Автор: Гончаренко Анастасия Дмитриевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОУ гимназия № 87 имени Героя Советского Союза Емельяна Герасименко
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Занимательная география. Мир географических профессий"
Раздел: среднее образование
г. Краснодар Западный округ
Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №87
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от « » 2018 года протокол №1
Председатель ________ _________________
Подпись руководителя ОУ Ф.И.О
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По географии «Занимательная география. Мир географических профессий» (для занятий по дополнительным
образовательным услугам)
Уровень образования: 9 класс - основное общее образование
Тип программы: общеобразовательная по общеинтеллектуальному направлению
Количество часов: 34 часа (1 час в неделю)
Учитель: А.Д.Гончаренко
Программа разработана на основе методической литературы и интернет-ресурсов
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии «Занимательная география. Мир географических профессий» для учащихся 9-х классов
составлена на основе методической литературы и интернет - ресурсов, методических рекомендаций, разработанных Российской
академией образования (письмо Минобрнауки от 07.08.2015 года - № 08 - 1228) и рекомендаций по организации внеурочной
деятельности в образовательных организациях Краснодарского края (письмо Министерства образования и науки Краснодарского
края от 30.09.2015. №47 - 15091/15 - 14). Срок реализации данной программы рассчитана на 1 учебно-календарный год.
Возраст обучающихся: 15 лет, 9 класс.
География – уникальная естественно-общественная наука и учебный предмет, раскрывающий связи общественных и
природных явлений.
Изучение географии не только формирует систему предметных знаний, но и вносит вклад в формирование комплекса
общеучебных умений, необходимых для выбора дальнейшего образования и будущей профессии. Выбор профессии – это
сложный и ответственный шаг. Данный курс поможет школьникам определить свои интересы и помочь в выборе профессии,
связанной с географией.
Рабочая программа «Занимательная география.
Мир географических профессий» рассчитана на один год обучения, имеет
объём 34 часа, 1 час в неделю. Содержание данного курса знакомит учащихся с разнообразием географических наук в мире
географических профессий, а в результате выполнения практических заданий ученики узнают об особенностях некоторых
направлений в географической науке.
Цель - расширить географический кругозор и знания, подготовить учащихся к сознательному выбору профессии с учетом
интересов, индивидуальных способностей и реальных возможностей каждого ученика.
Задачи:
познакомить учащихся с различными профессиями в области географии и расширить знания о них;
помощь подросткам в их самоопределении при выборе дальнейшей профессии;
пробудить интерес к исследовательской работе и формирование исследовательских компетенций, освоение
учащимися универсальных учебных действий, развитие творческих способностей ребенка;
формирование интереса к научной и научно-популярной географической литературе, развитие навыков
самостоятельно выбирать нужную информацию и делать доклады.
активизация познавательной деятельности, повышение информационной и коммуникативной компетентности
учащихся.
Данный курс широко использует знания из курса географии 7-9 классов. Особенность курса заключается в том, что
полученные ранее знания используются как основа для знакомства с географическими профессиями и профессиями, где знания
по географии могут пригодиться.
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: картографическими, текстовыми, рисунками,
схемами, коллекциями и др. Содержание каждой темы курса по выбору включает в себя самостоятельную работу учащихся,
творческую или работу исследовательского характера, что способствует приобщению учащихся к творческой деятельности.
Занятия состоят из лекционного материала, практических работ, экскурсий, в том числе, виртуальных, а также полевых
работ (в окрестностях школы). В классе часть занятий можно проводить с использованием компьютера и готовых программных
продуктов.
Учащиеся смогут узнать свои интересы, склонности, оценить свои реальные возможности и выбрать направление
профильного обучения в 10 классе.
В ходе изучения курса по выбору предлагаются следующие виды деятельности учащихся:
устные сообщения и доклады учащихся с последующей дискуссией;
исследовательская работа учащихся;
защита проектов;
составление карт маршрутов;
создание и представление презентаций;
ролевая игра.
Формой оценивания достижений учащихся по курсам может стать система «зачет-незачет». Чтобы получить «зачет»
учащийся должен представить:
1.
сообщение;
2.
