Напоминание

"ЧИРЛИДИНГ" 3-4 классы


Автор: Твердовская Светлана Васильевна
Должность: педагог - организатор внеурочной деятельности, учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 28
Населённый пункт: Мытищи
Наименование материала: Секция по внеурочной деятельности согласно ФГОС
Тема: "ЧИРЛИДИНГ" 3-4 классы
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБОУ СОШ №28

Секция по внеурочной деятельности

согласно ФГОС

«ЧИРЛИДИНГ»

(3-4 классы)

Руководитель:

Твердовская Светлана Васильевна

2020-21 учебный год

Содержание

1.Пояснительная записка.

2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

3.Описание места курса в плане внеурочной деятельности.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

внеурочной деятельности.

5.Содержание курса внеурочной деятельности.

6.Тематическое планирование.

7. Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения.

8. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности.

9. Список литературы

Пояснительная записка.

Развитие технического прогресса и тотальная компьютеризация заставляют

молодых людей часами просиживать перед мониторами и телевизорами. Дети

забывают о радости движения, у них неожиданно появляются новые заболевания,

они не знают «вкуса» спортивных побед. Основные причины этого явления —

неудовлетворительная физическая подготовка, боязнь показать свою слабость и

несостоятельность перед сверстниками, неинтересные и неэмоциональные занятия.

От педагога во многом зависит, смогут ли обучающиеся получать удовольствие от

занятий все школьные годы.

Для привлечения молодежи к занятиям физической культурой и спортом,

можно использовать новые, нестандартные формы обучения, уделяя особое

внимание организации культурно-спортивных праздников для подростков. Одним

из эффективных средств для решения этих задач является молодой для нашей

страны вид cпорта – «черлидинг».

Черлидинг ближе школьникам, молодым и целеустремленным людям, тем, кто

хочет быть гармонично и всесторонне развитым, тем, кто стремится к духовному и

физическому совершенству, тем, кто готов стать лидером.

Актуальность. Черлидинг – инновационная форма в системе внеурочной

воспитательной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, с

пользой для развития личности ребенка, удовлетворения его потребностей.

Черлидинг – это современный и массовый вид спорта, который соответствует

направлению политики Министерства спорта России и пожеланием президента

России.

Программа курса внеурочной деятельности «Черлидинг» создает условия для

продвижения обучающихся к образцам физического совершенства. Позволяет им

приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-

волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора

идеалов духовности и созидательного творчества. Занятия черлидингом развивают

физические качества, а так же смелость, решительность, целеустремленность,

настойчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, ответственность, умение работать

в команде, т.е. коммуникативную, социальную и нравственную компетенции

обучающихся. Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют

здоровье, развивают грацию, пластику, формируют правильную осанку и походку. У

подростков развивается координация движений, суставная подвижность,

укрепляется опорно-двигательный аппарат. Воспитывается музыкальность и

чувство ритма, чувство красоты. В спортивно-досуговой деятельности

обучающихся устанавливается гармоничная связь между обучением и здоровьем,

развиваются физические качества личности, происходит снятие напряжения,

накопившегося утомления.

Содержание курса «Черлидинг» интегрируется с хореографией, акробатикой,

гимнастикой, танцами. В процессе занятий осуществляются связи с анатомией,

физиологией, теорией и методикой физического воспитания, гигиеной, музыкой и

др. Занятия должны проводиться под ритмичное музыкальное сопровождение в

спортивном зале с обязательным соблюдением гигиенических норм и правил

техники безопасности. Спортивная одежда и обувь должны соответствовать

требованиям и правилам. Подбор учебного материала, представленного в

программе, необходимо осуществлять с учетом индивидуальных особенностей

(возраста, состояния здоровья, физического развития) и физической

подготовленности занимающихся, а также их мотивационной сферы.

Цель данной программы - формирование разносторонне физически

развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве

общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей

использовать ценности физической культуры и в частности средств черлидинга для

укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.

