Напоминание

"Матрёшка в гости к нам пришла"


Автор: Денисова Ксения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с №423 г. Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Матрёшка в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

«Матрешка в гости к нам пришла» в первой младшей группе

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие»)

Составила: Денисова К.А.,

воспитатель

2018 г.

1.

Программное содержание:

1.1.

Образовательные задачи:

- Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешки, прибаутки,

пестушки)

- Продолжать расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.

- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи

(большой-маленький).

1.2. Развивающие задачи:

- Развивать интерес к малым фольклорным формам.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать стремление действовать вместе со взрослыми и сверстниками в игровых

ситуациях, ориентироваться на партнёра при выполнении общих действий.

2. Материал и оборудование: 6кастрюлек, 6 ложечки, пластилин, дощечки, шаблоны

матрешек основных цветов 3 больших, 3 маленьких.

3. Словарная работа:

активизация: ладошки, щёчки, ножки, носик, сорока – белобока, матрёшка,

кашка – малашка, большой – маленький.

обогащение: бусы.

4. Предшествующая работа:

- Знакомство с матрёшкой,

- заучивание произведений фольклора, беседы по ним,

- дидактические игры «Мамы и детки», «Строим дом», «Живое домино» и др.

Ход НОД:

Дети вместе с мамами входят в зал, приветствуют гостей.

Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам!

Здравствуй, милый носик – пи, пи, пи!

Здравствуйте, здравствуйте – мы пришли.

В зал входит Матрёшка (девочка из старшей группы) и везёт 2 грузовика с матрёшками.

Воспитатель:

Ах, Матрешка-матрешка,

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Матрёшка:

Я, Матрешка, в расписных сапожках

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Матрёшка: Здравствуйте, мамы и ребята!

Дети: Здравствуй, Матрёшка!

Матрёшка: Ребятки, я так давно хотела придти к вам в гости и поиграть с вами!

Ну-ка расскажите мне, как живёте?

Дети: Вот так! (поднимают вверх большой палец)

Матрёшка: Как животик?

Дети: Вот так! (гладят животик)

Матрёшка: Как бежите?

Дети: Вот так! (бег на месте)

Матрёшка: А как спите?

Дети: Вот так! (ручки складывают под щёчки)

Матрёшка: А как шалите?

Дети: Вот так! (надувают щёчки и хлопают по ним)

Матрёшка: Маму, папу слушаете?

Дети: Да!

Матрёшка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Матрешке, как сорока- белобока варила кашу.

Я буду показывать, а вы и мамы повторяйте за мной.

Сорока – сорока, кашу варила,

Деток кормила. (Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой руки)

Этому дала, этому дала,

Этому дала и этому дала (мамы поочерёдно загибают детям пальцы)

А этому ничего не дала.

Ты дрова не рубил,

Ты воды не носил, (грозят указательным пальцем)

Ты кашу не варил,

Поэтому мы тебе ничего не дадим!

Воспитатель: Ребята, как обидно пальчику, что ему не досталась кашка.

Давайте научим его вместе с Матрёшкой варить кашку.

( Берут кастрюльки с ложечками и повторяют за воспитателем).

Варись, варись кашка, (помешивая ложкой в кастрюльке приговаривают)

Варись, варись малашка,

Кашка, кашка,

Кашка - малашка.

Кашку сварили,

Деток накормили. (Мамы кормят своих детей)

Воспитатель: Какая вкусная получилась кашка у нас.

Ребята, давайте с вами немножечко отдохнём и вместе с Матрёшкой поиграем.

Физминутка «Хоровод» (совместно с мамами)

Матрёшка: Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом. (вместе с матрёшкой идём по кругу)

Сели, встали,

Себя показали.

Попрыгали, потопали,

В ладоши мы похлопали.

Воспитатель: Ну вот мы немножечко и отдохнули.

Ребята, посмотрите, Матрешка пришла к нам в гости не одна, а с подружками. Сколько

их? (Много) Посмотрите, ребята, а что у Матрешки на шее висит? (хоровые и

индивидуальные ответы «бусы»).

- У её подружек бус нет, но они тоже хотят быть красивыми. Давайте слепим им бусы из

пластилина.

Воспитатель раздает детям Матрешек.

Воспитатель: мамы будут помогать разминать и отщипывать пластилин, а дети будут

катать бусины из пластилина и прикреплять их на матрёшек.

- Возьмём пластилин, положим его на ладошку, а второй ладошкой прикроем.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Мы лепили, мы катали,

Ручки наши не устали.

Матрёшка: Ой, спасибо вам, ребята, за бусы, теперь все мои подружки тоже красивые.

Ну, а нам пора возвращаться домой.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Матрешке, у кого матрешки большие, садите их в большой

грузовик, у кого маленькие в маленький.

Матрешка: Спасибо, вам, ребята! До свидания!

Дети: До свидания, Матрёшка!

Воспитатель: Мамочки, вам понравилось с нами играть? Что вам запомнилось? Спасибо

вам за то, что вы с нами сегодня поиграли.



В раздел образования