Напоминание

"Мы - нижегородцы"


Автор: Сазанова Анна Владиславовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Мы - нижегородцы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Мы нижегородцы»

«Маленькая Родина всё

равно большая,

она единственная» - Жюль Ренар.

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации:

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Задачи проекта:

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными

достопримечательностями, названиями улиц, с районом, в котором живем.

Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.

Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям,

природе;

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно

мыслить, фантазировать;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;

Заинтересовать родителей и привлечь их к реализации проекта.

Актуальность темы проекта:

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята

государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,

направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Родители смещают

акценты в сторону интеллектуализации, когда природные закономерности свидетельствуют о том,

что дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования сенсорной, социальной и

нравственной сфер. Большое значение для познавательного, социально-личностного и

нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его

достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, которые

прославили наш город.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем

возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на

окружающее необычайно сложно.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Анкетирование родителей о наличии знаний и представлений о родном городе, его истории,

достопримечательностях;

Включение в содержание перспективного планирования мероприятий по ознакомлению с

родным городом.

Подбор иллюстративного материала по теме.

Осуществить подбор сюжетных картин и подбор литературы по теме

Проектирование развивающей среды группы

2 этап –основной (практический)

1.Дети собирают информацию с помощью родителей и воспитателей. 2.Занятия с

детьми в соответствии с перспективным планом.

3.Совместные мероприятия с семьями воспитанников.

4.Пополнение развивающей среды.

5.Выставки детских работ.

Тематический план

1. История возникновения нижнего Новгорода. Особенности расположения города (на слиянии

двух рек)

Цель: Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода.

Воспитывать интерес к истории родного города.

Пробудить интерес к историческому прошлому Нижнего Новгорода.

Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

Знакомить детей с воинскими подвигами нижегородцев.

Формы работы:

Беседа: «История возникновения Нижнего Новгорода»,

Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода.

«Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества».

Цель:продолжать знакомить детей с историей нашей Родины; с государственным праздником

«День народного Единства»; пробуждать интерес и уважение к жизни предков.

Беседа «Герб и флаг Нижнего Новгорода»

Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода.

Высказывать предположения о символах герба, что они обозначают.

Находить общие и отличительные признаки герба и флага города.

Рисование с родителями «Герб семьи»

Беседы: «Город находится на слиянии Оки и Волги Почему на этом месте построили город?

Чтение художественной литературы о родном городе; разучивание стихотворений о родном

городе, пословиц и поговорок о Родине;

Слушание песни о Нижнем Новгороде.

Рассматривание иллюстраций, альбомов о родном городе.

Конструирование: кремль

Компьютерная презентация «Знакомство с родным городом»«Нижний Новгород»

Цель: знакомить детей с достопримечательностями родного города и людьми, жившими

на Нижегородской земле. Приобщать детей к истории родного края. Развивать интерес и любовь

к малой родине.

2. Нижегородский Кремль – главный памятник архитектуры Нижнего Новгорода.

Цель: Продолжить знакомство с достопримечательностями родного города.

Углубить и закрепить знания о Нижегородском Кремле, о его башнях.

Воспитывать любовь к своему городу, вызывать желание узнавать новое о нем.

Формы работы:

Рассказы о достопримечательностях

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению

чувства гордости за архитектурный памятник города

Просмотр презентации «Нижегородский кремль».

Рассказы воспитателя: «О чем рассказывают башни Кремля».

Конструирование «Кремль»

3. Знакомство детей с достопримечательностями, связанными с именами людей,

прославившими наш нижегородский край (А.М. Горький, В.П. Чкалов, И.П. Кулибин)

Цель:содействовать формированию представлений детей о том, как люди чтят память о

знаменитых людях земляках, прославивших наш город.

Воспитывать чувство гордости желание быть похожими на этих людей.

Познакомить детей с памятником В.П. Чкалову и Чкаловской лестницей, с памятником,

площадью, улицей Горького, с названием города в прошлом; с И.П. Кулибиным и парком,

носящим его имя.

Формы работы:

Чтение о городе, о знаменитых нижегородцах.

Рассказы воспитателя: «Знаменитые люди» - великий русский писатель А.М. Горький;

«Знаменитые нижегородцы, В.П. Чкалов».

Цель: Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край в

истории Российского государства.

Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего

города.

ЧХЛ : «Знакомство с произведениями М. Горького» (Чтение сказки «Воробьишко»)

Цель: Знакомить детей с Нижегородцами, прославившими наш город. Познакомить детей с

произведениями М. Горького. Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на

вопросы по содержанию, понимать его смысл. Обогащать словарный запас детей. Закреплять

умение различать жанры произведений .

4. Улицы города.

Цель: Дать знания о районах города.

Расширить знания о микрорайоне в котором находится наш детский сад.

Воспитывать чувство привязанности к месту в котором ты живешь

Формы работы:

Беседы: «Чем помочь родному городу?»

Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были

чистыми и красивыми.

Просмотр презентации «Большая Покровская улица- самая главная в городе Какие интересные

места есть на этой улице?»

Рассмотрение иллюстраций, открыток с изображениями районов города.

Составление детьми рассказов: «Дом, в котором я живу»

Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних адресов

Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по районам города».

Рисование «Вот эта улица, вот этот дом…

Цель: учить передавать в рисунке впечатления об окружающем мире; закрепить знания об

основных частях здания; учить создавать несложную композицию городской улицы; закреплять

приёмы рисования краской.

5. Народные промыслы Нижегородского края

Цель: Прививать интерес к промыслам нижегородского края

Формы работы:

Чтение о городецкой и хохломской росписи, семёновской матрёшки.

ДИ: «Веселые круги»

Рисование: «Городецкая роспись»

Просмотр презентации: «Мастера земли Нижегородской»

Цель: Сообщить детям сведения и познакомить с виды народного искусства, декоративно-

прикладного искусства Нижегородского края. Воспитывать в детях интерес к народно-

прикладному искусству.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи ласково», «Какой дом»,

Цель: Закрепление знаний о городе на основе которых дети смогут развивать сюжетную,

творческую игру.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Анкетирование родителей.

Составление детьми совместно с родителями мини рассказов и оформление альбомов («Герб

моей семьи», «Моё путешествие по городу»);

Консультация: «Нижегородский Кремль». «Нижний Новгород – моя малая Родина»;

3 этап – заключительный

Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.

Изготовление:лепбука, макет города.

Оформить папку со стихами о Нижнем Новгороде



В раздел образования