Напоминание

Сценарий концерта-беседы "Сохрани доброту в своем сердце" для учащихся отделения фортепиано


Автор: Веселова Елена Геннадьевна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБУДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: город Череповец Вологодская область
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: Сценарий концерта-беседы "Сохрани доброту в своем сердце" для учащихся отделения фортепиано
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сценарий концерта-беседы «Сохрани доброту в своем сердце».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнюю нашу встречу мы решили

посвятить доброте, любви и заботливому отношению к живой природе. Наш концерт мы

так и назвали: «Сохрани доброту в своем сердце».

Каждому известно, что жизнь без птиц, рыб, животных и даже насекомых была бы

не интересна. А сколько тепла и ласки могут подарить нам наши домашние питомцы. Как

приятно услышать пение птиц поутру, как долго можно любоваться стрекозами и

бабочками, порхающими над цветами. Как. Затаив дыхание у речки или пруда, можно

ждать всплеск маленькой рыбки.

Но есть такие люди, которые причиняют боль и страдание живым существам,

беззащитным и ни в чем не виновным.

Ребята, а вы считаете себя добрыми людьми?

Какие добрые поступки вы совершали?

(Ответы детей).

Молодцы! Я вижу, что все вы очень добрые дети. Давайте сейчас начнем наш

концерт с очень доброй, нежной и красивой музыки. Пьесу Н. Тороповой «Первая

проталинка» исполнит …[Алина Коршунова] ученица 2-го класса.

Ведущий: А сейчас, ребята, я прочту для вас стихотворение Николая Грахова, которое

называется «Друг».

Творятся в мире чудеса –

Сегодня днем я встретил пса!

Красивого, огромного,

Совсем-совсем бездомного.

И я привел его домой,

Кормил вареной колбасой.

Теперь мы с ним играем -

И прыгаем, и лаем!

Но брат сказал: бедняга!

Ведь это же дворняга!

Сосед сказал: уродина,

Ведь пёс-то беспородина!

На что мне эта мода,

Я всем сказал вокруг:

Мне не нужна порода,

Мне нужен верный друг!

Следующую пьесу В. Игнатьева «Песенка-марш Барбоса» исполняет ученик 1-го

класса …[Малолетов Андрей]. (Играет).

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что животные бывают домашними и дикими?

Домашние – это те, о которых заботится человек. А дикие – которые заботятся о себе

сами. Кто из вас может назвать самое распространенное домашнее животное? (Ответы

детей).

Ведущий: правильно, кошка! А у кого из вас есть дома кот или кошка? Поднимите

руку! Как их зовут? (дети называют имена).

Сейчас …[Габтыкаева Катя] прочтет стихотворение про свою любимую кошку.

У меня есть друг-котенок,

Как и я – еще ребенок.

Ничего не говоит,

Только: «Мяу», - и мурчит.

Подрастет и станет котик,

Серый хвостик и животик,

Лапки белые и грудка, -

Он совсем ещё малютка!

Лижет шерстку язычком,

Мама кормит молочком.

Прячет носик в свой клубок,

Мы зовем его Пушок.

(Марина Бойкова)

Катя: А сейчас я исполню нежную пьесу В. Гиллока, которую посвящаю своей

любимой кошке Марусе. (играет).

Ведущий: Ребята, кто из домашних животных помогает человеку выполнять

тяжелую работу, перевозить разные грузы, да и самого человека?

Конечно же, лошадь! А вы знаете, как называют маленьких лошадок, которые катают в

тележках детей? Да, пони! Сейчас для вас прозвучит пьеса Б. Берлина «Пони Звёздочка».

А исполнит её ученица подготовительного класса [Кудряшова Аня]. (Играет)

Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру и вспомним, как называют взрослых

животных и их детенышей.

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако.

И теперь он не щенок –

Взрослая собака.

Жеребенок с каждым днем

Подростал и стал конём.

Бык – могучий великан,

В детстве был теленком.

Толстый увалень баран

Толстеньким ягненком.

Этот важный петушок -

Крохотным цыпленком,

А из маленьких утят вырастают утки

Специально для ребят, тех, кто любит шутки

(А. Шибаев)

Пьесу Л.Емельяновой «Щенок» исполняет ученик подготовительного класса

[Стародубцев Миша]. (играет)

Ведущий: А сейчас, ребята, отгадайте-ка загадку:

По лужайке с травкою я хожу и чавкаю,

У забора с дыркою я стою и фыркаю,

У реки с осокою я лежу и чмокаю,

Хвостик закорюкою - радуюсь и хрюкаю!

(Михаил Яснов)

Конечно, это поросёнок! Послушайте веселую пьесу Б. Берлина «Марширующие

поросята», исполнит её для вас ученица подготовительного класса [Чевыкалова Уля].

