Напоминание

А.С.Пушкин "Зимняя дорога"


Автор: Гнедкова Яна Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Многопрофильный лицей №1"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: А.С.Пушкин "Зимняя дорога"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок по литературному чтению в 4 классе

УМК «Гармония»

Учитель начальных классов: Гнедкова Яна Вячеславовна

Тема: А.С. Пушкин «Зимняя дорога»

Цели урока:

предметные

-изучить произведение А.С.Пушкина «Зимняя дорога»

метапредметные

-закрепить знания о средствах художественной изобразительности;

-учить анализу стихотворного текста;

-развивать интерес к художественному слову,

-развивать умение выразительно читать,

-развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать;

личностные

-воспитывать внимательное отношение к поэтическому слову, помочь увидеть и почувствовать красоту слова, прививать

любовь к русской природе.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный

момент.

Включение в рабочий ритм.

Проверка готовности к

уроку.

Подготовка класса к работе

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества.

2.Актуализация

знаний.

Урок начинает со слов

А.Твардовского о поэзии.

Предлагает послушать

отрывки из

стихотворений,

определить авторов,

Высказывают мнение о том,

почему урок начинается с этих

слов.

Слушают, называют авторов,

вспоминают названия

стихотворений.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Познавательные:

логические- анализ объектов с

1

вспомнить названия

стихотворений.

Предлагает определить

какое время года описано в

этих стихотворениях.

Подумайте, почему именно

о зиме подобраны

стихотворения.

Предлагает по работать с

портретами:

рассмотреть, назвать

того, кого они узнали.

Поставьте себе цель..

Выясняют, что в стихотворениях

описана зима.

Высказывают, какие ассоциации

вызывает у них слово «зима».

Предполагают, что в

стихотворении на уроке будет

описана зима.

Рассматривают портреты.

Узнают Пушкина. Вспоминают

все, что знают о нем. Ученица

показывает небольшую

презентацию о Пушкине.

Ставят цель узнать о том,

кто изображен на втором

портрете, какое отношение он

имеет к творчеству Пушкина.

целью выделения признаков.

Выражение своих мыслей полно и

точно; формулирование и

аргументация своего мнения

(Коммуникативные УУД)

Ставить перед собой и реализовывать

исполнительскую за-

дачу. (Р.)

3. Изучение

нового.

Предлагает познакомиться

с новым произведением.

Предполагают о чем будет это

произведение.

Слушают новую информацию о

том, когда было написано это

стихотворение, что

подтолкнуло автора его

написать.

Выражение своих мыслей полно и

точно; формулирование и

аргументация своего мнения

(Коммуникативные УУД)

Коммуникативные –

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

2

Работают со словарем:

выясняют значение слова

«борзый».

4.Первичное

чтение.

Читает стихотворение.

Просит понаблюдать за

тем, какие чувства

вызывает.

Слушают, делятся своими

впечатлениями о

прослушанном.

Выясняют, что вызвало

затруднения.

Работают со словарем:

выясняют значение слова

«ямщик».

Приходят к выводу, чтобы

понять смысл стихотворения

недостаточно один раз

прочитать.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

логические -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,;

коммуникативные –

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

5.Повторное

чтение.

Предлагает прочитать

стихотворение про себя.

Работают над содержанием,

изобразительными

средствами: метафора,

эпитет, олицетворение.

Организовывает

индивидуальную работу по

карточкам.

Читают отдельно куплеты,

находят эпитеты, олицетворения,

метафоры. Работают над

содержанием, отвечают на

вопросы в учебнике.

Работают с карточкой, выбирают

вопрос и отвечают.

Анализировать произведение с точки

зрения его эмоционального

характера. (П)

– Анализировать произведение

с точки зрения его языковой

выразительности. (П)

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила

общения. (К.)

– Аргументировать высказывания.

(К.)

3

6. Обобщение.

Предлагает вспомнить

какой образ нарисовал

Пушкин, перечитать слова

на доске.

Работают со словами на доске.

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение.

7.Рефлексия

деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию

-Продолжите предложения:

Мне понравилось…

Я сегодня работал…

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и

результаты, степень их

соответствия

Зачитывают свои впечатления

Проговаривают ответы устно

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные:

смыслообразование.

8. Домашнее

задание

Объясняет выполнение

домашнего задания

1

По выбору записывают

домашнее задание в дневник

Личностные:

Самоопределение, умение делать

выбор.

4



В раздел образования