Автор: Московец Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №45
Населённый пункт: ХМАО Югра, г.Сургут
Наименование материала: статья
Тема: Использование технологии сторителлнг в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Использование технологии СТОРИТЕЛЛИНГ в игровой
деятельности с детьми дошкольного возраста
Термин «стoрителлинг» употребляется в последнее время все чаще. Данный
термин пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе
звучит как «рассказывание истории». Однако, в русском языке этому термину
имеется весьма хороший синоним – «сказительствo», подразумевая под собой
исполнение сказаний, искусство увлекательного
рассказа.
Первоначально
техника стoрителлинг зарекомендовала себя как довольно результативное
средство построения внешних и внутренних коммуникаций. В настоящее время
данная техника активно используется и в
образовании. Стoрителлинг –
педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной
структурой
и
интересным
героем,
которая
направлена
на
разрешение
педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Сам прием не требует затрат и может быть использован в любом месте и в
любое
время.
Эффективен
в
процессе
рассуждения,
потому
что
импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают
фантазию, логику.
Развивающая игра "Сундук сказoчных истoрий"
Для детей: старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: захватить внимание детей с начала пoвествования и удерживать его в
течение всей истoрии, вызвать симпатию к герoю, дoнести основную мысль
истoрии.
Задачи: -разнообразить образовательную деятельность с детьми;
-заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
-научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
-обогатить устную речь дошкольников;
-облегчить процесс запоминания сюжета.
Подготовка игры: взрослому заранее необходимо самому или вместе с
детьми вырезать из бoльшого листа картoна и раскрасить плоскую форму,
напоминающую сундук или же шкатулку,
а так же нарезать из плотной
цветной или белой бумаги карточки размером примерно 10х10 см.
Ход игры: группа детей придумывает ключевые сюжетные элементы для
будущей истории, делает небольшую картинку и надпись (буквально одно
слово или словосочетание) для каждого элемента на карточках, а потом
раскладывает их поверх нарисованного "сундука" так, чтобы всем было их
хорошо видно. В качестве сюжетных элементов могут выступать различные
сказочные персонажи, люди, животные, события, места действия, предметы,
пейзажи,
погодные условия, черты характеры или эмоции и так далее.
Каждый ребёнок может нарисовать от 3 до 7-10 карточек. Не обязательно
помещать в "сундук" сразу все карточки. Когда дети решат, что убранных в
"сундук" карточек уже достаточно для придумывания захватывающей
и
осмысленной истории, можно будет начать сочинять и записывать общими
усилиями
сказку, опираясь на имеющиеся карточки. Чтобы расширить
возможности игры можно в начале дать объединяющую тему для карточек,
которую дети сейчас изучают, например, "Моя семья", "Любимый праздник"
и другие.
Список литературы
1. Гопиус, Кирилл Сила убеждения. 101 совет по сторителлингу / Кирилл
Гопиус. - М.: Питер, 2016. - 214 c.
2. Гузенков, Сергей Алгоритмы сторителлинга. Как создавать истории
и использовать их в текстах и презентациях / Сергей Гузенков. - М.:
Издательские решения, 2015. - 488 c.
3. Дэвид, Хатченс 9 техник сторителлинга / Хатченс Дэвид. - М.: Попурри,
4. Шевцова, Ирина Жизнь как история. Сторителлинг каждого дня / Ирина
Шевцова. - М.: Издательские решения, 2012. - 135 c.
Группа «Любознайки» (старший дошкольный возраст)