Напоминание

"Занимательная география. Мир географических профессий"


Автор: Гончаренко Анастасия Дмитриевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОУ гимназия № 87 имени Героя Советского Союза Емельяна Герасименко
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Занимательная география. Мир географических профессий"
Раздел: среднее образование





Назад




г. Краснодар Западный округ

Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №87

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от « » 2018 года протокол №1

Председатель ________ _________________

Подпись руководителя ОУ Ф.И.О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По географии «Занимательная география. Мир географических профессий» (для занятий по дополнительным

образовательным услугам)

Уровень образования: 9 класс - основное общее образование

Тип программы: общеобразовательная по общеинтеллектуальному направлению

Количество часов: 34 часа (1 час в неделю)

Учитель: А.Д.Гончаренко

Программа разработана на основе методической литературы и интернет-ресурсов

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии «Занимательная география. Мир географических профессий» для учащихся 9-х классов

составлена на основе методической литературы и интернет - ресурсов, методических рекомендаций, разработанных Российской

академией образования (письмо Минобрнауки от 07.08.2015 года - № 08 - 1228) и рекомендаций по организации внеурочной

деятельности в образовательных организациях Краснодарского края (письмо Министерства образования и науки Краснодарского

края от 30.09.2015. №47 - 15091/15 - 14). Срок реализации данной программы рассчитана на 1 учебно-календарный год.

Возраст обучающихся: 15 лет, 9 класс.

География – уникальная естественно-общественная наука и учебный предмет, раскрывающий связи общественных и

природных явлений.

Изучение географии не только формирует систему предметных знаний, но и вносит вклад в формирование комплекса

общеучебных умений, необходимых для выбора дальнейшего образования и будущей профессии. Выбор профессии – это

сложный и ответственный шаг. Данный курс поможет школьникам определить свои интересы и помочь в выборе профессии,

связанной с географией.

Рабочая программа «Занимательная география.

Мир географических профессий» рассчитана на один год обучения, имеет

объём 34 часа, 1 час в неделю. Содержание данного курса знакомит учащихся с разнообразием географических наук в мире

географических профессий, а в результате выполнения практических заданий ученики узнают об особенностях некоторых

направлений в географической науке.

Цель - расширить географический кругозор и знания, подготовить учащихся к сознательному выбору профессии с учетом

интересов, индивидуальных способностей и реальных возможностей каждого ученика.

Задачи:

познакомить учащихся с различными профессиями в области географии и расширить знания о них;

помощь подросткам в их самоопределении при выборе дальнейшей профессии;

пробудить интерес к исследовательской работе и формирование исследовательских компетенций, освоение

учащимися универсальных учебных действий, развитие творческих способностей ребенка;

формирование интереса к научной и научно-популярной географической литературе, развитие навыков

самостоятельно выбирать нужную информацию и делать доклады.

активизация познавательной деятельности, повышение информационной и коммуникативной компетентности

учащихся.

Данный курс широко использует знания из курса географии 7-9 классов. Особенность курса заключается в том, что

полученные ранее знания используются как основа для знакомства с географическими профессиями и профессиями, где знания

по географии могут пригодиться.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: картографическими, текстовыми, рисунками,

схемами, коллекциями и др. Содержание каждой темы курса по выбору включает в себя самостоятельную работу учащихся,

творческую или работу исследовательского характера, что способствует приобщению учащихся к творческой деятельности.

Занятия состоят из лекционного материала, практических работ, экскурсий, в том числе, виртуальных, а также полевых

работ (в окрестностях школы). В классе часть занятий можно проводить с использованием компьютера и готовых программных

продуктов.

Учащиеся смогут узнать свои интересы, склонности, оценить свои реальные возможности и выбрать направление

профильного обучения в 10 классе.

В ходе изучения курса по выбору предлагаются следующие виды деятельности учащихся:

устные сообщения и доклады учащихся с последующей дискуссией;

исследовательская работа учащихся;

защита проектов;

составление карт маршрутов;

создание и представление презентаций;

ролевая игра.

