Автор: Волочинкова Татьяна Ивановна
Должность: методист
Учебное заведение: МАОУ ДО ЦДТ "Луч"
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: статья
Тема: О работе групп дошкольного развития в Центре дошкольников "Зайкина школа"
Раздел: дополнительное образование
О работе групп дошкольного развития в Центр дошкольников «Зайкина
школа» на базе МАОУ ДО ЦДТ «Луч» города Томска
На
базе
Муниципального
автономного
учреждения
дополнительного
образования
Центра детского творчества «Луч» города Томска группы
дошкольного развития в рамках Центра дошкольников «Зайкина школа»
функционируют более пятнадцати лет.
Все начиналось с воскресных школ, когда дети-дошкольники приходили к
нам на развивающие занятия только по воскресеньям. Но такие занятия
имели успех, и, для развития детей, родители приводили малышей в «Луч»
уже два раза в неделю.
Затем возникла идея «охватить» детей, не посещающих детские сады.
Развивающие занятия и свободная игровая деятельность в таких группах
проводится с утра, дети находятся у нас не менее трех часов, пять дней в
неделю с понедельника по пятницу.
В Центре дошкольников «Зайкина школа» реализуются следующие
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
- «Волшебная шкатулка» (прикладное творчество),
- «Любознайка» (гражданско-патриотическое воспитание),
- «АБВГДейка».
- «Считайка»,
- «Фа-соль-ка»,
- «Разноцветный мир» (окружающий мир),
- «Ритмика».
Координирует
действия
педагогического
коллектива
методист,
руководитель Центра дошкольников.
Наш
педагогический
коллектив
ответственен
перед
детьми,
не
посещающими детский сад, их родителями за развитие, воспитание,
образование в комплексной подготовке к школе детей.
Целью работы Центра дошкольников «Зайкина школа» является
обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного развития.
Исходя из цели, Центр дошкольников решает следующие задачи:
- равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства,
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
- благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными склонностями,
- педагогическая поддержка семьи,
- формирование общей культуры личности детей, предпосылок учебной
деятельности,
- формирования социокультурной среды.
Нужно заметить, что в Центр дошкольников «Зайкина школа» принимаются
дети от трех до семи лет. Воспитательно-развивающий процесс в Центре
осуществляется путем интеграции разных видов детской деятельности в
коллективных
формах
работы.
Занятия
для
малышей
–
система
педагогических игр, благодаря чему развивающие задачи решаются без
перегрузки и напряжения, а это – одно из условий сохранения здоровья
детей.
Одной из основных задач работы с дошкольниками является охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
Учреждение несет ответственность за здоровье детей, за создание условий
для его сохранения и укрепления.
Одним из средств решения данной задачи становятся здоровьесберегающие
технологии.
Здоровьесберегающий технологии- это совокупность педагогических,
психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и
обеспечение здоровья, формирование осознанного и ценностного отношения
к своему здоровью.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику
возможность сохранения здоровья.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и
системного использования доступных средств физического воспитания,
- обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о
здоровом образе жизни,
-конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих
детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала
Здоровьесберегающие технологии
Технологии
сохранения и
стимулирования
здоровья
Технологии обучения
здоровому образу
жизни
Коррекционные
технологии
Динамические паузы,
подвижные
и
спортивные
игры,
пальчиковая
гимнастика, дорожки
здоровья
Утренняя
гимнастика,
физкультурные
праздники и досуг
Логоритмика,
коррекционная
гимнастика
Для своих малышей педагогический коллектив готовит утренники по
календарному
графику
–
праздник
осени,
День
матери,
новогодние
праздники, День защитника Отечества, 8 Марта, выпускные праздники.
Дополнительно проводятся тематические выставки работ дошкольников.
Каждый год в мае месяце для детей и родителей проходит выпускной
бал, дети получают документ об окончании Центра дошкольников.