Напоминание

Планирование работы по "Формированию поведенческих навыков ЗОЖ у дошкольников" подготовительная группа


Автор: Кошкина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 24"
Населённый пункт: г. Череповец, Вологодская область
Наименование материала: методическая разрботка
Тема: Планирование работы по "Формированию поведенческих навыков ЗОЖ у дошкольников" подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»

Планирование работы по

«Формированию поведенческих навыков

ЗОЖ у дошкольников»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Кошкина Светлана Юрьевна

Череповец 2021 г.

Сентябрь

1.Минутка здоровья: «Наше здоровье» - продолжать учить детей заботиться о своем

здоровье, формировать привычки ЗОЖ.

Динамическая пауза: закрепить ходьбу по гимнастическому буму, перешагивая мячи.

Оздоровительная пауза: «Серсо» - развитие меткости, глазомера, координации

движения, силы мышц пояса верхних конечностей.

Дыхательная гимнастика: «Одуванчик» (очищающее упражнение) - сдуть с ладошки

парашютики. Вдох - обычный, выдох - длинный.

2.Минутка здоровья: «Чистота и порядок» - продолжать приучать детей к чистоте и

порядку, напомнить, что чистота и здоровье связаны между собой.

Динамическая пауза: закрепить прыжки с мячом между кеглями - мяч зажат между

колен.

Оздоровительная пауза: «В кругу»

- развитие меткости, глазомера, координации

движения, умение концентрировать и переключать внимание.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» - направлено на увеличение силы и

выносливости дыхательных мышц. Вдох - глубокий, выдох - сильный.

Октябрь

1.Минутка здоровья: «Забота о глазах» - напомнить детям, что полезно для глаз, а что

вредно; повторить значение зрения в жизни человека.

Динамическая пауза: закрепить перебрасывание мяча в парах из исходного положения,

стоя и сидя на коленях, лицом друг к другу.

Оздоровительная пауза: «Кто перетянет?» - развитие ловкости, силы, равновесия,

координации движений.

Дыхательная гимнастика: «Часики тикают» (четырехфазное дыхание, оптимизация

окислительно-восстановительных процессов в организме). Вдох- поворот головы (пауза),

выдох - поворот головы (пауза).

2.Минутка здоровья: «Уход за зубами»

- продолжать учить детей ответственно

относиться к состоянию своих зубов, повторить, как правильно чистить зубы.

Динамическая пауза: закрепить прыжки вверх из глубокого приседа, передвигаясь

вперед.

Оздоровительная пауза: «Слушай внимательно» - развитие внимания, координации

движений, умения сохранять правильную осанку и равновесия.

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветок» (подготовка организма

к большим дозам кислорода). Вдох - начинать носом с низа живота, который

выпячивается вперед, затем ребрами и плечами. Выдох.

3.Минутка здоровья: «Уход за руками и ногами» - закреплять правила ухода за

руками и ногами.

Динамическая пауза: закрепить движения на «четвереньках», перешагивая предметы на

скамейке.

Оздоровительная пауза: «Подпрыгни и подуй на шарик» - улучшение функций

дыхания.

Дыхательная гимнастика: «Шарик». Вдох - четыре глубоких на счет 1-4. Пауза.

Выдох - медленный на счет 1-8.

4.Минутка здоровья: «Надежная зашита организма» - закреплять правила ухода за

кожей.

Динамическая пауза: закреплять умение играть в эстафеты; закреплять прыжки на двух

ногах через гимнастическую скамейку.

Оздоровительная

пауза:

«Точные

броски»

-

развитие

меткости,

глазомера,

координации движения.

Дыхательная

гимнастика:

«Внимание

тишина!»

-

звуковая

релаксация

или

расслабление. Вдох - глубокий. Выдох - тихо произносится звук «ц» и тянется как можно

дольше.

Ноябрь

1.Минутка здоровья: «Как следует питаться...» - повторить значение питания для

нормального роста и развития человека.

Динамическая пауза:

повторить прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое

покрытие, продвигаясь вперед.

Оздоровительная пауза: «Метание мешочков» - развитие меткости, координации

движения, силы мышц конечностей и туловища.

Дыхательная гимнастика: «Насос» (для снижения температуры и насморка). Вдох -

длинный при наклоне. Выдох - короткий. И. п.