Формой оценивания достижений учащихся по курсам может стать система «зачет-незачет». Чтобы получить «зачет»

учащийся должен представить:

1.

сообщение;

2.

исследовательскую/творческую работу;

3.

ответы на вопросы итогового теста.

Данная программа не просто даёт определенные знания, но и развивает умение работать в сотрудничестве, повышает

информационную и коммуникативную компетентность учащихся.

1.Результаты освоения курса

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся будут иметь возможность познакомиться с особенностями деятельности людей некоторых профессий, связанных

с географией;

научатся понимать место и роль географии в решении современных задач;

продолжат формирование умения работать с дополнительной литературой, анализировать её и делать выводы;

познакомятся с основами исследовательской деятельности и смогут развить свои исследовательские компетенции и

творческие способности;

развивают умения применять географические знания в повседневной жизни;

приобретут практические умения применять приборы и инструменты, научатся вести наблюдения за объектами; развитие

картографической грамотности.

Личностные результаты:

формирование интеллектуальных, социальных и творческих качеств у учащихся;

развитие мотивов образовательной деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

наблюдать и описывать явления погоды;

анализировать данные карты и полученные статистические данные;

работать с коллекциями полезных ископаемых;

определять горные породы по образцам

работать с научной литературой и делать выборки по теме

Регулятивные:

формирование умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, оценивать достигнутые

результаты;

освоение учащимися различных способов деятельности (анализ, проектирование, конструирование, исследовательская

деятельность и др.)

готовность к профессиональному выбору, умение ориентироваться в мире профессий.

Коммуникативные:

учатся слушать собеседника, вступают в диалог, высказывают своё мнение;

учитывают разные мнения, формулируют своё мнение, соблюдают корректность в высказываниях;

совершенствуют навыки работы в коллективе.

2. Содержание курса деятельности

Тема 1. Введение (1 ч)

География в современном мире. Знакомство с планом работы курсов.

Диагностическое исследование - уточнение интересов учащихся в начале деятельности.

Тема 2. Геология и палеонтология. (2 ч)

Геология – наука о строении, законах развития и истории Земли. Как прочитать каменную летопись Земли?

Палеонтология – наука на стыке биологии и геологии. Значение геологии в развитии экономики страны. Профессии геолога и

палеонтолога.

Практическое занятие: Работа с горными породами, полезными ископаемыми и палеонтологическими объектами. Закономерности

размещения полезных ископаемых. Работа с геохронологической таблицей.

Тема 3. Спелеология (2 ч)

Что изучает спелеология? Уникальные объекты спелеологии на карте России и мира. Спортивная и туристическая спелеология.

Подводная спелеология. Требования к профессии.

Творческая работа: Презентации «Путешествие по пещерам мира», лекторий с представителем профессий.

Тема 4. Вулканология (2 ч)

Зачем изучать вулканы? Типы вулканов Земли. География вулканов, «Огненное кольцо Земли». Вулканы России.

Практическое занятие: Создание тематических карт «Вулканы планеты».

Тема 5. Топография и Геодезия (2 ч) Кто создаёт крупномасштабные топографических планы не больших участков местности. Военная

топография. Знакомимся с мерной линейкой, нивелиром, теодолитом и т.д. Что такое прикладная(инженерная) геодезия.

Практическое занятие: Работа на местности с оборудованием.

Тема 5. Метеорология (2 ч)

Метеорология – наука об атмосфере. Прогноз погоды, климат. Задачи метеорологии, ее значение в жизни и в быту. Основные

метеорологические элементы. Методы наблюдений.

Практическое занятие: «Способы наблюдения и предсказания погоды. Изучение информации на синоптической карте». Презентации на

тему образование атмосферных фронтов, признаки высокого и низкого давления.

Тема 6. Океанология и гидрология (2 ч)

Место океанологии и гидрологии среди географических наук. Вода – бесценный ресурс Земли. Почему океанологов-подводников

сравнивают с космонавтами. Рынок труда для океанологов и гидрологов.

Просмотр и обсуждение в виде краткого эссе кинофрагмента о Жаке-Иве Кусто.

