Автор: Родионова Оксана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад 72, МАДОУ "СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ"
Населённый пункт: Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы
Тема: Весенние чудеса природы
Раздел: дошкольное образование
Совместная деятельность по ознакомлению с
окружающим миром природы в группе раннего возраста
детского сада № 72, МАДОУ «Солнечный круг»
ВОСПИТАТЕЛЬ Родионова О. Г
.
Нижний Тагил
2021 год
ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЧУДЕСА
ПРИРОДЫ»
Цель: Формирование элементарных представлений о природных
явлениях весной.
Познавательные задачи:
Познакомить детей с признаками весны.
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы и рассказывать
об изображенном на картинках.
Развивающие задачи:
Развивать и обогащать активный и пассивный словарь.
Развивать мыслительную деятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал:
сюжетные картинки на тему «Весна», игрушка зайца.
Здравствуйте ребята, меня зовут зайка Коська. Всю зиму я весело
играл, прыгал по снежным сугробам, бегал по лесным снежным тропинкам.
Однажды проснулся как-то утром. Лапки мокрые, брюшко мокрое и шубка
стала не белая, а серая. А рядом веселый ручеек журчит, солнышко греет и
улыбается. Ничего не понимаю, что случилось? Побежал дальше, а на
ветках деревьев сосульки тают и падают на землю капельками воды. И
звучит веселая песенка капели «кап-кап-кап». Из-под снега, маленькие
цветочки растут. Чудеса, да и только!
Ребята, поможет разобраться зайчику, что произошло в лесу. У меня
есть картинки. Если мы их расположим правильно, то узнаем, что произошло
в лесу.
1.
Всю зиму он весело играл, прыгал по снежным сугробам,
бегал по лесным снежным тропинкам. (дети с помощью воспитателя
ищут картинку). Какое время года вы видите на картинке?
2.
Проснулся как-то утром. Лапки мокрые, брюшко мокрое и
шубка стала не белая, а серая. А рядом веселый ручеек журчит,
солнышко греет и улыбается. (дети с помощью воспитателя ищут
картинку). Что изменилось в природе? (ответы)
Послушайте стихи.
Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Снег холодный таять стал,
Побежали ручейки,
Появились лужи.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился, в чем же дело?
Был я белый, а стал серый!
Кто меня переодел?
Ребята, когда наступает время года - весна, все в природе меняется, солнце
обогревает землю, снег тает, бегут ручьи, появляются лужи, зайчик меняет
шубку, становится серым.
3.
На ветке деревьях сосульки тают и падают на землю капельками
воды, словно плачут. (дети с помощью воспитателя ищут картинку).
Почему плачут сосульки?
Музыкальная пауза. (музыкальная игра сосульки)
4.
Из-под
снега,
маленькие
цветочки
растут.
(дети
с
помощью
воспитателя ищут картинку). Эти цветы называются подснежники.
Подснежник
–
появился
из-под
снега.
Посмотрите,
какие
они
маленькие и тоненькие. Они тоже обрадовались наступлению весны.
А сейчас расскажем зайчику, что за чудеса произошли в природе.
Дидактическая игра
«Я начну, а ты продолжи»
- Зима ушла, пришла….. (весна)
- Солнышко греет, снег тает, бегут……(ручьи)
- Зайка зимой белый, а летом …….(серый)
- Солнышко пригрело, на деревьях сосульки стали……(таять:
кап-кап)
- Из-под снега появились первые цветы…….(подснежники)
Молодцы! Помогли Зайчику узнать, какие чудеса произошли в
природе, а в знак благодарности Коська Вас угощает вкусными
конфетками.
До свидание ребята, до новых интересных встреч. (зайчик
убегает)