Напоминание

Проектная деятельность учащихся начальной школы


Автор: Гринвальд Ольга Николаевна
Должность: маоу гимназия № 49
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 49
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Презентация "Как организовать проектную деятельность учащихся" материалы к методическому семинару
Тема: Проектная деятельность учащихся начальной школы
Раздел: начальное образование





Назад




Семинар

«Лаборатория одного учителя»

МАОУ гимназия № 49 города Тюмени

“Как организовать

проектную деятельность

учащихся? ”

Типы проектов (по характеру

деятельности):

Исследовательские;

Творческие;

Ролевые, игровые;

Ознакомительно-ориентировочные

(информационные);

Практико-ориентированные

(прикладные).

Типы проектов (по

предметно-содержательная

области):

Монопроекты;

Межпредметные.

Типы проектов (по

продолжительности

выполнения):

краткосрочные проекты – это проекты, которые

выполняются в течение одного или нескольких

уроков, и могут применяться на уроках;

среднесрочные проекты – это проекты, которые для

своего выполнения требуют от недели до месяца;

долгосрочные проекты – продолжительность восемь

недель и более.

Стадии работы над

проектом – это «пять П»:

Проблема

Проектирование (планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация.

Шестое «П» проекта — его Портфолио -

папка, в которой собраны все рабочие

материалы проекта:

-

черновики, планы, отчеты, результаты

исследований и анализа , схемы, рисунки,

фотографии, электронный вариант учебного

проекта для презентации.

“Как организовать

проектную деятельность

учащихся? ”

Игра «Да-нет»

Внимание!

Здесь лежит предмет, имеющий некоторое

отношение к геометрии и очень любим детьми

да и взрослыми.

Ваши вопросы.

«Обменяемся яблоками – и у

каждого из нас останется по

яблоку; обменяемся идеями – и у

каждого из нас будет по две идеи»

Т.А. Эдисон

Притча

Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до

реки. Ни моста, ни лодки не было видно. Возникла проблема – надо

переправиться, но как… Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать

два

берега

реки?

Мудрец

закрыл

глаза

и

представил,

как

он

переправится на другой берег.

«Эврика!», - сказал мудрец, – «Надо сделать лодку, которая

приведет меня к моей мечте и решит проблему». Сел мудрец, нарисовал

схему лодки, расчеты произвел, план составил…

Тут как раз ученики его подоспели, и они вместе начали

действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и

исправляя ошибки. В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка

была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин,

потом спустили на воду - плывет! Можно переправляться!

УРА! Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой

стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать.

Основные этапы работы над проектом

Выдвижение проблемы, цели проекта.

Планирование.

Выполнение проекта.

Анализ результатов.

Защита проекта.

Продолжите предложение

«Если хочешь научить меня чему-то

…»



В раздел образования