Достижение цели программы обеспечивается решением следующих задач:

- развитие координационных, ориентационно-пространственных, временных,

ритмических способностей;

- освоение базовых знаний и общих представлений о физической культуре, их

истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и

сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей

основных жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры

движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с

общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и

приемами;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно -

оздоровительной деятельности;

- воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному

воспитанию, воспитание качеств взаимодействия и сотрудничества;

- воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и

свойств личности;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими

упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения

работоспособности и укрепления здоровья;

- повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие потребности в

систематических занятиях спортом;

- формирование представления о здоровом образе жизни, влиянии движения и

музыки на состояние организма;

- обучение приёмам релаксации и самодиагностики;

- обеспечение формирования правильной осанки, укрепление мышечного корсета

средствами черлидинга, танцевальных упражнений;

- воспитание личности обучающегося с установкой на здоровый образ жизни,

способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Учебный материал, предусмотренный программой, распределен по уровням

(годам) обучения в определенной последовательности в соответствии с возрастом

занимающихся и их общей физической и спортивной подготовленностью, рассчитан

на последовательное расширение теоретических и практических умений и навыков

занимающихся.

Основной формой работы в секциях черлидинга является групповое учебно-

тренировочное занятие по расписанию. Кроме организованных учебно-

тренировочных занятий, учащиеся должны самостоятельно ежедневно проводить

утреннюю гимнастику, а также выполнять индивидуальные задания руководителя

по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности.

Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение

практических занятий по физической, технической, тактической подготовке, а также

участие в соревнованиях и показательных выступлениях.

Изучение теоретического материала проводится в процессе практических

занятий или в специально выделенное время в форме бесед. При проведении

теоретических занятий необходимо пользоваться наглядными пособиями,

просматривать учебные кинофильмы, выступления сильнейших команд,

знакомиться с выступлением отдельных элементов лучшими учениками (с

последующим разбором продемонстрированной техники). В группах старшего

возраста эти занятия должны носить более углубленный характер.

В секциях черлидинга нужно обучить занимающихся приемам страховки и

помощи, дать им знания основных правил обучения, соблюдая дидактические

принципы систематичности и последовательности, наглядности и доступности, а

также обучить правилам организации занятий и проведения соревнований. С этой

целью с черлидерами необходимо проводить учебную практику. Черлидеры должны

практиковаться в проведении сначала отдельных упражнений, а в дальнейшем и

всего занятия.

Физическая подготовка юных спортсменов является основой их будущих

спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит

упражнения общей и специальной физической подготовки, которые даются

раздельно для каждой группы.

Одним из важнейших условий в занятиях с юными черлидерами является

правильное сочетание физической и технической подготовки. Так, в группах 1-го

уровня на протяжении всего учебного года рекомендуется из общего количества

упражнений, включаемых в урок, 50-60% затрачивать на физическую подготовку

(общую и специальную). Следует учитывать, что физическая подготовка должна

быть направлена главным образом на развитие скоростно-силовых качеств,

укрепление основных групп мышц в сочетании с развитием гибкости. Для развития

быстроты движений рекомендуется использовать подвижные игры, эстафеты, бег на

20-30-60 м, лазание, упражнения на скорость, в прыжках и др. Развитие силы

должно сводиться к укреплению всех мышечных групп, и особенно мышц туловища

и ног.

В учебно-тренировочных группах и группах совершенствования физическая

подготовка (общая и специальная) приобретает еще большее значение. В

подготовительный период на физическую подготовку отводится 40-60 % времени

каждого занятия, поровну на общую и специальную подготовку. В конце

подготовительного периода целесообразно проводить контрольные испытания по

нормативам физической подготовки (ОФП и СФП), которые дают возможность

регулировать развитие двигательной деятельности юных черлидеров.

В соревновательный период время, отводимое на физическую подготовку,

уменьшается до 30 %. При этом каждому занимающемуся дается определенное

количество времени на совершенствование того качества, которое отстает в

развитии на данном этапе.

В переходный период физическая подготовка занимает 60-70 % времени.

Техническая подготовка осуществляется с помощью комплексов

упражнений. На разных этапах этой подготовки задачи ее меняются и становятся

более целенаправленными. На первом этапе основная задача сводится к развитию

ловкости, овладению основами техники и стилем выполнения черлидинговых

упражнений. Причем развивать ловкость на этом этапе следует не только с

помощью специальных упражнений, но и с помощью прыжков, подвижных игр,

общеразвивающих упражнений. Нельзя допускать поспешности в обучении.

Стремление вначале овладеть программой «вчерне», а затем добиваться «чистоты»

выполнения не дает положительных результатов. Вместе с тем нельзя длительное

время в одних и тех же условиях совершенствовать двигательные навыки, доводя их

до жестких стереотипов.

