая.
Воспитатель : Повторите за мной, машина которая перевозит груз ,
называется грузовая.
Воспитатель: Давайте рассмотрим какие части есть у машины? (Кабина,
кузов, колёса, двери, руль, сиденья).
(Показ отдельных частей машины)
Игра « Назови части машины»
Воспитатель: Дети скажите, а как можно предупредить людей о
приближающемся транспорте?
Дети: Нужно посигналить .
Воспитатель: давайте нажмем на сигнал, все вместе скажем « Би-би-би»
повторим громко «Би-би-би»,а теперь тихо « Би-би-би»
Артем, предупреди об опасности детей «Би-би-би»
Милана , ты предупреди детей об опасности «Би-би-би».
Воспитатель:. Посмотрите на следующую картинку (показ картинки
автобуса).
Как вы думаете для чего нужна эта машина? Где ездит автобус?
Дети: Это автобус, он перевозит людей. Автобус ездит по земле. А ты как
думаешь, Ты ( Оля) согласна с ответом?
Выслушиваем несколько ответов.
Воспитатель: Посмотрите на картинку что вы видите?
Дети: машины , легковые, велосипед и т.д.
Воспитатель: Все эти средства передвижения можно назвать одним словом-
транспорт.
Повторите за мной. Транспорт.
Милана, что ты видишь на картинке?
Воспитатель : смотрите у велосипеда спустило колесо, с ним нужно что
сделать ?
Дети: Накачать
Воспитатель : Колесо можно накачать, потому что оно спущено.
Воспитатель : встаньте рядом со своими стульчиками.
Возьмите в руки насос, накачаем колеса у машины большим
насосом (воспитатель демонстрирует движения).
- Громко и протяжно произносим звук С.
(Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С.)
- А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится
маленький насос. Для грузовика был большой, а для велосипеда какой?
- Маленький! - Правильно!
- А маленький насос качает тихо и быстро, значит, произносим звук с
тихо и быстро. (Ноги – вместе, руки имитируют движение «качаем
насосом» с-с-с.)
Воспитатель: Молодцы , велосипед починили.
Физкультминутка. «Мы едим едим»
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе,
от себя.
Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Воспитатель: А где у нас передвигается машина, поезд?
( по дороге, по земле)
Воспитатель: Молодцы, значит это наземный транспорт.
Давайте проговорим вместе наземный транспорт.
Воспитатель: А где передвигаются у нас корабли, лодки?
( По воде)
Воспитатель: Отлично, значит это водный вид транспорта. Давайте
проговорим вместе водный транспорт.
Воспитатель: Дети, а где передвигаются самолеты и вертолеты?
(на небе)
Воспитатель: Молодцы. Этот транспорт называется воздушный. Давайте
проговорим вместе воздушный транспорт.
Дид. Игра ( Разложи картинки по видам)
Водный -….. (корабли, лодки, баржи и т.д.)
Наземный -…. ( поезд, грузовик, автомобиль)
Воздушный -…..(самолет, вертолет)
Игра «Плывет, едет, летает».
- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
- Транспорт, который движется по воде, называется? (Водный транспорт).
- Транспорт, который движется по воздуху, называется? (Воздушный
транспорт),
- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный
транспорт).
Рефлексия
Воспитатель: А кто прилетал к нам в гости ? Чем мы помогли Незнайке?
Дети о чём мы сегодня говорили на занятии? Какие виды транспорта вы
запомнили ?