Автор: Иванова Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"Шимкусская "СОШ
Населённый пункт: с.Шимкусы, Янтиковский район, Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Познавательное шоу в 1 классе "Все обо всем"
Раздел: начальное образование
Познавательное шоу в 1 классе «Все обо всем»
Цели мероприятия: пробуждение у детей интереса к знаниям; расширять кругозор детей,
развивать познавательный интерес.
Необходимый инвентарь:
-макеты термометров по количеству команд (вывешены на доске)
-таблички1,2,3 (для каждой команды)
Тихо звучит музыка «Вихрь Снежной королевы»
В1. Добрый день, мальчики и девочки.
В2. Мы рады встрече с вами на нашем познавательном шоу «Все обо всем».
В1. Не для кого не секрет, что на нашу страну , ну соответственно и на наш класс
обрушился циклон, принеся собой понижение температуры, штормовой ветер, снег,
плохое настроение. И кто знает, что может произойти дальше, если не остановить
стихию? А для этого нам необходимо с вами попытаться поднять температуру на нашем
термометре.
В2.Но термометр не простой, столбик поднимается в том случае, если команда правильно
ответит на вопрос. На каждый вопрос вам будут предложены три варианта ответа, вы
должны дать выбрать правильный и поднять соответствующий номер таблички.
В1. У каждой команды есть термометр, на которой будет отражаться результат их работы.
За каждый правильно угаданный ответ столбик термометра повышается на 2 градуса, в
случае ошибки - на 1 градус
В2. А пока в классе пониженная температура, давайте согреемся. Игра «Если тебе
холодно, делай так.(3-4 ученика показывают движения остальные повторяют за ними)
В1.
А сейчас самое время начать нашу игру
Вопросы из области «Русский язык
1.Сколько букв в русском алфавите:
1.35
2.37
3.33
2.сколько гласных звуков в русском языке:
1.10
2.6
3.4
3.В названии какого числа пишется мягкий знак:
1.1
2.100
3.20
4.Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие:
1.Земля
2.Пень
3.Моль
Теперь вопросы из области «Космос»
1.Что такое луна?
1.Планета
2.Спутник
3.Комета
2. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет
1.
А.Г. Николаев
2.
Ю.А.Гагарин
3.
3.Герман Титов
3.Как называется ближайшая к нам звезда?
1.Сириус
2.Солнце
3. Альдебаран
4.Найди название созвездия:
1.Луна
2.Солнце
3.Лев
Вопросы из области «Природа»
1.Сколько ног у насекомых ?
1.4
2.6
3.8
2.Сколько ног у паука?
1.4
2.6
3.8
3.Где живут белые медведи?
1.На экваторе
2.В Антарктиде
3.В Арктике
4.Какое травянистое растение весной зацветает первым?
1.Одуванчик
2. Мать-и-мачеха
3.Ландыш
Вопросы из области «Спорт»
1.Без чего судья не может выйти на поле?
1.Без палки
2. Без свистка
3. Без ремня
2.Сколько игроков в волейбольной команде?
1.6
2.7
3.8
3.Как часто проводятся Олимпийские игры?
1.Через 4года
2.Через 5лет
3.через 6 лет
4.В какой игре пользуются самым легким мячом?
1.Волейбол
2.Настольный теннис
3.Футбол
В1.Температура в классе потихоньку поднимается. Ребята, вы чувствуете?
Дети: Да!
В1. Поработаем ещё?
Дети:Да!
Вопросы из области «Сказки»
1.
Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
1.Фиалки
2.Ландыши
3.Подснежники
2.Что попало Каю в глаза?.
1.Снежинка
2.пылинка
3.осколок стекла3.
3. Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла?
1.Папо Карло
2.Тортилла
3.Мальвина
4. Кто автор сказки «Айболит»?
1.К.И.Чуковский
2.А.Н.Толстой
3.Э.Успенский
Вопросы из области «Безопасность»
1.Номер пожарной охраны
1.02
2.01
3.03
2.При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
1.Красный
2.Зеленый
3.Желтый
3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде?
1.10 лет
2.15.лет
3.14 лет
4.Что означает желтый сигнал светофора?
1.Иди!
2.Стой!
3. Внимание!
Вопросы из области «Здоровье»
1.
Какой щеткой чистят зубы?
1.Сапожной
2.Половой
3.Зубной
2.
Для мытья волос нельзя использовать:
1..Яичный желток
2. Стиральный порошок
3. Шампунь
3.Что из напитков вредит вашему здоровью?
1.Молоко
2.Вода
3.Кола
4.Чтобы быть всегда здоровым надо:
1.Много спать
2.Соблюдать режим дня
3.Заниматься спортом
В2. Что-то в классе становится жарко? Как вы думаете, Почему?
Дети: Потому что на все вопросы мы ответили и температура на термометрах
поднялась. И в классе у нас стало совсем тепло.
В1.Последний конкурс для всех.(Командам раздают листочки и ручки. Выносится
шкатулка). В этой шкатулке находится необычный предмет. Ваша задача по нашим
подсказкам отгадать его. Ответ необходимо написать на листе, не произнося в
слух.(кто-то может угадать по первой подсказке, а кто-то по второй, а кто по
третьей)
-Судя по названию, он иностранец, откуда-то из европейских средиземных стран.
- Как и наш с вами мозг, этот предмет имеет тоже два полушария.
-По количеству извилин этот предмет не уступает полушариям нашего мозга.
Ответ(Грецкий орех. Все участникам раздают грецкие орехи))
Подведение итогов, которое отражается на термометрах.