исследовательскую/творческую работу;
3.
ответы на вопросы итогового теста.
Данная программа не просто даёт определенные знания, но и развивает умение работать в сотрудничестве, повышает
информационную и коммуникативную компетентность учащихся.
1.Результаты освоения курса
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся будут иметь возможность познакомиться с особенностями деятельности людей некоторых профессий, связанных
с географией;
научатся понимать место и роль географии в решении современных задач;
продолжат формирование умения работать с дополнительной литературой, анализировать её и делать выводы;
познакомятся с основами исследовательской деятельности и смогут развить свои исследовательские компетенции и
творческие способности;
развивают умения применять географические знания в повседневной жизни;
приобретут практические умения применять приборы и инструменты, научатся вести наблюдения за объектами; развитие
картографической грамотности.
Личностные результаты:
формирование интеллектуальных, социальных и творческих качеств у учащихся;
развитие мотивов образовательной деятельности.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
наблюдать и описывать явления погоды;
анализировать данные карты и полученные статистические данные;
работать с коллекциями полезных ископаемых;
определять горные породы по образцам
работать с научной литературой и делать выборки по теме
Регулятивные:
формирование умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, оценивать достигнутые
результаты;
освоение учащимися различных способов деятельности (анализ, проектирование, конструирование, исследовательская
деятельность и др.)
готовность к профессиональному выбору, умение ориентироваться в мире профессий.
Коммуникативные:
учатся слушать собеседника, вступают в диалог, высказывают своё мнение;
учитывают разные мнения, формулируют своё мнение, соблюдают корректность в высказываниях;
совершенствуют навыки работы в коллективе.
2. Содержание курса деятельности
Тема 1. Введение (1 ч)
География в современном мире. Знакомство с планом работы курсов.
Диагностическое исследование - уточнение интересов учащихся в начале деятельности.
Тема 2. Геология и палеонтология. (2 ч)
Геология – наука о строении, законах развития и истории Земли. Как прочитать каменную летопись Земли?
Палеонтология – наука на стыке биологии и геологии. Значение геологии в развитии экономики страны. Профессии геолога и
палеонтолога.
Практическое занятие: Работа с горными породами, полезными ископаемыми и палеонтологическими объектами. Закономерности
размещения полезных ископаемых. Работа с геохронологической таблицей.
Тема 3. Спелеология (2 ч)
Что изучает спелеология? Уникальные объекты спелеологии на карте России и мира. Спортивная и туристическая спелеология.
Подводная спелеология. Требования к профессии.
Творческая работа: Презентации «Путешествие по пещерам мира», лекторий с представителем профессий.
Тема 4. Вулканология (2 ч)
Зачем изучать вулканы? Типы вулканов Земли. География вулканов, «Огненное кольцо Земли». Вулканы России.
Практическое занятие: Создание тематических карт «Вулканы планеты».
Тема 5. Топография и Геодезия (2 ч) Кто создаёт крупномасштабные топографических планы не больших участков местности. Военная
топография. Знакомимся с мерной линейкой, нивелиром, теодолитом и т.д. Что такое прикладная(инженерная) геодезия.
Практическое занятие: Работа на местности с оборудованием.
Тема 5. Метеорология (2 ч)
Метеорология – наука об атмосфере. Прогноз погоды, климат. Задачи метеорологии, ее значение в жизни и в быту. Основные
метеорологические элементы. Методы наблюдений.
Практическое занятие: «Способы наблюдения и предсказания погоды. Изучение информации на синоптической карте». Презентации на
тему образование атмосферных фронтов, признаки высокого и низкого давления.
Тема 6. Океанология и гидрология (2 ч)
Место океанологии и гидрологии среди географических наук. Вода – бесценный ресурс Земли. Почему океанологов-подводников
сравнивают с космонавтами. Рынок труда для океанологов и гидрологов.
Просмотр и обсуждение в виде краткого эссе кинофрагмента о Жаке-Иве Кусто.
Тема 7. Почвоведение (2 ч)
Россия – родина почвоведения. В.В. Докучаев – смолянин, основоположник почвоведения. Что изучают почвоведы? Почвенно-земельные
ресурсы России.
