Напоминание

Особенности развития индивидуальности младших школьников


Автор: Шалина Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности развития индивидуальности младших школьников
Раздел: начальное образование





Назад




Особенности развития индивидуальности младших школьников

Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11

лет. Границы этого возраста могут сужаться и расширяться в зависимости от

применяемых методов обучения: более совершенные методы обучения ускоряют

развитие, а менее совершенные замедляют его. По данным физиологов, к 7 годам кора

больших полушарий является уже в значительной степени зрелой.

Не всякая деятельность, в которую включают ребенка, автоматически формирует и

развивает индивидуальность. Для того чтобы деятельность положительно влияла на ее

развитие, она должна удовлетворять некоторым условиям:

- во-первых, деятельность должна вызывать у ребенка сильные и устойчивые

положительные эмоции, удовольствие. Ребенок должен испытывать чувство радостного

удовлетворения от деятельности, тогда у него возникнет стремление по собственной

инициативе, без принуждений заниматься ею. Живая заинтересованность, желание

выполнить работу возможно лучше, а не формальное, равнодушное и безразличное

отношение к ней - необходимые условия того, чтобы деятельность положительно влияла

на развитие индивидуальности;

- во-вторых, деятельность ребенка должна быть по возможности творческой. Если

деятельность ребенка носит творческий, нерутинный характер, то она постоянно

заставляет его думать и сама по себе становится достаточно привлекательным делом как

средство проверки и развития способностей. Такая деятельность всегда связана с

созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом

себе новых возможностей. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку,

повышает

уровень

притязаний,

порождает

уверенность

в

себе

и

чувство

удовлетворенности от достигнутых успехов;

- в-третьих, важно организовать деятельность ребенка так чтобы он преследовал

цели, всегда немного превосходящие его наличные возможности, уже достигнутый им

уровень выполнения деятельности. Если выполняемая деятельность находится в зоне

оптимальной трудности, т.е. на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой

развитие его индивидуальных способностей, реализуя то, что Л.С. Выготский называл

зоной потенциального развития.



В раздел образования