2.Минутка здоровья: «Сон — лучшее лекарство»

- повторить значение сна для

здоровья человека, объяснить, что во сне отдыхает мозг, а мозг для человека - самое

главное, он управляет всем организмом.

Динамическая пауза: закрепить работу с мячом одной рукой в движении.

Оздоровительная пауза: «По кругу»

- развитие ловкости, быстроты реакции,

координации движений, глазомера.

Дыхательная гимнастика: «Пылесос» (тренировка мышц, участвующих при вдохе).

Вдох - глубокий. Нос и рот плотно закрыты. Производится попытка вдохнуть через нос

воздух. При этом вытягиваются все межреберные промежутки, надключичные впадины.

Делать один раз.

3.Минутка здоровья: «Как закаляться?»

- повторить значение закаливание для

организма человека.

Динамическая пауза: закрепить ходьбу по гимнастическому буму с лентами, выполняя

приседания на середине бума, руки с лентами вперед.

Оздоровительная пауза: «Гонки»

- развитие быстроты реакции, координации

движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика: «Трясучка» (стимулирует обменные процессы).

4.Минутка здоровья: «Как здоровье?» - повторить о том, как нужно заботиться о своем

здоровье.

Динамическая пауза: закрепить умения играть в эстафеты и соревнования, подвижные

игры.

Оздоровительная пауза: «Голуби»

- развитие меткости, координации движения

крупных и мелких мышечных групп, ловкости, глазомера.

Дыхательная гимнастика: «Медуза» (релаксация). Вдох, выдох — медленные.

Декабрь

1.Минутка здоровья: «Как организм помогает себе сам» - рассказать о том, какие

бывают причины болезней, и как организм защищается от этих болезней.

Динамическая пауза: закрепить ведение мяча в разных направлениях с остановкой на

сигнал.

Оздоровительная пауза: «Ручей»

- развитие умения выполнять согласованные,

быстрые, коллективные действия.

Дыхательная гимнастика: «Злой комар» (при трахеитах) - звук «З».

2.Минутка здоровья: «Какие врачи нас лечат?» - познакомить детей с профессиями

медработников (специалистами), которые помогают сохранять нам здоровье.

Динамическая пауза: закреплять прыжки через 8-10 набивных мячей, последовательно

через каждый в плотной группировке.

Оздоровительная пауза: «Догони обруч» - развитие быстроты реакции, ловкости бега,

глазомера.

Дыхательная гимнастика: «А вторая буква Б…», «Подходила буква П» (звуковые

диафрагмальные точки) - звуки «Б, П».

3.Минутка здоровья: «Какие лекарства мы выбираем» - рассказать о том, для чего

мы принимаем лекарства; обратить внимание на правила приема лекарств.

Динамическая пауза: закреплять умение ползать «по-пластунски» до ориентира.

Оздоровительная пауза: «Кто дальше?»

- развитие скоростно-силовых качеств;

воспитание чувства ответственности.

Дыхательная гимнастика: «Мычалки» (подзарядка от усталости) —

звук «М».

4.Минутка здоровья: «Безопасность при любой погоде» - рассказать о правилах

безопасности при различных погодных условиях (солнечно — жарко, дождливо, при

грозе).

Динамическая пауза: закреплять умение играть в эстафеты: «Бросок мяча в корзину»,

«Ударь по мячу», «Угадай спортивный снаряд по описанию».

Оздоровительная пауза: «Точно в цель» - развитие глазомера, точности.

Дыхательная гимнастика: «Жуки» (при кашле и бронхитах) — звук «Ж».

Январь

1.Минутка здоровья: «Учимся думать» - рассказать о том, как вести себя, чтобы не

произошло ничего страшного, обратиться за помощью к взрослым.

Динамическая пауза: закреплять прыжки на месте и с продвижением вперед через

обручи.

Оздоровительная пауза: «Вызов номеров» - развитие быстроты реакции, ловкости,

воспитание внимания.

Дыхательная гимнастика: «Дремлет дома буква Д», «А теперь и буква Т..»

(улучшение дикции) — звуки «Д, Т».

2.Минутка здоровья: «Не грызи ногти, не ковыряй в носу!» - рассказать детям о том,

как избавиться от вредных привычек с детства, следить за своим поведением,

контролировать себя.

Динамическая пауза: закрепить метание малого мяча в вертикальную цель (обруч)

правой и левой рукой (высота=3м).

