Автор: Кошкина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 24"
Населённый пункт: г. Череповец, Вологодская область
Наименование материала: методическая разрботка
Тема: Планирование работы по "Формированию поведенческих навыков ЗОЖ у дошкольников" подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
Планирование работы по
«Формированию поведенческих навыков
ЗОЖ у дошкольников»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Кошкина Светлана Юрьевна
Череповец 2021 г.
Сентябрь
1.Минутка здоровья: «Наше здоровье» - продолжать учить детей заботиться о своем
здоровье, формировать привычки ЗОЖ.
Динамическая пауза: закрепить ходьбу по гимнастическому буму, перешагивая мячи.
Оздоровительная пауза: «Серсо» - развитие меткости, глазомера, координации
движения, силы мышц пояса верхних конечностей.
Дыхательная гимнастика: «Одуванчик» (очищающее упражнение) - сдуть с ладошки
парашютики. Вдох - обычный, выдох - длинный.
2.Минутка здоровья: «Чистота и порядок» - продолжать приучать детей к чистоте и
порядку, напомнить, что чистота и здоровье связаны между собой.
Динамическая пауза: закрепить прыжки с мячом между кеглями - мяч зажат между
колен.
Оздоровительная пауза: «В кругу»
- развитие меткости, глазомера, координации
движения, умение концентрировать и переключать внимание.
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» - направлено на увеличение силы и
выносливости дыхательных мышц. Вдох - глубокий, выдох - сильный.
Октябрь
1.Минутка здоровья: «Забота о глазах» - напомнить детям, что полезно для глаз, а что
вредно; повторить значение зрения в жизни человека.
Динамическая пауза: закрепить перебрасывание мяча в парах из исходного положения,
стоя и сидя на коленях, лицом друг к другу.
Оздоровительная пауза: «Кто перетянет?» - развитие ловкости, силы, равновесия,
координации движений.
Дыхательная гимнастика: «Часики тикают» (четырехфазное дыхание, оптимизация
окислительно-восстановительных процессов в организме). Вдох- поворот головы (пауза),
выдох - поворот головы (пауза).
2.Минутка здоровья: «Уход за зубами»
- продолжать учить детей ответственно
относиться к состоянию своих зубов, повторить, как правильно чистить зубы.
Динамическая пауза: закрепить прыжки вверх из глубокого приседа, передвигаясь
вперед.
Оздоровительная пауза: «Слушай внимательно» - развитие внимания, координации
движений, умения сохранять правильную осанку и равновесия.
Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветок» (подготовка организма
к большим дозам кислорода). Вдох - начинать носом с низа живота, который
выпячивается вперед, затем ребрами и плечами. Выдох.
3.Минутка здоровья: «Уход за руками и ногами» - закреплять правила ухода за
руками и ногами.
Динамическая пауза: закрепить движения на «четвереньках», перешагивая предметы на
скамейке.
Оздоровительная пауза: «Подпрыгни и подуй на шарик» - улучшение функций
дыхания.
Дыхательная гимнастика: «Шарик». Вдох - четыре глубоких на счет 1-4. Пауза.
Выдох - медленный на счет 1-8.
4.Минутка здоровья: «Надежная зашита организма» - закреплять правила ухода за
кожей.
Динамическая пауза: закреплять умение играть в эстафеты; закреплять прыжки на двух
ногах через гимнастическую скамейку.
Оздоровительная
пауза:
«Точные
броски»
-
развитие
меткости,
глазомера,
координации движения.
Дыхательная
гимнастика:
«Внимание
тишина!»
-
звуковая
релаксация
или
расслабление. Вдох - глубокий. Выдох - тихо произносится звук «ц» и тянется как можно
дольше.
Ноябрь
1.Минутка здоровья: «Как следует питаться...» - повторить значение питания для
нормального роста и развития человека.
Динамическая пауза:
повторить прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое
покрытие, продвигаясь вперед.
Оздоровительная пауза: «Метание мешочков» - развитие меткости, координации
движения, силы мышц конечностей и туловища.
Дыхательная гимнастика: «Насос» (для снижения температуры и насморка). Вдох -
длинный при наклоне. Выдох - короткий. И. п.
2.Минутка здоровья: «Сон — лучшее лекарство»
- повторить значение сна для
здоровья человека, объяснить, что во сне отдыхает мозг, а мозг для человека - самое
главное, он управляет всем организмом.