Тема 7. Почвоведение (2 ч)

Россия – родина почвоведения. В.В. Докучаев – смолянин, основоположник почвоведения. Что изучают почвоведы? Почвенно-земельные

ресурсы России.

Подготовка сообщений о В.В. Докучаеве; Формирование представлений о земледелии, растениеводстве, селекции, семеноводстве,

агрохимии, почвоведение.

Тема 8. Экология (3 ч)

Экология – наука о «доме». Особенности современного этапа в развитии отношений между природой и человеком. Экологические

проблемы и возможные пути их решения. Профессия «эколог».

Исследовательская работа «Мой -Тёплый дом», привлечение альтернативных источников энергии.

Тема 9. Ландшафтный дизайн (2 ч)

Устроители садов и парков. Садово-парковое искусство различных времен и стран. Чему научат будущего ландшафтного дизайнера.

Творческий проект «Оформляем уголок парка»

Тема 10. Биогеография (2 ч)

Изучение флоры и фауны с географической точки зрения. Зоогеографические области мира, их уникальность. Экологическая география –

одно из направлений биогеографии. Красно книжные виды растений и животных Краснодарского края.

Тема 11. Туризм. Все ли дороги ведут в Рим? (2 ч)

Туризм как социальное явление. География туризма. Виды современного туризма и рынок услуг. Влияние туризма на экономику региона.

Профессии туроператора и турагента – в чём различия?

Творческая работа: «Разработка виртуального маршрута путешествия по исходным данным».

Тема 12. Экскурсионная деятельность (2 ч)

Экскурсионная деятельность и социальный спрос. Что нужно знать экскурсоводу. Диспут на тему − Как влияют личные качества

экскурсоводов на ход всей экскурсии?

Разработка экскурсионного мини-маршрута по г. Краснодар

Тема 13. Медицинская география (1 ч)

Кто такие медицинские географы и чем они занимаются?

С какими науками связана медицинская география Географическое распространение болезней. Очаги заболеваний.

Тема 14. Этнография. Единство в многообразии. (2ч)

Этнография – наука о народах. Особенности этнического состава населения мира, России, края, города. Проблемы межэтнического

взаимодействия, толерантность в современном мире. Профессия «Этнограф» и её основные задачи.

Виртуальное путешествие в этнографический музей г. Санкт-Петербурга.

Подготовка учащимися сообщений об особенностях культуры и быта различных народов России (по выбору учителя).

Тема 15. Дипломат (2 ч)

Политическая география и геополитика – что общего и в чём различие? Чему учат будущего дипломата? Учебные заведения, готовящие

будущих дипломатов.

Диспут «Восток и запад. Как понять друг друга?»

Тема 16. Учитель географии (2 ч)

Профессия «учитель географии». Из истории профессии. Социальная значимость профессии учителя в современном обществе. Легко ли

быть учителем?

Ролевая игра «Я- учитель»

Тема 17. Круглый стол: «Многообразие географических профессий» (1 ч)

Диагностическое исследование - уточнение интересов учащихся в конце деятельности. Итоги.

3.

Тематическое планирование

9 класс

Содержание

(раздел, тема)

Кол-во

часов

Темы

Кол-во

часов

Универсальные учебные действия (УУД)

Введение.

1

1

География в современном мире

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в коллективе,

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной

деятельности.

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

объяснять

явления,

процессы,

связи

и

отношения, выявляемые в ходе проектирования

Личностные:

формирование

познавательного

интереса

к

изучению

географии, собственных мировоззренческих позиций

Геология и

палеонтология.

2

2

Как прочитать каменную

летопись Земли?

1

Коммуникативные:

формировать

собственное

суждение,

оценить ответы одноклассников

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

выделить

черты

и

сходства,

проанализировать явления, процессы, связи и отношения,

выявляемые

в

ходе

проектирования

работы

с

горными

породами, полезными ископаемыми и палеонтологическими

объектами.

Личностные: гармоничное развитие личности и её самореализация

3

Профессии геолога и

палеонтолога.

