Напоминание

программа "Вдохновение"


Автор: Фролова Галина Дмитриевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя образовательная школа № 15"
Населённый пункт: с.Казинка Шпаковского района, Ставропольского края
Наименование материала: Программа внеурочной кружковой деятельности для учащихся 5-7 классов художественно - творческой направленности
Тема: программа "Вдохновение"
Раздел: среднее образование





Назад




Программа внеурочной деятельности

изостудии «Вдохновение»

кружок для учащихся 5-7 класса

художественно-творческой направленности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы интуитивное рисование – это правополушарное рисование.

Суть правополушарного рисования заключается в том, что в момент занятия творчеством

ребенок активно включает в работу правое полушарие своего мозга, которое, как

известно, отвечает за творчество. Рисование – это как раз тот случай, когда у большинства

людей продолжает работать левое полушарие, но целостные зрительные образы лучше и

правильно обрабатываются правым полушарием.

Интуитивное рисование – это метод активного раскрытия творческого потенциала через

пробуждение внутренних знаний и умения слышать себя. Благодаря интуитивному

рисованию открыть в себе умение рисовать шедевры может каждый, с любым уровнем

подготовки, как новичок, так и обучающийся в классической художественной школе.

Интуитивное рисование полезно как школьнику, так и студенту – каждый откроет в

правополушарной живописи что-то ценное для себя.

Программа дополнительного образования «Интуитивное рисование» направлена на

развитие творческого потенциала детей. В начале обучения многие дети имеют

незначительные навыки рисования и весьма большие сомнения в своих потенциальных

способностях к художественному творчеству, но к завершению курса обучения

практически все обучающиеся

приобретают уверенность в своих возможностях и

признаются себе и окружающим в том, что они умеют рисовать.

Отличительной

особенностью

программы

данного

кружка

является

то,

что

правополушарное рисование позволяет за короткие сроки начать рисовать не просто

рисунки, а цельные картины, удивляющие своей глубиной, содержащие многие образы, и

потому имеющие отклик у самых разных людей.

У школьников занятия интуитивным рисованием повышают интерес к учебе, они

становятся спокойнее, меньше получают стрессов, легче начинают реагировать на

трудности и преграды.

Ребенок, занимаясь интуитивным рисованием, реализует свою мечту научиться рисовать

картины, даже если у него абсолютно не было опыта. Параллельно с этим обретаются

новые знакомства, расширяется кругозор, появляется уверенность в себе. Каждый ребенок

открывает для себя умение владеть кистью, выражать себя посредством цветового и

фактурного решения, чувствовать пропорции и формы, задавать уникальный ритм своей

картины, создавать незабываемые работы, вызывающие отклик у зрителя, которые

хочется рассматривать вновь и вновь.

Программа кружка «Интуитивное рисование» рассчитана на 1 год обучения (1 час в

неделю, 35 учебных недель)

1.1 Цели данного курса:

- раскрытие и развитие творческих способностей ребенка,

-формирование интуитивного мышления,

-развитие способностей к визуализации,

-формирование отношения к жизни как к творчеству.

Задачи:

Метапредметные- развивать умение детей рисовать приятным неакадемическим

способом.

Личностные - осознание своих творческих возможностей, понимание чувств

других людей, сопереживание им; развитие чувства прекрасного и эстетического

чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

Образовательные - освоение детьми основных правил изображения; понятие

самого себя через творческое самовыражение; развитие интуиции.

Для достижения поставленных целей и с учетом вышесказанного в основе организации

занятий лежат, прежде всего, педагогические технологии, основанные на сотрудничестве

и сотворчестве участников образовательного процесса.

Формы деятельности: занятия, диспуты, выставки, беседы.

Общая характеристика кружка «Интуитивное рисование».

Освоение содержания кружка «Интуитивное рисование» осуществляется через

достижения учениками определенного уровня овладения изобразительной грамотой.

1.2 Содержание программы.

1.Учебный план

п/п

Название раздела,темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

теория

практик

а

1

Раздел:

«Знакомство

с

техникой

правополушарного

рисования»

Темы:

Смешивание красок.

Создание фона картины с

использованием

горизонтальной

техники

накладывания красок.

2

1

1

Рисование

пальцами

(облака, солнце)

2

Раздел:

««Осенние

мотивы»»

Темы:

Контрасты

форм.

Обсуждение изменений в

осенней природе. Загадки о

лесе.

3

0,5

0,5

Рисунок на тему «Лес»

Рисунок на тему «Деревья

осенью»

Рисунок на тему «Дождь»

3

Раздел:

««Горы

и

долины»»

Темы:

Азы

воздушной

перспективы.

Горизонтальная

и

вертикальная

техника

накладывания красок.

3

0,5

0,5

Рисунок на тему «Поля и

равнины».

Рисунок на тему «Горы и

холмы».

Рисунок

на

тему

«Морские волны».

4

Раздел:

«Водоемы

в

пейзаже»

Темы:

Немного о море.

Озера Приморского края.

История японского дерева.

4

0,5

0,5

Рисунок на тему «Море,

сосны и песок».

Рисунок

на

тему

«Камыши».

Рисунок на тему «Лодка в

камышах».

Рисунок на тему «Сакура

над водой».

5

Раздел: «Зимние узоры»

Темы:

Беседа

по

сказке

«Морозко».

Краски зимы.

