Напоминание

"Моя Родина - Узбекистан"


Автор: Рябова Ирина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Средней общеобразовательной школы №44
Населённый пункт: Галляаральского района Джизакской области
Наименование материала: Разработка урока русского языка для 4 класса
Тема: "Моя Родина - Узбекистан"
Раздел: начальное образование





Назад




РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«Моя родина - Узбекистан»

ДЛЯ ШКОЛ СМЕШАННОГО ТИПА

Рябова Ирина Михайловна,

учитель высшей категории

Средней общеобразовательной школы №44

Галляаральского района Джизакской области

2020 год.

Цели:

Обучающая: познакомить учащихся с лексическим материалом на тему: «Моя Родина - Узбекистан»;

дать понятие об обстоятельстве места; толкование значений слов и словосочетаний: Родина, страна, президент, флаг,

герб, гимн, независимость, праздник; на материале усвоенной лексики, выработать использование слов, выражающих

место действия.

Развивающая: отработать навыки устной и письменной речи учащихся, обогатить словарный запас; формировать

навыки правильного использования в речи слов, выражающих место действия; способствовать развитию внимания,

памяти и связной речи учащихся; вызвать интерес к уроку.

Воспитательная: воспитание патриотических чувств, любви к своей стране; привитие любви и уважения к

представителям других национальностей в Узбекистане. Учащиеся запомнят образ Родины, государственные символы

Узбекистана. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага

Республики Узбекистан. Слова: Родина, край, страна, государство, Президент, флаг, герб, гимн, независимость,

праздник.

Тип урока: комбинированный

Метод: беседа, кластер, метод проектов, игровые методы.

Оборудование: раздаточные материалы, иллюстрации, мультимедийная презентация, мультипликационный герой

Лунтик.

Формирование ключевых компетенций.

Ход урока.

Элементы ключевых компетенций

Метод

1.

Организационный

момент

Коммуникативная компетенция - (понимает на слух простые

фразы и несложный разговор на русском языке; умеет задать

простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала;

умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов).

Беседа.

2.

Актуализация

знаний

Коммуникативная компетенция -

умеет задать простой вопрос и

дать ответ в пределах изученного материала.

Игровые методы, работа по картине

3.

Изучение нового

материала

Компетенция личностного самосовершенствования -

психологически

готов к изучению русского языка, совершенствованию своих знаний и

умений.

Информационная компетенция - понимает простые фразы на

русском языке в пределах изученного материала.

Кластер, мультимедиа, метод проектов.

4.

Закрепление

изученного

материала

Коммуникативная компетенция - умеет правильно писать изученные

слова, составлять связной текст в пределах изученной лексики, умеет

читать слова и предложения.

Общекультурная компетенция – может следовать морально-

нравственным правилам русского речевого этикета в пределах

изучаемого.

Компетенция социально-гражданской активности - умеет

рассказать о своей родине на русском языке на основе изученного

материала.

Метод проектов, кластер.

5.

Итог урока.

Рефлексия.

Коммуникативная компетенция - понимает на слух простые фразы и

несложный разговор на русском языке в пределах изученного материала,

умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.

Компетенция личностного самосовершенствования

- стремится

совершенствовать свои знания и умения;

Игровые методы

6.

Домашнее задание

Информационная компетенция - умение пользоваться

существующими источниками информации, такими как книги и

учебники.

Самостоятельное чтение текста, запись

изученных конструкций

Ход урока

1.

Организационный момент. Постановка темы и целей урока. Проверка готовности класса к уроку.

Учитель:

Ты белым золотом одета,

Ты вся, как золотой хирман,

Республика тепла и света,

Мой солнечный Узбекистан.

- Путешественник Лунтик оказался в нашем городе и совершенно случайно попал к нам, в 4 класс. Ему очень интересно,

где же он, о чем могут рассказать те мальчишки и девчонки, которых он увидел. Ребята, вы согласны помочь Лунтику?

Итак, мы начинаем путешествие по нашей необъятной Родине – Узбекистан.

II. Опрос пройденного материала.

1. Обобщение ранее полученных знаний.

- О чем же мы можем рассказать? Ответить на этот вопрос нам поможет игра «Лифт». Прокатим в лифте от того места,

где живет каждый из нас. Она может быть двухкомнатной, трехкомнатной и т.д. Это…? (квартира).

