Автор: Счастливая Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Школа №1552
Населённый пункт: МОСКВА
Наименование материала: Методическая работа
Тема: ФЭМП "Состав числа 5" для детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Занятие по ФЭМ «Состав числа 5»
Старший дошкольный возраст.
Программное содержание:
-Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
-Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
-Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.
-Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и
своё местоположение относительно другого лица( впереди, сзади, слева, справа).
Дидактический наглядный материал:
Веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью
треугольников и четырёхугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал:
Наборы картинок с изображением птиц, квадраты, разделённые на треугольники и
четырёхугольники и карточки с цифрами от 1 до 9.
Методические указания.
Игровое упражнение « Собираем веер». Предложить детям составить ряд из цифр от 1 до 9.
Назвать и показать цифры по порядку.
Игровое упражнение « Игра с веером». Предложить с помощью лепестков веера разного цвета
составить число 4. После выполнения задания спросить сколько всего лепестков ,какой цвет мы
взяли и как составили число 4. Добавить к 4 лепесткам ещё 1 лепесток другого цвета и задать
аналогичные вопросы. Показать состав числа 5 из единиц.
Игровое упражнение « Составим число». Предложить детям отобрать четыре пять картинок с
изображением зимующих птиц. Сколько всего картинок вы отобрали, назовите зимующих
птиц ,которых вы нашли ,какое число вы составили и как ? Предложить найти цифры 4 (5).
Физкультминутка: « Летает, не летает».
В-ль называет предметы, если предмет летает ,дети машут руками. Если не летает ,то сидят тихо.
Дидактическая игра « Танграм».
Сниться ночью пауку
Чюдо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит- плохи дела,
А кого паук боиться?
Угадали? Это…(птица).
Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку с изображением птицы, составленной с
помощью треугольников и четырёхугольников.
Затем дети рассматривают квадрат, разделённый на треугольники и четырёхугольники.
Определяют фигуры, на которые он разделён. Затем делят набор геометрических фигур на две
группы: треугольники и четырёхугольники.
Предложить детям с помощью треугольников и четырёхугольников выложить изображение
птицы.
Игровое упражнение « Что где находиться». В-ль задаёт вопросы: впереди кого ты сидишь, слева
от кого ты сидишь, что находиться слева от шкафа, что находиться справа от меня и т.д.