Напоминание

"Лесные колокольчики"


Автор: Бельская Елена Васильевна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: ГБОУ "Альметьевская школа №19"
Населённый пункт: город Альметьевск, республика Татарстан
Наименование материала: Сценарий выступления экологической агитбригады, посвящённый Дню защиты окружающей среды
Тема: "Лесные колокольчики"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Альметьевская школа № 19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Сценарий выступления

экологической агитбригады,

посвященный Дню защиты

окружающей среды

.

Подготовила: учитель-дефектолог Бельская Е.В.

ЦЕЛЬ: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

ЗАДАЧИ:

образовательная - формирование системы знаний об экологических проблемах

современности

и

пути

их

разрешения.

развивающая – развитие системы интеллектуальных и практических умений по

изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;

развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды:

интеллектуального

(способности

к

анализу

экологических

ситуаций),

Эмоционального

(отношение

к

природе

как

к

универсальной

ценности),

нравственного ( воли и настойчивости, ответственности). Развитие творческих

способностей

детей

в

форме

сценического

действия

воспитательная – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически

целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.

Агитбригада

«Лесные колокольчики»

Ход мероприятия:

I.

Звучит нежная мелодия, звучат голоса птиц (Эдвард Григ «Утро в лесу»).

На сцену выходят дети с плакатом, на котором изображен знак,

запрещающий рвать цветы и начинается представление команды.

Ученик: Выступает агитбригада «Лесные колокольчики». Наш девиз:

Все: Давайте лес любить

И каждый день беречь природу.

II. Звучит продолжение мелодии, сценка: «Почему нельзя рвать ландыши»

(ведущий, дети и воспитательница)

Ведущий: Пошли детсадовцы гулять в лес и решили сделать подарок своим

мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а

воспитательница стала их ругать:

Воспитательница: Зачем, - сердится, - ландышей нарвали? Нельзя же. И

большие лесные колокольчики – нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку,

и эти жёлтые купальницы, и…

Все дети: Но почему? - чуть не плачут ребята. - Они же такие красивые.

Воспитательница: Вот – вот, красота их и губит. Кто ни увидит – всяк

сорвёт. Оттого цветов этих и стало так мало, и чуть ли не каждый пришлось

взять под защиту. Иначе вовсе переведутся. Взрослых за такие букеты

штрафуют. И правильно делают, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок,

ни многих других цветов вовсе не останется.

Ученица: А ромашку рвать можно? - спросила одна девочка.

Воспитательница: Пока можно, да и то осторожно

Ведущий: услышала она в ответ справедливые слова.

Обращение к зрителям –«Вот скажите - ка, ребята, какой бы вы, на месте этой

девочки, цветок выбрали – большой и яркий или маленький и чахлый?»

Дети из зрительного зала : Ясное дело, большой, яркий.

Ведущий: Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут,

плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения так потомство

дать и не успевают - в букетах вянут. В общем, жадничая, отбирая у

природы самое – самое: самое красивое, крупное, яркое, душистое - мы в

результате себя же и грабим.

III (Дети встают в ряд и говорят свои слова)

1-ый ученик: Долгое время человек не задумывался о том, что богатства

растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении,

пополнении и защите.

2-ой ученик:

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

1 ученик:

Учёные включили в Красную книгу около 600 видов дикорастущих растений

нашей страны, которые нуждаются в защите человека.

3-ий ученик:

Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растения и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную сейчас занесены.

4-ый ученик:

Там сон- трава и медуница,

Прекрасная кувшинка, горицвет,

Венерин башмачок и ландыш,

Весны чудесной вестник-первоцвет.

5-ый ученик:

Красная книга – книга тревоги,

Знай, все растения в ней – недотроги.

Рвать не нужно их, друзья,

Охраняйте их всегда!

1 ученик:

Красота растений не в букетах, а там где они растут!

Помни! Минута любования красотой срезанного цветка быстро проходит, а

растение погибнет навсегда.

IV. (Под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы» девочки исполняют танец)

1куплет:

Как светла Земля на заре (

руки вместе с головой медленно поднимаются вверх)

И распахнута вся для сказок,

(расходимся в ряд)

В жемчугах она, в серебре,

(присесть, руки к правому ушку)

В изумрудах она, в алмазах

(присесть, руки к левому ушку)

Припев:

Не рвите цветы, не рвите,

(идём 2 шага вперёд, приседаем)

Пусть будет нарядной Земля, (

кружимся)

А вместо букетов дарите

(идем 2 шага назад, приседаем )

Васильковые,

(шаг вправо ,слегка приседаем, руки в движении)

Незабудковые ,

(шаг влево и тоже самое)

И ромашковые поля.

(кружимся, руки в стороны)

2-й куплет:

Птиц разбуженных голоса

(образуем круг и двигаемся по кругу)

Завораживают и манят,

(идем по кругу)

Может, прячутся чудеса,

(останавливаемся в кругу и кружимся на месте)

Как табун лошадей в тумане?

(из круга расходимся в ряд)

Припев: то же самое повторяется

3-й куплет

Расколдована тишина

(приседаем ,скрещенными руками показываем круг)

С самым первым лучом рассвета

(приседаем, руки через стороны описывают круг)

Значит , кончилось время сна ,

(выпад ноги вправо и правая рука в сторону)

Все цветы ждут слова привета.

(выпад ноги влево и левая рука в сторону)

Припев: то же повторяется

Дети уходят под звуки мелодии



В раздел образования