Для выработки правильной осанки, развития координации движения,

овладения основами техники и стилем выполнения черлидинговых упражнений

рекомендуется на каждом занятии, выполнять комплекс хореографических

упражнений у гимнастической стенки, акробатические упражнения, лип и чир

прыжки, применять игровой метод.

Руководители секций должны понимать, что успех в достижении высоких

спортивных результатов зависит не только от физической и технической, но и от

волевой подготовки. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности,

настойчивость, выдержку, целеустремленность.

Тренировка юных черлидеров отличается от тренировки взрослых

спортсменов тем, что в ней обучению двигательным действиям отводится больше

времени, чем подготовке к соревнованиям. Нагрузки дозируются более строго.

Метод переменной интенсивности тренировочных нагрузок - чередование

упражнений, дающих то большую, то малую, то умеренную нагрузку, является

более приемлемым в подготовке юных черлидеров.

При составлении поурочного плана руководитель секции наряду с новым

материалом должен включать в каждое занятие для совершенствования, ранее

изученные упражнения.

Руководителю секции во время учебно-тренировочного процесса необходимо

учитывать возрастные особенности детей. Следует помнить, что в возрасте 9-13 лет

движения детей часто некоординированны, дети стесняются своей неловкости,

быстро утомляются. Поэтому на занятиях с детскими группами большое место

должно отводиться подвижным играм, упражнениям для развития быстроты,

ловкости и координации движений. Силовые упражнения следует применять

осторожно, избегая продолжительных усилий. Упражнения на развитие силы

необходимо чередовать с упражнениями на расслабление и на быстроту. Умение

расслаблять мышцы необходимо обучать с раннего возраста. Развитие

выносливости достигается путем постоянного увеличения дозировок,

интенсивности занятий, степени трудности упражнений. Упражнения, выполняемые

интенсивно, следует чередовать с упражнениями, выполняемыми в медленном

темпе.

Занятия проводятся в такой последовательности: ознакомление с

упражнением, разучивание упражнения, тренировка в выполнении упражнения.

Тренировка в выполнении упражнения заключается в систематическом

многократном повторении с постепенным усложнением условий и повышением

физической нагрузки.

Желательным условием освоения программы является ведение каждым

занимающимся дневника. Благодаря этому по мере прохождения учебного

материала у занимающихся формируются объективные представления о

собственных возможностях, средствах и методах их развития и совершенствования.

Правильное и четкое ведение дневника делает его своеобразным руководством,

необходимым ученику для организации самостоятельных занятий черлидингом.

Особый эффект принесет выполнение домашних заданий и их фиксирование в

дневнике.

В работе с юными черлидерами применяются различные формы и методы

воспитательной работы: беседы, лекции, экскурсии, посещение музеев, выставок,

театров, участие в общественной жизни школы и т.д.

Место курса в плане внеурочной деятельности.

Программа «Черлидинг» ориентирована на реализацию спортивно-

оздоровительного и практического направления внеурочной деятельности.

Программа курса для обучающихся составлена из расчета 136 учебных часов.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Длительность занятия составляет 2

академических часа. Занятия проводятся во второй половине дня. Группа

формируется от 10 человек. Содержание программы отвечает требованию к

организации внеурочной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности «Черлидинг» способствует

формированию личностных, метапредметных и предметных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия:

- установка на здоровый образ жизни;

- основы своей этнической принадлежности в процессе знакомства с русскими

достижениями в спорте, и в частности в области черлидинга;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении

поставленных целей;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- знание основных моральных норм на занятиях черлидингом и ориентации на их

выполнение.

Познавательные универсальные учебные действий:

- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «черлидинг»;

- раскрывать понятия и термины, связанные с черлидингом;

- ориентироваться в видах программах черлидинга, танцевальных жанрах,

акробатических упражнениях;

- выявлять связь занятий черлидингом с досуговой и урочной деятельностью;

- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в

режиме труда и отдыха;

- измерять (познавание) индивидуальные показатели физического развития (длины и

массы тела), развивать основных физических качеств;

- планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от

индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития,

физической подготовленности;

- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, черлидинге.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой

направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с

заданной дозировкой нагрузки;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

адекватно воспринимать советы и предложения, а также оценку учителя, товарищей,

родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и

групповых заданий;

- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов

упражнений и танцевальных связок; развивать организаторские навыки для

проведения занятий в качестве помощника преподавателя;

- адекватно оценивать собственные физические способности;

- вырабатывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями

в свободное время.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- проявлять волевые и нравственные качества лидера;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в работе в команде;

- контролировать действия партнёра в команде;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении поддержек

и стантов;

- проявлять инициативность, самостоятельность и дисциплинированность в ходе

занятий, на соревнованиях и выступлениях.

