Напоминание

"Транспорт. Виды транспорта".


Автор: Кулагина Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 56"
Населённый пункт: г.Ачинск
Наименование материала: методическая разработка во второй младшей группе "Мышонок"
Тема: "Транспорт. Виды транспорта".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Транспорт. Виды транспорта».

Цель: формирование первичных представлений о видах транспорта.

Задачи:

Обучающие задачи:

Формировать умение произносить согласные звуки – б, с.

Развивающие задачи:

Развивать умение вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать

и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Предварительная работа:

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по

теме «Транспорт», рассматривание машин привозящих продукты в детский

сад, беседы о назначении транспорта, игры: «Паровоз», «Самолеты».

Материалы и оборудование : игрушка Незнайка, иллюстрации по теме

транспорт.

Ход занятия.

Мотивация

В группу на самолёте влетает Незнайка.

Здравствуйте дети, я прилетел к вам гости.

Воспитатель: Здравствуй , Незнайка.

Дети: Здравствуй , Незнайка.

Незнайка , проходи к нам в гости, присаживайся на стул.

Незнайка: Я прилетел к вам по воздуху. А как вы передвигаетесь по улицам

вашего города?

Воспитатель: Дети , расскажите Незнайке, какие машины ездят по улицам

нашего города? На чем ещё вы можите передвигаться?

Основная часть

Дети: легковые машины, грузовые, полицейские, скорая помощь…

Воспитатель: Дети ,послушайте загадку:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

-Как вы думаете ,что это? (Машина).

Правильно, молодцы.

Воспитатель: посмотрите на картинку машины. (Показ грузовой машины на

доске)

Как вы думаете, что можно перевезти на такой машине? (ответы нескольких

детей)

Дети: кирпичи, доски, шкаф…

Воспитатель : Правильно , эта машина так и называется грузовая.

Воспитатель : Повторите за мной, машина которая перевозит груз ,

называется грузовая.

Воспитатель: Давайте рассмотрим какие части есть у машины? (Кабина,

кузов, колёса, двери, руль, сиденья).

(Показ отдельных частей машины)

Игра « Назови части машины»

Воспитатель: Дети скажите, а как можно предупредить людей о

приближающемся транспорте?

Дети: Нужно посигналить .

Воспитатель: давайте нажмем на сигнал, все вместе скажем « Би-би-би»

повторим громко «Би-би-би»,а теперь тихо « Би-би-би»

Артем, предупреди об опасности детей «Би-би-би»

Милана , ты предупреди детей об опасности «Би-би-би».

Воспитатель:. Посмотрите на следующую картинку (показ картинки

автобуса).

Как вы думаете для чего нужна эта машина? Где ездит автобус?

Дети: Это автобус, он перевозит людей. Автобус ездит по земле. А ты как

думаешь, Ты ( Оля) согласна с ответом?

Выслушиваем несколько ответов.

Воспитатель: Посмотрите на картинку что вы видите?

Дети: машины , легковые, велосипед и т.д.

Воспитатель: Все эти средства передвижения можно назвать одним словом-

транспорт.

Повторите за мной. Транспорт.

Милана, что ты видишь на картинке?

Воспитатель : смотрите у велосипеда спустило колесо, с ним нужно что

сделать ?

Дети: Накачать

Воспитатель : Колесо можно накачать, потому что оно спущено.

Воспитатель : встаньте рядом со своими стульчиками.

Возьмите в руки насос, накачаем колеса у машины большим

насосом (воспитатель демонстрирует движения).

- Громко и протяжно произносим звук С.

(Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С.)

- А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится

маленький насос. Для грузовика был большой, а для велосипеда какой?

- Маленький! - Правильно!

- А маленький насос качает тихо и быстро, значит, произносим звук с

тихо и быстро. (Ноги – вместе, руки имитируют движение «качаем

насосом» с-с-с.)

Воспитатель: Молодцы , велосипед починили.

Физкультминутка. «Мы едим едим»

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе,

от себя.

Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель: А где у нас передвигается машина, поезд?

( по дороге, по земле)

Воспитатель: Молодцы, значит это наземный транспорт.

Давайте проговорим вместе наземный транспорт.

Воспитатель: А где передвигаются у нас корабли, лодки?

( По воде)

Воспитатель: Отлично, значит это водный вид транспорта. Давайте

проговорим вместе водный транспорт.

Воспитатель: Дети, а где передвигаются самолеты и вертолеты?

(на небе)

Воспитатель: Молодцы. Этот транспорт называется воздушный. Давайте

проговорим вместе воздушный транспорт.

Дид. Игра ( Разложи картинки по видам)

Водный -….. (корабли, лодки, баржи и т.д.)

Наземный -…. ( поезд, грузовик, автомобиль)

Воздушный -…..(самолет, вертолет)

Игра «Плывет, едет, летает».

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Транспорт, который движется по воде, называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, называется? (Воздушный

транспорт),

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный

транспорт).

Рефлексия

Воспитатель: А кто прилетал к нам в гости ? Чем мы помогли Незнайке?

Дети о чём мы сегодня говорили на занятии? Какие виды транспорта вы

запомнили ?



В раздел образования