Подготовка сообщений о В.В. Докучаеве; Формирование представлений о земледелии, растениеводстве, селекции, семеноводстве,
агрохимии, почвоведение.
Тема 8. Экология (3 ч)
Экология – наука о «доме». Особенности современного этапа в развитии отношений между природой и человеком. Экологические
проблемы и возможные пути их решения. Профессия «эколог».
Исследовательская работа «Мой -Тёплый дом», привлечение альтернативных источников энергии.
Тема 9. Ландшафтный дизайн (2 ч)
Устроители садов и парков. Садово-парковое искусство различных времен и стран. Чему научат будущего ландшафтного дизайнера.
Творческий проект «Оформляем уголок парка»
Тема 10. Биогеография (2 ч)
Изучение флоры и фауны с географической точки зрения. Зоогеографические области мира, их уникальность. Экологическая география –
одно из направлений биогеографии. Красно книжные виды растений и животных Краснодарского края.
Тема 11. Туризм. Все ли дороги ведут в Рим? (2 ч)
Туризм как социальное явление. География туризма. Виды современного туризма и рынок услуг. Влияние туризма на экономику региона.
Профессии туроператора и турагента – в чём различия?
Творческая работа: «Разработка виртуального маршрута путешествия по исходным данным».
Тема 12. Экскурсионная деятельность (2 ч)
Экскурсионная деятельность и социальный спрос. Что нужно знать экскурсоводу. Диспут на тему − Как влияют личные качества
экскурсоводов на ход всей экскурсии?
Разработка экскурсионного мини-маршрута по г. Краснодар
Тема 13. Медицинская география (1 ч)
Кто такие медицинские географы и чем они занимаются?
С какими науками связана медицинская география Географическое распространение болезней. Очаги заболеваний.
Тема 14. Этнография. Единство в многообразии. (2ч)
Этнография – наука о народах. Особенности этнического состава населения мира, России, края, города. Проблемы межэтнического
взаимодействия, толерантность в современном мире. Профессия «Этнограф» и её основные задачи.
Виртуальное путешествие в этнографический музей г. Санкт-Петербурга.
Подготовка учащимися сообщений об особенностях культуры и быта различных народов России (по выбору учителя).
Тема 15. Дипломат (2 ч)
Политическая география и геополитика – что общего и в чём различие? Чему учат будущего дипломата? Учебные заведения, готовящие
будущих дипломатов.
Диспут «Восток и запад. Как понять друг друга?»
Тема 16. Учитель географии (2 ч)
Профессия «учитель географии». Из истории профессии. Социальная значимость профессии учителя в современном обществе. Легко ли
быть учителем?
Ролевая игра «Я- учитель»
Тема 17. Круглый стол: «Многообразие географических профессий» (1 ч)
Диагностическое исследование - уточнение интересов учащихся в конце деятельности. Итоги.
3.
Тематическое планирование
9 класс
№
Содержание
(раздел, тема)
Кол-во
часов
Темы
Кол-во
часов
Универсальные учебные действия (УУД)
Введение.
1
1
География в современном мире
1
Коммуникативные: формировать навыки работы в коллективе,
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной
деятельности.
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
объяснять
явления,
процессы,
связи
и
отношения, выявляемые в ходе проектирования
Личностные:
формирование
познавательного
интереса
к
изучению
географии, собственных мировоззренческих позиций
Геология и
палеонтология.
2
2
Как прочитать каменную
летопись Земли?
1
Коммуникативные:
формировать
собственное
суждение,
оценить ответы одноклассников
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
выделить
черты
и
сходства,
проанализировать явления, процессы, связи и отношения,
выявляемые
в
ходе
проектирования
работы
с
горными
породами, полезными ископаемыми и палеонтологическими
объектами.
Личностные: гармоничное развитие личности и её самореализация
3
Профессии геолога и
палеонтолога.
1
Коммуникативные: излагают своё мнение (в монологе, диалоге,
полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая
контраргументы
в
дискуссии;
понимать позицию
других
учеников
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
знакомство с профессией, новыми видами
деятельности.