Предметные универсальные учебные действия:

- формирование первоначальных представлений о значении направления

«черлидинг» для укрепления здоровья человека (физического, социального и

психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое,

интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье

как факторах успешной учёбы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим

состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост,

масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила,

быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

Содержание курса внеурочной деятельности.

Теория.

1. История развития черлидинга. Черлидинг - как вид спорта и развития

личности. История развития черлидинга в России и за рубежом. Черлидинг в

Омске. Два основных направления в черлидинге. (Приложение 1)

2.Техника безопасности и правила поведения во время тренировок. Воспитание

и поддержание высокой сознательной дисциплины занимающихся. Необходимое

соблюдение правильной методики обучения упражнениям.

3. Личная гигиена и самоконтроль при занятиях физическими

упражнениями. Гигиена занятий, одежда и обувь, организация спортивного режима

(труд, учеба, отдых, питание). Субъективные данные самоконтроля: самочувствие,

сон, аппетит, работоспособность, настроение. (Приложение 2)

4. Режим дня и питания. Режим дня - это систематически выполняемый научно

обоснованный распорядок жизни. Сохранение работоспособности и здоровья,

предупреждение преждевременного старения зависит от правильной организации

режима питания. (Приложение 3)

5. Правила оказания первой медицинской помощи. Первая помощь при ушибах и

профилактика травматизма.

6. Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние физических

упражнений на укрепление здоровья, работоспособность и совершенствование

двигательных качеств человека. Совершенствование функций органов дыхания и

кровообращения. Влияние занятий физическими упражнениями на обмен веществ.

7. Терминология черлидинга. Терминология черлидинга, принятая Российской и

международной федерациями черлидинга. (Приложение 4)

8. Правила соревнований. Правила соревнований Российской и международной

федераций черлидинга.

9. Кодекс черлидеров. Права и обязанности спортсменов, занимающихся в секции

черлидинга.

Практика

1.Общая физическая подготовка.

Общая физическая подготовка (ОФП) направлена на укрепление здоровья и

разностороннее развитие занимающихся, повышение работоспособности и развития

качеств без учета специфики избранного вида деятельности.

Основные средства на раннем этапе обучения – строевые, общеразвивающие

упражнения, бег, спортивные и подвижные игры.

Строевые упражнения. Ходьба и бег на месте, в движении в колонне по одному, по

два, по три. Ходьба с изменением скорости и направления движения. Прыжки в

длину и высоту. Перестроения в рисунки на площадке.

Общеразвивающие упражнения. Самые разнообразные упражнения на развитие

силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости и чувства

равновесия. Это могут быть упражнения как без предмета, так и с предметами

(мячами, скакалками). Элементы акробатики и аэробики.

Танцевальные шаги и бег. Шаг с носка, высокий шаг, мягкий шаг, широкий шаг,

приставной шаг, пружинный шаг, шаг галопа вперед и в сторону, переменный шаг

по всем направлениям, «Веревочка» назад простая и двойная. Мягкий бег, высокий

бег, широкий бег.

2. Специальная физическая подготовка.

Специальная физическая подготовка (СФП) направлена на развитие физических

качеств, характерных для избранного вида спорта.

Акробатические элементы — специальные упражнения, направленные на развитие

силы, координации, быстроты, гибкости. Эти упражнения являются подводящими к

обязательным элементам программ «Чир Данс», «Чир-Данс шоу».

Акробатические упражнения:

- подъем на полупальцы из положения сидя на коленях;

- упражнение «Мост» с подъемом в исходное положение (стоя на полной стопе);

- перекидывание ног из мостика с опорой на руки;

- упражнение «Свечка» (удерживание вытянутых ног);

- кульбиты (кувырок вперед и назад с удерживанием прямой спины);

- колесо (перевороты корпуса из положения стоя, с правой и левой руки);

- стойка на двух руках с удержанием равновесия;

- переворот корпуса из положения сидя с опорой на руки.

Специальные упражнения на развитие: силы, выносливости, быстроты,

равновесия, координации и гибкости. Используются специальные упражнения,

направленные на развитие такого качества как прыгучесть и скорость выполнения

двигательного действия. Применяются упражнения со скакалкой, с использованием

скамейки, резинового жгута, отягощений. Используются специальные упражнения

на развитие гибкости, направленные на достижение максимальной амплитуды

движения, подвижности в суставах. Эти упражнения являются подводящими к

таким обязательных элементов черлидинга как шпагаты, махи, лип и чир прыжки и

др. Выполняются индивидуально, в парах и группах после обязательной разминки.