(играет).

Ведущий: Ребята, а о ком еще должен заботиться человек? (ответы детей).

Конечно! О птицах! Ведь птицы – санитары леса, они поедают вредных насекомых,

которые портят деревья. А сейчас отгадайте загадку, про какую птичку будет следующий

музыкальный номер?

Он растрепанный, драчливый,

Непоседливый, крикливый,

На асфальте под окошком

Хлеба собирает крошки.

Искупается в пыли

Или в луже на мели,

Отгадайте поскорей –

Эта птичка – (воробей!).

Пьеса Руббаха «Воробей» исполнит [Коля Груздов] подготовительный класс.

(играет).

Ведущий: ребята, когда у птичек хорошее настроение, они могут даже польку

станцевать!

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час

Хвост налево, нос направо

Эта полька-карабас.

Выступает [Ушенин Дима] со своим преподавателем [Еленой Станиславовной]. (играют).

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте встанем на ноги и поиграем. Представьте, что

вы все – птицы, я буду читать стишок, а вы – выполнять соответствующие движения.

Птица крыльями взмахнула,

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо-влево:

Это что ещё за дело!

Нет тут птицы ни одной,

Полечу-ка я домой.

Полетела – полетела,

В гнёздышко своё присела.

А сейчас присаживайтесь на свои места, усаживайтесь поудобнее, и мы будем

слушать песенку про птичку, которую исполнят учащиеся вокального отделения. (Поют

песню).

А сейчас еще одна загадка:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной:

Иголок очень много,

А нитки – ни одной!

Конечно, это ёжик! А как вы думаете ёж – это домашнее животное или дикое? Да,

дикое. Лес – это дом для ежа, летом ёжик питается червячками, жучками, ловит ящериц и

даже змей. Ёжик может зайти в гости и в дом к человеку и не откажется от блюдечка с

молочком. Свой домик ёж обычно устраивает возле старого пня. Он вырывает ямку,

устилает ее сухими листьями и потом спит в этом домике всю зиму до весны.

Послушайте пьесу Д. Кабалевского «Ёжик», исполнит ее для вас ученица

подготовительного класса [Перешивайло Вероника]. (Играет).

Ведущий: А сейчас, ребята, я вам расскажу одну историю.

Недалеко от нашего города есть поселок Кадуй, а в Кадуе есть волшебное

местечко, которое называется Конный дворик «Брауни». Там живут двенадцать

замечательных лошадок! Хозяйка этих лошадей – тётя Оля – с утра до вечера принимает

гостей: и взрослые и дети приходят покататься на лошадках, но прежде, чем сесть на

лошадь, нужно почистить её шерстку, причесать гриву и хвостик, напоить водичкой и

угостить чем-то вкусненьким – морковкой, яблоком или сухариками. И только потом

лошадка отблагодарит человека и будет его катать по лесу – и рысью и галопом, а может

даже и в карете! Кроме лошадок у тёти Оли живут шесть кошек, две собаки, козы с

маленькими козлятками, индюки и курочки. Тётя Оля очень добрая, она заботится обо

всех своих питомцах. Я тоже побывала в дворике «Брауни» как весело наблюдать за

животными! Кошечки лакают молочко из миски, индюки важно ходят по траве, козлята

пытаются бодаться своими маленькими рожками, охраняют всех животных два огромных

пса – Назар и Айза. Ребятишки целыми классами приходят к тёте Оле – все хотят сделать

что-то доброе – кто-то двор подмести, кто-то воды принести, кто-то – просто погладить

кошечек или угостить козлят морковкой. Я всем вам советую вместе с вашими

родителями побывать в дворике «Брауни». Это поднимет вам настроение, поселит

доброту в вашем сердце и наполнит веселыми приятными эмоциями.

Звучит «Смешная полька» Н. Тороповой. Исполняет ее ученица первого класса

[Тихомирова Катя]. (Играет).

Ведущий:

Мир, в котором мы живем,

Светлый и чудесный.

Ярким солнечным лучом

Обогрет всеместно.

Много в нем лесов. Морей,

Гор и океанов,

Рек, озер, пустынь, полей,

Ледников, вулканов.

Много в мире птиц, людей,

Разных насекомых,

Много рыб, много зверей

Мало нам знакомых.

Мир, в котором мы живем,

Солнышком нас греет,

Чтоб уютно было в нем,

Стань к нему добрее!

(Н. Харитонова).

В заключение нашего концерта давайте все вместе исполним песню Д.

Кабалевского «Наш край». Аккомпанируют: ученица первого класса [Ильичева Тася] с

преподавателем [Веселова Е.Г.]/ (Играют и поют).



В раздел образования