Автор: Денисова Ксения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с №423 г. Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Матрёшка в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
«Матрешка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие»)
Составила: Денисова К.А.,
воспитатель
2018 г.
1.
Программное содержание:
1.1.
Образовательные задачи:
- Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешки, прибаутки,
пестушки)
- Продолжать расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.
- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи
(большой-маленький).
1.2. Развивающие задачи:
- Развивать интерес к малым фольклорным формам.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать стремление действовать вместе со взрослыми и сверстниками в игровых
ситуациях, ориентироваться на партнёра при выполнении общих действий.
2. Материал и оборудование: 6кастрюлек, 6 ложечки, пластилин, дощечки, шаблоны
матрешек основных цветов 3 больших, 3 маленьких.
3. Словарная работа:
активизация: ладошки, щёчки, ножки, носик, сорока – белобока, матрёшка,
кашка – малашка, большой – маленький.
обогащение: бусы.
4. Предшествующая работа:
- Знакомство с матрёшкой,
- заучивание произведений фольклора, беседы по ним,
- дидактические игры «Мамы и детки», «Строим дом», «Живое домино» и др.
Ход НОД:
Дети вместе с мамами входят в зал, приветствуют гостей.
Приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам!
Здравствуй, милый носик – пи, пи, пи!
Здравствуйте, здравствуйте – мы пришли.
В зал входит Матрёшка (девочка из старшей группы) и везёт 2 грузовика с матрёшками.
Воспитатель:
Ах, Матрешка-матрешка,
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Матрёшка:
Я, Матрешка, в расписных сапожках
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Матрёшка: Здравствуйте, мамы и ребята!
Дети: Здравствуй, Матрёшка!
Матрёшка: Ребятки, я так давно хотела придти к вам в гости и поиграть с вами!
Ну-ка расскажите мне, как живёте?
Дети: Вот так! (поднимают вверх большой палец)
Матрёшка: Как животик?
Дети: Вот так! (гладят животик)
Матрёшка: Как бежите?
Дети: Вот так! (бег на месте)
Матрёшка: А как спите?
Дети: Вот так! (ручки складывают под щёчки)
Матрёшка: А как шалите?
Дети: Вот так! (надувают щёчки и хлопают по ним)
Матрёшка: Маму, папу слушаете?
Дети: Да!
Матрёшка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Матрешке, как сорока- белобока варила кашу.
Я буду показывать, а вы и мамы повторяйте за мной.
Сорока – сорока, кашу варила,
Деток кормила. (Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой руки)
Этому дала, этому дала,
Этому дала и этому дала (мамы поочерёдно загибают детям пальцы)
А этому ничего не дала.
Ты дрова не рубил,
Ты воды не носил, (грозят указательным пальцем)
Ты кашу не варил,
Поэтому мы тебе ничего не дадим!
Воспитатель: Ребята, как обидно пальчику, что ему не досталась кашка.
Давайте научим его вместе с Матрёшкой варить кашку.
( Берут кастрюльки с ложечками и повторяют за воспитателем).
Варись, варись кашка, (помешивая ложкой в кастрюльке приговаривают)
Варись, варись малашка,
Кашка, кашка,
Кашка - малашка.
Кашку сварили,
Деток накормили. (Мамы кормят своих детей)
Воспитатель: Какая вкусная получилась кашка у нас.
Ребята, давайте с вами немножечко отдохнём и вместе с Матрёшкой поиграем.
Физминутка «Хоровод» (совместно с мамами)
Матрёшка: Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом. (вместе с матрёшкой идём по кругу)
Сели, встали,
Себя показали.
Попрыгали, потопали,
В ладоши мы похлопали.
Воспитатель: Ну вот мы немножечко и отдохнули.
Ребята, посмотрите, Матрешка пришла к нам в гости не одна, а с подружками. Сколько
их? (Много) Посмотрите, ребята, а что у Матрешки на шее висит? (хоровые и
индивидуальные ответы «бусы»).
- У её подружек бус нет, но они тоже хотят быть красивыми. Давайте слепим им бусы из
пластилина.
Воспитатель раздает детям Матрешек.
Воспитатель: мамы будут помогать разминать и отщипывать пластилин, а дети будут
катать бусины из пластилина и прикреплять их на матрёшек.
- Возьмём пластилин, положим его на ладошку, а второй ладошкой прикроем.
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Мы лепили, мы катали,
Ручки наши не устали.
Матрёшка: Ой, спасибо вам, ребята, за бусы, теперь все мои подружки тоже красивые.
Ну, а нам пора возвращаться домой.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Матрешке, у кого матрешки большие, садите их в большой
грузовик, у кого маленькие в маленький.
Матрешка: Спасибо, вам, ребята! До свидания!
Дети: До свидания, Матрёшка!
Воспитатель: Мамочки, вам понравилось с нами играть? Что вам запомнилось? Спасибо
вам за то, что вы с нами сегодня поиграли.