Растяжка делается спокойно и медленно. Никаких резких движений. Растягиваются

за раз понемногу, без перенапряжения мышц. Правило: «Растяжка, а не

растяжение». Для «закрепления» после упражнений на растягивание выполняются

махи.

3. Техническая подготовка.

Главная задача технической подготовки - овладение техникой избранного вида

спорта.

Основные упражнения черлидинга:

Базовые положения кистей, рук. Базовые положения кистей - клинок, подсвечник,

ведра, кинжалы; два основных хлопка - класп и клэп. Основная стойка, кулаки на

бедра, хай V, лоу V, хай тачдаун, лоу тачдаун, Т, ломанное Т, лук и стрела,

диагональ правая и левая, К правая и левая, L правая и левая, панч, форвард панч,

мускулистый мужчина, чек мак, тейбл топ, индеец, 1/2 хай V, 1/2 лоу V.

Положения ног. Ноги вместе или врозь, колени согнуты, перекрещивание ног,

положение «поп-ту», выпад стоя вперед, выпад стоя в сторону, выпад стоя назад,

стойка на коленях, стойка на правом (левом) колене, стойка на колене другая в

сторону на носок, стойка на колене другая согнута в сторону.

Чир - прыжки. Аппроуч, Так (группировка), Стредл, Хёрки, Хедлер (барьерист),

Боковой барьерист,Абстракт, Двойная девятка, Пайк, Той Тач, Вокруг света.

Лип - прыжки. Высокий лип вперед, высокий лип в сторону, переменный лип,

переменный лип с переходом в Той Тач.

Пируэты. Карандаш, Джаз-пируэт, Тур-пике, Аттитюд, Фуэте, «Солнышко», Гранд

пируэт, Пируэт-флажок.

Страховка. Обучение правилам споттеров.

Станты. Обязательный элемент программы «Чир» и «Станты», в которо участвуют

от 2 до 5 человек.

Пирамиды. Обязательный элемент программы «Чир», группа стантов, стоящих

достаточно близко, чтобы коснуться друг друга.

Кричалки – чир-кричалки, чант-кричалки.

Танцевальные связки. (Чир-данс) Короткий хореографический блок, составленный

с использованием различных танцевальных стилей и основных элементов

черлидинга

Хореографическая подготовка. Упражнения хореографической направленности,

основной задачей которых является выработка правильной постановки корпуса,

ног, рук и головы, формирование нормальной или правильной осанки,

знакомство с музыкально-ритмической координацией движений.

Соревновательные композиции. Композиции, составленные в соответствии с

Российскими правилами соревнований и являющиеся классификационными.

Показательные композиции. Композиции, составленные на основе простых

танцевальных форм движений с несложным композиционным построением.

4. Тактическая подготовка.

Обязательные элементы. Обязательные элементы соревновательных композиций,

техника их выполнения.

Запрещенные движения и элементы. Изучение запрещенных движений и

элементов, определенных правилами соревнований

Содержание соревновательных композиций в черлидинге. Правила

соревнований программ «Чир - Данс», «Чир-Данс Шоу». Содержание программы:

основные двигательные действия, структура и содержание соревновательной

композиции, возрастная категория, состав команды, площадка для выступлений,

время выступления, музыкальное сопровождение, внешний вид членов команды,

судейство.

Музыкальная грамота. Элементарные основы музыкальной грамоты.

Прослушивание и подбор музыкальных произведений. Составление музыкальной

«нарезки». (Приложение 5)

Организация соревнований и показательных выступлений. Участие в

организации и проведении соревнований и показательных выступлений.

5. Инструкторская и судейская подготовка. Участие в проведении соревнований в

качестве помощников и судей.

6. Участие в соревнованиях и показательных выступлениях. Участие в

показательных выступлениях и соревнованиях согласно календарному плану

Омской и Российской федераций черлидинга.

7. Контрольные испытания. Сдача обязательных контрольных нормативов по

ОФП и СФП.

Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности.

Настоящая программа рассчитана на 11 лет обучения.

1-ый уровень – 3 года (7-8, 8-9, 9-10 лет).

