Автор: Шахова Анастасия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10 с. Сизябск"
Населённый пункт: с. Сизябск, Ижемский р-н, Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: квест-игра "Зимний пейзаж"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 с. Сизябск»
Методическая разработка в подготовительной группе
Квест - игра
Тема: «В поисках зимнего пейзажа»
Подготовила и провела воспитатель:
Шахова Анастасия Михайловна
Январь, 2021 г.
Цель:
Активизация
познавательных
и
мыслительных
процессов
дошкольников с помощью игры-квеста, повышение речевого развития и
закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
1. Обучающие;
- Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь признаков по
теме «Зима»;
-
Учить
детей
согласовывать
имена
существительные
с
именами
прилагательными;
- Научить прижимать капустный лист к тонированной (голубой) бумаге и
наносить оттиск на бумагу;
- Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом.
- Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.
2. Развивающие;
— Развивать память, слуховое и зрительное внимание;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном
выполнении работы.
3. Воспитательные:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через
изобразительное искусство.
-
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Тип занятия: Обобщение пройденного материала.
Продолжительность: 30 минут
Участники: Дети
Возраст: 6-7 лет
Оборудование и материалы:
схематичные картинки с изображениями
зимы; доска; раздаточный материал – ребусы; композиция А.Вивальди
«Зима», гуашь белого цвета; листы тонированной бумаги голубого цвета,
кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, санки-
ледянки, лопата, сосулька, сугроб, снежинки.
Предварительная подготовка:
Рассматривание иллюстраций, картин с
изображением зимнего пейзажа. Чтение стихотворения о зиме.
Методы и приему работы с детьми: игровой, наглядный, словесный,
практический.
Ход занятия
I
. Интеллектуальная разминка
Воспитатель вместе с ребятами сидят в кругу. Воспитатель предлагает детям
быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы: Какое сейчас
время года? Месяц? День недели? Что бывает перед зимой, а что за ней?
II
. Основная часть занятия
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, возле двери лежал конверт с
письмом. Вам хочется узнать, от кого это письмо и что в нем написано?
Тогда садитесь поудобнее.
Текст;
Волшебница Зима:– Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима. У меня
случилось горе, сорока утащила картину зимнего пейзажа и разорвала на
кусочки. Ребята помогите мне собрать кусочки зимнего пейзажа, чтобы люди
дальше смогли любоваться зимней красотой. В конверте Вы найдете карту с
маршрутом движения. Каждое задание спрятано на снежинке, вам нужно
выполнить каждое задание правильно, и Вы получите кусочки картины.
Собрав все части картины, вам нужно будет нарисовать картину «зимний
пейзаж».
Дети передвигаются по маршруту и 1 задание в сосульке.
1 задание: «Подбери признак».
Воспитатель: Ребята, я буду называть существительное, а вы отвечая на
вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные.
Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая
же бывает зима:
Зима (какая?) - …(холодная, снежная).
Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый).
Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).
Мороз (какой?) - …(холодный, сильный).
Горка (какая?)-…(снежная, ледяная).
Дорожка изо льда (какая?)- ...(ледяная, скользкая).
Молодцы справились первым заданием и получаете кусок картины.
Двигаемся дальше, нам нужно найти лопату. Вот и в лопате есть
снежинка, а значит там следующее задание.
2 задание: «Назови ласково». Нам нужно слова
образовывать слова в
уменьшительно-ласкательную форму.
Лед - …(ледок)
Мороз - …(морозец)
Санки - …(саночки)
Холод - …(холодок)
Метель - …(метелица)
Зима - …(зимушка)
Снег - …(снежок)
Солнце - …(солнышко)
Молодцы ребята вы справились со вторым заданием, и вам за это кусок
картины. Идем дальше.
По маршруту у нас нарисован снеговик. Третье задание «Ребусы»
Воспитатель: Следующее задание, которая называется «Ребусы». В этой игре
слова зашифрованы при помощи рисунков и мы должны их отгадать.
Для каждого приготовлен листочек с зашифрованным словом, ваша задача
самостоятельно его отгадать. Не забываем ребята, что звуки мы обозначаем
буквами.
Молодцы, вы справились с заданием и получаете кусок картины.
А теперь ребята, немного передохнем:
Физминутка
«Белый снег»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (покачивание руками)
И на землю тихо
Падает ложится (присели, руки отпустили)
И под утро снегом (встали, покружились)
Поле забелело (руки на поясе, повороты вправо, влево)
Точно пеленою
Все его одело (присели, руки опустили на пол)
Ребята, отдохнули идем дальше. Четвертое задание у нас спрятано в санках-
ледянках « Отгадай загадки». Молодцы, справились заданием и вы
получаете кусок картины.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек – Этот пух зовется… (Ответ: Снег)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Ответ: Санки)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки, Носик у него морковка?
По весне растает вмиг Это белый… (Ответ: Снеговик)
У нас под самой крышей Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет, Гвоздь растает, упадет. (Ответ: Сосулька)
Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полёт:
Приземлился я в..(Ответ: сугроб)
И последнее задание у нас спрятано в сугробе. Задание «Подружим
слова». Воспитатель предлагает детям составить предложения из трех
наборов слов:
Выпал, снег, белый. (Выпал белый снег.)
Наступил, зима, холод. (Наступила холодная зима.)
Щеки, мороз, за, щиплет. (Мороз щиплет за щеки.)
Санки, горка, на, скачусь. (Скачусь на санках горки)
Не, мы, морозов, боимся. ( Не боимся мы морозов)
Ребята вы большие молодцы, вы собрали все кусочки. Теперь вам нужно
собрать картину, у нас получился зимний пейзаж. А давайте и мы с вами
попробуем нарисовать с зимний пейзаж с помощью листа капусты и красок.
Ребята вот и подходит наше занятие концу. Какие задания вам понравилось
выполнять, а с какими возникли трудности. Зимушка-зима передала вам
«Сладкие сосульки» (чупа-чупс), за то, что вы ей помогли найти картину
«Зимний пейзаж». До свидания!!
Приложение 1
(«Зимний пейзаж разделенный на 5 частей)
Приложение 2
(Схема)
Приложение 3
(Ребусы)
Приложение 4
(коллективный рисунок)