2

0,5

0,5

Рисунок

на

тему

«Метель».

Рисунок на тему «Зимняя

ночь».

6

Раздел:

«Ночные

пейзажи»

Темы:

Оттенки.

Беседа об изменениях неба

при

различном

времени

суток.

Беседа о родном городе.

3

0,5

0,5

Рисунок на тему «Лунное

сияние».

Рисунок на тему «Река в

горах».

Рисунок на тему «Мой

ночной город».

7

Раздел: «Закаты»

Тема:

Беседа о времени суток.

4

0,5

0,5

Рисунок на тему «Закат на

море».

Рисунок на тему «Лодка

на закате».

Рисунок на тему «Закат на

Мадагаскаре».

Рисунок на тему «Стога

на закате».

8

Раздел: «Весна пришла!»

Темы:

Признаки весны.

Деревья весной.

3

0,5

0,5

Рисунок на тему «Верба».

Рисунок на тему «Коты на

крыше».

Рисунок

на

«Ветка

сирени»

9

Раздел:

«Юные

астрономы»

Темы: Беседа о космосе

Немного о звездном небе.

2

0,5

0,5

Рисунок

на

тему

«Космос»

Рисунок

на

тему

«Падающая звезда»

10

Раздел:

«Многообразие

цветов»

Тема: Полевые цветы.

4

0,5

0,5

Рисунок

на

тему

«Ромашковое

поле».

Рисунок на тему «Букет

из ромашек и маков».

Рисунок

на

тему

«Магнолия над водой".

Рисунок на тему «Букет

люпинов».

11

Раздел: «В стране сказок»

Темы:

Беседа

о

сказке

А.С.

Пушкина «Сказка о рыбаке

и рыбке ».

Итоговая работа.

Обсуждение

сказки

«Волшебник

Изумрудного

Города»

3

1

2

Рисунок

на

тему

«Маковое поле»

Рисунок

на

тему

«Рыбалка»

итого

35

2. Содержание учебного плана.

1.Теория: Смешивание красок. Создание фона картины с использованием горизонтальной

техники накладывания красок.

Практика: Рисование пальцами (облака, солнце).

2. Теория: Контрасты форм. Обсуждение изменений в осенней природе. Загадки о лесе.

Практика: Рисунок на тему «Лес». Рисунок на тему «Деревья осенью».

Рисунок на тему «Дождь».

3.Теория:

Азы воздушной перспективы. Горизонтальная и вертикальная техника

накладывания красок.

Практика: Рисунок на тему «Поля и равнины». Рисунок на тему «Горы и холмы».

Рисунок на тему «Морские волны».

4. Теория:

Немного о море. Озера. История японского дерева.

Практика: Рисунок на тему «Море, сосны и песок».

Рисунок на тему «Камыши». Рисунок на тему «Лодка в камышах».

Рисунок на тему «Сакура над водой».

5. Теория:

Беседа по сказке «Морозко». Краски зимы.

Практика:

Рисунок на тему «Метель». Рисунок на тему «Зимняя ночь».

6.Теория:

Оттенки. Беседа об изменениях неба при различном времени суток.

Беседа о родном городе.

Практика:

Рисунок на тему «Лунное сияние». Рисунок на тему «Река в горах».

Рисунок на тему «Мой ночной город».

7.Теория:

Беседа о времени суток.

Практика:

Рисунок на тему «Закат на море». Рисунок на тему «Лодка на закате».

Рисунок на тему «Закат на Мадагаскаре».

Рисунок на тему «Стога на закате».

8. Теория:

Признаки весны. Деревья весной.

Практика:

Рисунок на тему «Коты на крыше». Рисунок на тему «Верба».

Рисунок «Ветка сирени».

9. Теория:

Беседа о космосе. Немного о звездном небе.

Практика:

Рисунок на тему «Космос». Рисунок на тему «Падающая звезда».

10.Теория:

Полевые цветы.

Практика:

Рисунок на тему «Ромашковое поле». Рисунок на тему «Букет из ромашек и

маков». Рисунок на тему «Магнолия над водой". Рисунок на тему «Букет люпинов».

11. Теория: Беседа о сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Обсуждение сказки

«Волшебник Изумрудного Города».

Практика: Рисунок на тему «Рыбалка. Итоговая работа. Рисунок на тему «Маковое

поле».

Результаты освоения курса «Интуитивное рисование».

В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня

овладения детьми изобразительной грамотой.

дети будут знать специальную терминологию, научатся общаться с основными

художественными материалами, активизируют творческие способности и разовьют

творческий потенциал.

смешивать краски на палитре, получая нужные цветовые оттенки, соблюдать

последовательность

в

работе,

правильно

расположить

предмет

на

листе;

самостоятельно разбираться в этапах своей работы; работать в различной технике

рисования; грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и

недостатки.

работать самостоятельно и в коллективе; радоваться своим успехам и успехам

товарищей.

Таким образом, кружок способствует раскрытию и развитию творческих способностей

ребенка, что повышает

формирование интуитивного мышления,

и развитие

способностей к визуализации, формирование отношения к жизни как к творчеству.

Условия реализации программы.

Занятия проходят в кабинете начальных классов. В кабинете имеются:

Технические средства обучения:

1.

Компьютер

2.

Интерактивная доска

3.

Мультимедийный проектор

4.

Колонки



В раздел образования