Это этап обучения, ознакомления, формирования основных двигательных умений и

навыков. Этап подготовки и участия в показательных выступлениях.

Задачи 1-го уровня:

- укрепление здоровья обучающихся;

- развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней

среды;

- воспитание правильной осанки;

- формирование знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими

упражнениями на основные системы организма;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими

упражнениями в свободное время;

- обучение занимающихся базовым положениям рук, ног, туловища, основам

техники черлидинга;

- обучение технике выполнения прыжков, пируэтов, махов, шпагатов,

акробатических упражнений (Программа «ЧИР-ДАНС»);

- разучивание и отработка соревновательных композиций, в соответствии с

правилами соревнований (Программа «ЧИР-ДАНС»);

- обучение правилам техники безопасности во время занятий, оказание

первой помощи при травмах;

- развитие и совершенствование основных физических качеств: силы,

быстроты, гибкости, выносливости, координации движений, равновесия;

2-ой уровень – 4 года (10-11, 11-12, 12-13, 13-14 лет).

Это этап закрепления основных двигательных навыков и умений. Этап подготовки

и участия в показательных выступлениях.

Задачи 2-го уровня:

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- закрепление и совершенствование техники выполнения элементов

черлидинга (Программа «ЧИР-ДАНС»);

- совершенствование соревновательных композиций, в соответствии с

правилами соревнований;

- развитие организаторских навыков проведения занятий в качестве

помощника преподавателя;

- развитие чувства ритма и чувства динамического равновесия;

- развитие логического мышления, зрительной и мышечной памяти;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,

дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие воспитанию волевых и нравственных качеств лидера.

3-й уровень – 4 года (14-15, 15-16, 16-17, 17-18 лет).

Это этап совершенствования основных двигательных навыков и умений.

Этап подготовки и участия в соревнованиях и показательных выступлениях.

Задачи 3-го уровня:

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- совершенствование выполнения основных элементов черлидинга

(Программа «ЧИР-ДАНС», «ЧИР-ДАНС-ШОУ»);

- совершенствование соревновательных композиций, в соответствии с

российскими и международными правилами соревнований;

- развитие организаторских навыков проведения занятий в качестве

помощника преподавателя;

- развитие чувства ритма и чувства динамического равновесия;

- развитие логического мышления, зрительной и мышечной памяти;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,

дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие воспитанию волевых и нравственных качеств лидера.

Предполагаемые образовательные результаты

Предполагаемые результаты 1-го уровня:

- знать историю черлидинга, как вида спорта;

- знать основы техники безопасности во время занятий, соблюдать личную гигиену

и самоконтроль, соответственно возрасту;

- знать и уметь пользоваться изученным объемом терминологии черлидинга;

- знать и уметь выполнять упражнения ОФП, показать положительный прирост

показателей контрольных нормативов;

- овладеть базовым уровнем СФП, в соответствии с возрастной соревновательной

категорией, показать положительный прирост показателей контрольных

нормативов;

- знать и уметь выполнять соревновательные композиции, в соответствии с

возрастной соревновательной категорией;

- уметь взаимодействовать с членами своей команды во время учебных занятий и

показательных выступлений;

- знать правила соревнований по черлидингу в соответствии с программой;

Предполагаемые результаты 2-го уровня:

-овладеть ОФП 2-го уровня, показать положительный прирост показателей

контрольных нормативов;

- овладеть уровнем СФП, в соответствии с возрастной соревновательной категорией,

показать положительный прирост показателей контрольных нормативов;

- знать и уметь выполнять соревновательные композиции, в соответствии с

возрастной соревновательной категорией;

- знать правила соревнований в соответствии с программой;

- участвовать в составлении показательных программ;

- участвовать в проведении тренировочных занятий;

Предполагаемые результаты 3-го уровня:

-овладеть ОФП 3-го уровня, показать положительный прирост показателей

контрольных нормативов;

- овладеть уровнем СФП, в соответствии с возрастной соревновательной

категорией, показать положительный прирост показателей контрольных

нормативов;

- знать и уметь выполнять соревновательные композиции, в соответствии с

возрастной соревновательной категорией;

- активно участвовать в составлении соревновательных и показательных программ;

- активно участвовать в проведении тренировочного процесса;

- участвовать в показательных выступлениях, проводимых в г. Омске и Омской

области.

Главными результатами данной образовательной программы являются:

- укрепление здоровья учащихся;

- динамика индивидуальных показателей развития физических качеств;

- воспитания таких качеств, как самостоятельность, целеустремленность,

собранность, коммуникабельность, творческое мышление, воля к победе,

уверенность в себе.

