Автор: Рябова Ирина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Средней общеобразовательной школы №44
Населённый пункт: Галляаральского района Джизакской области
Наименование материала: Разработка урока русского языка для 4 класса
Тема: "Моя Родина - Узбекистан"
Раздел: начальное образование
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«Моя родина - Узбекистан»
ДЛЯ ШКОЛ СМЕШАННОГО ТИПА
Рябова Ирина Михайловна,
учитель высшей категории
Средней общеобразовательной школы №44
Галляаральского района Джизакской области
2020 год.
Цели:
Обучающая: познакомить учащихся с лексическим материалом на тему: «Моя Родина - Узбекистан»;
дать понятие об обстоятельстве места; толкование значений слов и словосочетаний: Родина, страна, президент, флаг,
герб, гимн, независимость, праздник; на материале усвоенной лексики, выработать использование слов, выражающих
место действия.
Развивающая: отработать навыки устной и письменной речи учащихся, обогатить словарный запас; формировать
навыки правильного использования в речи слов, выражающих место действия; способствовать развитию внимания,
памяти и связной речи учащихся; вызвать интерес к уроку.
Воспитательная: воспитание патриотических чувств, любви к своей стране; привитие любви и уважения к
представителям других национальностей в Узбекистане. Учащиеся запомнят образ Родины, государственные символы
Узбекистана. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага
Республики Узбекистан. Слова: Родина, край, страна, государство, Президент, флаг, герб, гимн, независимость,
праздник.
Тип урока: комбинированный
Метод: беседа, кластер, метод проектов, игровые методы.
Оборудование: раздаточные материалы, иллюстрации, мультимедийная презентация, мультипликационный герой
Лунтик.
Формирование ключевых компетенций.
Ход урока.
Элементы ключевых компетенций
Метод
1.
Организационный
момент
Коммуникативная компетенция - (понимает на слух простые
фразы и несложный разговор на русском языке; умеет задать
простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала;
умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов).
Беседа.
2.
Актуализация
знаний
Коммуникативная компетенция -
умеет задать простой вопрос и
дать ответ в пределах изученного материала.
Игровые методы, работа по картине
3.
Изучение нового
материала
Компетенция личностного самосовершенствования -
психологически
готов к изучению русского языка, совершенствованию своих знаний и
умений.
Информационная компетенция - понимает простые фразы на
русском языке в пределах изученного материала.
Кластер, мультимедиа, метод проектов.
4.
Закрепление
изученного
материала
Коммуникативная компетенция - умеет правильно писать изученные
слова, составлять связной текст в пределах изученной лексики, умеет
читать слова и предложения.
Общекультурная компетенция – может следовать морально-
нравственным правилам русского речевого этикета в пределах
изучаемого.
Компетенция социально-гражданской активности - умеет
рассказать о своей родине на русском языке на основе изученного
материала.
Метод проектов, кластер.
5.
Итог урока.
Рефлексия.
Коммуникативная компетенция - понимает на слух простые фразы и
несложный разговор на русском языке в пределах изученного материала,
умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.
Компетенция личностного самосовершенствования
- стремится
совершенствовать свои знания и умения;
Игровые методы
6.
Домашнее задание
Информационная компетенция - умение пользоваться
существующими источниками информации, такими как книги и
учебники.
Самостоятельное чтение текста, запись
изученных конструкций
Ход урока
1.
Организационный момент. Постановка темы и целей урока. Проверка готовности класса к уроку.
Учитель:
Ты белым золотом одета,
Ты вся, как золотой хирман,
Республика тепла и света,
Мой солнечный Узбекистан.
- Путешественник Лунтик оказался в нашем городе и совершенно случайно попал к нам, в 4 класс. Ему очень интересно,
где же он, о чем могут рассказать те мальчишки и девчонки, которых он увидел. Ребята, вы согласны помочь Лунтику?
Итак, мы начинаем путешествие по нашей необъятной Родине – Узбекистан.
II. Опрос пройденного материала.
1. Обобщение ранее полученных знаний.
- О чем же мы можем рассказать? Ответить на этот вопрос нам поможет игра «Лифт». Прокатим в лифте от того места,
где живет каждый из нас. Она может быть двухкомнатной, трехкомнатной и т.д. Это…? (квартира).
- Лифт едет вверх. Квартира – это наш дом.
