Напоминание

квест-игра "Зимний пейзаж"


Автор: Шахова Анастасия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10 с. Сизябск"
Населённый пункт: с. Сизябск, Ижемский р-н, Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: квест-игра "Зимний пейзаж"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 с. Сизябск»

Методическая разработка в подготовительной группе

Квест - игра

Тема: «В поисках зимнего пейзажа»

Подготовила и провела воспитатель:

Шахова Анастасия Михайловна

Январь, 2021 г.

Цель:

Активизация

познавательных

и

мыслительных

процессов

дошкольников с помощью игры-квеста, повышение речевого развития и

закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

1. Обучающие;

- Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь признаков по

теме «Зима»;

-

Учить

детей

согласовывать

имена

существительные

с

именами

прилагательными;

- Научить прижимать капустный лист к тонированной (голубой) бумаге и

наносить оттиск на бумагу;

- Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом.

- Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2. Развивающие;

— Развивать память, слуховое и зрительное внимание;

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном

выполнении работы.

3. Воспитательные:

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через

изобразительное искусство.

-

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Тип занятия: Обобщение пройденного материала.

Продолжительность: 30 минут

Участники: Дети

Возраст: 6-7 лет

Оборудование и материалы:

схематичные картинки с изображениями

зимы; доска; раздаточный материал – ребусы; композиция А.Вивальди

«Зима», гуашь белого цвета; листы тонированной бумаги голубого цвета,

кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, санки-

ледянки, лопата, сосулька, сугроб, снежинки.

Предварительная подготовка:

Рассматривание иллюстраций, картин с

изображением зимнего пейзажа. Чтение стихотворения о зиме.

Методы и приему работы с детьми: игровой, наглядный, словесный,

практический.

Ход занятия

I

. Интеллектуальная разминка

Воспитатель вместе с ребятами сидят в кругу. Воспитатель предлагает детям

быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы: Какое сейчас

время года? Месяц? День недели? Что бывает перед зимой, а что за ней?

II

. Основная часть занятия

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, возле двери лежал конверт с

письмом. Вам хочется узнать, от кого это письмо и что в нем написано?

Тогда садитесь поудобнее.

Текст;

Волшебница Зима:– Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима. У меня

случилось горе, сорока утащила картину зимнего пейзажа и разорвала на

кусочки. Ребята помогите мне собрать кусочки зимнего пейзажа, чтобы люди

дальше смогли любоваться зимней красотой. В конверте Вы найдете карту с

маршрутом движения. Каждое задание спрятано на снежинке, вам нужно

выполнить каждое задание правильно, и Вы получите кусочки картины.

Собрав все части картины, вам нужно будет нарисовать картину «зимний

пейзаж».

Дети передвигаются по маршруту и 1 задание в сосульке.

1 задание: «Подбери признак».

Воспитатель: Ребята, я буду называть существительное, а вы отвечая на

вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные.

Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая

же бывает зима:

Зима (какая?) - …(холодная, снежная).

Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый).

Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).

Мороз (какой?) - …(холодный, сильный).

Горка (какая?)-…(снежная, ледяная).

Дорожка изо льда (какая?)- ...(ледяная, скользкая).

Молодцы справились первым заданием и получаете кусок картины.

Двигаемся дальше, нам нужно найти лопату. Вот и в лопате есть

снежинка, а значит там следующее задание.

2 задание: «Назови ласково». Нам нужно слова

образовывать слова в

уменьшительно-ласкательную форму.

Лед - …(ледок)

Мороз - …(морозец)

Санки - …(саночки)

Холод - …(холодок)

Метель - …(метелица)

Зима - …(зимушка)

Снег - …(снежок)

Солнце - …(солнышко)

Молодцы ребята вы справились со вторым заданием, и вам за это кусок

картины. Идем дальше.

По маршруту у нас нарисован снеговик. Третье задание «Ребусы»

Воспитатель: Следующее задание, которая называется «Ребусы». В этой игре

слова зашифрованы при помощи рисунков и мы должны их отгадать.

Для каждого приготовлен листочек с зашифрованным словом, ваша задача

самостоятельно его отгадать. Не забываем ребята, что звуки мы обозначаем

буквами.

Молодцы, вы справились с заданием и получаете кусок картины.

А теперь ребята, немного передохнем:

Физминутка

«Белый снег»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (покачивание руками)

И на землю тихо

Падает ложится (присели, руки отпустили)

И под утро снегом (встали, покружились)

Поле забелело (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Точно пеленою

Все его одело (присели, руки опустили на пол)

Ребята, отдохнули идем дальше. Четвертое задание у нас спрятано в санках-

ледянках « Отгадай загадки». Молодцы, справились заданием и вы

получаете кусок картины.

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек – Этот пух зовется… (Ответ: Снег)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы. (Ответ: Санки)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки, Носик у него морковка?

По весне растает вмиг Это белый… (Ответ: Снеговик)

У нас под самой крышей Белый гвоздь растет,

Но как солнышко взойдет, Гвоздь растает, упадет. (Ответ: Сосулька)

Мои санки быстро едут:

Я лечу, как на торпеде.

Вот окончился полёт:

Приземлился я в..(Ответ: сугроб)

И последнее задание у нас спрятано в сугробе. Задание «Подружим

слова». Воспитатель предлагает детям составить предложения из трех

наборов слов:

Выпал, снег, белый. (Выпал белый снег.)

Наступил, зима, холод. (Наступила холодная зима.)

Щеки, мороз, за, щиплет. (Мороз щиплет за щеки.)

Санки, горка, на, скачусь. (Скачусь на санках горки)

Не, мы, морозов, боимся. ( Не боимся мы морозов)

Ребята вы большие молодцы, вы собрали все кусочки. Теперь вам нужно

собрать картину, у нас получился зимний пейзаж. А давайте и мы с вами

попробуем нарисовать с зимний пейзаж с помощью листа капусты и красок.

Ребята вот и подходит наше занятие концу. Какие задания вам понравилось

выполнять, а с какими возникли трудности. Зимушка-зима передала вам

«Сладкие сосульки» (чупа-чупс), за то, что вы ей помогли найти картину

«Зимний пейзаж». До свидания!!

Приложение 1

(«Зимний пейзаж разделенный на 5 частей)

Приложение 2

(Схема)

Приложение 3

(Ребусы)

Приложение 4

(коллективный рисунок)



В раздел образования