- подготовка одаренных детей к дальнейшим занятиям избранным видом

спорта.

- стабильность состава занимающихся и посещаемость занятий;

Конечный результат выполнения программных требований является:

- выполнение нормативов промежуточной и итоговой аттестации;

- приобщение детей к систематическим занятиям физической культурой и

спортом;

- участие в открытых уроках, спортивно-массовых мероприятиях и спортивных

соревнованиях.

Контрольные нормативы по ОФП

Контрольное упражнение

Возраст

Уровень

низкий

средний

высокий

1. Бег 30 м,сек.

6-7

8.0

7.0

6.0

7-8

7.6

6.6

5.7

8-10

7.2

6.2

5.3

10-12

6.8

6.0

5.1

12-13

6.4

5.8

5.0

13-14

6.2

5.6

4.9

14-15

6.1

5.3

4.8

15-16

6.1

5.3

4.8

16-18 и стар.

6.0

5.1

4.7

2. Бег 1000 м, сек.

6-7

8.00

7.00

6.20

7-8

7.20

6.20

6.00

8-10

7.00

6.00

5.40

10-12

6.40

5.40

5.20

12-13

6.20

5.20

5.00

13-14

5.85

4.85

4.65

14-15

5.70

4.70

4.50

15-16

5.70

4.70

4.50

16-18 и стар.

5.20

4.50

4.00

3. Прыжок в длину с места, см

6-7

70

90

110-120

7-8

90

120

135-145

8-10

115

140

150-160

10-12

120

150

160-170

12-13

130

160

170-180

13-14

150

170

180-190

14-15

160

180

190-200

15-16

160

180

190-200

16-18 и стар.

170

185

210

4. Прыжки ч/скакалку за 30 сек., кол-

во раз

6-7

30

50

60

7-8

46

56

64

8-10

50

60

68

10-12

54

64

72

12-13

58

68

76

13-14

62

72

80

14-15

66

76

84

15-16

70

80

88

16-18 и стар.

70

80

88

5. Сгибание и разгибание рук в упоре

лежа,

кол-во раз

6-7

4

6

10

7-8

6

10

12

8-10

10

12

16

10-12

12

14

18

12-13

14

16

20

13-14

12

18

22

14-15

14

20

24

15-16

16

22

26

16-18 и стар.

20

26

30

6. Подъем туловища из положения

лежа на спине за 30 сек., кол-во раз

6-7

10

18

20

7-8

12

19

22

8-10

14

20

24

10-12

16

21

25

12-13

16

22

26

13-14

18

23

27

14-15

18

23

27

15-16

20

24

28

16-18 и стар.

20

24

28

7. Наклон вперед из и.п. положения

сидя, см

6-7

2

6

10

7-8

2

8

12

8-10

3

10

14

10-12

4

11

15

12-13

6

12

16

13-14

7

13

17

14-15

8

14

18

15-16

8

14

18

16-18 и стар.

10

16

20

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

п/п

Наименование объектов и средств материально-

технического оснащения

Необходимое

количество

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Обучение спортивным упражнениям./

Ю.К.Гавердовский. – М.: Физкультура и спорт, 2003. -

857с.

д

В составе

библиотечного фонда

2

Гимнастика: Учебник./ под ред. М.Л.Журавиной. – М.:

Академия, 2001. – 444с.

д

В составе

библиотечного фонда

3

Программы для внешкольных учреждений.

Спортивные кружки и секции. Зверев С.М.- М.:

Просвещение, 1986.

д

В составе

библиотечного фонда

4

Физическая культура. Ритмические упражнения,

хореография и игры: Методическое пособие.

Колодницкий Г.А.,Кузнецов В.С.- М.: Дрофа, 2003.

д

В составе

библиотечного фонда

5

Хореография в гимнастике./ Т.С.Лисицкая. М.:

Физкультура и спорт, 1984. – 176с.

д

В составе

библиотечного фонда

6

Как стать первоклассным тренером по черлидингу.

Линда Рэ Чеппел.- М.: POO CK «Патриот» перевод с

анг.яз. Зуева Л.Ф., 2004.

д

В составе

библиотечного фонда

7

Физическая культура. 5-7 кл.: учеб для

общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю.

Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я.

Виленского. - М.: Просвещение, 2002.

д

В составе

библиотечного фонда

8

Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9 кл.

