Напоминание

ФЭМП "Состав числа 5" для детей старшего дошкольного возраста.


Автор: Счастливая Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Школа №1552
Населённый пункт: МОСКВА
Наименование материала: Методическая работа
Тема: ФЭМП "Состав числа 5" для детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по ФЭМ «Состав числа 5»

Старший дошкольный возраст.

Программное содержание:

-Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

-Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

-Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.

-Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и

своё местоположение относительно другого лица( впереди, сзади, слева, справа).

Дидактический наглядный материал:

Веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью

треугольников и четырёхугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал:

Наборы картинок с изображением птиц, квадраты, разделённые на треугольники и

четырёхугольники и карточки с цифрами от 1 до 9.

Методические указания.

Игровое упражнение « Собираем веер». Предложить детям составить ряд из цифр от 1 до 9.

Назвать и показать цифры по порядку.

Игровое упражнение « Игра с веером». Предложить с помощью лепестков веера разного цвета

составить число 4. После выполнения задания спросить сколько всего лепестков ,какой цвет мы

взяли и как составили число 4. Добавить к 4 лепесткам ещё 1 лепесток другого цвета и задать

аналогичные вопросы. Показать состав числа 5 из единиц.

Игровое упражнение « Составим число». Предложить детям отобрать четыре пять картинок с

изображением зимующих птиц. Сколько всего картинок вы отобрали, назовите зимующих

птиц ,которых вы нашли ,какое число вы составили и как ? Предложить найти цифры 4 (5).

Физкультминутка: « Летает, не летает».

В-ль называет предметы, если предмет летает ,дети машут руками. Если не летает ,то сидят тихо.

Дидактическая игра « Танграм».

Сниться ночью пауку

Чюдо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит- плохи дела,

А кого паук боиться?

Угадали? Это…(птица).

Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку с изображением птицы, составленной с

помощью треугольников и четырёхугольников.

Затем дети рассматривают квадрат, разделённый на треугольники и четырёхугольники.

Определяют фигуры, на которые он разделён. Затем делят набор геометрических фигур на две

группы: треугольники и четырёхугольники.

Предложить детям с помощью треугольников и четырёхугольников выложить изображение

птицы.

Игровое упражнение « Что где находиться». В-ль задаёт вопросы: впереди кого ты сидишь, слева

от кого ты сидишь, что находиться слева от шкафа, что находиться справа от меня и т.д.



В раздел образования