Напоминание

О работе групп дошкольного развития в Центре дошкольников "Зайкина школа"


Автор: Волочинкова Татьяна Ивановна
Должность: методист
Учебное заведение: МАОУ ДО ЦДТ "Луч"
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: статья
Тема: О работе групп дошкольного развития в Центре дошкольников "Зайкина школа"
Раздел: дополнительное образование





Назад




О работе групп дошкольного развития в Центр дошкольников «Зайкина

школа» на базе МАОУ ДО ЦДТ «Луч» города Томска

На

базе

Муниципального

автономного

учреждения

дополнительного

образования

Центра детского творчества «Луч» города Томска группы

дошкольного развития в рамках Центра дошкольников «Зайкина школа»

функционируют более пятнадцати лет.

Все начиналось с воскресных школ, когда дети-дошкольники приходили к

нам на развивающие занятия только по воскресеньям. Но такие занятия

имели успех, и, для развития детей, родители приводили малышей в «Луч»

уже два раза в неделю.

Затем возникла идея «охватить» детей, не посещающих детские сады.

Развивающие занятия и свободная игровая деятельность в таких группах

проводится с утра, дети находятся у нас не менее трех часов, пять дней в

неделю с понедельника по пятницу.

В Центре дошкольников «Зайкина школа» реализуются следующие

дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

- «Волшебная шкатулка» (прикладное творчество),

- «Любознайка» (гражданско-патриотическое воспитание),

- «АБВГДейка».

- «Считайка»,

- «Фа-соль-ка»,

- «Разноцветный мир» (окружающий мир),

- «Ритмика».

Координирует

действия

педагогического

коллектива

методист,

руководитель Центра дошкольников.

Наш

педагогический

коллектив

ответственен

перед

детьми,

не

посещающими детский сад, их родителями за развитие, воспитание,

образование в комплексной подготовке к школе детей.

Целью работы Центра дошкольников «Зайкина школа» является

обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении

качественного дошкольного развития.

Исходя из цели, Центр дошкольников решает следующие задачи:

- равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период

дошкольного детства,

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,

- благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными склонностями,

- педагогическая поддержка семьи,

- формирование общей культуры личности детей, предпосылок учебной

деятельности,

- формирования социокультурной среды.

Нужно заметить, что в Центр дошкольников «Зайкина школа» принимаются

дети от трех до семи лет. Воспитательно-развивающий процесс в Центре

осуществляется путем интеграции разных видов детской деятельности в

коллективных

формах

работы.

Занятия

для

малышей

система

педагогических игр, благодаря чему развивающие задачи решаются без

перегрузки и напряжения, а это – одно из условий сохранения здоровья

детей.

Одной из основных задач работы с дошкольниками является охрана и

укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия.

Учреждение несет ответственность за здоровье детей, за создание условий

для его сохранения и укрепления.

Одним из средств решения данной задачи становятся здоровьесберегающие

технологии.

Здоровьесберегающий технологии- это совокупность педагогических,

психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и

обеспечение здоровья, формирование осознанного и ценностного отношения

к своему здоровью.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику

возможность сохранения здоровья.

Задачи:

- сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и

системного использования доступных средств физического воспитания,

- обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о

здоровом образе жизни,

-конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих

детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала

Здоровьесберегающие технологии

Технологии

сохранения и

стимулирования

здоровья

Технологии обучения

здоровому образу

жизни

Коррекционные

технологии

Динамические паузы,

подвижные

и

спортивные

игры,

пальчиковая

гимнастика, дорожки

здоровья

Утренняя

гимнастика,

физкультурные

праздники и досуг

Логоритмика,

коррекционная

гимнастика

Для своих малышей педагогический коллектив готовит утренники по

календарному

графику

праздник

осени,

День

матери,

новогодние

праздники, День защитника Отечества, 8 Марта, выпускные праздники.

Дополнительно проводятся тематические выставки работ дошкольников.

Каждый год в мае месяце для детей и родителей проходит выпускной

бал, дети получают документ об окончании Центра дошкольников.



В раздел образования