- Лифт едет вверх. Квартира – это наш дом.

- Подъезд – это часть нашего дома.

- Дом – это часть нашей улицы.

- Улица – это часть нашего города или района.

- Наш город – это город Галляарал.

- город Галляарал – это часть Джизакской области.

- Джизакская область область – это часть нашей страны.

- Наша страна – это независимое государство Узбекистан.

- Узбекистан – это часть планеты Земля.

- Быстро ли мы поднялись на лифте? Вот и Лунтик даже глазом моргнуть не успел, а ему так хочется подробнее

ознакомиться с местом, где вы живете. Придется возвратиться назад, но с остановками на некоторых этажах.

III. Работа по изучению нового материала.

1. Напоминание о том, что планета Земля имеет форму шара.

- Итак, мы на вершине лифта. Где же мы? Доскажите словечко.

Ни начала, ни конца,

На затылка, ни лица,

Знают все и млад, и стар,

Что наш дом – большущий… (шар).

Учитель на карте показывает место, где находится Республика Узбекистан.

- Наша страна находится на материке Евразия.

- Какие еще имена есть у нашей страны? (Край, Родина.)

- Кем является каждый из нас для своей страны? (гражданин, житель )

2. Словарная работа:

Родина - Vatan

Край - Yurt

Страна - Mamlakat

Независимость - Mustaqillik

Символы - Ramzlar

Праздник - bayram

Столица - Poytaxt

Президент - Prezident

Народ - Xalq

Гражданин - Fuqaro

Житель - aholi

- Какой город является столицей нашей страны? (Ташкент)

3. Показ мультимедийной презентации «Ташкент» и работа по вопросам.

- Ташкент – столица Республики Узбекистан, главный город государства. Поднимите руки те, кто бывал там. Какой это

город?

Вывод: У каждого государства есть не только главный город – столица, но и свои символы: герб, флаг и гимн.

4. Показ презентации «Государственные символы»и работа по вопросам.

- Что такое герб? Это эмблема государства.

- Что такое флаг? Это символ нашего государства. Прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или

нескольких цветов.

- Но есть еще у каждой страны торжественная песня. Как она называется? (гимн) Когда можно услышать гимн своей

страны? (Прослушивание первого куплета гимна стоя).

Золотые эти долины – дорогой Узбекистан,

Славный дух твоих предков с тобой!

Сила великого народа в тяжкие времена

Создала тебя на радость всему миру!

- А знаете ли вы пословицы о Родине? Какие? ( Пословицы о Родине на таблице).

Жить – Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Будем крепко мы дружить и стране родной служить.

Родная земля – золотая колыбель.

Все земли хороши, а своя – всех лучше.

Родина - мать, умей за нее постоять.

На чужбине и собака тоскует.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Своя земля и в горсти мила.

На чужбине родная землица во сне снится.

Вывод: у каждой страны есть свои государственные символы.

- Многое узнал Лунтик, а хочется ему узнать еще больше. Закрываем глаза. Лифт едет вниз.

5. Показ презентации «Древние города Узбекистана».

* Физкультурная минутка.

IV. Закрепление изученного материала.

Составление кластера на тему Родина

Родина

Город

Символы

Край

Страна

- Нашему гостю Лунтику очень хотелось бы познакомиться поближе с каждым из вас. Он доволен вашими познаниями

о своем городе и о своей стране. Лунтик считает вас хорошими исследователями и ему приятно было оказаться именно

в Узбекистане. Поэтому он решил попросить вас заполнить анкеты, которые прочитает вечером, и, может быть, ему

захочется еще раз побывать у нас в гостях (заполнение анкеты, смотреть приложение).

V. Обобщение и подведение итогов урока.

- Спасибо вам, ребята, за активное участие в путешествии. Вы действительно многое узнали о своей стране – это наша

Родина!

- До свидания, Лунтик! Приходи к нам еще, если хочешь узнать много нового и интересного.

VI. Оценивание.

VII. Задание на дом. Подготовить небольшой рассказ о своём родном городе Галляарале.

Приложение

О том, что я уже знаю

1. Мой адрес:

город ______________________________________

район ______________________________________

улица ______________________________________

дом___________ квартира _________

2. Адрес моей школы:

улица _________________________ дом _________

3. Моя Родина:

страна ______________________________________

символы________________________________________

4. Я живу на планете _________________________



В раздел образования