Напоминание

ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ СТАНИЦУ


Автор: Пономарёва Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №35
Населённый пункт: МО Усть-Лабинский район ст. Кирпильская
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ СТАНИЦУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 35

Муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края

ПОНОМАРЁВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, воспитатель МБДОУ № 35

ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ СТАНИЦУ

ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ СТАНИЦУ

ЦЕЛЬ: познакомить дошкольников с историей станицы Кирпильской;

развивать любознательность, кругозор, умение выделять информацию;

формировать бережное отношение к окружающей среде и воспитывать

интерес к истории малой родины.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация «История станицы Кирпильской»;

фотовыставка «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»; видеофильм «Станица Кирпильская с

высоты птичьего полёта».

Бюст Героя Советского Союза Зеленского Гаврилы Никитовича

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.

ВОСПИТАТЕЛЬ

: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим с вами занятие

по краеведению «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ СТАНИЦУ». Занятие помогут

провести учащиеся средней школы № 11 Понаморёва Валерия и

Хохлова Маргарита.

2.

ВАЛЕРИЯ

:

Добрый день, ребята!

Добрый день, воспитатели и родители!

Сегодня мы расскажем вам о нашей малой родине – станице

Кирпильской.

3.

МАРГАРИТА

:

Улыбнись соседу справа!

Улыбнись соседу слева!

Если только улыбнуться,

То начнутся чудеса:

От улыбок прояснятся и глаза, и небеса.

4.

ВАЛЕРИЯ

:

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало в этой группе

Всем уютней и светлей!

5.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Посмотрите презентацию «ИСТОРИЯ СТАНИЦЫ

КИРПИЛЬСКОЙ», которую подготовили Валерия и Маргарита.

6.

ВОСПИТАТЕЛЬ

: А сейчас проведём небольшую викторину «Люби и

знай свою станицу». Вопросы викторины:

1)

Когда была образована станица Кирпильская?

2)

Как хотели переименовать станицу казаки?

3)

Какая река протекает по территории станицы?

4)

Что находится в центре станицы?

5)

На какой улице расположена школа?

6)

На какой улице находится детский сад?

7)

Какому герою-земляку установлен бюст в парке станицы?

8)

Какая станица находится с восточной стороны?

9)

Какой продукт производится на местном производстве?

10)Какие овощи выращивают фермеры станицы Кирпильской?

11)Кому установлен памятник у правления акционерного общества

«НИВА»?

12)Какие деревья и кустарники растут по берегам реки Кирпили?

На реке Кирпили.

7. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы викторины.

Сейчас подведём итоги домашнего задания к занятию по краеведению. Вы

должны были подготовить стихотворения о Кубани. Послушаем

подготовленные вами произведения и посмотрим презентацию «Станица

Кирпильская с высоты птичьего полёта».

8. ДОШКОЛЬНИК: Стихотворение «Течёт себе река» кубанского поэта

Владислава Прохорова:

Ленивая волна качает облака,

Как папиросный дым разорванный туман.

Течёт себе, течёт спокойная река,

И где-то ей раскрыл объятья океан.

По сторонам стада пасутся на лугах,

А ниже – деревца, а дальше – камыши…

Течёт себе река в зелёных берегах

И влиться в океан особо не спешит.

Свеченьем золотым церковных куполов

Весь долгий путь её до устья осиян.

Течёт себе река под звон колоколов –

И жизнь её полна. Зачем ей океан?

9.ДОШКОЛЬНИК: Стихотворение кубанского поэта Николая Зиновьева

«Лето. Утро…»

Лето. Утро. Небо. Солнце.

Ветра нету. Тишина.

В ряске тёмное оконце –

След гуляки-сазана.

Стрекоза то ввысь взовьётся,

То присядет на плечо.

В камышах нырок смеётся.

Ну чего тебе ещё?

10.ДОШКОЛЬНИК: Стихотворение Владимира Нестеренко «РОДИНА».

Это край чудесный

Там, где синь небес,

Золотое поле и зелёный лес,

Ручеёк звенящий и весенний гром.

Это – запах хлеба.

Это – отчий дом.

Родина – родная наша сторона.

Ты на всей планете лучшая страна.

11.ВОСПИТАТЕЛЬ: Всем ребятам вручаем дипломы за чтение стихотворений

о Кубани.

12.ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше занятие по краеведению подходит к концу.

Разрешите мне прочесть строки из стихотворения Раисы Лешуковой, в

которых содержится обращение к людям:

Люди, прошу, сохраняйте

Первозданной природы красу,

В наследство потомкам отдайте

Цветущей планету свою.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Николай Зиновьев. Седое сердце. Стихотворения: Краснодар,

«Советская Кубань», 1999 г

2.

Газета «Кубань сегодня», 8 июля 2014 г, стр. 6

3.

«Учительская газета» № 14 от 8 апреля 2014 года, стр. 14



В раздел образования