- Подъезд – это часть нашего дома.
- Дом – это часть нашей улицы.
- Улица – это часть нашего города или района.
- Наш город – это город Галляарал.
- город Галляарал – это часть Джизакской области.
- Джизакская область область – это часть нашей страны.
- Наша страна – это независимое государство Узбекистан.
- Узбекистан – это часть планеты Земля.
- Быстро ли мы поднялись на лифте? Вот и Лунтик даже глазом моргнуть не успел, а ему так хочется подробнее
ознакомиться с местом, где вы живете. Придется возвратиться назад, но с остановками на некоторых этажах.
III. Работа по изучению нового материала.
1. Напоминание о том, что планета Земля имеет форму шара.
- Итак, мы на вершине лифта. Где же мы? Доскажите словечко.
Ни начала, ни конца,
На затылка, ни лица,
Знают все и млад, и стар,
Что наш дом – большущий… (шар).
Учитель на карте показывает место, где находится Республика Узбекистан.
- Наша страна находится на материке Евразия.
- Какие еще имена есть у нашей страны? (Край, Родина.)
- Кем является каждый из нас для своей страны? (гражданин, житель )
2. Словарная работа:
Родина - Vatan
Край - Yurt
Страна - Mamlakat
Независимость - Mustaqillik
Символы - Ramzlar
Праздник - bayram
Столица - Poytaxt
Президент - Prezident
Народ - Xalq
Гражданин - Fuqaro
Житель - aholi
- Какой город является столицей нашей страны? (Ташкент)
3. Показ мультимедийной презентации «Ташкент» и работа по вопросам.
- Ташкент – столица Республики Узбекистан, главный город государства. Поднимите руки те, кто бывал там. Какой это
город?
Вывод: У каждого государства есть не только главный город – столица, но и свои символы: герб, флаг и гимн.
4. Показ презентации «Государственные символы»и работа по вопросам.
- Что такое герб? Это эмблема государства.
- Что такое флаг? Это символ нашего государства. Прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или
нескольких цветов.
- Но есть еще у каждой страны торжественная песня. Как она называется? (гимн) Когда можно услышать гимн своей
страны? (Прослушивание первого куплета гимна стоя).
Золотые эти долины – дорогой Узбекистан,
Славный дух твоих предков с тобой!
Сила великого народа в тяжкие времена
Создала тебя на радость всему миру!
- А знаете ли вы пословицы о Родине? Какие? ( Пословицы о Родине на таблице).
Жить – Родине служить.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Народы нашей страны дружбой сильны.
Будем крепко мы дружить и стране родной служить.
Родная земля – золотая колыбель.
Все земли хороши, а своя – всех лучше.
Родина - мать, умей за нее постоять.
На чужбине и собака тоскует.
Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
Своя земля и в горсти мила.
На чужбине родная землица во сне снится.
Вывод: у каждой страны есть свои государственные символы.
- Многое узнал Лунтик, а хочется ему узнать еще больше. Закрываем глаза. Лифт едет вниз.
5. Показ презентации «Древние города Узбекистана».
* Физкультурная минутка.
IV. Закрепление изученного материала.
Составление кластера на тему Родина
Родина
Город
Символы
Край
Страна
- Нашему гостю Лунтику очень хотелось бы познакомиться поближе с каждым из вас. Он доволен вашими познаниями
о своем городе и о своей стране. Лунтик считает вас хорошими исследователями и ему приятно было оказаться именно
в Узбекистане. Поэтому он решил попросить вас заполнить анкеты, которые прочитает вечером, и, может быть, ему
захочется еще раз побывать у нас в гостях (заполнение анкеты, смотреть приложение).
V. Обобщение и подведение итогов урока.
- Спасибо вам, ребята, за активное участие в путешествии. Вы действительно многое узнали о своей стране – это наша
Родина!
- До свидания, Лунтик! Приходи к нам еще, если хочешь узнать много нового и интересного.
VI. Оценивание.
VII. Задание на дом. Подготовить небольшой рассказ о своём родном городе Галляарале.
Приложение
О том, что я уже знаю
1. Мой адрес:
город ______________________________________
район ______________________________________
улица ______________________________________
дом___________ квартира _________
2. Адрес моей школы:
улица _________________________ дом _________
3. Моя Родина:
страна ______________________________________
символы________________________________________
4. Я живу на планете _________________________