Напоминание

"Нахождение площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда"


Автор: Козлова Ольга Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Никифоровская СОШ №1"
Населённый пункт: р.п.Дмитриевка, Тамбовская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Нахождение площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда"
Раздел: среднее образование





Назад





Лабораторная работа по математике (5 класс) на тему :

«Нахождение площади поверхности и объема прямоугольного

параллелепипеда» Учитель: Козлова О.В.
Цель работы  научиться контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  Умение логически и критически мыслить, развивать культуру речи, способность к умственному эксперименту;  компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;  адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач.; 
Знать
понятие прямоугольного параллелепипеда и всей соответствующей терминологии, понятие единичного куба, формулу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда. 
Уметь
изображать проекцию прямоугольного параллелепипеда на плоскости и находить его площадь поверхности, измерять объём прямоугольного параллелепипеда при помощи формулы.
Ход работы

1
.
Заполнить пропуски:
Кирпич, обувная коробка, спичечный коробок, большинство панельных зданий с точки зрения геометрии имеют форму _________________________ _________________________________________________________________ . У прямоугольного параллелепипеда ___ вершин, ___ ребер и ___ граней. Параллелепипед имеет ____ измерения: _______________________________. Параллелепипед, у которого все три измерения равны между собой, называется _____________ . Противоположные грани параллелепипеда ___________ . Нижняя и верхняя грани называются- ________________, остальные грани _______________________ .
2
.
Добавьте штриховой линией невидимые ребра.
а) б) в) г)
Закрасьте:
а) переднюю грань; б) заднюю грань; в) нижнюю грань и ей равную; г) боковые грани.
3.
Найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 5см, ширина-4см, высота- 7см. по алгоритму: 1.Найдите площадь нижней грани 5 х 4= ___ см 2 , 2. Найдите площадь передней грани 5 х __ = ___см 2 , 3. Найдите площадь боковой грани ___ х___ = ___см 2
4. Сложите эти площади и умножьте на 2. (Почему?)_____________________
4
.
Снимите показания со своего параллелепипеда и найдите площадь

поверхности.
а = _______см, в = _______см, с = _______см. S пов-ти = __________________________________________ см 2 .
5
. Какой длины проволоку надо взять, чтобы сделать каркас: а) куба с ребром 3см; б) параллелепипеда с измерениями 4см, 3см, 2см.
6. Прочтите пункт 2.11 и ответьте на вопросы:
а) что такое единичный куб? __________________________________________________________ __________________________________________________________ б) Чему равен объём параллелепипеда, если длина, ширина и высота параллелепипеда a,b,с , то V =__________ ( запиши формулу в окошко) Объём параллелепипеда Объем куба с ребром
а

7
.Используя измерения своего параллелепипеда найдите его объём. V = _______________________________________________________ . 8.
Задания для самостоятельной работы
1. Вычислите объём параллелепипеда, если его измерения равны 15см,23см, 25см. _____________________________________________________________ 2. Вычислите объём параллелепипеда, если площадь его основания равна 150см 2 , а высота – 2дм. _____________________________________________ . 3. Поверхность куба имеет площадь 54см 2 . Найти его объём.______________ __________________________________________________________________ 4. Аквариум имеет размеры 60см х 20см х50см. Сколько литров воды нужно влить в аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края на 10см? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 5.Верно ли, что а) каждая грань прямоугольного параллелепипеда является квадратом? ___ б) у куба 12 ребер и каждая его грань является квадратом? ____ 6. Укажи соотношения между единицами объёма. S пов-ти = (ав+ас+вс)*2
Цепочка единиц объема
1мм 3 1см 3 1 дм 3 =1л 1м 3 1км 3


В раздел образования