1

Коммуникативные: излагают своё мнение (в монологе, диалоге,

полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая

контраргументы

в

дискуссии;

понимать позицию

других

учеников

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

знакомство с профессией, новыми видами

деятельности.

Личностные: идентификация себя, заблаговременное самоопределение в

профессиональном плане

Спелеология

2

4

Что изучает спелеология?

1

Коммуникативные:

сформировать

аргументы

и

контраргументы

различить

позицию

других

учеников,

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной

деятельности.

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

знакомство с профессией, новыми видами

деятельности.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым

профессиям

5

Виртуальное путешествие по

пещерам мира

1

Коммуникативные: общение и взаимодействие с партнёрами по

совместной деятельности или обмену информацией

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные: знакомство с работой спелеологов в творческой

работе с использованием презентации «Путешествие по пещерам

мира»

Личностные: расширение круга интересов учащихся

Топография и Геодезия

2

6

Крупномасштабные

топографических планы

местности.

Кто такие - военные

топографы?

1

Коммуникативные:

составить

устные

монологические

высказывания о топографии

Регулятивные: Определение цели деятельности, выстроить цепочку

необходимых действий

Познавательные:

Построение

топографического

плана

местности школы; Знакомимся с мерной линейкой, нивелиром,

теодолитом и т.д.

Личностные: формирование познавательного интереса

7

Что такое прикладная

(инженерная) геодезия.

Практическое занятие: Работа

на местности с оборудованием.

1

Коммуникативные:

составить

устные

монологические

высказывания о геодезии

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

Формулируют

суждения,

устанавливают

причинно-следственные связи

Личностные: проанализировать опыт, определение собственной

позиции

Вулканология

2

8

Зачем изучать вулканы?

Типы вулканов Земли.

География вулканов, «Огненное

кольцо Земли».

Что такое – сейсмограф?

1

Коммуникативные:

сформировать

положительные

и

отрицательные моменты профессии

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

знакомство с профессией; Анализ схем

образования и столкновения материковой и океанических плит.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым

профессиям

9

География вулканов. Вулканы

России. Творческое занятие:

Создание тематических карт

«Вулканы планеты».

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в коллективе,

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной

деятельности.

Регулятивные:

формулировать суждения, выводы, строить

речевые

высказывания

в

соответствии

с

правилами

географического языка

Познавательные: знакомство с работой вулканалогов в творческой

мастерской в момент изготовления макета вулкана, составлении карт

размещения вулканов на Земле.

Личностные: расширение круга интересов учащихся

Метеорология

2

10

Метеорология – наука об

атмосфере.

1

Коммуникативные:

формировать

собственное

суждение,

оценить ответы одноклассников

Регулятивные:

определять цель, проблему в деятельности:

учебной

и

жизненно-практической;

выдвигать

гипотезы;

выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Познавательные:

знакомство с профессией, новыми видами

деятельности.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым

профессиям

11

Метеорология в жизни и быту.

1

Коммуникативные: излагают своё мнение, аргументируя его,

подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

понимать позицию другого, корректировать своё мнение под

воздействием контраргументов;

Регулятивные:

провести

отбор

источников

информации,

прогнозирование результатов деятельности

Познавательные:

знакомство

с

работой

метеорологов

на

практическом занятии: «Способы наблюдения и предсказания

погоды»

Личностные: приобретение опыта практической деятельности

в качестве метеоролога

Океанология и

гидрология

2

12

Океанология и гидрология

1

Коммуникативные:

сформировать

положительные

и

отрицательные моменты профессии

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

знакомство с профессией, высказывание

предположений о сходствах и различиях океанологов и

космонавтов.

Личностные: расширение круга интересов учащихся

13

Вода – бесценный ресурс

Земли.

1

Коммуникативные:

составление

устного

монологического

рассказа о проблеме водообеспечения Земли, участие в диалоге

по проблемному вопросу.

Развить умения самостоятельно

работать с дополнительной литературой

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные: знакомство с работой океанологов на основе просмотра и

обсуждения кинофрагмента о Жаке-Иве Кусто

Личностные: соотношение поступков и поведения с нормами морали и

этики, способствовать пониманию необходимости бережно относиться к

водным ресурсам.

