Напоминание

Дошкольное коррекционное образования с использованием современных информационных технологий


Автор: Белова Ольга Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 27 "Рябинка"
Населённый пункт: город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: статья
Тема: Дошкольное коррекционное образования с использованием современных информационных технологий
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Белова Ольга Николаевна

Учителя-логопеды

МБДОУ«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей №27 «Рябинка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Дошкольное коррекционное образования с использованием

современных информационных технологий.

Зачастую владение классической методикой образовательной деятельности

недостаточно для положительной динамики развития детей с ТНР. Возникает

проблема мотивации и удерживания внимания детей в процессе обучения и

коррекции. Это становится одной из центральных задач в коррекционно-развивающей

работе.

Время, в котором развивается современный ребёнок, в значительной степени

отличается от времени, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно

новые требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного

образования:

образования

с

использованием

современных

информационных

технологий. И является одной из самых новых и актуальных проблем в отечественной

дошкольной педагогике.

Основная идея заключается не в замещение современными технологиями

традиционных средств развития ребенка, а в гармоничном соединении их для

формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих

способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который

позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного

образования.

Использование

компьютерных

технологий

является

активным

педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности и обладает

рядом функций, влияющих на формирование картины мира ребёнка:

1. Познавательная функция. Знакомство с компьютерными технологиями открывает

перед детьми множество новых форм деятельности, новых представлений и

возможностей проявить свою инициативу, у детей формируется и развивается интерес

к этому виду деятельности. 2. Обучающая функция. Изучение компьютерных

технологий

развивает

мыслительную

деятельность

дошкольников,

умение

выстраивать логические цепочки, умение сравнивать и объяснять. В процессах

ознакомления с компьютерными технологиями у детей формируются и расширяются

математические представления, расширяется словарный запас. 3. Коммуникативная

функция. Особое значение изучение компьютерных технологий имеет для развития

умения общаться и работать в коллективе. 4. Воспитательная функция. Работа под

руководством педагога, необходимость выполнять его указания дисциплинирует

детей, готовит к обучению в школе. 5. Регулятивная функция. В начальной школе

происходит

смена

ведущей

деятельности

ребёнка

с

игровой

на

учебную.

Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими

возможностями

позволяет

обеспечить

более

плавный

переход

от

игровой

деятельности к учебной, делая этот процесс менее болезненным для ребёнка.

6. Культурная функция. Развивая сознание детей, их чувства, способность к

воображению, расширяя их знания, изучение компьютерных технологий способствует

развитию

умения

создавать,

использовать

и

воспринимать

разнообразные

материальные и духовные ценности. Частью культуры будущих жителей нового

информационного общества является информационная культура, отличительной

частью которой является особый операционный стиль мышления. 7. Престижная

функция. Владение компьютерными технологиями является важным показателем

статуса ребёнка в коллективе, влияет на развитие самоуважения.

В своей работе мы очень часто сталкиваемся с проблемой нежелания ребенка

с тяжелыми нарушениями речи участвовать в образовательной деятельности. У этих

детей преобладает непроизвольное поведение и дошкольник не может постоянно

подчиняться правилам совместного взаимодействия в коллективе. У многих детей в

организованной образовательной деятельности отмечается тревожность, негативизм,

неустойчивость внимания.

Применение

компьютерной

техники

позволяет

разнообразить

образовательную деятельность в ДОУ, существенно обогащает её, качественно

обновляет воспитательно-образовательный процесс и повышает его эффективность.



В раздел образования