Динамическая пауза: закрепить работу с мячом одной рукой в движении.
Оздоровительная пауза: «По кругу»
- развитие ловкости, быстроты реакции,
координации движений, глазомера.
Дыхательная гимнастика: «Пылесос» (тренировка мышц, участвующих при вдохе).
Вдох - глубокий. Нос и рот плотно закрыты. Производится попытка вдохнуть через нос
воздух. При этом вытягиваются все межреберные промежутки, надключичные впадины.
Делать один раз.
3.Минутка здоровья: «Как закаляться?»
- повторить значение закаливание для
организма человека.
Динамическая пауза: закрепить ходьбу по гимнастическому буму с лентами, выполняя
приседания на середине бума, руки с лентами вперед.
Оздоровительная пауза: «Гонки»
- развитие быстроты реакции, координации
движений пальцев рук.
Дыхательная гимнастика: «Трясучка» (стимулирует обменные процессы).
4.Минутка здоровья: «Как здоровье?» - повторить о том, как нужно заботиться о своем
здоровье.
Динамическая пауза: закрепить умения играть в эстафеты и соревнования, подвижные
игры.
Оздоровительная пауза: «Голуби»
- развитие меткости, координации движения
крупных и мелких мышечных групп, ловкости, глазомера.
Дыхательная гимнастика: «Медуза» (релаксация). Вдох, выдох — медленные.
Декабрь
1.Минутка здоровья: «Как организм помогает себе сам» - рассказать о том, какие
бывают причины болезней, и как организм защищается от этих болезней.
Динамическая пауза: закрепить ведение мяча в разных направлениях с остановкой на
сигнал.
Оздоровительная пауза: «Ручей»
- развитие умения выполнять согласованные,
быстрые, коллективные действия.
Дыхательная гимнастика: «Злой комар» (при трахеитах) - звук «З».
2.Минутка здоровья: «Какие врачи нас лечат?» - познакомить детей с профессиями
медработников (специалистами), которые помогают сохранять нам здоровье.
Динамическая пауза: закреплять прыжки через 8-10 набивных мячей, последовательно
через каждый в плотной группировке.
Оздоровительная пауза: «Догони обруч» - развитие быстроты реакции, ловкости бега,
глазомера.
Дыхательная гимнастика: «А вторая буква Б…», «Подходила буква П» (звуковые
диафрагмальные точки) - звуки «Б, П».
3.Минутка здоровья: «Какие лекарства мы выбираем» - рассказать о том, для чего
мы принимаем лекарства; обратить внимание на правила приема лекарств.
Динамическая пауза: закреплять умение ползать «по-пластунски» до ориентира.
Оздоровительная пауза: «Кто дальше?»
- развитие скоростно-силовых качеств;
воспитание чувства ответственности.
Дыхательная гимнастика: «Мычалки» (подзарядка от усталости) —
звук «М».
4.Минутка здоровья: «Безопасность при любой погоде» - рассказать о правилах
безопасности при различных погодных условиях (солнечно — жарко, дождливо, при
грозе).
Динамическая пауза: закреплять умение играть в эстафеты: «Бросок мяча в корзину»,
«Ударь по мячу», «Угадай спортивный снаряд по описанию».
Оздоровительная пауза: «Точно в цель» - развитие глазомера, точности.
Дыхательная гимнастика: «Жуки» (при кашле и бронхитах) — звук «Ж».
Январь
1.Минутка здоровья: «Учимся думать» - рассказать о том, как вести себя, чтобы не
произошло ничего страшного, обратиться за помощью к взрослым.
Динамическая пауза: закреплять прыжки на месте и с продвижением вперед через
обручи.
Оздоровительная пауза: «Вызов номеров» - развитие быстроты реакции, ловкости,
воспитание внимания.
Дыхательная гимнастика: «Дремлет дома буква Д», «А теперь и буква Т..»
(улучшение дикции) — звуки «Д, Т».
2.Минутка здоровья: «Не грызи ногти, не ковыряй в носу!» - рассказать детям о том,
как избавиться от вредных привычек с детства, следить за своим поведением,
контролировать себя.
Динамическая пауза: закрепить метание малого мяча в вертикальную цель (обруч)
правой и левой рукой (высота=3м).
Оздоровительная пауза: «Челночный бег»
- развитие умения ориентироваться в
пространстве, упражнять выносливости, ловкости.
