Автор: Веселова Елена Геннадьевна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБУДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: город Череповец Вологодская область
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: Сценарий концерта-беседы "Сохрани доброту в своем сердце" для учащихся отделения фортепиано
Раздел: дополнительное образование
Сценарий концерта-беседы «Сохрани доброту в своем сердце».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнюю нашу встречу мы решили
посвятить доброте, любви и заботливому отношению к живой природе. Наш концерт мы
так и назвали: «Сохрани доброту в своем сердце».
Каждому известно, что жизнь без птиц, рыб, животных и даже насекомых была бы
не интересна. А сколько тепла и ласки могут подарить нам наши домашние питомцы. Как
приятно услышать пение птиц поутру, как долго можно любоваться стрекозами и
бабочками, порхающими над цветами. Как. Затаив дыхание у речки или пруда, можно
ждать всплеск маленькой рыбки.
Но есть такие люди, которые причиняют боль и страдание живым существам,
беззащитным и ни в чем не виновным.
Ребята, а вы считаете себя добрыми людьми?
Какие добрые поступки вы совершали?
(Ответы детей).
Молодцы! Я вижу, что все вы очень добрые дети. Давайте сейчас начнем наш
концерт с очень доброй, нежной и красивой музыки. Пьесу Н. Тороповой «Первая
проталинка» исполнит …[Алина Коршунова] ученица 2-го класса.
Ведущий: А сейчас, ребята, я прочту для вас стихотворение Николая Грахова, которое
называется «Друг».
Творятся в мире чудеса –
Сегодня днем я встретил пса!
Красивого, огромного,
Совсем-совсем бездомного.
И я привел его домой,
Кормил вареной колбасой.
Теперь мы с ним играем -
И прыгаем, и лаем!
Но брат сказал: бедняга!
Ведь это же дворняга!
Сосед сказал: уродина,
Ведь пёс-то беспородина!
На что мне эта мода,
Я всем сказал вокруг:
Мне не нужна порода,
Мне нужен верный друг!
Следующую пьесу В. Игнатьева «Песенка-марш Барбоса» исполняет ученик 1-го
класса …[Малолетов Андрей]. (Играет).
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что животные бывают домашними и дикими?
Домашние – это те, о которых заботится человек. А дикие – которые заботятся о себе
сами. Кто из вас может назвать самое распространенное домашнее животное? (Ответы
детей).
Ведущий: правильно, кошка! А у кого из вас есть дома кот или кошка? Поднимите
руку! Как их зовут? (дети называют имена).
Сейчас …[Габтыкаева Катя] прочтет стихотворение про свою любимую кошку.
У меня есть друг-котенок,
Как и я – еще ребенок.
Ничего не говоит,
Только: «Мяу», - и мурчит.
Подрастет и станет котик,
Серый хвостик и животик,
Лапки белые и грудка, -
Он совсем ещё малютка!
Лижет шерстку язычком,
Мама кормит молочком.
Прячет носик в свой клубок,
Мы зовем его Пушок.
(Марина Бойкова)
Катя: А сейчас я исполню нежную пьесу В. Гиллока, которую посвящаю своей
любимой кошке Марусе. (играет).
Ведущий: Ребята, кто из домашних животных помогает человеку выполнять
тяжелую работу, перевозить разные грузы, да и самого человека?
Конечно же, лошадь! А вы знаете, как называют маленьких лошадок, которые катают в
тележках детей? Да, пони! Сейчас для вас прозвучит пьеса Б. Берлина «Пони Звёздочка».
А исполнит её ученица подготовительного класса [Кудряшова Аня]. (Играет)
Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру и вспомним, как называют взрослых
животных и их детенышей.
Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок –
Взрослая собака.
Жеребенок с каждым днем
Подростал и стал конём.
Бык – могучий великан,
В детстве был теленком.
Толстый увалень баран –
Толстеньким ягненком.
Этот важный петушок -
Крохотным цыпленком,
А из маленьких утят вырастают утки
Специально для ребят, тех, кто любит шутки
(А. Шибаев)
Пьесу Л.Емельяновой «Щенок» исполняет ученик подготовительного класса
[Стародубцев Миша]. (играет)
Ведущий: А сейчас, ребята, отгадайте-ка загадку:
По лужайке с травкою я хожу и чавкаю,
У забора с дыркою я стою и фыркаю,
У реки с осокою я лежу и чмокаю,
Хвостик закорюкою - радуюсь и хрюкаю!
(Михаил Яснов)
Конечно, это поросёнок! Послушайте веселую пьесу Б. Берлина «Марширующие
поросята», исполнит её для вас ученица подготовительного класса [Чевыкалова Уля].