Личностные: идентификация себя, заблаговременное самоопределение в
профессиональном плане
Спелеология
2
4
Что изучает спелеология?
1
Коммуникативные:
сформировать
аргументы
и
контраргументы
различить
позицию
других
учеников,
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной
деятельности.
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
знакомство с профессией, новыми видами
деятельности.
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым
профессиям
5
Виртуальное путешествие по
пещерам мира
1
Коммуникативные: общение и взаимодействие с партнёрами по
совместной деятельности или обмену информацией
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: знакомство с работой спелеологов в творческой
работе с использованием презентации «Путешествие по пещерам
мира»
Личностные: расширение круга интересов учащихся
Топография и Геодезия
2
6
Крупномасштабные
топографических планы
местности.
Кто такие - военные
топографы?
1
Коммуникативные:
составить
устные
монологические
высказывания о топографии
Регулятивные: Определение цели деятельности, выстроить цепочку
необходимых действий
Познавательные:
Построение
топографического
плана
местности школы; Знакомимся с мерной линейкой, нивелиром,
теодолитом и т.д.
Личностные: формирование познавательного интереса
7
Что такое прикладная
(инженерная) геодезия.
Практическое занятие: Работа
на местности с оборудованием.
1
Коммуникативные:
составить
устные
монологические
высказывания о геодезии
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
Формулируют
суждения,
устанавливают
причинно-следственные связи
Личностные: проанализировать опыт, определение собственной
позиции
Вулканология
2
8
Зачем изучать вулканы?
Типы вулканов Земли.
География вулканов, «Огненное
кольцо Земли».
Что такое – сейсмограф?
1
Коммуникативные:
сформировать
положительные
и
отрицательные моменты профессии
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
знакомство с профессией; Анализ схем
образования и столкновения материковой и океанических плит.
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым
профессиям
9
География вулканов. Вулканы
России. Творческое занятие:
Создание тематических карт
«Вулканы планеты».
1
Коммуникативные: формировать навыки работы в коллективе,
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной
деятельности.
Регулятивные:
формулировать суждения, выводы, строить
речевые
высказывания
в
соответствии
с
правилами
географического языка
Познавательные: знакомство с работой вулканалогов в творческой
мастерской в момент изготовления макета вулкана, составлении карт
размещения вулканов на Земле.
Личностные: расширение круга интересов учащихся
Метеорология
2
10
Метеорология – наука об
атмосфере.
1
Коммуникативные:
формировать
собственное
суждение,
оценить ответы одноклассников
Регулятивные:
определять цель, проблему в деятельности:
учебной
и
жизненно-практической;
выдвигать
гипотезы;
выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
Познавательные:
знакомство с профессией, новыми видами
деятельности.
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым
профессиям
11
Метеорология в жизни и быту.
1
Коммуникативные: излагают своё мнение, аргументируя его,
подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
понимать позицию другого, корректировать своё мнение под
воздействием контраргументов;
Регулятивные:
провести
отбор
источников
информации,
прогнозирование результатов деятельности
Познавательные:
знакомство
с
работой
метеорологов
на
практическом занятии: «Способы наблюдения и предсказания
погоды»
Личностные: приобретение опыта практической деятельности
в качестве метеоролога
Океанология и
гидрология
2
12
Океанология и гидрология
1
Коммуникативные:
сформировать
положительные
и
отрицательные моменты профессии
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
знакомство с профессией, высказывание
предположений о сходствах и различиях океанологов и
космонавтов.
Личностные: расширение круга интересов учащихся
13
Вода – бесценный ресурс
Земли.
1
Коммуникативные:
составление
устного
монологического
рассказа о проблеме водообеспечения Земли, участие в диалоге
по проблемному вопросу.
Развить умения самостоятельно
работать с дополнительной литературой
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: знакомство с работой океанологов на основе просмотра и
обсуждения кинофрагмента о Жаке-Иве Кусто
Личностные: соотношение поступков и поведения с нормами морали и
этики, способствовать пониманию необходимости бережно относиться к
водным ресурсам.
