Напоминание

Мелкая моторика в развитии детей дошкольного возраста


Автор: Чобану Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания социальный приют для детей "Транзит"
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мелкая моторика в развитии детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие мелкой моторики в

развитии детей дошкольного

возраста

Уже в девятнадцатом веке учёными-биологами была открыта связь умственных и

творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения

пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что

формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять

небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных

инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений

— всё это связано с развитием мелкой моторики. Кроме того, фаланги пальцев —

основные инструменты трудовой деятельности представителей ряда профессий. Всё

перечисленное указывает на необходимость уделять большое внимание этому вопросу

при организации дошкольного обучения.

Теоретические аспекты проведения занятий

по развитию мелкой моторики в ДОУ

Одной из проблем, вызванной ухудшением экологической ситуации на нашей планете,

стало увеличение количества детей с различными нарушениями речевого развития. На

настоящий момент эта цифра превысила 50 процентов, хотя в конце ХХ в. речь шла

только о 17 процентах. Поэтому и воспитатели, и родители должны помогать ребёнку

преодолевать недостатки в формировании правильной речи. Важной частью такой работы

является использование упражнений для развития мелкой моторики. Этот вид заданий

применяется для воспитанников всех возрастов в системе дошкольного образования, но

имеет некоторые различия по отдельным группам.

С увеличением возраста дошкольника выполнение упражнений требует приложения

большей физической силы, движения становятся более сложными, детали — более

мелкими. Это направлено на улучшение ловкости пальцев, повышение точности и

скоординированности движений.

Формирование и совершенствование тонкой моторики пальцев рук ребёнка усложняет

строение мозга, развивает психику, речевые и интеллектуальные способности,

способствует становлению личности дошкольника. Это и является основной целью

занятий в детском саду.

Задачи занятий

Развитие умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развитие тактильной чувствительности рук.

Формирование

способности

координированной

работы

рук

со

зрительным

восприятием.

Развитие речи, улучшение произношения звуков.

Развитие

мышления,

воображения,

ориентировки

в

пространстве,

памяти,

внимания.

Овладение жизненно важными умениями, бытовыми навыками.

Подготовка руки к письму.

Развитие умения создавать поделки из различных видов материала (пластилина,

бумаги, круп, пуговиц и т. п.).

Снятие психоэмоционального напряжения.



В раздел образования