Авторы: Ваганова Марина Викторовна, Грачева Елена Юрьевна
Должность: инструктора по физической культуре
Учебное заведение: Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад № 138 Выборгского района
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивное развлечение "Богатыри Руси"
Раздел: дошкольное образование
1
Сценарий к празднику 23 февраля
«Богатыри Руси»
Цель:
духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание
детей, способствовать формированию положительного отношения детей к
спортивным мероприятиям.
Задачи:
1) социально-коммуникативное развитие: развивать у детей потребность в
общении друг с другом во время выполнения заданий и учить детей
взаимодействовать между собой.
2) познавательное развитие: ознакомить детей с войнами разных эпох и их
оружием. Дать представление о непрерывном контексте истории своей
страны, связанных прошлым и настоящим.
3)
речевое
развитие:
разучить
стихи
и
песни
с
употреблением
сложных(старинных) слов.
4) художественно - эстетическое развитие: ознакомить с изображением
воинов и оружия разных времен, на картинах, мультипликационных и
художественных фильмах.
5) физическое развитие: совершенствовать умение прохождения эстафет.
Предварительная работа:
Просмотр презентации о русских богатырях. Разучивание старинных игр и
забав.
Оборудование: «лошади», мячи, канат, конусы, плоские обручи, кубики,
пистолеты «Нёрф», шары
Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку и садятся.
Ведущие: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Через
несколько дней мы будем отмечать замечательный праздник 23 февраля.
День защитника отечества.
Поздравительный танец с мячами от подготовительной группы.
Педагог сидит у березы и читает книгу. Ведущий обращается к педагогу:
«Здравствуйте, что вы так увлечённо читаете?»
Педагог : Здравствуйте. Вчера я ходила в библиотеку. И взяла книгу,
называется «Богатыри на Руси». Очень интересно, не могу оторваться.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что богатырями в старину называли
защитников Родины.
2
Покой всех городов и сёл старинных
Стерёг дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не сдавшим Русь врагу богатырям!
Слайд картина (Три богатыря)
Ведущий: Я уверена вы с легкостью назовете имена самых известных
богатырей.
Ответ детей: (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
Ведущий: Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить
родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не
может. Защита Отечества - долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется
ее красотой.
С давних лет так повелось, что как только на нашу землю приходил враг
все русские люди и стар и млад поднимались на борьбу с ним. Русские воины
всегда славились мужеством и отвагой.
Ведущий: В старину дети взрослели рано. С самого детства родители
приучали их к работе. Но не только пахать и знать ремесло должен был
мальчик, но и уметь защищать себя и свою землю от злого врага. Когда наши
мальчики вырастут , они тоже станут достойными защитниками Отечества.
Сегодня в нашей стране в армии служат и девушки.
Стихи:
1 ребенок
Покой всех городов
И сел старинных
Стерег дозор, богатырей былинных.
Пускай те дни прошли,
Но слава Вам,
Не давшим Русь врагу, богатырям!
2 ребенок Коль богатырь стоит на страже,
То может быть из вас уверен каждый,
Что от врагов любых защищены
Все рубежи родной страны.
3 ребенок Нам лет еще не много,
Но все мы удальцы.
Шагаем дружно в ногу,
Дружинные бойцы.
И на кого не посмотри,
Все как один, богатыри!
4 ребенок Вспомним, братцы,
Русь и славу
3
И пойдем врагов разить.
Защитим свою державу,
Лучше смерть,
Чем в рабстве жить.
Из книги вдруг письмо выпадает старинное, волшебное.
Педагог: ребята посмотрите что это?
(Читает письмо)
Слайд на экране: Илья пишет письмо.
Писанье сие для потомков моих.
Я из города, из Мурома.
Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец.
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил, да и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
Хочу думать, что и ваша силушка велика, юные защитники.
В стародавние времена, существовал на Руси обычай – посвящения в
воины. Для этого проводили состязания, где они могли показать свою силу,
удаль, отвагу да смекалку. Готовы ли вы к богатырским состязаниям? Коли
справитесь - награду получите.
(Показывает детям сундук).
Ведущий: ребята вы готовы?
Дети: да!
Ведущий: Так давайте покажем удаль вашу, богатырскую.
Дети исполняют танец- песню «Богатырская сила».
1 испытание:
«Переправа через болото» – перебраться на другую сторону
площадки наступая только на "кочки " (плоские обручи).
2 испытание: «Снежный ком» - прокатывание фитбольного мяча до
ориентира, обратно бежим, несем мяч в руках.
3 испытание: «Крепость» – в обруче находятся кубики по количеству детей.
Ребенок берет кубик, бежит до другого обруча и кладет кубик. Следующие
дети ставят кубики таким образом, чтобы получилась крепость из кубиков.
4 состязание: «Смелый наездник»
4
ведущий: Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши
молодцы умеют держаться на коне. Надо на коне объехать курган и
вернуться обратно. Передать эстафету другому участнику.(в руках меч)
5 состязание: «Бой богатырей»
ведущий: а теперь испытание на ловкость. Издавна богатыри сражались с
нечистой силой. Всякой нечестии хватает и на земле и в воздухе. Кроме силы
в руках, у воина должен быть меткий глаз.
Стрельба из пистолета Нёрф по мешени.
Ведущий: Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть.
А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.
Русский народный танец девочек.
6 состязание. «Викторина»
1. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич,
Алеша Попович)
2. Как называется головной убор богатыря? (Шлем)
3. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец,
который защищал тело богатыря? (Кольчуга)
4. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает
им свое тело. (Щит)
5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
6. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела)
7 состязание. «Меткий стрелок» ( девочки)
Ведущий: Женщины тоже вставали на защиту своих сел, деревень. Наши
девочки конечно же умеют стрелять.
Стреляем из игрушечного пистолета по шарикам, висящим на веревке.
Интеллектуальная игра «Да – нет!».
Наша Родина сильна ……………………………..да.
И у нас она одна…………………………………..да.
На Руси богатыри есть……………………………да.
Им всегда хвала и честь…………………………..да.
Илья Муромец герой ……………………………..да.
Он был самый молодой………………………….нет.
Соловья он победил………………………………да.
Из автомата подстрелил…………………………нет.
Алёша Попович тоже герой……………………..да.
Он сильный, смелый, молодой………………….да.
Он в Киеве граде дружинником был……………да
Карабаса в бою победил………………………..нет.
На танках боролись богатыри с врагом………..нет.
5
Они воевали с мечом и копьём…………………да.
Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.
Он змея сумел победить своей силой…………..да.
Гордимся мы нашими богатырями……………..да.
Хотим ли быть такими же сами…………………да.
Ведущий: И последнее испытание покажет, какие вы дружные. Ведь не зря
говорят: один в поле не воин.
8 состязание. «Перетягивание каната»
Ведущий: Молодцы ребята! Соревновались, да дружбы не потеряли! Пришла
пора в воины вас посвящать!
Дети построились у стульев, получают призы- медали
Ведущий: А теперь произнесем богатырскую клятву!
Речёвка:
Мы прошли все испытанья
были дружными и смелыми
И даём мы обещания
стать сильными, умелыми!
Выход из зала под песню «Богатырская сила».