Почвоведение
2
14
Россия – родина почвоведения
1
Коммуникативные:
использовать
речевые
средства
в
соответствии
с
ситуацией
общения
и
коммуникативной
задачей;
Регулятивные:
включение в новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Познавательные:
знакомство с профессией растениеводов (агроном,
агрохимик-почвовед,
лаборант-агрохимик,
полевод,
плодоовощевод,
лесовод), и животноводов (ветеринарный врач, ветфельдшер, зоотехник),
Личностные: формирование познавательного интереса;
15
Почвенно-земельные ресурсы
1
Коммуникативные: формировать навыки работы в коллективе,
России
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной
деятельности.
Регулятивные: выстраивание причинно-следственных связей о
почвах и земельных ресурсов РФ
Познавательные: знакомство с работой почвоведов посредством подготовки
сообщений о В.В. Докучаеве и т.д.
Личностные: понимание специфики почвы как особого природного тела
Экология
3
16
Экология – наука о «доме».
1
Коммуникативные: излагают своё мнение, аргументируя его,
подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
понимать позицию другого, корректировать своё мнение под
воздействием контраргументов;
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
Выявление
особенностей
развития
отношений между природой и человеком
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым
профессиям
17
Экология и человек
Экологические проблемы и
возможные пути их решения
1
Коммуникативные: формировать навыки работы в коллективе,
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной
деятельности.
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: знакомство с работой экологов во время исследовательской
работы «Изучение экологии школы»
Личностные:
расширение круга
интересов учащихся
18
Исследовательская работа
«Мой-тёплый дом»,
привлечение альтернативных
источников энергии
1
Коммуникативные: излагают своё мнение, аргументируя его,
подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
понимать позицию другого, корректировать своё мнение под
воздействием контраргументов;
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
знакомство с профессией, новыми видами
деятельности.
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым
профессиям
Ландшафтный дизайн
2
19
Садово-парковое искусство
1
Коммуникативные:
сформировать
положительные
и
отрицательные моменты профессии,
развивать умение работать
сообща, договариваться, приходить к общему мнению;
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
знакомство с профессией, новыми видами
деятельности.
Личностные: расширение круга интересов учащихся
20
Оформляем уголок парка
2
Коммуникативные: формировать навыки работы в коллективе,
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной
деятельности.
Регулятивные: прогнозирование результатов художественной и
творческой деятельности
Познавательные:
знакомство с работой ландшафтного дизайнера во время
составления творческого проекта «Оформляем уголок городского парка».
Личностные:
проявление
отношения
к
творческой
деятельности
проектирования
Биогеография
2
21
Кто такие биогеографы.
Экологическая география
1
Коммуникативные: излагают своё мнение, аргументируя его,
подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
понимать позицию другого, корректировать своё мнение под
воздействием контраргументов;
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
знакомство с профессией, новыми видами
деятельности.
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым
профессиям
22
Зоогеографические области
мира, их уникальность.
1
Коммуникативные: общение и взаимодействие с партнёрами по
совместной деятельности или обмену информацией
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: преобразование информации в виде таблицы
или карта-схемы о растительном и животном мире Красной
книги Краснодарского края
Личностные: оценивание собственной деятельности, осознание черт своего
характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;
Туризм.
2
23
Туризм как социальное
1
Коммуникативные: формировать навыки работы в коллективе,
явление.
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной
деятельности.
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: находить достоверные сведения в источниках
географической
информации;
анализировать (выделять
главное) и обобщать тематический материал; формулировать
выводы;
Личностные:
формирование
познавательного
интереса
к
предмету и новым профессиям
24
Профессии туроператора и
турагента.
Творческая работа: «Разработка
маршрута путешествия по
исходным данным».
1
Коммуникативные:
развивать
умение
работать
сообща,
договариваться, приходить к общему мнению;
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: формировать
Личностные: приобретение опыта в условиях вовлечения в
практическую деятельность
Экскурсионная
деятельность
1
25
Экскурсионная деятельность и
социальный спрос.