Почвоведение

2

14

Россия – родина почвоведения

1

Коммуникативные:

использовать

речевые

средства

в

соответствии

с

ситуацией

общения

и

коммуникативной

задачей;

Регулятивные:

включение в новые виды деятельности и

формы сотрудничества.

Познавательные:

знакомство с профессией растениеводов (агроном,

агрохимик-почвовед,

лаборант-агрохимик,

полевод,

плодоовощевод,

лесовод), и животноводов (ветеринарный врач, ветфельдшер, зоотехник),

Личностные: формирование познавательного интереса;

15

Почвенно-земельные ресурсы

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в коллективе,

России

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной

деятельности.

Регулятивные: выстраивание причинно-следственных связей о

почвах и земельных ресурсов РФ

Познавательные: знакомство с работой почвоведов посредством подготовки

сообщений о В.В. Докучаеве и т.д.

Личностные: понимание специфики почвы как особого природного тела

Экология

3

16

Экология – наука о «доме».

1

Коммуникативные: излагают своё мнение, аргументируя его,

подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

понимать позицию другого, корректировать своё мнение под

воздействием контраргументов;

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

Выявление

особенностей

развития

отношений между природой и человеком

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым

профессиям

17

Экология и человек

Экологические проблемы и

возможные пути их решения

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в коллективе,

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной

деятельности.

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные: знакомство с работой экологов во время исследовательской

работы «Изучение экологии школы»

Личностные:

расширение круга

интересов учащихся

18

Исследовательская работа

«Мой-тёплый дом»,

привлечение альтернативных

источников энергии

1

Коммуникативные: излагают своё мнение, аргументируя его,

подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

понимать позицию другого, корректировать своё мнение под

воздействием контраргументов;

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

знакомство с профессией, новыми видами

деятельности.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым

профессиям

Ландшафтный дизайн

2

19

Садово-парковое искусство

1

Коммуникативные:

сформировать

положительные

и

отрицательные моменты профессии,

развивать умение работать

сообща, договариваться, приходить к общему мнению;

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

знакомство с профессией, новыми видами

деятельности.

Личностные: расширение круга интересов учащихся

20

Оформляем уголок парка

2

Коммуникативные: формировать навыки работы в коллективе,

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной

деятельности.

Регулятивные: прогнозирование результатов художественной и

творческой деятельности

Познавательные:

знакомство с работой ландшафтного дизайнера во время

составления творческого проекта «Оформляем уголок городского парка».

Личностные:

проявление

отношения

к

творческой

деятельности

проектирования

Биогеография

2

21

Кто такие биогеографы.

Экологическая география

1

Коммуникативные: излагают своё мнение, аргументируя его,

подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

понимать позицию другого, корректировать своё мнение под

воздействием контраргументов;

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

знакомство с профессией, новыми видами

деятельности.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым

профессиям

22

Зоогеографические области

мира, их уникальность.

1

Коммуникативные: общение и взаимодействие с партнёрами по

совместной деятельности или обмену информацией

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные: преобразование информации в виде таблицы

или карта-схемы о растительном и животном мире Красной

книги Краснодарского края

Личностные: оценивание собственной деятельности, осознание черт своего

характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;

Туризм.

2

23

Туризм как социальное

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в коллективе,

явление.

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной

деятельности.

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные: находить достоверные сведения в источниках

географической

информации;

анализировать (выделять

главное) и обобщать тематический материал; формулировать

выводы;

Личностные:

формирование

познавательного

интереса

к

предмету и новым профессиям

24

Профессии туроператора и

турагента.

Творческая работа: «Разработка

маршрута путешествия по

исходным данным».

1

Коммуникативные:

развивать

умение

работать

сообща,

договариваться, приходить к общему мнению;

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные: формировать

Личностные: приобретение опыта в условиях вовлечения в

практическую деятельность

Экскурсионная

деятельность

1

25

Экскурсионная деятельность и

социальный спрос.

