Напоминание

Весенние чудеса природы


Автор: Родионова Оксана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад 72, МАДОУ "СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ"
Населённый пункт: Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы
Тема: Весенние чудеса природы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная деятельность по ознакомлению с

окружающим миром природы в группе раннего возраста

детского сада № 72, МАДОУ «Солнечный круг»

ВОСПИТАТЕЛЬ Родионова О. Г

.

Нижний Тагил

2021 год

ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЧУДЕСА

ПРИРОДЫ»

Цель: Формирование элементарных представлений о природных

явлениях весной.

Познавательные задачи:

Познакомить детей с признаками весны.

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы и рассказывать

об изображенном на картинках.

Развивающие задачи:

Развивать и обогащать активный и пассивный словарь.

Развивать мыслительную деятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал:

сюжетные картинки на тему «Весна», игрушка зайца.

Здравствуйте ребята, меня зовут зайка Коська. Всю зиму я весело

играл, прыгал по снежным сугробам, бегал по лесным снежным тропинкам.

Однажды проснулся как-то утром. Лапки мокрые, брюшко мокрое и шубка

стала не белая, а серая. А рядом веселый ручеек журчит, солнышко греет и

улыбается. Ничего не понимаю, что случилось? Побежал дальше, а на

ветках деревьев сосульки тают и падают на землю капельками воды. И

звучит веселая песенка капели «кап-кап-кап». Из-под снега, маленькие

цветочки растут. Чудеса, да и только!

Ребята, поможет разобраться зайчику, что произошло в лесу. У меня

есть картинки. Если мы их расположим правильно, то узнаем, что произошло

в лесу.

1.

Всю зиму он весело играл, прыгал по снежным сугробам,

бегал по лесным снежным тропинкам. (дети с помощью воспитателя

ищут картинку). Какое время года вы видите на картинке?

2.

Проснулся как-то утром. Лапки мокрые, брюшко мокрое и

шубка стала не белая, а серая. А рядом веселый ручеек журчит,

солнышко греет и улыбается. (дети с помощью воспитателя ищут

картинку). Что изменилось в природе? (ответы)

Послушайте стихи.

Заяц лег на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

Снег холодный таять стал,

Побежали ручейки,

Появились лужи.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился, в чем же дело?

Был я белый, а стал серый!

Кто меня переодел?

Ребята, когда наступает время года - весна, все в природе меняется, солнце

обогревает землю, снег тает, бегут ручьи, появляются лужи, зайчик меняет

шубку, становится серым.

3.

На ветке деревьях сосульки тают и падают на землю капельками

воды, словно плачут. (дети с помощью воспитателя ищут картинку).

Почему плачут сосульки?

Музыкальная пауза. (музыкальная игра сосульки)

4.

Из-под

снега,

маленькие

цветочки

растут.

(дети

с

помощью

воспитателя ищут картинку). Эти цветы называются подснежники.

Подснежник

появился

из-под

снега.

Посмотрите,

какие

они

маленькие и тоненькие. Они тоже обрадовались наступлению весны.

А сейчас расскажем зайчику, что за чудеса произошли в природе.

Дидактическая игра

«Я начну, а ты продолжи»

- Зима ушла, пришла….. (весна)

- Солнышко греет, снег тает, бегут……(ручьи)

- Зайка зимой белый, а летом …….(серый)

- Солнышко пригрело, на деревьях сосульки стали……(таять:

кап-кап)

- Из-под снега появились первые цветы…….(подснежники)

Молодцы! Помогли Зайчику узнать, какие чудеса произошли в

природе, а в знак благодарности Коська Вас угощает вкусными

конфетками.

До свидание ребята, до новых интересных встреч. (зайчик

убегает)



В раздел образования