Оздоровительная пауза: «Челночный бег»

- развитие умения ориентироваться в

пространстве, упражнять выносливости, ловкости.

Дыхательная гимнастика: «Мимоходом буква М...» (подзарядка от усталости) — звук

«М».

3.Минутка здоровья: «Одежда» - повторить значение разнообразных видов одежды для

сохранения здоровья человека.

Динамическая пауза: закрепить элементы спортивных игр — «Брось мяч в корзину»

(одной рукой от плеча, как в баскетболе), «Отбери мяч у противника ногой» (как в

футболе).

Оздоровительная пауза: «Паровозик»

- развитие координации движений, умения

обращаться с предметом, освоение симметричных и ассиметричных движений.

Дыхательная гимнастика: «Дует ветер» (при ринитах, гайморитах) — звук «В».

Февраль

1.Минутка здоровья: «Боль» - повторить правила поведения при болях в организме.

Динамическая пауза: закрепить прыжки на месте через короткую скакалку разными

способами (на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге).

Оздоровительная пауза: «Попади в мишень»

- развитие меткости, ловкости,

глазомера.

Дыхательная гимнастика: «Зазвенела буква З...» (при трахеитах) - звук «З».

2.Минутка здоровья: «Правила поведения за столом» - повторить правила поведения

за столом.

Динамическая пауза: закрепить прыжки через короткую скакалку между предметами.

Оздоровительная пауза: «Сбить кеглю» - развитие меткости, глазомера, координации

движения, тренировка навыков естественных движений.

Дыхательная гимнастика: «А вторая буква Б..», «Подходила буква П» (улучшение

дикции) - звуки «Б, П».

3.Минутка здоровья: «Как помочь больным, беспомощным?» - рассказать детям о

том, что ухаживать за беспомощными, больными людьми очень трудно, требуется много

терпения, сочувствия, ответственности. Но, именно, эта работа формирует силу воли,

душевное здоровье человека.

Динамическая пауза: закрепить подлезание под дугу в группировке (h=40-50 см).

Оздоровительная пауза: «Чем играем?» - развитие слухового восприятия, умения

различать звуки.

Дыхательная гимнастика: «Жук жужжит про букву Ж» (при кашле и бронхитах) -

звук «Ж».

4.Минутка здоровья: «Что такое эмоции?» - рассказать детям, что эмоции - это не

только наше отношение к происходящему, они выражают чувства. Положительные

эмоции полезны для нашего здоровья.

Динамическая пауза: закрепить умение отбивать волан ракеткой на месте правой и

левой рукой поочередно (бадминтон).

Оздоровительная пауза: «На ощупь»

- развитие мелкой моторики рук, осязания,

тактильной чувствительности.

Дыхательная гимнастика: «Песенка водички» (расслаб.) - звук «С».

Март

1.Минутка здоровья: «Чувства и поступки» - рассказать детям о том, какие чувства

провоцируют поступки. Какие поступки полезны для здоровья человека.

Динамическая

пауза:

закрепить

ходьбу

по

гимнастическому

буму,

поднимая

поочередно ногу вперед - вверх, перекладывая предмет под ногой из одной руки в

другую.

Оздоровительная пауза: «Мы на карусели сели…» - развитие координации движений,

общей и тонкой моторики, выразительности имитационных движений.

Дыхательная гимнастика: «Дремлет дома буква Д», «А теперь и буква Т..»

(улучшение дикции) - звуки «Д, Т».

2.Минутка здоровья: «Как помочь сохранить себе здоровье?» - повторить основные

правила ЗОЖ, которые помогают сохранить здоровье.

Динамическая пауза: закрепить прыжки через палочки (ноги в стороны, вместе) с

продвижением вперед.

Оздоровительная пауза: «Перышки» - формирование правильного носового дыхания.

Дыхательная гимнастика: «Поезд остановился» (релаксация) — звук «Ш».

3.Минутка здоровья: «Умеем ли мы правильно питаться?» - повторить с детьми,

какие продукты и чем полезны для нашего здоровья.

Динамическая пауза: закрепить подлезание под несколько предметов в группировке

правым, левым боком.

Оздоровительная пауза: «Ходим в шляпах»

- формирование правильной осанки,

укрепление мышечного «корсета» позвоночника, развитие равновесия, ловкости,

координации движений.

Дыхательная гимнастика: «Мычалки» (подзарядка от усталости) — звук «М».