Диспут на тему: Как влияют
личные качества экскурсоводов
на ход всей экскурсии
1
Коммуникативные:
высказывают своё мнение, аргументируя
его,
подтверждая
фактами,
выдвигая
контраргументы
в
дискуссии; понимать позицию другого, корректировать своё
мнение под воздействием контраргументов;
Регулятивные: определение целей экскурсионной деятельности
Познавательные:
знакомство с профессией, новыми видами
деятельности.
Личностные: приобретение опыта практической деятельности в качестве
экскурсовода
Медицинская
география
1
26
Кто такие медицинские
географы и чем они
занимаются?
Нозогеография.
1
Коммуникативные:
сформировать
положительные
и
отрицательные моменты профессии
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
выявление
особенностей
медицинской
географии
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым
профессиям
Этнография. Единство в
многообразии.
2
27
Этнография – наука о народах.
Подготовка учащимися
сообщений об особенностях
культуры и быта различных
народов России.
1
Коммуникативные: излагают своё мнение, аргументируя его,
подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
понимать позицию другого, корректировать своё мнение под
воздействием контраргументов;
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
знакомство с профессией, новыми видами
деятельности.
Личностные: нравственно-этическая ориентация в пространстве
28
Особенности этнического
состава населения мира и
России.
Виртуальное путешествие в
этнографический музей г.
Санкт-Петербурга.
Виртуальная экскурсия.
1
Коммуникативные: учащиеся различают позиции друг друга,
восприняв высказывания на слух
Регулятивные:
корректирование
деятельности
в
виду
допущенных ошибок в ходе работы
Познавательные:
знакомство с профессией, новыми видами
деятельности.
Личностные: оценивание собственной деятельности, осознание черт своего
характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;
Дипломат
2
29
Политическая география и
геополитика
1
Коммуникативные: формировать навыки работы в коллективе,
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной
деятельности.
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
формировать
умения
прогнозирования
политической обстановки на международной арене для своего
государства;
Личностные:
формирование
познавательного
интереса
к
предмету и новым профессиям
30
«Восток и Запад». Как понять
друг друга?
1
Коммуникативные: излагают своё мнение, аргументируя его,
подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
понимать позицию другого, корректировать своё мнение под
воздействием контраргументов;
Регулятивные: учащийся учится правильно оценивать себя и
внешнюю обстановку
Познавательные: осуществлять дипломатические отношения с
иностранными государствами, международными
организациями и их представителями.
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым
профессиям
Учитель географии
2
31
Социальная значимость
профессии учителя в
современном обществе.
1
Коммуникативные:
сформировать
положительные
и
отрицательные моменты профессии
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
знакомство с профессией, новыми видами
деятельности.
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым
профессиям
32
Легко ли быть учителем?
Ролевая игра «Я- учитель»
Социальная значимость
профессии учителя в
современном обществе
1
Коммуникативные:
формулировать
свое
отношение
к
профессии учителя
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
постановка и формулирование проблем в
ходе преподавательской деятельности,
Личностные: приобретение опыта практической деятельности
в качестве экскурсовода
Многообразие
географических
профессий
1
33
Многообразие географических
профессий.
Сообщения учащихся о
профессиях, в ходе овладения
которыми могут пригодиться
знания по географии.
1
Коммуникативные: общение и взаимодействие с партнёрами по
совместной деятельности или обмену информацией
Регулятивные: включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
знакомство с профессией, новыми видами
деятельности.
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и новым
профессиям
Круглый стол.
34
1
Диагностическое исследование
интересов учащихся по
завершению программы
1
Коммуникативные: излагают своё мнение, аргументируя его,
подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
понимать позицию другого, корректируют своё мнение под
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического объединения
Учителей географии МОУ Гимназия №87
от_____________2018 года № 1
________________ ___________
Подпись руководителя МО Ф.И.О
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________ ___________
Подпись Ф.И.О
______________________2018 год
воздействием контраргументов;
Регулятивные: оценка и самооценка рассмотренных профессий,
прогнозирование или самоопределение учащихся в выборе
профессий и профильном обучении в 10 классе
Познавательные:
структурирование знаний о профессиях в
мире
Личностные: Анализ выполнения собственных творческих и практических
работ
Итого: 34 ч.