Автор: Артемчик Лариса Станиславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 226" Населённый пункт: г. Ярославль Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект урока по ФЭМП в старшей группе Раздел: дошкольное образование
Тема : « Итоговое занятие по формированию навыков счета в
пределах 10 ».
Цель :
- совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10 и
дальше ;
- закреплять умение сравнивать предметы по высоте в возрастающей и
убывающей последовательности , обозначать результаты сравнения словами:
самый высокий , ниже, еще ниже….самый низкий и наоборот ;
- в ходе математических заданий повторять название цветов и делать их
правильный выбор ;
- закрепить формирование числового ряда в пределах 10 ;
- упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых
геометрических фигур ;
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его
соответствующими словами : вперед, назад, налево , направо.
- повторить знания о зимующих птицах , их пользе , и необходимости их
подкормки зимой;
Дидактический наглядный материал .
Демонстрационный
материал :
мяч, картинка с изображением дятла,
касса магнитных цифр, изображения «следов» по количеству
предусмотренных шагов, аудиозапись динамической паузы.
Раздаточный материал :
карточка с изображением елочек разной высоты
и звездочек ,
карточки с изображением разных геометрических фигур ( по количеству детей), карточки,
на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Ход занятия :
Игровая ситуация « В лесу».
- Дети, мы сегодня отправимся в лес. Предупреждаю, что на пути нам
могут встретиться различные препятствия. Для того, чтобы их
преодолеть , надо уметь : считать, определять форму предметов, их
высоту, идти в нужном направлении.
1 часть
а ) Игровая математическая разминка « Называй число дальше».
- дети передают друг другу мяч и называют числа от1 до 10 по порядку
( числовой ряд можно продолжить до 20)
б ) Игровая математическая разминка « Считай дальше».
- воспитатель бросает ребенку мяч , называя любое число , задача ребенка
перебросить мяч обратно воспитателю назвав следующее по порядку за ним
число
2 часть.
Игровая ситуация « В лесу»
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла ( дети
называют птицу и рассказывают какую пользу она приносит) Затем
предлагает закрыть глаза и определить , сколько раз дятел постучал по дереву
( хлопаю в ладоши). Дети открывают глаза , показывают карточку с
определенным количеством кругов и объясняют свой выбор ( например : я
выбрал карточку , где семь кругов потому что дятел постучал по дереву семь
раз )
Дети выполняют еще 3-4 аналогичных задания, при этом воспитатель меняет
ритм хлопков) Далее воспитатель напоминает детям о том , что есть еще и
другие зимующие птицы. И что люди должны обязательно помогать им
переживать суровые холодные времена и подкармливать птиц , делать для
них кормушки.
Динамическая пауза.
« Вперед четыре шага»
3 часть.
Игровое упражнение « Идем по следам»
Воспитатель вызывает ребенка , выдает ему следы и просит его двигаться под
его указанием. ( 4 шага вперед, 3 направо , 1 шаг налево и тд) Далее дети
выполняют еще 2-3 аналогичных задания.. .В последнем задании они находят
сундучок с сюрпризом.
4 часть
Игровое упражнение « Украшение для елочки»
- дети достают из сундучка карточки с изображением разных геометрических
фигур ( по количеству детей). Воспитатель предлагает назвать фигуру и
дорисовать ее так , чтобы получилось украшение для елочки.
Физкультминутка « Мы писали……»
Дети рассматривают рисунки и рассказывают , что они нарисовали.
5 часть
« Зажги у елочки звезду»
- детям предлагается картинка с изображением елочек разной высоты. Задача
сравнить их и обозначить результаты сравнения словами : самая высокая ,
ниже, еще ниже….самая низкая. Дается задание раскрасить звезду у самой
низкой елочки красным цветом , затем у второй елочки оранжевым цветом ,
затем у самой высокой елочки розовым цветом.
Итог занятия :
- дети хором повторяют счет до десяти и по одному выкладывают на
магнитной доске числовой ряд от 1 до 10.