Автор: Бельская Елена Васильевна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: ГБОУ "Альметьевская школа №19"
Населённый пункт: город Альметьевск, республика Татарстан
Наименование материала: Сценарий выступления экологической агитбригады, посвящённый Дню защиты окружающей среды
Тема: "Лесные колокольчики"
Раздел: среднее профессиональное
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Альметьевская школа № 19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сценарий выступления
экологической агитбригады,
посвященный Дню защиты
окружающей среды
.
Подготовила: учитель-дефектолог Бельская Е.В.
ЦЕЛЬ: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
ЗАДАЧИ:
образовательная - формирование системы знаний об экологических проблемах
современности
и
пути
их
разрешения.
развивающая – развитие системы интеллектуальных и практических умений по
изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;
развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды:
интеллектуального
(способности
к
анализу
экологических
ситуаций),
Эмоционального
(отношение
к
природе
как
к
универсальной
ценности),
нравственного ( воли и настойчивости, ответственности). Развитие творческих
способностей
детей
в
форме
сценического
действия
воспитательная – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически
целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
Агитбригада
«Лесные колокольчики»
Ход мероприятия:
I.
Звучит нежная мелодия, звучат голоса птиц (Эдвард Григ «Утро в лесу»).
На сцену выходят дети с плакатом, на котором изображен знак,
запрещающий рвать цветы и начинается представление команды.
Ученик: Выступает агитбригада «Лесные колокольчики». Наш девиз:
Все: Давайте лес любить
И каждый день беречь природу.
II. Звучит продолжение мелодии, сценка: «Почему нельзя рвать ландыши»
(ведущий, дети и воспитательница)
Ведущий: Пошли детсадовцы гулять в лес и решили сделать подарок своим
мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а
воспитательница стала их ругать:
Воспитательница: Зачем, - сердится, - ландышей нарвали? Нельзя же. И
большие лесные колокольчики – нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку,
и эти жёлтые купальницы, и…
Все дети: Но почему? - чуть не плачут ребята. - Они же такие красивые.
Воспитательница: Вот – вот, красота их и губит. Кто ни увидит – всяк
сорвёт. Оттого цветов этих и стало так мало, и чуть ли не каждый пришлось
взять под защиту. Иначе вовсе переведутся. Взрослых за такие букеты
штрафуют. И правильно делают, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок,
ни многих других цветов вовсе не останется.
Ученица: А ромашку рвать можно? - спросила одна девочка.
Воспитательница: Пока можно, да и то осторожно
Ведущий: услышала она в ответ справедливые слова.
Обращение к зрителям –«Вот скажите - ка, ребята, какой бы вы, на месте этой
девочки, цветок выбрали – большой и яркий или маленький и чахлый?»
Дети из зрительного зала : Ясное дело, большой, яркий.
Ведущий: Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут,
плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения так потомство
дать и не успевают - в букетах вянут. В общем, жадничая, отбирая у
природы самое – самое: самое красивое, крупное, яркое, душистое - мы в
результате себя же и грабим.
III (Дети встают в ряд и говорят свои слова)
1-ый ученик: Долгое время человек не задумывался о том, что богатства
растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении,
пополнении и защите.
2-ой ученик:
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
1 ученик:
Учёные включили в Красную книгу около 600 видов дикорастущих растений
нашей страны, которые нуждаются в защите человека.
3-ий ученик:
Чтоб сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растения и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную сейчас занесены.
4-ый ученик:
Там сон- трава и медуница,
Прекрасная кувшинка, горицвет,
Венерин башмачок и ландыш,
Весны чудесной вестник-первоцвет.
5-ый ученик:
Красная книга – книга тревоги,
Знай, все растения в ней – недотроги.
Рвать не нужно их, друзья,
Охраняйте их всегда!
1 ученик:
Красота растений не в букетах, а там где они растут!
Помни! Минута любования красотой срезанного цветка быстро проходит, а
растение погибнет навсегда.
IV. (Под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы» девочки исполняют танец)
1куплет:
Как светла Земля на заре (
руки вместе с головой медленно поднимаются вверх)
И распахнута вся для сказок,
(расходимся в ряд)
В жемчугах она, в серебре,
(присесть, руки к правому ушку)
В изумрудах она, в алмазах
(присесть, руки к левому ушку)
Припев:
Не рвите цветы, не рвите,
(идём 2 шага вперёд, приседаем)
Пусть будет нарядной Земля, (
кружимся)
А вместо букетов дарите
(идем 2 шага назад, приседаем )
Васильковые,
(шаг вправо ,слегка приседаем, руки в движении)
Незабудковые ,
(шаг влево и тоже самое)
И ромашковые поля.
(кружимся, руки в стороны)
2-й куплет:
Птиц разбуженных голоса
(образуем круг и двигаемся по кругу)
Завораживают и манят,
(идем по кругу)
Может, прячутся чудеса,
(останавливаемся в кругу и кружимся на месте)
Как табун лошадей в тумане?
(из круга расходимся в ряд)
Припев: то же самое повторяется
3-й куплет
Расколдована тишина
(приседаем ,скрещенными руками показываем круг)
С самым первым лучом рассвета
(приседаем, руки через стороны описывают круг)
Значит , кончилось время сна ,
(выпад ноги вправо и правая рука в сторону)
Все цветы ждут слова привета.
(выпад ноги влево и левая рука в сторону)
Припев: то же повторяется
Дети уходят под звуки мелодии