Напоминание

Сотрудничество с родителями при обучении детей дошкольного возраста родному языку


Автор: Дильмухаметова Лилия Рамилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад звездный
Населённый пункт: город Баймак РБ
Наименование материала: статья
Тема: Сотрудничество с родителями при обучении детей дошкольного возраста родному языку
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сотрудничество с родителями

при обучении детей дошкольного возраста родному языку

«Нет языка-

нет Родины»

М.Карим

В настоящее время, в условиях многонациональности, важное значение

приобретает воспитание детей в духе патриотизма, взаимоуважения и на

традициях национальной культуры.

Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве

является необходимым условием решения задач умственного, эстетического

и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период. Чем

раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет

им пользоваться в дальнейшем.

В

связи

с

этим

перед

педагогами

нашего

дошкольного

образовательного

учреждения

встал

вопрос

создания

оптимальных

психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития

детей на родном языке. С целью целенаправленного поэтапного решения

данной

проблемы

ежегодно

в

образовательную

программу

и

план

дошкольного

учреждения

включаются

задачи

речевого

развития

дошкольников.

Для

повышения

результативности

работа

ведется

в

тесном

сотрудничестве с родителями (законными представителями), так как от

правильно организованной совместной работы

зависит то, что дети

дошкольники начинают с гордостью и уважением относится к своим родным

и языку.

В

начале

нашей

экспериментальной

деятельности,

мы

провели

анкетирование с родителями с целью выявления их характера отношений к

речевому развитию детей. Количество участников в анкете 80 человек. По

результатам было видно, что 58% родителей не уделяют должного внимания

речевому развитию ребенка и не ориентируются в способах повышения

уровня речевого развития детей.

Для

включения родителей в образовательную деятельность по

данному вопросу работа велась в различных формах.

1)

Проводили

общие

родительские

собрания

по

темам:

«Роль

родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста и

коррекции звукопроизношения», «Роль родителей в формировании речи у

детей дошкольного возраста» и «Наш сад. Наши дети. Наше будущее». На

этих

собраниях

учителя-

логопеды

дали

свои

рекомендации

по

логопедической

работе

с

детьми,

имеющими

нарушения

в

речи;

продемонстрировали игры и упражнения для автоматизации звуков.

Учитель – дефектолог выступала на групповых и родительских

собраниях по вопросу:

«Факторы влияющие на отклонения в развитии

детей», «Говорим правильно на родном языке».

Так же на родительские собрания были приглашены детский педиатр и

детский невролог. Они дали свои советы, как не допустить факторов

влияющие на развитие детей.

2) В группах прошли семинары- практикумы для родителей по темам:

«Играя в башкирские народные игры, развиваемся», «Дети, которых не

понимают взрослые».

3) Для привлечения родителей были разработаны памятки по темам:

«Артикуляционная гимнастика», «Тренируем пальчики - развиваем речь»,

«Су-джок терапия в развитии речи», «Речевые игры дома» и т.д.

4) Два раза в год по плану проводились «День открытых дверей». В эти

дни родители посещали индивидуальные и групповые занятия, смотрели как

дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще

поработать.

5)

Проводились

музыкальные,

спортивные,

интеллектуальные

праздники и утренники с участием родителей (законных представителей).

В нынешней ситуации, в режиме карантина, одним из эффективных

путей общения с родителями через мессенджеры WhatsApp, ZOOM и VK.

Они дают педагогам возможность делится с родителями различными играми

на

развитие

речи,

ссылками

на

полезные

источники,

проводить

показательные занятия, консультации и родительские собрания. Одним

словом, связь с родителями не теряется, работа и по сегодняшний день так же

активно идет.

Таким образом, после проведенной

работы наблюдается, что

родители начали проявлять активность во всех мероприятиях, интерес к

обучению родному языку, желание включиться в образовательный процесс.

Видим, что родители начали обращать должное внимание на развитие речи

своего ребенка, обогащению содержания детской речи, обеспечению ее

сенсорной основы, воспитанию у детей интереса и любви к родному слову.



В раздел образования