общеобразовательных учреждений. Любомирский

Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И.- М.: Просвещение, 1997.

д

В составе

библиотечного фонда

9

Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб.

для студ. высш. учеб. заведений. Петров П.К. - М.:

Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

д

В составе

библиотечного фонда

10

Настольная книга учителя физической культуры

/Под ред.проф. Л.Б.Кофмана; Авт.-сост.

Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина,

Н.Д.Никандрова. – М.: - Физкультура и спорт, 1998.

– 496с.

д

В составе

библиотечного фонда

11

Физическая культура. 10 - 11 классы : учеб. для

общеобразоват. учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич

; под ред. В. И. Ляха. - 7-е изд. - М .: Просвещение,

2012. - 237 с.

д

В составе

библиотечного фонда

12

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная

линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы:

пособие для учителей общеобраз.учреждений/ В.И.Лях.

– М.: Просвещение, 2011. – 104с.

д

В составе

библиотечного фонда

11

Черлидинг как инновационный вид спорта в

преподавании физической культуры в высшей школе/

С.А.Носкова // Теория и практ.ф.к. – М.: Физкультура

и спорт, 2002. - №6. – с.49-51.

д

В составе

библиотечного фонда

12

Правила соревнований по черлидингу. Новикова

В.Н.- М.: МГАФК., 2005.- 44с.

д

В составе

библиотечного фонда

13

Теория и методика физической культуры: Учебник /

Под ред. Проф. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский

спорт, 2003. – 464с.

д

В составе

библиотечного фонда

14

Черлидинг для обучающихся в 10-11 классах

общеобразовательных школ, ДЮЦ и ДЮСШ.

Твердовская С.В., Краснова Г.В., Васильева Н.В.-

Омск, 2008. – 83с.

д

В составе

библиотечного фонда

15

Художественная гимнастика: учебник./ Под ред.

Л.А.Карпенко. – М.: Всероссийская федерация

художественной гимнастики, 2003. – 528с.

д

В составе

библиотечного фонда

16

Черлидинг. Теория и методика спортивной

тренировки. Сборник зачетных рефератов

слушателей курсов факультета повышения

квалификации.- М.: МГАФК, 2006. – 102с.

д

В составе

библиотечного фонда

17

Шопка Иржи, Строкова Марта, Шимсова Йозефа,

Жбиркова Алена. Избавимся от лишнего веса.- М.:

ФиС, 1997. - 264с.

д

В составе

библиотечного фонда

18

Музыкально-ритмическое воспитание и

художественная гимнастика. Роттерс Т.Т.- М.,

«Просвещение», 1989.- 278с.

д

В составе

библиотечного фонда

19

Чирлидинг. Теория и методика спортивной

тренировки. Сингина Н.Ф., Кокоулин А.Н. – Омск,

Сибирский государственный университет физической

культуры и спорта.,2007. – 56с.

д

В составе

библиотечного фонда

Демонстрационные учебные пособия

1.

DVD диски с записями видео выступлений групп

д

В составе

поддержки, танцев.

библиотечного фонда

Технические средства обучения

1

Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных

залов и площадок

д

С возможностью

использования

аудиодисков, CD-R,

CD-RW, MP3 а также

магнитофонных

записей

2

Мультимедийный компьютер

д

Учебно-практическое оборудование

1

Стенка гимнастическая

Г

2

Скакалка гимнастическая

К

3

Перекладина гимнастическая

Г

4

Мост гимнастический подкидной

Г

5

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

6

Маты гимнастические

Г

7

Мяч набивной (1 кг. 2 кг)

Г

8

Утяжелители

Г

9

Гантели

Г

10

Костюмы для выступлений

К

11

Помпоны

К

12

Вымпела

К

13

Большой и малые шарфы

Г

14

Гимнастические ленты

Г

Средства первой помощи

29

Аптечка медицинская

Д

Спортивные залы (кабинеты)

1

Спортивный зал игровой

Раздевалки для

мальчиков и девочек

2

Кабинет учителя

Включает в себя

рабочий стол, стулья,

книжные шкафы

(полки), шкаф для

одежды.

3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и

Включает в себя

оборудования

стеллажи

Пришкольный стадион (площадка)

1

Игровое поле для мини-футбола

Д

2

Легкоатлетическая дорожка

Д

Д –демонстрационный экземпляр (1экземпляр);

К –полный комплект (для каждого ученика);

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько

учащихся;



В раздел образования