Диспут на тему: Как влияют

личные качества экскурсоводов

на ход всей экскурсии

1

Коммуникативные:

высказывают своё мнение, аргументируя

его,

подтверждая

фактами,

выдвигая

контраргументы

в

дискуссии; понимать позицию другого, корректировать своё

мнение под воздействием контраргументов;

Регулятивные: определение целей экскурсионной деятельности

Познавательные:

знакомство с профессией, новыми видами

деятельности.

Личностные: приобретение опыта практической деятельности в качестве

экскурсовода

Медицинская

география

1

26

Кто такие медицинские

географы и чем они

занимаются?

Нозогеография.

1

Коммуникативные:

сформировать

положительные

и

отрицательные моменты профессии

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

выявление

особенностей

медицинской

географии

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым

профессиям

Этнография. Единство в

многообразии.

2

27

Этнография – наука о народах.

Подготовка учащимися

сообщений об особенностях

культуры и быта различных

народов России.

1

Коммуникативные: излагают своё мнение, аргументируя его,

подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

понимать позицию другого, корректировать своё мнение под

воздействием контраргументов;

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

знакомство с профессией, новыми видами

деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация в пространстве

28

Особенности этнического

состава населения мира и

России.

Виртуальное путешествие в

этнографический музей г.

Санкт-Петербурга.

Виртуальная экскурсия.

1

Коммуникативные: учащиеся различают позиции друг друга,

восприняв высказывания на слух

Регулятивные:

корректирование

деятельности

в

виду

допущенных ошибок в ходе работы

Познавательные:

знакомство с профессией, новыми видами

деятельности.

Личностные: оценивание собственной деятельности, осознание черт своего

характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;

Дипломат

2

29

Политическая география и

геополитика

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в коллективе,

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной

деятельности.

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

формировать

умения

прогнозирования

политической обстановки на международной арене для своего

государства;

Личностные:

формирование

познавательного

интереса

к

предмету и новым профессиям

30

«Восток и Запад». Как понять

друг друга?

1

Коммуникативные: излагают своё мнение, аргументируя его,

подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

понимать позицию другого, корректировать своё мнение под

воздействием контраргументов;

Регулятивные: учащийся учится правильно оценивать себя и

внешнюю обстановку

Познавательные: осуществлять дипломатические отношения с

иностранными государствами, международными

организациями и их представителями.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым

профессиям

Учитель географии

2

31

Социальная значимость

профессии учителя в

современном обществе.

1

Коммуникативные:

сформировать

положительные

и

отрицательные моменты профессии

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

знакомство с профессией, новыми видами

деятельности.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым

профессиям

32

Легко ли быть учителем?

Ролевая игра «Я- учитель»

Социальная значимость

профессии учителя в

современном обществе

1

Коммуникативные:

формулировать

свое

отношение

к

профессии учителя

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

постановка и формулирование проблем в

ходе преподавательской деятельности,

Личностные: приобретение опыта практической деятельности

в качестве экскурсовода

Многообразие

географических

профессий

1

33

Многообразие географических

профессий.

Сообщения учащихся о

профессиях, в ходе овладения

которыми могут пригодиться

знания по географии.

1

Коммуникативные: общение и взаимодействие с партнёрами по

совместной деятельности или обмену информацией

Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные:

знакомство с профессией, новыми видами

деятельности.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым

профессиям

Круглый стол.

34

1

Диагностическое исследование

интересов учащихся по

завершению программы

1

Коммуникативные: излагают своё мнение, аргументируя его,

подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

понимать позицию другого, корректируют своё мнение под

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического объединения

Учителей географии МОУ Гимназия №87

от_____________2018 года № 1

________________ ___________

Подпись руководителя МО Ф.И.О

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ ___________

Подпись Ф.И.О

______________________2018 год

воздействием контраргументов;

Регулятивные: оценка и самооценка рассмотренных профессий,

прогнозирование или самоопределение учащихся в выборе

профессий и профильном обучении в 10 классе

Познавательные:

структурирование знаний о профессиях в

мире

Личностные: Анализ выполнения собственных творческих и практических

работ

Итого: 34 ч.



В раздел образования