4.Минутка здоровья: «Я выбираю кашу» - рассказать о разновидностях каш, их пользе

для здоровья человека.

Динамическая пауза:

закрепить умение играть в эстафеты — «Удержи мяч»,

«Движение без волана», «Ударь сверху через сетку».

Оздоровительная пауза: «Воздушный шарик»

- развитие координации движений,

выразительности имитационных жестов, слухового внимания.

Дыхательная гимнастика: «Злой комар» (при трахеитах) - звук «З».

Апрель

1.Минутка здоровья: «Стресс» - объяснить значение слова, рассказать об изменении

состояния организма на действие, о способах избежания стрессовых ситуаций.

Динамическая пауза: закрепить прыжки на одной ноге через линию

между кеглей.

Оздоровительная пауза: «Пятнашки» (повторение) – развитие скоростных качеств,

ловкости, быстроты принятия решения.

Дыхательная гимнастика: «Вслед за ними буква В» (при ринитах, гайморитах) - звук

«В».

2.Минутка здоровья: «Как помочь сохранить себе здоровье?» - учимся думать и

действовать, находить причину и последствия событий, учимся выбирать.

Динамическая пауза: закрепить прыжки на одной ноге через несколько линий, прыжки

между кеглей, вокруг кеглей.

Оздоровительная пауза: «Самый ловкий»

- развитие умения ориентироваться в

пространстве, упражнять быстроте и точности выполнения движений.

Дыхательная гимнастика: «Дремлет дома буква Д», «А теперь н буква Т..»

(улучшение дикции) - звуки «Д, Т».

3.Минутка здоровья: «Что зависит от моего решения?» - рассказать о том, что если

нарушаются правила (на улице, во дворе, в транспорте в детском саду), то нарушается и

наша безопасность, страдает здоровье.

Динамическая пауза: закрепить прыжки на одной ноге в длину, перепрыгивая «ров».

Оздоровительная пауза: «Быстрый и ловкий» - развитие внимания, быстроты реакции

и точности движений.

Дыхательная гимнастика: «Песенка змеи» (расслабление) - звук сон».

4.Минутка здоровья: «Почему некоторые привычки называют вредными?»

-

рассказать детям, что любая зависимость опасна для здоровья.

Динамическая пауза: закрепить броски мяча в пол и ловля его двумя руками.

Оздоровительная пауза: «Кто быстрей?» - развитие мелкой моторики кистей рук,

быстроты и точности движений.

Дыхательная гимнастика: «Зафырчала буква Ф» (звуковая релаксация) - звук «Ф».

Май

1.Минутка здоровья: «Чистота и здоровье» - напомнить детям о том, что чистота и

порядок влияют на наше здоровье.

Динамическая пауза: закрепить броски мяча в пол одной рукой и ловля его после

хлопка (поворота) двумя руками.

Оздоровительная пауза: «Мяч по кругу» - развитие внимания, точности движений,

координации.

Дыхательная гимнастика: «Злой комар» (при трахеитах) - звук «З».

2.Минутка здоровья: «Наше здоровье» - вспомнить основные правила, от чего зависит

благополучие нашего здоровья.

Динамическая пауза: закрепить броски мяча в пол одной рукой и ловля

его одной рукой после отскока.

Оздоровительная пауза: «Веселые обручи» - развитие точности и быстроты движений.

Дыхательная гимнастика: «Дремлет дома буква Д» (улучшение дикции) - звуки «Д,

Т».

3.Минутка здоровья: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» - вспомнить, что нужно

делать, чтобы чувствовать себя здоровым.

Динамическая пауза: закрепить отбивание мяча об пол правой и левой рукой, стоя на

месте.

Оздоровительная пауза: «Циркачи»

- учить дифференцировке усилий, развитие

глазомера, точности движений.

Дыхательная гимнастика: «Мимоходом буква М...» (подзарядка от усталости) - звук

«М».

4.Минутка здоровья: «Будьте здоровы!» - вспомнить, что большую ценность для

человека имеет состояние его здоровья.

Динамическая пауза: закрепить отбивание мяча об пол правой и левой рукой, ведение

мяча в движении.

Оздоровительная пауза: «Вызов» - развитие скоростных качеств, быстроты реакции на

сигнал, развитие внимания.

Дыхательная гимнастика: «Дует ветер» (при ринитах, гайморитах) - звук «В».



В раздел образования