Дыхательная гимнастика: «Мимоходом буква М...» (подзарядка от усталости) — звук
«М».
3.Минутка здоровья: «Одежда» - повторить значение разнообразных видов одежды для
сохранения здоровья человека.
Динамическая пауза: закрепить элементы спортивных игр — «Брось мяч в корзину»
(одной рукой от плеча, как в баскетболе), «Отбери мяч у противника ногой» (как в
футболе).
Оздоровительная пауза: «Паровозик»
- развитие координации движений, умения
обращаться с предметом, освоение симметричных и ассиметричных движений.
Дыхательная гимнастика: «Дует ветер» (при ринитах, гайморитах) — звук «В».
Февраль
1.Минутка здоровья: «Боль» - повторить правила поведения при болях в организме.
Динамическая пауза: закрепить прыжки на месте через короткую скакалку разными
способами (на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге).
Оздоровительная пауза: «Попади в мишень»
- развитие меткости, ловкости,
глазомера.
Дыхательная гимнастика: «Зазвенела буква З...» (при трахеитах) - звук «З».
2.Минутка здоровья: «Правила поведения за столом» - повторить правила поведения
за столом.
Динамическая пауза: закрепить прыжки через короткую скакалку между предметами.
Оздоровительная пауза: «Сбить кеглю» - развитие меткости, глазомера, координации
движения, тренировка навыков естественных движений.
Дыхательная гимнастика: «А вторая буква Б..», «Подходила буква П» (улучшение
дикции) - звуки «Б, П».
3.Минутка здоровья: «Как помочь больным, беспомощным?» - рассказать детям о
том, что ухаживать за беспомощными, больными людьми очень трудно, требуется много
терпения, сочувствия, ответственности. Но, именно, эта работа формирует силу воли,
душевное здоровье человека.
Динамическая пауза: закрепить подлезание под дугу в группировке (h=40-50 см).
Оздоровительная пауза: «Чем играем?» - развитие слухового восприятия, умения
различать звуки.
Дыхательная гимнастика: «Жук жужжит про букву Ж» (при кашле и бронхитах) -
звук «Ж».
4.Минутка здоровья: «Что такое эмоции?» - рассказать детям, что эмоции - это не
только наше отношение к происходящему, они выражают чувства. Положительные
эмоции полезны для нашего здоровья.
Динамическая пауза: закрепить умение отбивать волан ракеткой на месте правой и
левой рукой поочередно (бадминтон).
Оздоровительная пауза: «На ощупь»
- развитие мелкой моторики рук, осязания,
тактильной чувствительности.
Дыхательная гимнастика: «Песенка водички» (расслаб.) - звук «С».
Март
1.Минутка здоровья: «Чувства и поступки» - рассказать детям о том, какие чувства
провоцируют поступки. Какие поступки полезны для здоровья человека.
Динамическая
пауза:
закрепить
ходьбу
по
гимнастическому
буму,
поднимая
поочередно ногу вперед - вверх, перекладывая предмет под ногой из одной руки в
другую.
Оздоровительная пауза: «Мы на карусели сели…» - развитие координации движений,
общей и тонкой моторики, выразительности имитационных движений.
Дыхательная гимнастика: «Дремлет дома буква Д», «А теперь и буква Т..»
(улучшение дикции) - звуки «Д, Т».
2.Минутка здоровья: «Как помочь сохранить себе здоровье?» - повторить основные
правила ЗОЖ, которые помогают сохранить здоровье.
Динамическая пауза: закрепить прыжки через палочки (ноги в стороны, вместе) с
продвижением вперед.
Оздоровительная пауза: «Перышки» - формирование правильного носового дыхания.
Дыхательная гимнастика: «Поезд остановился» (релаксация) — звук «Ш».
3.Минутка здоровья: «Умеем ли мы правильно питаться?» - повторить с детьми,
какие продукты и чем полезны для нашего здоровья.
Динамическая пауза: закрепить подлезание под несколько предметов в группировке
правым, левым боком.
Оздоровительная пауза: «Ходим в шляпах»
- формирование правильной осанки,
укрепление мышечного «корсета» позвоночника, развитие равновесия, ловкости,
координации движений.
Дыхательная гимнастика: «Мычалки» (подзарядка от усталости) — звук «М».