(играет).
Ведущий: Ребята, а о ком еще должен заботиться человек? (ответы детей).
Конечно! О птицах! Ведь птицы – санитары леса, они поедают вредных насекомых,
которые портят деревья. А сейчас отгадайте загадку, про какую птичку будет следующий
музыкальный номер?
Он растрепанный, драчливый,
Непоседливый, крикливый,
На асфальте под окошком
Хлеба собирает крошки.
Искупается в пыли
Или в луже на мели,
Отгадайте поскорей –
Эта птичка – (воробей!).
Пьеса Руббаха «Воробей» исполнит [Коля Груздов] подготовительный класс.
(играет).
Ведущий: ребята, когда у птичек хорошее настроение, они могут даже польку
станцевать!
Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час
Хвост налево, нос направо
Эта полька-карабас.
Выступает [Ушенин Дима] со своим преподавателем [Еленой Станиславовной]. (играют).
Ведущий: А сейчас, ребята, давайте встанем на ноги и поиграем. Представьте, что
вы все – птицы, я буду читать стишок, а вы – выполнять соответствующие движения.
Птица крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо-влево:
Это что ещё за дело!
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
Полетела – полетела,
В гнёздышко своё присела.
А сейчас присаживайтесь на свои места, усаживайтесь поудобнее, и мы будем
слушать песенку про птичку, которую исполнят учащиеся вокального отделения. (Поют
песню).
А сейчас еще одна загадка:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки – ни одной!
Конечно, это ёжик! А как вы думаете ёж – это домашнее животное или дикое? Да,
дикое. Лес – это дом для ежа, летом ёжик питается червячками, жучками, ловит ящериц и
даже змей. Ёжик может зайти в гости и в дом к человеку и не откажется от блюдечка с
молочком. Свой домик ёж обычно устраивает возле старого пня. Он вырывает ямку,
устилает ее сухими листьями и потом спит в этом домике всю зиму до весны.
Послушайте пьесу Д. Кабалевского «Ёжик», исполнит ее для вас ученица
подготовительного класса [Перешивайло Вероника]. (Играет).
Ведущий: А сейчас, ребята, я вам расскажу одну историю.
Недалеко от нашего города есть поселок Кадуй, а в Кадуе есть волшебное
местечко, которое называется Конный дворик «Брауни». Там живут двенадцать
замечательных лошадок! Хозяйка этих лошадей – тётя Оля – с утра до вечера принимает
гостей: и взрослые и дети приходят покататься на лошадках, но прежде, чем сесть на
лошадь, нужно почистить её шерстку, причесать гриву и хвостик, напоить водичкой и
угостить чем-то вкусненьким – морковкой, яблоком или сухариками. И только потом
лошадка отблагодарит человека и будет его катать по лесу – и рысью и галопом, а может
даже и в карете! Кроме лошадок у тёти Оли живут шесть кошек, две собаки, козы с
маленькими козлятками, индюки и курочки. Тётя Оля очень добрая, она заботится обо
всех своих питомцах. Я тоже побывала в дворике «Брауни» как весело наблюдать за
животными! Кошечки лакают молочко из миски, индюки важно ходят по траве, козлята
пытаются бодаться своими маленькими рожками, охраняют всех животных два огромных
пса – Назар и Айза. Ребятишки целыми классами приходят к тёте Оле – все хотят сделать
что-то доброе – кто-то двор подмести, кто-то воды принести, кто-то – просто погладить
кошечек или угостить козлят морковкой. Я всем вам советую вместе с вашими
родителями побывать в дворике «Брауни». Это поднимет вам настроение, поселит
доброту в вашем сердце и наполнит веселыми приятными эмоциями.
Звучит «Смешная полька» Н. Тороповой. Исполняет ее ученица первого класса
[Тихомирова Катя]. (Играет).
Ведущий:
Мир, в котором мы живем,
Светлый и чудесный.
Ярким солнечным лучом
Обогрет всеместно.
Много в нем лесов. Морей,
Гор и океанов,
Рек, озер, пустынь, полей,
Ледников, вулканов.
Много в мире птиц, людей,
Разных насекомых,
Много рыб, много зверей
Мало нам знакомых.
Мир, в котором мы живем,
Солнышком нас греет,
Чтоб уютно было в нем,
Стань к нему добрее!
(Н. Харитонова).
В заключение нашего концерта давайте все вместе исполним песню Д.
Кабалевского «Наш край». Аккомпанируют: ученица первого класса [Ильичева Тася] с
преподавателем [Веселова Е.Г.]/ (Играют и поют).