Автор: Гринвальд Ольга Николаевна
Должность: маоу гимназия № 49
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 49
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Презентация "Как организовать проектную деятельность учащихся" материалы к методическому семинару
Тема: Проектная деятельность учащихся начальной школы
Раздел: начальное образование
Семинар
«Лаборатория одного учителя»
МАОУ гимназия № 49 города Тюмени
“Как организовать
проектную деятельность
учащихся? ”
Типы проектов (по характеру
деятельности):
Исследовательские;
Творческие;
Ролевые, игровые;
Ознакомительно-ориентировочные
(информационные);
Практико-ориентированные
(прикладные).
Типы проектов (по
предметно-содержательная
области):
Монопроекты;
Межпредметные.
Типы проектов (по
продолжительности
выполнения):
краткосрочные проекты – это проекты, которые
выполняются в течение одного или нескольких
уроков, и могут применяться на уроках;
среднесрочные проекты – это проекты, которые для
своего выполнения требуют от недели до месяца;
долгосрочные проекты – продолжительность восемь
недель и более.
Стадии работы над
проектом – это «пять П»:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация.
Шестое «П» проекта — его Портфолио -
папка, в которой собраны все рабочие
материалы проекта:
-
черновики, планы, отчеты, результаты
исследований и анализа , схемы, рисунки,
фотографии, электронный вариант учебного
проекта для презентации.
“Как организовать
проектную деятельность
учащихся? ”
Игра «Да-нет»
Внимание!
Здесь лежит предмет, имеющий некоторое
отношение к геометрии и очень любим детьми
да и взрослыми.
Ваши вопросы.
«Обменяемся яблоками – и у
каждого из нас останется по
яблоку; обменяемся идеями – и у
каждого из нас будет по две идеи»
Т.А. Эдисон
Притча
Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до
реки. Ни моста, ни лодки не было видно. Возникла проблема – надо
переправиться, но как… Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать
два
берега
реки?
Мудрец
закрыл
глаза
и
представил,
как
он
переправится на другой берег.
«Эврика!», - сказал мудрец, – «Надо сделать лодку, которая
приведет меня к моей мечте и решит проблему». Сел мудрец, нарисовал
схему лодки, расчеты произвел, план составил…
Тут как раз ученики его подоспели, и они вместе начали
действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и
исправляя ошибки. В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка
была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин,
потом спустили на воду - плывет! Можно переправляться!
УРА! Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой
стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать.
Основные этапы работы над проектом
Выдвижение проблемы, цели проекта.
Планирование.
Выполнение проекта.
Анализ результатов.
Защита проекта.
Продолжите предложение
«Если хочешь научить меня чему-то
…»