4.Минутка здоровья: «Я выбираю кашу» - рассказать о разновидностях каш, их пользе
для здоровья человека.
Динамическая пауза:
закрепить умение играть в эстафеты — «Удержи мяч»,
«Движение без волана», «Ударь сверху через сетку».
Оздоровительная пауза: «Воздушный шарик»
- развитие координации движений,
выразительности имитационных жестов, слухового внимания.
Дыхательная гимнастика: «Злой комар» (при трахеитах) - звук «З».
Апрель
1.Минутка здоровья: «Стресс» - объяснить значение слова, рассказать об изменении
состояния организма на действие, о способах избежания стрессовых ситуаций.
Динамическая пауза: закрепить прыжки на одной ноге через линию
между кеглей.
Оздоровительная пауза: «Пятнашки» (повторение) – развитие скоростных качеств,
ловкости, быстроты принятия решения.
Дыхательная гимнастика: «Вслед за ними буква В» (при ринитах, гайморитах) - звук
«В».
2.Минутка здоровья: «Как помочь сохранить себе здоровье?» - учимся думать и
действовать, находить причину и последствия событий, учимся выбирать.
Динамическая пауза: закрепить прыжки на одной ноге через несколько линий, прыжки
между кеглей, вокруг кеглей.
Оздоровительная пауза: «Самый ловкий»
- развитие умения ориентироваться в
пространстве, упражнять быстроте и точности выполнения движений.
Дыхательная гимнастика: «Дремлет дома буква Д», «А теперь н буква Т..»
(улучшение дикции) - звуки «Д, Т».
3.Минутка здоровья: «Что зависит от моего решения?» - рассказать о том, что если
нарушаются правила (на улице, во дворе, в транспорте в детском саду), то нарушается и
наша безопасность, страдает здоровье.
Динамическая пауза: закрепить прыжки на одной ноге в длину, перепрыгивая «ров».
Оздоровительная пауза: «Быстрый и ловкий» - развитие внимания, быстроты реакции
и точности движений.
Дыхательная гимнастика: «Песенка змеи» (расслабление) - звук сон».
4.Минутка здоровья: «Почему некоторые привычки называют вредными?»
-
рассказать детям, что любая зависимость опасна для здоровья.
Динамическая пауза: закрепить броски мяча в пол и ловля его двумя руками.
Оздоровительная пауза: «Кто быстрей?» - развитие мелкой моторики кистей рук,
быстроты и точности движений.
Дыхательная гимнастика: «Зафырчала буква Ф» (звуковая релаксация) - звук «Ф».
Май
1.Минутка здоровья: «Чистота и здоровье» - напомнить детям о том, что чистота и
порядок влияют на наше здоровье.
Динамическая пауза: закрепить броски мяча в пол одной рукой и ловля его после
хлопка (поворота) двумя руками.
Оздоровительная пауза: «Мяч по кругу» - развитие внимания, точности движений,
координации.
Дыхательная гимнастика: «Злой комар» (при трахеитах) - звук «З».
2.Минутка здоровья: «Наше здоровье» - вспомнить основные правила, от чего зависит
благополучие нашего здоровья.
Динамическая пауза: закрепить броски мяча в пол одной рукой и ловля
его одной рукой после отскока.
Оздоровительная пауза: «Веселые обручи» - развитие точности и быстроты движений.
Дыхательная гимнастика: «Дремлет дома буква Д» (улучшение дикции) - звуки «Д,
Т».
3.Минутка здоровья: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» - вспомнить, что нужно
делать, чтобы чувствовать себя здоровым.
Динамическая пауза: закрепить отбивание мяча об пол правой и левой рукой, стоя на
месте.
Оздоровительная пауза: «Циркачи»
- учить дифференцировке усилий, развитие
глазомера, точности движений.
Дыхательная гимнастика: «Мимоходом буква М...» (подзарядка от усталости) - звук
«М».
4.Минутка здоровья: «Будьте здоровы!» - вспомнить, что большую ценность для
человека имеет состояние его здоровья.
Динамическая пауза: закрепить отбивание мяча об пол правой и левой рукой, ведение
мяча в движении.
Оздоровительная пауза: «Вызов» - развитие скоростных качеств, быстроты реакции на
сигнал, развитие внимания.
Дыхательная гимнастика: «Дует ветер» (при ринитах, гайморитах) - звук «В».